Общение

Сейчас 1523 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В  2010—2011 г. Лаборатория интерактивных театральных проектов в составе кафедры культурологии и эстетического образования МИОО провела второй сезон Московского городского клуба «Дети — театр — образование».
Клуб «Дети — театр — образование» создан для встреч и обмена опытом московских педагогов дополнительного образования, занимающихся театральной деятельностью, педагогов, применяющих театральные методики в общем и дополнительном образовании, просто для интересующихся искусством педагогов и их воспитанников. Клуб предполагает взаимный обмен опытом и показ спектаклей детских и юношеских театральных коллективов, апробацию и демонстрацию возможностей театральной педагогики в рамках широко понимаемого образовательного процесса: в сфере общего, дополнительного, профильного образования. Клуб видит одной из своих задач создание общегородского детско-взрослого театрального пространства.
Историю проекта можно найти в многочисленных публикациях «Учительской газеты» за последние годы.
Нам же хочется остановиться на отличиях в работе этого года от предыдущего. Что важного произошло за этот год? Какие задачи клубу удалось решить, а какие нет?
В отличие от первого сезона работы, когда основной площадкой клуба была площадка ЦО № 1409, во втором сезоне был использован принцип множественности площадок. Практически все встречи происходили в разных учреждениях, формат площадки подбирался под формат данной конкретной встречи. С другой стороны, такой принцип позволил участникам клубных встреч ощутить разнородность и множественность происходящих в городском образовании явлений.
Хозяевами встреч клуба в 2010/11 учебном году становились:

ГОУ СОШ № 875;
ГОУ СОШ № 1308;
ГОУ СОШ №639;
ГОУ ЦО№ 1409;
ГОУ ЦО № 686 «Класс-центр»;
ГОУ ЦО№ 1239;
ЦТ «Эко»;
«ЦТ «На Вадковском»;
ЦРТДиЮ г. Королева Московской области.

Всего же было проведено 13 общеклубных мероприятий.
В зависимости от формата встреч на них присутствовали от 50 до 250 участников, включая педагогов и детей. Встреча «Маленький спектакль» в качестве участников и зрителей собрала 250 человек педагогов и детей и неучтенное количество родителей. За 2010/11 год в работе клуба поучаствовало более 200 педагогов из учреждений образо-вания различного типа г. Москвы. Также во встречах периодически принимают участие педагоги из Подмосковья.
В сравнении с первым годом увеличилось разнообразие направлений работы и тематик встреч. Этот клубный сезон можно охарактеризовать как сезон расширения связей. Во второй год работы клуба произошел отказ от ориентации на большие встречи, на попытку охватить максимальное количество педагогов за один раз. По опыту первого года упор был сделан на мастерские по интересам.
Нам кажется, что за этот сезон удалось наработать несколько значимых результатов.
Во-первых, клуб «Дети — театр — образование», нет, не занял, но начинает занимать не-которое пространство в образовательном поле Москвы. Об этом говорит и возросший интерес к клубу. Участники клуба, которых мы старательно и усиленно собирали на встречи в прошлом сезоне, начинают сами интересоваться мероприятиями, проявлять инициативу. Они начинают понимать, что программа клуба реально зависит от их ожиданий и чаяний, что клуб не может обходиться без их усилий и вложений сил. Также директора площадок, к которым мы обращаемся за помощью в организации встреч, проявляют интерес к клубу, как к выходу во внешнюю среду. И это очень важный результат в московском поле, перенасыщенном потенциальными возможностями.
Во-вторых, нам удалось найти и проработать связи и выходы за пределы внутренней образовательной среды. За этот год участники клубных встреч познакомились с детскими писателями г. Москвы. И после первой базовой встречи- знакомства (организованной при помощи замечательных писательниц Ксении Драгунской и Марины Аромштам) писатели стали появляться на наших мероприятиях, а педагоги, входящие в состав клуба, участвовать в мероприятиях, проводимых писательской средой. Материал, полученный на этих встречах, помогает театральным педагогам решать извечный вопрос «что ставить?». И некоторые педагоги уже демонстрировали работы по современной детской прозе. После встреч с Олегом Глушковым, педагогом РАТИ-ГИТИС по хореографии, Натальей Алексеевной Петровой, заслуженным деятелем искусств, профессором, преподавателем по мастерству актера ВТУ им. Щепкина и профессором кафедры сценической речи ВТУ им. Б. Щукина, заслуженным работником культуры РФ, заслуженным работником Высшей школы Антониной Ивановной Пилюс, члены клуба, работающие в детских коллективах, осознали, что педагоги высших театральных учебных заведений «тоже люди», что все сообщество педагогов работает на общее дело: на создание гармоничной творческой личности, а какие-то профессиональные навыки каждый дает на своем уровне. Встреча с Натальей Алексеевной Петровой имела и другие последствия. Наталья Алексеевна пригласила педагогов на предпремьерные показы студенческих спектаклей в ВТУ им. Щепкина. Это дало возможность пришедшим увидеть, что происходит на сегодняшний момент внутри творческих вузов. К сожалению, в этой области для нас, как для организаторов клуба, есть свои проблемы. У нас нет ни материальных, ни иных возможностей заинтересовать специалистов в работе с нами. Только понимание, что те дети, кто занимается сейчас у педагогов в школе или ином учреждении, завтра могут прийти в театр, а послезавтра в театральный вуз, составляет мотив людей из области культуры и театральной педагогики для общения с нашими участниками. Так, в конце года теплый отклик на предложения о сотрудничестве мы по-лучили от Александра Владимировича Галибина, художественного руководителя драматического театра им. Станиславского. Он третий год руководит театром и заинтересован в привлечении молодых зрителей. В данный момент разрабатывается целая программа по сотрудничеству на следующий учебный год. Еще одна ниточка об-разовавшихся связей — сотрудничество с МГПУ через начальника воспитательного управления Наталью Федоровну Ершову. Такие связи важны тем, что сегодняшние студенты сами завтра станут педагогами. А с другой стороны, скорость изменений в нашей действительности такова, что «молодая кровь» критически необходима более взрослым и опытным.
В-третьих, клубная деятельность способствует наработке горизонтальных связей в среде детских театральных коллективов и групп, интересующихся искусством. И результаты подобной работы видны. В частности, поверхностное сканирование социальных сетей позволяет выявить связи между детьми, занимающимися в разных московских или иногородних коллективах, возникающие после клубных мероприятий. Но пока, к сожалению, наработка связей между коллективами происходит с меньшей скоростью, чем хотелось бы.
Кроме общеклубных мероприятий в 2010/11 учебном году лаборатория начала проект по помощи в организации горизонтальных связей между детскими театральными коллективами. Театральные коллективы, выразившие желание поучаствовать в данной программе, имели возможность получить более плотную зону общения со своими коллегами из других присоединившихся театральных студий. Были продуманы три этапа работы на год.
Интерактивная театральная экскурсия «побратимских» коллективов в музей «Люблино».
Встреча коллективов на площадке одного из них для проведения гостевых уроков. (Каждый педагог работает с чужой группой или с группой микс.)
Встреча коллективов на площадке одного из коллективов для взаимного показа работ с последующим обсуждением.
Были сформированы «кусты» коллективов, которые могли бы стать интересными друг другу. Первый этап, зависящий в основном от сотрудников лаборатории и помощи сотрудников музея, прошел успешно. Но далее, когда инициатива перешла в руки руководителей коллективов, произошли сбои, некоторые «кусты» остановились на втором этапе, кто-то сумел организовать совместные занятия и тренинги. Но до третьего этапа пока не дошел ни один «куст».
Потребность в подобной программе среди коллективов существует, и, вполне вероятно, она будет продолжена. Однако необходимым условием для реализации этой программы нам представляется трансформация потребности коллективов и педагогов в личную инициативу.
Четвертый и очень важный результат. Постепенно клуб начинает развиваться по законам самоорганизующейся системы. Это, конечно, громкое заявление и до подобных результатов весьма далеко, но движение в эту сторону можно наблюдать.
Пятое — понимание необходимости электронной площадки. За два года существования клуба постепенно создается информационное пространство. Центром его стал сайт детского пресс-центра кафедры эстетического образования и культурологии МИОО. На сайте регулярно появляются объявления о мероприятиях клуба, фестивалях и событиях, происходящих в Москве. Творческие коллективы, желающие анонсировать свою деятельность, имеют возможность делать это на сайте. Если после встреч клуба возникает необходимость высказаться, для этого существует раздел «Впечатления и размышления». Также осуществляется прямая переписка со всеми заинтересованными лицами через электронный почтовый ящик клуба. И за второй год работы виден несомненный прогресс: увеличилось число посетителей сайта, возрос объем переписки через электронную почту. У участников клуба появляется потребность в расширении представ-ленного на сайте информационного контента и возможностей общения. В связи с этим сотрудниками лаборатории было принято решение о создании в будущем учебном году собственного сайта клуба «Дети — театр — образование» с расширенными возможностями по созданию информационного пространства.

Перспективы

В третьем сезоне будут продолжены клубные встречи по принципу мастерских, чтобы участники клубной программы могли выбрать то, что им кажется интересным и важным для себя. Также будут продолжены большие городские мероприятия, постоянно действующий фестиваль «Маленький спектакль» и фестиваль-семинар детской те-атральной педагогики «Пролог-Весна». Подробнее о фестивале «Пролог-Весна» можно посмотреть на сайте prolog-vesna.ru В соответствии с содержанием мероприятий будет подбираться площадка и приглашаться целевая группа.
Одним словом, год вновь обещает быть интенсивным, интерактивным и, надеемся, интересным. И важно следить за новостями на сайтах кафедры культурологии по адресу: kafedramhk.ru и клуба «Дети — театр — образование» по адресу deti-teatr.ru.
А мы ждем в клубе новые лица и постоянных участников.
Заявки на участие в мероприятиях клуба, а также все возникающие вопросы необходимо присылать на почтовый ящик Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

М.Ю. БЫКОВ, заведующий лабораторией интерактивных театральных проектов
Детский театральный журнал № 3, 2011

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования