Общение

Сейчас 638 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • lissi

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЯ   

1. Подбираются фонограммы песен «Экипаж — одна семья» В. Плешака, «По морям, по волнам», «Ты слышишь, море?» А. Зацепина, «Служба не простая».

2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи — два комплекта; палочки с привязанными ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с картой; сундук с шоколадными медалями; иллюстрации — корабельные верфи в Архангельске, яхта «Святой Петр», корабли в Арктике, кругосветное путешествие И. Крузенштерна, фотографии современных военных кораблей, репродукции картины «Чесменский бой» И. Айвазовского; карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы-меча, китов, медузы.

3. Педагог знакомит детей с морскими рыбами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:
Ведущий
Капитан

Дети.

На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячете «клад» — сундучок с шоколадными медалями.
В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан

Капитан. Здравия желаю, ребята-дошколята!

Дети приветствуют капитана.

Ведущий. Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

1-й ребенок
Мы любим армию свою,
Она — большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.

2-й ребенок
И песня мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.

3-й ребенок
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
В. Сосюра

Песня об армии (по выбору)

Капитан. Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. 6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Показывает иллюстрации «Корабельные верфи в Архангельске» и яхты «Святой Петр».) Хотите отправиться со мной в плавание?
Дети. Да!
Капитан. Наше путешествие будет необычным, мы поплывем на корабле по местам славы русского Флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.

Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на две команды и садятся на места.

Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!
Ведущий. Есть, отдать швартовы!

Песня «Бескозырка»

Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.

Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Пет I с помощью флота: победил шведов, «прорубил окно Европу», т. е. построил город Петербург на Балтийском море. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Среди полярных льдов дрейфовали корабли отважных мореплавателей Витуса Беринга, Федора Головина, и позднее Владимира Русанова, Георгия Седова. Смелые путешественники закрыли много белых пятен на морских картах. Океаны открыли им свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывая изображения морских обитателей после отгадывания.)

В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (Рыба-игла.)

Люд морской встревожен —
Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.)
В. Бахревский

Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)
А. Костаков

По волнам гуляет зонтик,
Если встретите — не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)
И. Гамазкова

Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе песня.

1-й ребенок
Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По дорогам голубым.

2-й ребенок
Днем и ночью, днем и ночью
4 Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океанах и морях.

3-й ребенок
Море любит умных, смелых:
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
З. Петрова

Песня «Все мы моряки» JI. Лядовой

Капитан. Русские суда разбили турецкий флот в Чесменской бухте и у крепости Очаков. Россия получила выход в Черное море. (Показывает картину «Чесменский бой» И. Айвазовского.) Много судов было разбито в этих битвах. Посмотрите, сколько обломков плавает. Давайте попробуем достать из воды хотя бы полезные предметы.

Игра «Передай предмет»

Перед носом корабля находится обруч с различными предметами (книгами, картами, биноклем, подзорной трубой и т.п.). За кормой тоже лежит обруч. Дети над головами передают предметы и складывают их пустой обруч.

Капитан. В начале XIX века русские корабли под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского совершили кругосветное путешествие. (Показывает иллюстрацию с кораблями «Надежда» и «Нева».) Побывали они в разных странах — в Китае, Японии, Бразилии, на Гавайях и многих других. Корабли приставали к берегу, и путешественники знакомились с обычаями местного населения. Пора и нам бросить якорь.

Игра «Брось якорь»

Три-четыре человека от команды собирают цепь і звеньев, прикрепляя последним к ней якорь.

Капитан. Наш корабль остановился у берегов Японии, и мы сейчас поиграем в игру. Японцы — удалые рыбаки. Рыбу здесь ловят и взрослые, и дети. А то кто еще маленький, играет в рыбака.   

Японская народная игра «Рыбаки и рыбки»

К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком («рыбкой»). «Рыбок» тянут по полу. Каждый старается наступить на «рыбку» соседа, а свою от этого уберечь. Кому на «рыбку» наступили — выбывает из игры. Звуковое сопровождение игры — мелодия японской народной песни «Вишня».

Капитан. Много героических страниц вписали русские моряки в историю. И сейчас Российский флот поддерживает свою славу. Теперь на вооружении не парусные корабли, а ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. (Показывает фотографии современных военных кораблей.) Но какой бы совершенной ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В океанских просторах военные моряки совершенствуют своё мастерство. Быть может, и ваши мальчишки придут служить на флот.

1-й мальчик
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.

2-й мальчик
Капитан прикажет строго Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

3-й мальчик
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
В.Малков

Танец «Служба не простая» Г. Струве
Исполняют мальчики.

 

Слова Движения
1. У матросов служба не простая,
И в письме о ней не рассказать.
Порт приписки срочно покидая,
Не забудем весточку послать.
Покачиваются с ноги на ногу, положив руки за спину.
Припев:
А кому? Да тому,
Кто нас ждет на берегу!
Выставляют на пятку правую ногу и приставляют ее обратно к левой с притопом.
Эх! Повторяют движения с левой, ноги (2 раза на такт).
Пусть тому, кто очень ждет,
Почта вовремя придет.
Маршируют на месте. На повторение — кружатся на шаге марша.
Проигрыш. Дети маршируют за своими ведущими и перестраиваются в 2 колонны.
2. О любви своей напишем в письмах,
Ничего, поверьте, не тая.
Ставят на пятку сначала правую ногу, потом левую, затем на всю ступню правую ногу, потом левую. Руки на поясе (4 раза).
И, как чайки, белые конверты
Разлетятся в разные края.
Плавно разводят руки от груди в стороны («плывут» ).
Припев. Повторяют движения.
Проигрыш. Перестраиваются в полукруг. Дети маршируют за ведущими колонн. Первая колонна марширует по кругу влево, вторая — вправо. Ведущие встречаются у центральной стены. Все разворачиваются лицом к зрителям.
3.У матросов служба не простая,
Только что об этом говорить.
Мы вернемся к тем, кто из походов.
Продолжает ждать нас и любить.
Кладут руки друг другу на плечи и качаются с ноги на ногу вправо и влево.
Припев. Повторяют, движения.
Проигрыш. Отдают честь и так стоят до конца музыки.
   

Во время танца ведущий незаметно подкладывает бутылку под борт корабля.
Капитан смотрит в подзорную трубу.

Капитан. Вижу за бортом странный предмет. (Достает бутылку.) О, да в бутылке карта. Ребята, здесь указано, где спрятан клад. Корабль пристает к берегу. Отправляемся на поиски клада.
Дети по карте ищут клад и находят сундук с золотыми шоколадными медалями.
Пока будущие моряки получили медали из шоколада. Желаю, чтобы, когда вы станете взрослыми, вас насадили настоящей золотой медалью. До свидания, товарищи будущие моряки!
Дети. До свидания, товарищ капитан!
Капитан уходит. Дети уходят из зала под песню «Ты слышишь, море?» А. Зацепина
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования