Общение

Сейчас 398 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Все больше жизненного времени мы отдаем диалогу с экранными артефактами. Телеэкран сменяет компьютерный монитор. Идет процесс, который можно определить как техногенную виртуализацию культуры. Виртуальная электронная культура развивается не сама по себе, происходит тотальная интерпретация всех социокультурных форм для возможности их существования в новых условиях. Такой интерпретацией является и мой проект интернет театра. Эта художественная форма существует пока только в виде опытов и экспериментов. Поэтому этот текст можно рассматривать как проект, в который включены элементы манифеста.

ЭТО НЕ ТЕАТР. НО ЭТО ТЕАТР

Все, кто становится участником прямой видеотрансляции в интернет и непосредствено общается с незнакомыми людьми, находящимися в непостижимой пространственной неопределенности сети, сходятся во мнении это НАСТОЯЩИЙ ТЕАТР. Для тех, кто сидит перед экраном монитора, театральность происходящего не вызывает сомнений они видят и слышат то, что сейчас представляют на сцене. Мы были свидетелями, а кто6то и участником подобных опытов, осуществляемых телевидением, развивающим свою интерактивную форму.
Интернет технологии обладают гибкими, «пластичными» средствами коммуникации, которые могут включать в себя множество известных и пока мало известных средств выражения.

ЭТО НЕ СИНТЕЗ ИСКУССТВ. ЭТО МУЛЬТИМЕДИА

Интернет театр гибридная форма, сочетающая в себе две принципиально различные части актуальное физическое пространство и экранную виртуальную среду. Телевизионная студия, галерея, сцена в каком6либо театре, улица, небесный свод... любое пространство может быть использовано как событийное, транслируемое в интернет. Физическая среда становится частью экранного феномена. Основой этого феномена является интерактивная полиэкранная «декорация», на которую зритель/участник может влиять, но она может меняться и автоматически выводить на экран комментарии, новые образы и сентенции, соотносимые с происходящим в реальном пространстве. Самым интригующим для меня свойством видеотрансляции в интернет является возможность децентрализации события, распределение его по разным «сценам». Например, один из моих сценариев для интернет театра под названием «Везде/Нигде» предполагает создание нескольких автономных художественных произведений, зрители и участники которых не воспринимают всего целиком кто6то видит светокинетическую инсталляцию, кто6то участвует в акустическом перформансе, для кого6то раскрывается сюжет костюмированного действа, но только на экране компьютера все объединяется в законченную художественную форму. Языковой феномен синтезируется в процессе мультимедийной интерактивной манипуляции.

Макет экрана для интернет театра

ЭТО ПРЕДНАМЕРЕННАЯ, НО НЕПРЕДНАМЕРЕННАЯ ИГРА

Второе существенное свойство интернет театра это сочетание двух временных структур необратимого здесь и сейчас и многократно воспроизводимой электронной модели. Театральный текст (рисунок роли, смысловые акценты и т.п.) может меняться, быть спонтанным, непредсказуемым, и это в нем будет являться самым существенным. Экранная модель создается заранее и воспроизводится без существенных изменений многократно, хотя и в ней может что6то меняться по ходу действия. Но для экранной структуры наиболее важна информационная насыщенность, количество предлагаемых возможностей менять экран по своему усмотрению или выбирать элементы содержания, или (для пассивного зрителя) самообновление экрана, автоматически выводящего новые образы и комментарии. В качестве примера, можно сослаться на большой проект, который создается для интернет вещания церковных служб из Храма Христа Спасителя. Многовековое становление и канонизация ритуалов, символическая означенность всех деталей этих действ, позволила создать систему автоматического комментария, работающую в реальном времени трансляции службы. Причем, текст комментариев переведен на 50 языков, из которых зритель может выбрать свой родной. Но для художественной импровизации эта «автоматизация» может иметь другое, не менее существенное значение. Только в этом случае автоматический вывод на экран заготовленных заранее образов, текста, звуков создает эффект неожиданных смысловых сочетаний, которые автор не может полностью предусмотреть. Этот аспект становится особенно выразительным, если заготовить несколько содержательных «резервуаров» и предоставить зрителю возможность активизировать их в случайной последовательности.
 

ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ БЕСПРЕРЫВНОСТИ

Самым сложным и существенным объектом комплекса является действие, транслируемое в интернет событие, для которого возводится вся постройка. Главная технологическая проблема здесь заключена в том, что окно для видеотрансляции имеет небольшой размер и качество изображения обычно не высокое. Но, как всякая технологическая проблема, она имеет решения. Для меня эти решения находятся в эстетической области у каждой технологии свои выразительные особенности так зачем же их нивелировать. Так, при воспроизведении видео, я использую (и даже выявляю специально) некоторую дискретность движения, помехи, особую цветовую палитру. Мне представляется, что самая выразительная камера для трансляции действия в интернет это камера ручная, не закрепленная на штативе, камера участница действия. Во время трансляции за счет активности происходящего размер видеоокна перестает восприниматься как маленький. Кроме того, этот размер не сможет стать большим, так как видеоокно является частью более крупной экранной структуры.
Передача звука сегодня уже имеет достаточно хорошее качество. А на примере опыта со звуком я бы хотел показать неожиданные, новые средства выражения, создаваемые электронными сетевыми технологиями. Описываемый опыт примитивен, но достаточно выразителен для разговора о новых средствах выражения. Для этого опыта была использована система, состоящая из следующих компонентов: голоса микрофона компьютера с системой аудио трансляции в интернет (технология Real Audio) удаленного сервера интернет вещания сети интернет того же компьютера колонок. Голос издал короткий громкий звук в микрофон, этот сигнал был послан на сервер, а оттуда отправлен в интернет. Через несколько секунд (обычно 4 8 ) из интернета (не известно каким путем, ведь путь прохождения информации в интернете может быть очень сложным и запутанным)  он вернулся в студию на тот же компьютер и прозвучал в колонках, звук которых микрофон вновь отправил на сервер, который вновь транслировал его в интернет ... и так до бесконечности. Самым удивительным было то, что звук в этом закольцованном цикле не повторялся, а плавно менял свои качества. Мы могли добавлять и наслаивать звуковые элементы на это кольцо.

ИНТЕРНЕТ ТЕАТР НАХОДИТСЯ ВЕЗДЕ / НИГДЕ

Наконец, проект «Везде/Нигде (или Шаман)» для интернет театра, о котором уже сказал выше.

Шаман - проводник. Граница между мирами для него прозрачна. Он меняет структуру своего тела, добавляя в него магические кристаллы. С их помощью он властвует над временем, действуя одновременно везде, роясь в наслоениях прошлого и выстраивая пути для будущего. Шаман это сила всех живших до него, сила Памяти. Шаман это воплощение всех тел существовавших и существующих. В них он воплощается и меняет их одно за другим, а своего тела у него уже нет. Это тело без органов, тело рамка, тело изменчивая граница. И в этом великая сила шамана. И эта сила великое его проклятие. Он никогда не вернется обратно. Он никогда не вернет своего тела. Он никогда не вспомнит кто он.
Образы проекта – разные состояния материи, ее изменчивость. Эти образы – фрагмент технологической схемы проекта – иллюзорны, они проявляются и исчезают на глазах. На экранах, «границах миров», одновременно в одной рамке сосуществуют проекции этих миров.

Образы проекта

Проект представляет собой распределенное в пространстве, но локализованное во времени событие:

экспозиционный проект, включающий свето6кинетическую инсталляцию, синтезирующую компьютерную графику, квази6голографические эффекты и проекцию «живых» объектов (огонь, микромир, вода и т. п), особый сенсорный экран, интерпретирующий свет в звук (аудио перформанс);
перформанс для видео вещания в интернет в реальном времени;
веб-инсталляцию (сайт, имеющий особую структуру, связанную со всем проектом);
диалог в интернет в форме CHAT’а; мультимедийный проект на CD;
интерактивную базу образов;
перформанс актер + интерактивный экран обратной проекции (проектор за экраном);
перформанс актер + интерактивный экран прямой проекции.

Все части (или их фрагменты) интегрированы в единое экранное произведение.
Каждая площадка имеет особый функциональный и символический аспект:
Российский государственный гуманитарный университет дидактический и гносеологический аспект; интернет зал Центрального Дома журналистов символизирует новые коммуникативные идеи, где «чистая» коммуникация может превращаться в художественную артикуляцию;
Музей Кино экранный мир, это мир медийной археологии;
демонстрационный комплекс крупной технологической корпорации – это аксиологическая лаборатория, в которой публике предъявляются новые ценности «волшебные дары»;
интернет – новая репрезентативная площадка культуры.
Продолжительность проекта 12 часов.
Очевидно, что для подобного проекта очень существенной становится регламентация всего события. Регламент является не только структурной связующей основой произведения, но и одним из выразительных художественных средств. Художественные тесты, созданные в форме аудиои видео6объектов, перформансов и инсталляций, мультимедийных произведений и веб сайтов, составляют крупный языковый феномен интернет театр. «Здание» этого театра, мне представляется огромным. Попробуем его освоить.

Николай Селиванов

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования