Общение

Сейчас 608 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

  • superuser49673
  • superuser41384
  • superuser91485

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Инсценировка по мотивам документальной повести С.Алексиевич "У войны не женское лицо"

Только я другой тебя запомнил –

В сапогах, в шинели боевой.

Ты у нас в стрелковом батальоне

Числилась по спискам рядовой.

О тебе кругом гремела слава.

Ты прошла огонь, чтоб вольно жить.

И тебе положено по праву

В самых модных туфельках ходить.

А.Фатьянов

В спектакле могут играть от 5 до 10 и более актеров..Я предлагаю вариант на 3 женские роли.( актрисы играют несколько ролей ,в разных предлагаемых обстоятельствах ,то они санитарки, разведчицы..и т.д ) и 2 мужские роли ( артисты играют ,так же несколько ролей.)

Действующие лица :

Актриса 1

Актриса 2

Актриса 3

Актер 1

Актер 2

СЦЕНА 1

Звучит фонограмма .Голоса фронтовиков.Они рассказывают эпизоды из военной жизни. На сцене стол..несколько стульев или кубы.На столе 2 чайника ,планшетка.,кружка..,фляжка. В углу стоит вешалка с белыми медицинским халатоми .Выходят актеры .Они рассматривают вещи ..Фонограмма стихает

Актер 1: -Все ,что нам известно о войне, известно с мужского голоса, с мужских слов.

Актер 2:-Мы словно в плену мужских представлений о войне.

Актер1:- Но на той страшной войне воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины были на линии фронта: медиками, лётчицами, снайперами, в частях ПВО, связистками, разведчицами, шофёрами, топографами, репортерами, даже танкистками, артиллеристами и служили в пехоте. Женщины активно участвовали в подполье, в партизанском движении.

Актер2: Но разве это женская доля - воевать ?.

Актер1:-Женщина пошла воевать ,потому что она и Родина -для нее было одно и тоже.История еще не знала такого массового участия женщин в вооруженной борьбе за Родину, какое показали советские женщины в годы Великой Отечественной войны.

Актер 2:- Тогда почему женщины , так долго молчали ,не рассказывали о войне?

Актриса1:-А как их встретила Родина? Они же с войны возвращались героями, победителями., в орденах, медалях...Они же столько прошли, столько спасли матерям детей, женам мужей. И вдруг… оскорбление, обидные слова. До этого же кроме как: “сестричка родная”, “сестричка дорогая”, ничего другого не слышали…

Актриса2:- ..Сели вечером пить чай, мать отвела сына на кухню и плачет: “На ком ты женился? На фронтовой… У тебя же две младшие сестры. Кто их теперь замуж возьмет?”

Актриса3:-..Привезла я с фронта пластиночку, очень любила ее. Там были такие слова: и тебе положено по праву в самых модных туфельках ходить… Это о фронтовой девушке. Я ее поставила, старшая сестра подошла и на моих глазах разбила, мол, у вас нет никаких прав.Они даже уничтожили все мои фронтовые фотографии.

Актриса1:-… Хватило им , фронтовым девчонкам. И после войны досталось, после войны у них была еще одна война. Тоже страшная. Как-то мужчины оставили их. Не прикрыли. На фронте по-другому было”.

Актриса2:- Мужчины -победители ,герои,женихи,у них была война ,а на женщин -фронтовиков смотрели совсем другими глазами .Совсем другими..Мужчины молчали,а многие женщины кричали им :" Знаем ,чем вы там занимались!" .Им пришлось даже прятать свои ордена,военные книжки, справки о ранениях.Они пришли с той войны и оказались незащищенными.

Актер2:-Но после войны… После грязи, после вшей, после смертей…Мужчинам хотелось чего-то красивого. Яркого. Красивых женщин… потому что четыре года они видели на войне только женщин в стоптанных сапогах и мужском ватнике. Они старались забыть войну.

Актриса1:- И девчонок своих тоже забыли…

Актриса2:- А здесь в мирное время надо было снова учиться быть нежной. Быть слабой и хрупкой . Непривычно, чтобы кто-то их обнял. Они привыкли сами отвечать за себя. Ласковых слов ждали, но этих слов не понимали. Для них они были , как детские .На фронте же среди мужчин был только русский мат..К нему привыкли.

Актриса3:-- У женщин забрали победу… Победу с ними не разделили. И им было обидно… Непонятно

Актер1:- Это потом их стали чествовать ,приглашать на встречи.И они стали рассказывать о войне , ни о своей , а чужой войне..А которой мы еще не знали..

Актер2:- Мужчины фронтовики часто говорят о подвигах, о движении фронтов и военачальниках, а том как одни солдаты убивали других ,а женщины ..? Женская память о войне..какая она?..

АКТРИСА 1:- Живу с этим все годы. Проснешься ночью и лежишь с открытыми глазами .Я хочу все это забыть и унести с собой в могилу . Страшно было..Эмилия Николаева ..партизанка..

АКТРИСА 2 :- Когда я вам расскажу все.что было. Я опять не смогу жить ,как все, больная стану .Я вернулась с войны живая , только раненая , но потом долго болела .Болела ,пока не сказала себе ,что все это надо забыть ,иначе я никогда не поправлюсь .Неужели вам надо это знать?..Что пережили мы? ..Любовь Новик ..санинструктор.

АКТРИСА 3:- А я рада, что это можно кому-нибудь рассказать. Когда смотришь на войну нашими женскими глазами, .то она страшнее страшного . Мужчина мог вынести все, а вот как могла женщина? Я и сама не знаю. А тогда все могла!! ..Тамара Степанова .снайпер..

Актер 2:- Когда слушаешь их рассказы, то перед глазами встает действительно другая война. С другим цветом, с другим пространством и лицом.

Актер1 :- А какое оно у войны?

Актер2:- У войны, я думаю, не женское лицо.

СЦЕНА 2

Актеры уходят со сцены .Актрисы остаются . Каждая из них должна сделать выбор - рассказывать о той страшной войне ,глазами женщин-фронтовиков зрителям или не ворошить прошлое...Решается актриса 1 .Она делает шаг вперед..Звучит предвоенное танго..

Актриса 1: - ( не торопясь. вслушиваясь в мелодию и вспоминая каждое слово..) Я как сейчас помню тот 41 год. Представляете- 41 год. А у меня последний школьный звонок . Выпускной.Вечер начался с какой -то грусти .Мы все понимали .что в последний раз собрались вместе.. Генка мне тогда признался в любви, а его моя лучшая подруга – Катя любила. Сколько мы тогда съели конфет, а сколько ситро выпили, а после поехали за город рассвет встречать. (здесь возможна и массовые сцены ..молодые ребята…)

( Актриса 2 делает свой шаг в “прошлое” .Подходит к другому стулу...берет книгу.. Прижимает ее к груди ..)

АКТРИСА2:- ( наизусть читает отрывок из книги ) Наташа .оживленная и тревожная , широко раскрытыми испуганными глазами смотрела вокруг себя …....( смотрит в книгу и читает.) Где бы она не была .с кем не говорила ,она чувствовала на себе его взгляд.. (закрывает книгу..мечтательно)..Я много раз перечитывала эти строки романа..Представляла себя на первом балу. .А как же иначе.Ведь я готовилась стать артисткой. Подруги смеялись.."Что это за профессия ..Артистка?".."Не серьезно.." А я все равно .хотела быть .как Орлова.. "Какая польза от артистки" .говорил папа..А я была упрямая.. И твердила.."Я артистка..!!"

( Актриса 3 делает свой выбор . Берет со стола письмо..открывает .. читает..смеется)..

АКТРИСА 3 :- Какая прелесть! Первые стихи о любви..И кому? Мне..Жаль. Что поэт ..пожелал остаться неизвестным (Все девушки находятся в своих предлагаемых обстоятельствах )

АКТРИСА 1:- Вечер все-таки состоялся. Всю ночь пели.,.шутили , а под утро встретили рассвет .И каждый загадал свое заветное желание... . Возвращаемся обратно в город.. смотрим , всё вокруг бурлит, люди носятся, плачь и радио работает.

( Голос диктора: …Внимание ,говорит Москва. Заявление советского правительства… без объявления войны германские войска напали на нашу страну….)

АКТРИСА 1:- Война!?

АКТРИСА 2: - Как война?

АКТРИСА 3: - Не может быть?

АКТРИСА 1: - Нет! Этого не может быть . У нас ведь такие планы - Кто пойдет куда учиться? Кто кем станет? Да нет! ? Взрослые плакали, а мы нет. Мы совсем не боялись. .

АКТРИСА 3: - Мы уверяли друг друга, что не пройдет и месяца, как мы дадим этим проклятым фашистам, и главное , что воевать будем на их территории. Это мы потом понимать стали, когда в дома первые похоронки стали приходить.

АКТРИСА 2:- Отца моего не брали долго, а он всё ходил, ходил – не брали по здоровью его и возрасту, и наконец, он ушел в Сталинскую или как тогда называли стальную дивизию. (Звучит марш .Актрисы выходят на авансцену и смотрят в зал ,словно провожая мужчин уходящих на фронт .) И тогда мы тоже с девчонками решили пойти на фронт, нам пора воевать.

АКТРИСА 1:- И чтоб оружие непременно сразу дали .

АКТРИСА 2:- И мы пошли в военкомат…

СЦЕНА 3

ВОЕНКОМАТ. Суета..Гражданские,.военные люди бегают .Появляется офицер.,за ним бежит актриса 2.

АКТРИСА 2: - Товарищ командир...выслушайте меня..

ОФИЦЕР :- Что ты от меня хочешь? Не мешай! Смотри сколько людей и все хотят на фронт.

АКТРИСА 2: - ( настойчиво..) Товарищ командир? Вот мое заявление..Прошу принять меня добровольцем…

ОФИЦЕР:- ( остановился ..) У тебя военная специальность есть? ..( сам отвечает ) НЕт!! Ты машину водить можешь? Тоже нет !!.. Раненых перевязывать сможешь ? Молчишь? Тогда . что ты будешь делать там , на фронте ?

АКТРИСА 2:- Я научусь.. товарищ командир..

ОФИЦЕР :- ( не глядя.. повернулся и быстрым шагом уходит ) Домой марш! И Чтоб я тебя здесь больше не видел! .

АКТРИСА 2:- ( вслед ) Товарищ командир . Война ведь кончится…

ОФИЦЕР :- И на твой век войны хватит. Домой!! ( Хотела побежать за офицером .но остановилась ..Видит мимо проходящую девчонку (актриса 3) .останавливает..) Взяли ?

АКТРИСА 3:- Куда .они денутся..

АКТРИСА 2:- А тебе сколько исполнилось ?

АКТРИСА 3 :- Какая теперь разница.. Ну 18..!! (радостная убегает..)

АКТРИСА 2: - А меня не взяли. Брали в первую очередь тех, кому исполнилось 18 . Зато нас девчонок и мальчишек 15 и 16 лет отправляли на строительство оборонительных сооружений. И мы гордились, что мы выполняем дело, связанное с войной. Работали мы с 8 утра до позднего вечера. И вот однажды, слышим голоса: Воздух! Немцы! (фонограмма звука самолета) Мы все бросились бежать к сараю, который стоял в чистом поле. Бежали и взрослые и ребята, но нам молодым стало любопытно посмотреть. Что такое немецкие самолеты. Они пролетели так быстро, что мы не могли разглядеть. Но вот они стали разворачиваться назад и начали лететь ниже- и мы увидели черные кресты. Но нам не было страшно. И вдруг немецкие самолеты стали стрелять, строчить из пулеметов.. и на наших глазах ребята стали падать на землю, ребята с которыми вместе учились, замертво падали. Начали выбегать взрослые и толкать нас, но нам не было страшно, было какое-то оцепенение. Мы не могли понять, что с нами происходит …Но страха не было.. И я все- таки решила.. попасть на фронт... ( И снова военкомат . Актриса 2 устремляется за проходящим мимо офицером )

АКТРИСА 2:- Товарищ.. я хочу на фронт.. ( уходят со сцены)

(Появляется другой офицер военкомата..Он кладет большую стопку бумаг на стол и начинает писать..Входит актриса 1)

АКТРИСА 1: - Дяденька. .В гимнастерке и сапогах..

ОФИЦЕР :- Это вы меня ?..

АКТРИСА 1:- Я к вам..! Вот заявление мое…

ОФИЦЕР :- ( слышит голос,но не видит девушку..Занят писаниной ) А теперь слушай меня внимательно. Если ранят бойца ты сможешь его перевязать?

АКТРИСА 1: - (отвечает автоматом) Смогу!.

ОФИЦЕР :- А оттащить раненого в укрытие?

АКТРИСА 1: - Смогу!

ОФИЦЕР :- (продолжая писать..) А если ранят танкиста?

АКТРИСА 1: - Что танкиста?

ОФИЦЕР :- Если его ранят, то где?

АКТРИСА 1: - Где?

ОФИЦЕР :- В танке!

АКТРИСА 1: - В танке!

ОФИЦЕР :- А в танке люк..

АКТРИСА 1 :- (удивлено ) Что?

ОФИЦЕР : - Чтобы вытащить раненого танкиста нужно сначала взобраться на танк , открыть люк, залезть в него.

АКТРИСА 2: - Залезу!

ОФИЦЕР : - А если танк горит. Снаряды рвутся, пули свистят … Сможешь из горящего танка вытащить танкиста . А они мужики крепкие! ?

АКТРИСА 1 : - Крепкие!..А я вот так возьму и вытащу !!

(Офицер садится на стул и продолжает писать..… К нему подходит девушка ( актриса 1) и резко взяв его за плечи пытается поднять с места .Офицер в изумлении .от такого действия со стороны девушки ,Он внимательно смотрит на девушку.Пауза..Удивленно )

ОФИЦЕР :- Отставить! Сколько тебе лет?

АКТРИСА 1: - А сколько надо?

ОФИЦЕР :- Чего ! (крикнул ,как отец на дочь ) Не врать ..Сколько лет ??

АКТРИСА 1:- 16.. с половиной..

ОФИЦЕР :- Вот, что , дюймовочка . Подрасти сначала..Кругом марш и чтобы я тебя больше не видел. Бегом отсюда ! (Офицер уходит)

АКТРИСА 1: - Но я была упертая. Не сказав ничего родителям, побежала провожать своих подруг на фронт, они были меня старше. Пришла провожать. Подъехала машина. А я стою и реву от отчаяния . И тут они меня пожалели и спрятали в машине. Под брезентом. Ехали мы в полуторке, а у девчонок на головах были разные платки , у кого красный у кого синий, а на мне старая мамина цветная кофта . А Шурка ещё и гитару взяла с собой . Проезжали мы первые окопы, солдаты нас увидели и кричат нам – «Артисты приехали!» . А нам девчонкам стало обидно, мы значит воевать приехали, а нам заявляют артисты. Подъезжаем к штабу. Командир увидел нас и кричит стройся ! Девчонки все в ряд выстроились, а Шурка мне гитару сует и говорит, что ты без ничего стоишь.

(Выходит офицер. К нему подбегает командир отделения)

КОМАНДИР :- : Товарищ майор- девушки в количестве 20 человек прибыли в ваше распоряжение для дальнейшей службы.

(офицер проходит строй)

МАЙОР : - А почему их 21, а не 20?

КОМАНДИР :- 20 товарищ майор.

МАЙОР :- Я что слепой?

(Командир быстро считает и подбегает к девушке с гитарой)

КОМАНДИР :- : А ты, что тут делаешь?

АКТРИСА 1 : - Я воевать .

МАЙОР : - А ну вояка ко мне бегом!

(Актриса 1 выходит из строя и подбегает к майору )

МАЙОР :- Откуда?

АКТРИСА 1 : - А ... я с подружками!!

МАЙОР :- С подружками хорошо на танцы ходить А тут война.

АКТРИСА 1 : - А я между прочим кровь сдавала! Вот! (Показывает руку)

МАЙОР :- Отправить эту красавицу в тыл обратно , с попутной машиной. А пока машина не пришла определите её в медсанвзвод… Вольно!!. (Офицер уходит)

КОМАНДИР :- Есть в медсанвзвод. (актриса 1 уходит радостная со сцены ..Появляется актриса 3.)

АКТРИСА 3: - Пришла я из военкомата домой. (прислушивается ) Мама плакала..Но я все равно ушла на фронт.(берет со стула вещмешок ).... Вот прихожу я на вокзал , ищу своих подруг, мы договорились встретиться у поезда .

СЦЕНА 4

Вокзал.. Военные, девчонки ,парни стоят на сцене...Кто молча , кто прощается.. Плач.. голоса...

АКТРИСА 3:- И вдруг вижу. . Мама !! Моя мама..она прибежала к поезду.. Мама была строгая. Она никогда меня не целовала, не хвалила. Если что-то хорошее, то она только ласково посмотрит, и все. А тут она прибежала, схватила мою голову и целует меня, целует. И так смотрит в глаза... Смотрит... Долго... Я поняла, что больше уже никогда не увижу свою маму. Я почувствовала... Захотелось бросить все, отдать вещмешок и вернуться домой . ( заиграла музыка... фон - Марш «Прощание славянки»)Команда: "Ра-зойдись!! ! По ва-го-о-о-нам...!"

АКТРИСА 3 :- (громко ) Мамаааа!! (Актриса3 “прыгнула “ в уходящий поезд..и долго еще махала рукой.. Фонограмма -шум поезда.. Актрисы садятся на стулья..)

АКТРИСА 2 : - Ехала я на фронт и думала, что ненадолго. Взяла одну юбку, притом любимую, туфельки и духи..Трудно было сразу отказаться от обычной своей жизни, которой до этого жила. Война началась, а я же была еще девчонкой .

Актриса 3:- Два месяца нас везли в Две тысячи девушек, целый эшелон. Приехали на Украину, и нас там первый раз бомбили. А мы были как раз в санпропускнике, в бане. Когда мы шли мыться, там дядечка дежурил, он за баней смотрел. Мы его стеснялись, ну, девчонки, совсем молоденькие. А как стали бомбить, мы все вместе к тому дядечке, только б спастись. Кое-как оделись, я завернула голову полотенцем, у меня красное полотенце было, выскочили.

(фонограмма - звук самолета. Шум падающих бомб.взрывы..Актрисы в рассыпную.Актриса 3 бегает по сцене.на голове у нее красное полотенце..Выбегает офицер.)

Офицер:-Девушка.в бомбоубежище!!Бросьте полотенце!Демаскируете!!(пытается стащить у нее полотенце с головы.)

Актриса 3:— Ничего не демаскирую! А полотенце не сниму, мне мама не велела с сырой головой ходить.( В какой то момент офицер отталкивает актрису 3 и сам падает ..Бомбежка заканчивается..Офицер медленно встает и подходит к актрисе 3)

Актриса 3:-Он потом после бомбежки меня нашел

Офицер:- Почему меня не слушаешься? Я твой командир.

Актриса 3 :— А я смотрю..маленький .как мальчик с пальчик..И говорю ему.:" Еще не хватало, что ты мой командир…"

Офицер:-Разговорчики..Выходи строиться!!(уходит со сцены)

Актриса3:--Поругалась я с этим молоденьким лейтенантом. Мальчишка, на годок какой старше меня.а еще кричит..А потом нам выдали форму (актрисы уходят со сцены ..переодеваться в военную форму..Появляются 2 бойца )

Боец 1:- Они пришли из юности, из вольной жизни, часто вели себя еще по-детски, а тут воинская дисциплина .Девчонки были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. И армия, в свою очередь, не была готова к ним, потому что в большинстве девушки шли добровольно. На них не рассчитывали, даже не ждали.

Боец 2:- Не сразу и нелегко далась им солдатская наука. Потребовалось обуть кирзачи сорокового размера или американские ботинки с длинными обмотками, «гусеницами», как они их называли, шинель, обрезать косы ,привыкнуть к форме, научиться различать, кто в каком знании, поражать «цель», ползать по-пластунски, наматывать портянки, не спать по несколько суток, в считанные секунды надевать противогаз, копать окопы… Существовала та будничная вещественность войны, о которой они, когда просились на фронт, не подозревали. (Выходят актрисы в форме . Бойцы удивленно уходят)

АКТРИСА 2:- Выдали нам форму..шинели, пилотки, гимнастерки, юбки, вместо комбинации — из бязи пошитые по-мужски две рубахи с рукавами, вместо обмоток — чулки и американские тяжелые ботинки с металлическими подковами во весь каблук и на носках .

АКТРИСА 1:- А я в роте по своему росту и комплекции оказалась самой маленькой, рост сто пятьдесят три сантиметра, обувь тридцать четвертого размера и, естественно, военной, промышленностью такие мизерные размеры не шились, а уж тем более Америка нам их не поставляла. Мне достались ботинки сорок второго размера, надевала и снимала их, не расшнуровывая, через голенища, тяжелые, и я в них ходила, волоча ноги по земле.

От моего строевого шага по каменной мостовой высекались искры, и ходьба была похожа на что угодно, кроме строевого шага. Страшно вспомнить, каким мучительным был первый марш.

Командир увидел, как я иду, вызвал меня (появляется командир и громким голосом кричит)

КОМАНДИР :- Боец ко мне !!

АКТРИСА 1 :- (подбегает к командиру и рапортует) Товарищ командир боец Соколова явилась !

КОМАНДИР :- Отставить ! Являются черти,.а бойцы прибывают..Ясно?

АКТРИСА 1: -Так точно!

КОМАНДИР :- Повторить подход к командиру.. (актриса 1 делает кругом.. Убегает от командира на небольшое расстояние , волоча ботинк, .которые постоянно с нее слетали. Актриса поправила шнуркии , выпрямилась и кричит командиру )

АКТРИСА 1:- Я готова.! Давайте!

КОМАНДИР :- Чего давать?

АКТРИСА 1:- Зовите!!

КОМАНДИР :- Боец Соколова ко мне!

АКТРИСА 1 :(делает несколько шагов, высоко поднимая ногу и вдруг у нее спадает ботинок с ноги,.который устремляется в пах командиру.)

КОМАНДИР :-( от боли присел ) Ой!!

АКТРИСА 1 :- Простите..!! ( подходит, отдает честь и громко кричит) Товарищ…

КОМАНДИР :- ( сквозь зубы ) Вольно!! ( пройдя несколько шагов ) Боец Соколова ,как ты ходишь? Устав не знаешь. ( В момент разговора боец Соколова ,если на нее не смотрит командир переминается от боли с ноги на ногу..Но когда встречается взглядом с командиром через силу улыбается ) . Одни замечания..А форма , как на вас сидит. ? Как ты ходишь строевым? Что, тебя не учили, почему ты не поднимаешь ..( посмотрел на пах ) ноги? Объявляю три наряда вне очереди .

АКТРИСА 1:- Есть, товарищ старший лейтенант, три наряда вне очереди! — повернулась, чтоб идти, и ботинки остались на полу, ноги были в кровь стерты. КОМАНДИР :- Отставить..Вот .что боец..Сходи к нашему ротному сапожнику Паршину.Пусть он тебе сошьет сапоги из старой плащ-палатки,тридцать...(поглядывает на ногу бойца)

АКТРИСА 1 :- Тридцать шестого размера товарищ командир !!

КОМАНДИР :-Да!! Отставить! Я сам схожу ! (уходит )

АКТРИСА 1:- Пожалел .

АКТРИСА 2:- И солдаты, глядя, что мы такие молодые девчонки, любили еще и подшутить над нами. Послали меня однажды за чаем на кухню..(На сцене появляется боец с 2 чайниками..)

БОЕЦ: - Боец , а ты что тут прохлаждаешься . Бегом за чаем нам кухню.

АКТРИСА 2: - Есть за чаем на кухню. Так вот, взяла я чайники и бегом на кухню. Прибегаю, а мне повара: «Чего пришла?» Я отвечаю: «За чаем!» А они мне: «Чая нет» А я :«Почему? «Нужно обождать пока повара в котлах моются. Вот помоются, тогда чай будет!» Я иду обратно .

БОЕЦ : - Тебя за смертью посылать.. Давай чайники..

АКТРИСА 2 : - А чая нет!

БОЕЦ : - Как это нет?

АКТРИСА 2: - Повара сказали, что в котлах повара моются. Вот помоются и тогда чай будет .

БОЕЦ :- Какие повара? В каких котлах? Повара в бане моются, в солдатской, как и все! Давай бегом!!

АКТРИСА 2: - Взяла я чайник и бегом на кухню. На этот раз они мне налили чай. Возвращаюсь я обратно вдруг вижу мне навстречу идут два офицера . Но нас ведь учили здороваться, отдавать честь если видишь идут старшие по званию. Я значит с ними поздоровалась.

(появляются два офицера. Они остановились и разговаривают..)

АКТРИСА 2: - Я Чайники на землю поставила и одному значит, честь отдаю одной рукой, и кланяюсь ( отдает честь и делает поклон ) и другому другой рукой отдаю и так же кланяюсь.( делает еще один поклон )

(Офицеры посмотрели удивленно)

ОФИЦЕР 1 : Что это за цирк?

ОФИЦЕР 2 :- Мать твою…

(Оба офицера удивленно уходят )

АКТРИСА 3: - Дисциплина, уставы, знаки различия - вся эта военная премудрость, .конечно же не давалась нам сразу . Вот я стою на посту и охраняю самолеты. А в уставе говорится, что если кто идет , надо останавливать: «Стой, кто идет?» Я увидела командира ,который приближался к моему посту ..Ну я на него винтовку направила и кричу. . «Стойте, кто идёт?» А он не останавливается .. Тогда я кричу :" Вы меня извините товарищ командир. но я буду сейчас в вас стрелять!» Представляете? Я своему .командиру...

АКТРИСА 2: - Иванычу ?.

АКТРИСА 3: - Ну да ..Иванычу..( Засмеялись.. Звучит фонограмма частушек..) Смирно !! Наш Иваныч парень бравый ,всех фашистов перебьет и девчатам из отряда тоже спуску не дает...(актрисы повторяют концовку частушки) АКТРИСА 1 :- Милый мой фашистов бьет и мне тоже хочется.! Дайте .дайте пулемет стану пулеметчицей..

АКТРИСА 2 :- У фашиста нос кривой и спина горбатая, а за пятою ногой, следует десятая.

АКТРИСА 3: - Мой миленок на войне управляет танком.

Скоро я к нему приеду, стану санитаркой.

АКТРИСА 1 : - Дали немцу по башке, ходит спотыкается.

Получи фашист гранату, чтоб уж не маяться. ВСЕ ПОЮТ :- -Посадила я в саду черную смородину ,Эх воевать пойду за Советскую Родину!! ( частушки заканчиваются )

СЦЕНА 5

АКТРИСА 3 :- Что для вас девчата на войне самое страшное? АКТРИСА 1 :-: Для меня самое страшное, это носить мужские трусы.

АКТРИСА 2 :- И что?Нас 20 девчонок в одной землянке… и что..все в мужских трусах.

АКТРИСА 1 :- Но это как-то несерьезно . Ты идешь умирать «За Родину» , а на тебе мужские трусы. Нелепо. Некрасиво!

АКТРИСА 3 :- А для меня самое страшное , конечно, первый бой . Небо гудит, земля гудит , кажется , сердце разорвется, кожа на тебе вот-вот лопнет . Не думала, что земля может трещать . Все трещало, все гремело. Мне казалось, вся земля вот так колышется. Я просто не могла… Как мне все это пережить …

Я думала, что не выдержу. Мне так сильно страшно стало , и вот я решила: чтобы не струсить, взяла комсомольский билет, макнула в кровь раненого, положила себе в карманчик и застегнула. И вот этим самым я дала себе клятву, что должна выдержать, самое главное- не струсить, потому что, если я струшу в первом бою, то я уже дальше не ступлю шага. Меня заберут с передовой, отправят в медсанбат. А я хотела быть только на передовой, отомстить за свою кровь лично. И мы наступали, шли по траве, а трава выросла в пояс … Там уже несколько лет не сеяли. Идти было очень тяжело. Это на Курской дуге …

Фонограмма боя..Затем все стихает.. только отдаленно слышны взрывы.

АКТРИСА 3 : - После боя меня вызвал начальник штаба. Какая-то избенка разрушенная, там ничего нет. Я зашла. Стоит один стул, и он стоит. Посадил меня, на этот стул и говорит.

ОФИЦЕР : - Ты куда лезешь ? Куда тебя несет ?? Убьют, как муху . Ведь это же война! Не понимаешь ? Давай переведу хотя бы в санчасть... Если убьют, а если останешься без глаз, без рук? Ты подумала об этом ? Кому ты такая нужна будешь?

АКТРИСА 3 :- Товарищ полковник, я подумала. И об одном прошу: не трогайте меня из роты.

ОФИЦЕР : - ( сдерживая себя ) А ты знаешь что такое рукопашный бой? Я то был .. видел . Это ужас. Человек таким делается… это не для человека… Бьют, колют штыком в живот, в глаз, душат за горло друг друга . Вой стоит, крик, стон… Для войны это и то страшно, это самое страшное. Я все пережил, все знаю. Тяжело воевать и летчикам и танкистам, и артиллеристам,- всем тяжело, но пехоту ни с чем нельзя сравнить ..Была у нас одна девчонка.молодая .красивая. .Ромашкой мы ее звали .Берегли..А тут бой..Командира ранило..Она к нему, чтобы перевязать И вдруг снаряд..Командира на смерть , а ей ноги оторвало..Несем мы ее на носилках ..она кричит..не от боли,.а от отчаяния .."Убейте меня.. Я жить такая не хочу"..Как ты не можешь понять.. Ты женщина.. И должна любить.. Детей растить..а не бегать с автоматом. . Сиди и думай!! (уходит)

АКТРИСА 3 : - Никому не поверю, если скажет, что страшно не было. Вот немцы поднялись и идут, ещё пять-десять минут – и атака. Тебя начинает трясти… но это до первого выстрела . А как услышишь команду, уже ничего не помнишь, вместе со всеми поднимаешься и бежишь. И тебе не страшно . А вот на второй день ты уже не спишь, тебе уже страшно. Все вспоминаешь, все подробности, и до твоего сознания доходит, что тебя могли убить, и становится безумно страшно. Сразу после атаки лучше не смотреть на лица, это совсем другие лица, не такие, как у людей. ( актриса1 подходит к ней и пытается ее обнять,но она резко уходит со сцены )

АКТРИСА 1 : - Я помню был приказ за номером 227- ни шагу назад.(выходят все актеры и начинают произносить слова приказа .) ТЕКСТ ПРИКАЗА :- ПОРА КОНЧИТЬ ОТСТУПЛЕНИЕ .Каждый командир, красноармеец и политработник должен понять понять, что наши средства не безграничны. Территория Советского государства — это не пустыня, а люди — рабочие, крестьяне, интеллигенция, наши отцы, матери, жены, братья, дети. Территория СССР, которую захватил и стремится захватить враг, — это хлеб и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами, железные дороги. После потери Украины, Белоруссии, Прибалтики, Донбаса и других областей у нас стало намного меньше территории, стало быть, стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик. Мы потеряли более 70 миллионов населения, более 800 миллионов пудов хлеба в год и более 10 миллионов тонн металла в год. У нас нет уже теперь преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину.Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо если не прекратим отступление, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог.Из этого следует, что пора кончить отступление.( слова заглушает музыка)

 

 

 

 

СЦЕНА 6

 

АКТРИСА 1 : - Медсамбат 1942 год..( к актрисе подходит медсестра в халате и набрасывает на актрису 1 белый халат .Затем выходит уставший врач -женщина с медицинскими картами и садится за стол.).

Актриса 1:- Мы не спали сутками, столько было раненых. Однажды трое суток никто не спал. Меня посылали с машиной раненых с госпиталь . Сдала раненых, назад машина ехала пустая, и я выспалась. Вернулась, как огурчик, а наши все с ног падают ..(актриса подходит к столу )

АКТРИСА 1 : - Товарищ военврач, мне стыдно.

ВРАЧ: Что такое?

АКТРИСА 1 : - Я выспалась… Я спала в машине.

ВРАЧ : - Ну и что? Молодец, что выспалась. Пусть хоть один человек будет нормальный, а то все засыпают на ходу. Иди! Там раненого привезли…

(Актриса 1 делает шаг назад и падает на стул. и плачет)

АКТРИСА 1 : - Я больше не могу. Я не могу! Я хочу домой !!

(Врач встает и подходит к ней)

ВРАЧ : - Что? Что я слышу! Не могу! А что ты, голубушка думала, когда на фронт просилась? Думала, что пальчик перевяжу, шину наложу, и все? Нет! Война это смерть , кровь, смерть и кровь…( показывает медицинские карты ) Да ! Смерть ( затем достает из кармана пачку папирос.. курит ).

ВРАЧ : - : Я до сих пор помню своего первого раненого . Лицо помню… У него был открытый перелом средней трети бедра. Представляете, торчит кость, осколочное ранение, все вывернуто. Я знала теоретически, что делать, но когда я к нему подползла и вот это увидела, мне стало плохо, меня затошнило. И вдруг слышу: «Сестричка, попей водички…» Это мне этот раненый говорит. Я эту картину помню как сейчас. Как он это сказал,я опомнилась . «Ах.- думаю,- чертова тургеневская барышня! Раненый человек погибает, а её, нежное создание, затошнило…» Я развернула индивидуальный пакет, закрыла им рану, и мне стало легче, и оказала как надо помощь.

(После врач достает фляжку и кружку. Разливает спирт и подает кружку девушке )

ВРАЧ : - На пей!

АКТРИСА 1 : - : Что это?

ВРАЧ : - Микстура от страха ! Давай до дна!

АКТРИСА 1 : - ( пьет и начинает краснеть.. рот открыт.. слезы из глаз..) … Это же спирт…Голова побежала.

ВРАЧ : - Ничего, догонишь. Боец Соколова, а ну марш на свой боевой пост. И запомни, девочка, мы с тобой на войне и занимаемся нечеловеческим, человеческим делом!

( Врач берет со стола папки и уходит.Актриса 1 смотрит ей вслед..)

АКТРИСА 1 :- ( встает и пытается идти .. но . что - то ее останавливает ) Я не могла идти к операционному столу..Меня трясло .. И тут мне вспомнилось , как на станции в Жмеринке мы попали под страшную бомбежку. Состав остановился , и мы побежали . Замполит наш, вчера ему вырезали аппендицит, а он сегодня уже бежал. Всю ночь сидели в лесу, прятались, а состав разнесло в щепки. Под утро на бреющем полете немецкие самолеты стали прочесывать лес. Куда денешься? В землю, как крот, не полезешь . Я обхватила березу и стою: «Ох. Мама-мамочка!.. Неужели я погибну? Выживу, буду самым счастливым человеком на свете…» Кому потом ни рассказывала, как за березу держалась, все смеялись. Ведь что было в меня попасть ? Стою во весь рост, береза белая..И я поняла., что я все-таки должна идти…. . И вот уже через пять я стояла .у операционного стола ., оперировала.. И пошло ..оперируешь сутками.после чуток подремлешь .быстренько протрешь глаза .умоешься -и опять за свой стол. (.Выходят с медсумками актриса 3 и актриса 2)

Актриса 2:- Сталинград... Тащу я двух раненых. Одного протащу - оставляю, потом - другого. И так тяну их по очереди, потому что очень тяжелые раненые, их нельзя оставлять, у обоих, как это проще объяснить, высоко отбиты ноги, они истекают кровью. Тут минута дорога, каждая минута. И вдруг, когда я подальше от боя отползла, меньше стало дыма, вдруг я обнаруживаю, что тащу одного нашего танкиста и одного немца... Я была в ужасе: там наши гибнут, а я немца спасаю. Я была в панике... Там, в дыму, не разобралась... Вижу: человек умирает, человек кричит... А-а-а... Они оба обгоревшие, черные. Одинаковые. А тут я разглядела: чужой медальон, чужие часы, все чужое. Эта форма проклятая. И что теперь? Тяну нашего раненого и думаю: "Возвращаться за немцем или нет?" Я понимала, что если я его оставлю, то он скоро умрет. От потери крови... И я поползла за ним. Я продолжала тащить их обоих... Это же Сталинград... Самые страшные бои. Самые-самые. Не может быть одно сердце для ненависти, а второе - для любви. У человека оно одно".

Актриса 3 : - Раненых нам доставляли прямо с поля боя. Один раз двести человек раненых в сарае, а я одна. Вот не помню, где это было… В какой деревне… Столько лет прошло… Помню, что четыре дня я не спала, не присела, каждый кричал: „Сестра… Сестренка… помоги, миленькая!..“ Я бегала от одного к другому, и один раз я споткнулась, и упала, и тут же уснула. Проснулась от крика, командир, молоденький лейтенант, тоже раненый, приподнялся на здоровый бок и кричал: „Молчать! Молчать, я приказываю!“ Он понял, что я без сил, а все зовут, им больно: „Сестра… Сестричка…“ Я как вскочила, как побежала – не знаю куда, чего. И тогда я первый раз, как пришла на фронт, заплакала

Актриса 1: - Я была девчонкой, меня бы саму еще пожалеть, но столько увидела и пережила , что чувствовала себя взрослой женщиной. Когда вот такому мальчишке на твоих глазах отрежут руку или ногу, детское быстро выветрится из головы. И он всю ночь кричит: „Дошли? Дошли? Вперед, ребята…“ А ему пошевелиться нельзя. Не было одинаковых ран. Каждого война калечила по-своему… У одного, помню, вся грудь вывернута. Умирает… Делаю последнюю перевязку и еле держусь, чтобы не зареветь. Скорей, думаю, кончить и где-нибудь забиться в угол и нареветься. А он мне: „Спасибо, сестричка…“ и протягивает в руке что-то маленькое, металлическое. Я посмотрела: скрещенные сабля и ружье. „Зачем отдаешь?“ – спрашиваю. „Мама сказала, что этот талисман спасет меня. Но он мне уже не нужен. Может, ты счастливее меня…“ – сказал так и отвернулся к стенке.(выходят 2 актера в военной форме)

Актер1:- Девчонки военной поры.Они добровольно шли на фронт,а трус сам не пойдет.И почти каждая просилась на передовую.И оказавшись там они были выносливее тех, кто был по старше. Есть статистика потери среди медиков переднего края занимали второе место после потерь стрелковых батальонов пехоты.Что такое например ,вытащить с поля боя раненного бойца, и ни одного ?

Актриса 3:-А я расскажу .Вот мы поднялись в атаку, а нас давай косить из пулемета. И батальона не стало. Все лежали. Они не были все убиты, много раненых. Немцы бьют, огня не прекращают. Совсем неожиданно для всех из траншеи выскакивает сначала одна девчонка, потом вторая, третья... Они стали перевязывать и оттаскивать раненых, даже немцы на какое-то время онемели от изумления. К часам десяти вечера все девчонки были тяжело ранены, а каждая спасла максимум два-три человека.

Актриса2:- Награждали скупо, в начале войны наградами не разбрасывались. Вытащить раненого надо было вместе с его личным оружием.

Актриса1:- Первый вопрос в медсанбате: где оружие? В начале войны его не хватало. Винтовку, автомат, пулемет - это тоже надо было тащить.

Актер1:-В сорок первом был издан приказ номер двести восемьдесят один о представлении к награждению за спасение жизни солдат: за пятнадцать тяжелораненых, вынесенных с поля боя вместе с личным оружием - медаль "За боевые заслуги".

Актер2:-За спасение двадцати пяти человек - орден Красной Звезды.

Актер1:-За спасение сорока - орден Красного Знамени.

Актер2:- За спасение восьмидесяти - орден Ленина. (звучит марш Прощание Славянки.Все стоят по стойки смирно .После марша все уходят со сцены, кроме актера1 .)

 

СЦЕНА 7

Актер1:- Женщины шли на фронт ,не потому что им хотелось убивать. Это была необходимость для Родины ,для народа и почти каждая девушка стремилась попасть на на передний край. Осень.1943 год..штаб саперных войск (Актер набрасывает на себя плащнакидку , и уходит к столу.Выходит актер2,он тоже в плащнакидке )

Актер2: - Посмотри , каких нам орлов прислали .Входите.!

(входят два бойца..Это женщины в звании младшего лейтенанта )

АКТРИСА 1 : - Товарищ майор…

ОФИЦЕР 1 : - Отставить! !Вот и хорошо .что прибыли. (забирает у них документыи кладет на стол) .

ОФИЦЕР 2 :- И куда мы их определим ?

ОФИЦЕР 1 : - Мы их здесь при штабе оставим! АКТРИСА 1:- Но .товарищ майор нас направили ,чтобы быть командирами саперных взводов..

АКТРИСА 2:- Мы хотим только на передовую.. !

ОФИЦЕР 1: -Слыхал..герои..какие. На передовую ..А вы знаете , сколько живет командир саперного взвода? (молчание)

ОФИЦЕР 2 : - Командир саперного взвода живет 2 дня ..

АКТРИСА 1:- Только на передовую ..

ОФИЦЕР 1:- А вам известно. скольким саперам кишки на деревья намотала? ..

ОФИЦЕР 2:- Девчонки..это не женское дело ..Подумайте .Оставайтесь здесь.

АКТРИСА 2:- На передовую !

ОФИЦЕР 1:- Неужели вы не понимаете .там мужики..и вдруг , баба командир !Это безумие! ..Разговор окончен. остаетесь здесь и все кончено!

АКТРИСА 1:- Товарищ майор.согласно направлению вы должны направить нас.

Офицер 1:- Знаю..Я хочу вам помочь.. ..Да. что я вас уговариваю.. сами все понимаете..(пауза.. офицер подходит к каждой и пытается еще раз уговорить..,надеясь,.что хоть одна из них откажется от передовой)

ВМЕСТЕ : - Только на передовую .

ОФИЦЕР 2:- Что будем делать.. ? Упрямые..

ОФИЦЕР 1 : - Как говорят ,.или грудь в орденах или голова в кустах..(отдает каждой документ ) Младший лейтенант Юркова..

АКТРИСА 1:- Я!

ОФИЦЕР 1 : - Младший лейтенант Фролова..

АКТРИСА 2:- Я!. .

ОФИЦЕР 1: -Кругом !И марш отсюда. чтобы я вас больше не видел.. (актрисы делают кругом и делают несколько шагов..Останавливаются на сцене ..Стоят спиной к зрителю. )

ОФИЦЕР 2:- Теряем таких девчонок ! .

ОФИЦЕР 1:- Какой дурак их сюда прислал ..Неужели у нас нет мужиков,которые смогли выполнить то , .для чего их сюда прислали ? (выходит на авансцену) А через месяц на одной из проселочных дорог мы увидели убитую девушку ..Узнать ее было трудно ..Она подорвалась на мине.,спасая молодых солдат .Это была младший лейтенант Фролова ..(актриса 2 делает поворот к залу и стоит по стойке смирно).

ОФИЦЕР 2 : - (выходит на авансцену) А еще через полгода .командиру саперного взвода младшему лейтенанту Юрковой вручили орден Красной Звезды и солдаты ее взвода ,которые сначала встретили ее с насмешкой и злобой несли своего командира на руках...так они уважали своего командира..(Актриса 1.так же делает поворот к зрителям..Звучит марш ..Затем все уходят со сцены )

СЦЕНА 8

звучит лирическая песня воееных времен.На сцену выходят актрисы

Актер1:- Все было на войне – смерть, страх, слабость, тяжелая работа . И было женское долготерпение.Верность , нежность и любовь женщины .(Выходят актрисы .. )

Актер2:- “Про любовь говорите? Я не боюсь сказать правду… Я была пэпэже, то, что расшифровывается “походно-полевая жена. (актер собирается уйти..актриса 2 его останавливает) Жена на войне. Вторая. Незаконная. Первый командир батальона… Я его не любила. Он хороший был человек, но я его не любила. А пошла к нему в землянку через несколько месяцев. Куда деваться? Одни мужчины вокруг, так лучше с одним жить, чем всех бояться. В бою не так страшно было, как после боя, особенно, когда отдых, на переформирование отойдем. Как стреляют, огонь, они зовут: “Сестричка! Сестренка!”, а после боя каждый тебя стережет… Из землянки ночью не вылезешь… Говорили вам это другие девчонки или не признались? Постыдились, думаю… Промолчали. Гордые! А оно все было… Но об этом молчат… Не принято… Нет… Я, например, в батальоне была одна женщина, жила в общей землянке. Вместе с мужчинами. Отделили мне место, но какое оно отдельное, вся землянка шесть метров. Я просыпалась ночью от того, что махала руками, то одному дам по щекам, по рукам, то другому. Меня ранило, попала в госпиталь и там махала руками. Нянечка ночью разбудит: “Ты чего?” Кому это расскажешь?"

Актриса1:- У нас комбат и медсестра поженились.. Какая в тех условиях свадьба? Но они любили друг друга. Он шел в бой, и она рвалась. Говорила, что не простит себе, если он погибнет не на её глазах, если она не увидит его смерть. «Пусть , - хотела, - нас вместе убьют. Одним снарядом накроет». Умирать они собирались вместе или вместе выжить.

Актриса 3:--Запоминалось вот такое, запоминалось хорошее. Не буду говорить , что не было другого. Длинная была война, и много нас было на войне. Но я больше помню светлого и чистого !…

Актриса 2 :-Конечно, там , на фронте, любовь была другая. Каждый знал, что ты можешь любить сейчас. А через минуту может этого человека не быть. Ведь вот, наверное, когда мы в мирных условиях любим, мы ведь не с таких позиций смотрим. У нашей любви не было сегодня ,завтра… Уж если мы любили, значит, любили. Во всяком случае, вот неискренности там не могло быть, потому что очень часто наша любовь кончалась фанерной звездой на могиле.

Актриса 1 :- А это мой Коля ( достает фотографию из кармашка) Моя первая любовь. Я никому об этом не говорила, даже своей лучшей подруге. А любила его там, как не любила никого… Хоронили мы его… Он лежал на плащ-палатке… Немцы стреляют… Нужно было быстро хоронить… Война ведь продолжается. Ребята нашли какую-то березу и стали под ней копать. « А я стою и говорю себе- Только запомни это место. Вот эту березу, дорогу. В дали деревня, ещё дуб… и береза. Запомни, только запомни. А как же ты все запомнишь – если все березы вокруг горят. И вот мы стали прощаться. Ребята меня вперед толкают. Иди мол первая. И тут я поняла, так значит они узнали про мою любовь… А самое страшное, а вдруг он сам знал про мою любовь, а вдруг он тоже меня любил» Я вспомнила, вдруг, как он однажды мне подарил маленькую немецкую шоколадку. Я её целый месяц не ела. Всё носила в кармане. А потом он мне подарил, вот эту фотокарточку… До сих пор лежит он на плащ-палатке, сейчас его засыпят песком, а я стою и улыбаюсь… Потом подошла к нему, наклонилась и поцеловала его. Это была моя первая и последняя любовь. ( Актриса 3 остается на сцене.. )

ОФИЦЕР : - Сколько мы с тобой уже воюем?

АКТРИСА 3 : - Три года.

ОФИЦЕР : -: И два месяца.

АКТРИСА 3 : -: Запомнил. Какая весна!

ОФИЦЕР : - Вот закончится война , что будешь делать?

АКТРИСА 3 : - Поеду к маме.

ОФИЦЕР : - Это хорошо ,когда тебя , кто-то ждет. Выходи за меня…

АКТРИСА 3 : -: Что? .Повтори !!.

ОФИЦЕР : -: Выходи за меня замуж.

АКТРИСА 3 : - Замуж?! Среди этой копоти! Среди дыма! Среди развалин… Замуж.? А ты сначала, посмотри на меня, я разве женщина? Посмотри, какая я стала! Ты сначала сделай из меня женщину. Дари мне цветы, говори мне ласковые слова , потому что я этого хочу !! ( Возникла пауза..Офицер медленно подходит к актрисе 3 и пытается ее обнять.,но она ускользает из его объятий ..Офицер собирается уйти.. Звучит фонограмма -Голос диктора : “От советского информбюро. Войска первого белорусского фронта, под командованием , маршала советского союза Жукова… завершили разгром Берлина …”

ОФИЦЕР : -: Победа!

АКТРИСА 3 : -: Победа ( падает , как подкошенная . ЕЕ успевает подхватить офицер и крепко прижимает к себе и медленно опускается перед ней на колени )

ОФИЦЕР : - Дорогая моя , милая , любимая, кровиночка моя… Мы победили…!! (выходят бойцы ..обнимаются., затем выходят на авансцену ..)

СЦЕНА 9

 

БОЕЦ :- Вот мы и в Германии..!! Перешли границу..Родина ..Освобождена !!.

АКТРИСА 1 :- Я давно такого не видела.. Солдаты надели чистые рубахи..В руках цветы..Все улыбаются..

АКТРИСА 2 : -Я думала. что .когда мы войдем в Германию у меня не будет ни к кому пощады ..Почему. я должна жалеть их детей, если фашист убивал наших детей ?

АКТРИСА 2 :- Почему я должна пожалеть их матерей, если они вешали наших матерей ?

АКТРИСА 3:- Почему ?? Мы ведь ничего не забыли.… ( Актриса 1 подходит к столу и берет бидончик..)

 

АКТРИСА 1 :- И я подумала.. Что же будет со мной?... С нашими солдатами?.. Мы всё.. помнили... И вот как то раз ,пришли в какой-то поселок, а там дети бегают- голодные , несчастные. И я, которая клялась, что всех их ненавижу, я собирала у своих солдат всё, что у них было , что оставалось от пайка, любой кусочек сахара, и отдавала немецким детям . Конечно , я не забыла, я помнила обо всем, но смотреть спокойно в голодные детские глаза я не могла.( передает бидончик актрисе 3.) ..

АКТРИСА 3 : - Я помню, как ранним утром около наших кухонь уже выстраивалась очередь из немецких детей . Давали первое и второе. У каждого ребенка через плечо была перекинута сумка для хлеба, на поясе бидончик для супа и что-нибудь для второго- каши, гороха. К населению у нас ненависти не было. Я же вам говорю, мы кормили детей, даже гладили…( передает бидончик актрисе ..)

АКТРИСА 2 : ( взяла бидончик ..) Я однажды погладила немецкого ребенка и отшатнулась..Потом привыкла.. и они к нам привыкли.А еще я помню, как-то шли мы по проселочной дороге с бойцами, а навстречу нам идет немка с детьми. Один ребенок на руках у неё, а двое за ней идут. И вот она поравнялась с нами, упала на колени, и что-то говорит, а сама руку к груди прижимает и на детей своих показывает... Я потом поняла, это она нас благодарит, что её дети живы остались .ЕЕ дети! ..

Актер1 : --Можно ли было победить народ, женщина которого в самый тяжелый час тащила с поля боя и своего раненого, и чужого раненого солдата?

Актер2: --Можно ли поверить, что народ , женщина , которого хотела родить девочку и верила, что у той будет другая, не её судьба, что этот народ хочет войны? Разве во имя этого женщина жизнь спасала, мир спасала- была матерью, дочерью, женой, сестрой, и Солдатом?(звучит метроном..)

Актер1 : - Поклонимся низко ей, до самой земли. Её великому милосердию..!!

Актер2 : -- Меня часто спрашивают. Что могут женщины рассказать о войне.? Напридумывают. Нафантазируют…

Актер1: - Но разве можно такое придумать? У кого то списать?…

АКТРИСА 1:- Если это можно списать , то только у жизни, у нее одной такая фантазия ..(метроном продолжает стучать..Артисты медленно по очереди снимая с себя пилотку и оставляя ее на стуле покидают сцену. Исповедь закончилась..

конт.тел.89055629752 актер театра и кино Владимир Белоусов..адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования