Общение

Сейчас 333 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


БИБЛИОГРАФИЯ

Вопросы эстетики и эстетическое воспитание детей

Белинский В. Г. Эстетика и литературная критика. В 2-х т. М., Гослитиздат, 1959.
Борев Ю. Б. Основные эстетические категории. М., Высшая школа, 1960. 446 стр.
Буров А. И. Эстетическая сущность искусства. М., Искусство, 1956. 292 стр.
Виноградов И. И. Проблемы содержания и формы литературного произведения. М., Изд. МГУ, 1958. 216 стр.
Дмитриева Н. А. Вопросы эстетического воспитания. М., Искусство, 1956. 208 стр.
Дмитриева Н. А. Изображение и слово. М., Искусство, 1962. 314 стр., 10 л. илл.
Каган М. С. О путях исследования специфики искусства. — В кн.: Вопросы эстетики, вып. 3. М., Искусство, 1960, стр. 46-84.
Карпенко Г. Для самого маленького зрителя. — В кн.: Жизнь и творчество Б. С. Житкова. М., Детгиз, 1955, стр. 355—362.
Маршак С. Я. Воспитание словом. Статьи. Заметки. Воспоминания. М., «Сов. писатель», 1964. 584 стр.
Рошаль Г. Киноискусство для детей. — В кн.: Дети и кино. М., Госкиноиздат, 1940, стр. 5—22.
Русские писатели о литературе (XVIII-XX вв.). В 3-х т. Т. II. Л., «Сов. писатель», 1939.
Сац Н. И. Дети приходят в театр. М., «Искусство», 1961. 312 стр.
Современная книга по эстетике. Антология. Пер. с англ. М., Изд. иностр. лит., 1957. 603 стр.
Сурина Л. Об эстетическом восприятии спектакля детьми младшего и среднего школьного возраста. — В кн.: Театр и школа, вып. IV. М., Изд. ВТО, 1967, стр. 48—73.
Толстой Л. Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят. — Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т. 8. М., 1936, стр. 301—324.
Чернышевский Н. Г. Статьи по эстетике. М., Соцэкгиз, 1938. 316 стр.
Эстетическое воспитание в начальной школе. Под ред. В. Н. Шацкой. М., Изд. АНН РСФСР, 1959. 216 стр.

Детская литература

Белинский В. Г. О детских книгах. Подарок на Новый год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких детей. Детские сказки дедушки Иринея. — Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. IV. М., 1954, стр. 6в—109.
Добролюбов Н. А. Французские книги. — Добролюбов Н, А. Полн. собр. соч. В 6-ти т. Т. III. М., 1936, стр. 464—472.
Житков Б. С. Детский календарь, — В кн.: Жизнь и творчество Б. С. Житкова. М., Детгиз, 1955, стр. 389—394.
Житков Б. С. Что нужно взрослым от детской книги. — Там же, стр. 367—376.
Исарова Л. Всегда ли нужна «возрастная специфика»? (Заметки о детской литературе). — «Вопросы литературы», 1960, № 9, стр. 30—46.
Макаренко А. С. О детской литературе и детском чтении. М., Детгиз, 1955. 184 стр.
Парфенов А. Т. О специфике художественной литературы для подрастающего поколения. — В кн.: Книга ведет в жизнь. М., «Просвещение», 1964, стр. 53—83.
Полозова Т. Д. О единстве эстетических и педагогических требований к художественной литературе для детей и юношества. — Там же, стр. 11—52.
Сарнов Б. Книга, прочитанная вовремя. — В кн.: Сарнов Б. Страна нашего детства. Лит.-критич. статьи. М., «Дет. лит.», 1965, стр. 129—165.
Толстой Л. II, Письмо Н. Н. Страхову. — Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т. 61. М., 1953, стр. 274—275.
Чачко М. О Гайдаре. — «Детская литература», 1935, № 12, стр. 19—27.
Чудакова М. Наука о литературе или «детское литературоведение». — «Вопросы литературы», 1964, № 4, стр. 161—173.
Эбин Ф. Творческий путь Гайдара. — В кн.: О детской литературе. М.—Л., Детгиз, 1950, стр. 120—154.


Психология и педагогика детского чтения

Общие работы
Артемов В. А. Восприятие и понимание речи. — В кн.: Доклады на совещании по вопросам психологии 3—8 июля 1953 г. М., Изд. АПН РСФСР, 1954, стр. 120-123.
Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество. — «Вопросы литературы», 1961, № 2, стр. 36—47.
Волокитина М. Н. Очерки психологии младших школьников. М., Изд. АПН РСФСР, 1955. 216 стр.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 2-е изд. М., «Просвещение», 1967. 93 стр.
Выготский Л. С. Психология искусства. М., «Искусство», 1965. 379 стр.
Глоцер В. И. Дети пишут стихи. Книга о детском литературном творчестве. М., «Просвещение», 1964. 255 стр.
Корчак Я. Когда я снова стану маленьким, — В кн.: Корчак Я. Когда я снова стану маленьким. Повести. М., «Дет. лит.», 1964, стр. 19—142.
Левитов Н. Д. Психологические особенности младших школьников. М., Изд. АПН РСФСР, 1955. 46 стр.
Лейтес Н. С. К вопросу о возрастных особенностях школьников. — В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. Т. V. М., «Просвещение», 1967, стр. 9—57.
Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения. — «Известия АПН РСФСР», 1947, вып. 7, стр. 4—40.
Липкина А. И. Взаимодействие образа и слова в работе над учебным текстом. — «Известия АПН РСФСР», 1954, вып. 61, стр. 23—52.
Липкина А. И. Роль представлений в работе детей над литературным текстом. — «Известия АПН РСФСР», 1956, вып. 76, стр. 19—37.
Морозова Н. Г. О понимании текста. — «Известия АПН РСФСР», 1947, вып. 7, стр. 191—240.
Натадзе Р. Г. Установочное действие воображения. — В кн.: Экспериментальные исследования по психологии установки. Тбилиси, Изд. АН Груз. ССР, 1958, стр. 243—294.
Никифорова О. И. Восприятие метафоры. — «Ученые записки 1-го МГПИИЯ», 1954, т. 8, стр. 291—318.
Никифорова О. И. О воссоздающем воображении при чтении литературно-художественных произведений. — В кн.: Материалы совещания по психологии (1—6 июля 1955 г.). М., Изд. АПН РСФСР, 1957, стр. 288-293.
Никифорова О. И. Роль представлений в восприятии слова, фразы и художественного описания. — «Известия АПН РСФСР», 1947, вып. 7, стр. 121—162.
Очерки психологии детей (младший школьный возраст). Под ред. А. Н. Леонтьева и Л. И. Божович. М., Изд. АПН РСФСР, 1950. 191 стр.
Психология личности и деятельности дошкольника. Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1965. 295 стр.
Психология младшего школьника. Под ред. Е. И. Игнатьева. М., Изд. АПН РСФСР, 1960. 336 стр.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М., Учпедгиз, 1946. 704 стр.
Рубцова Т. В. Особенности осознания моральных свойств личности школьниками разного возраста. — «Вопросы психологии», 1956, № 4, стр. 83-94.
Психология личности и деятельности дошкольника. Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1965. 295 стр.
Психология младшего школьника. Под ред. Е. И. Игнатьева. М., Изд. АПН РСФСР, 1960. 336 стр.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М., Учпедгиз, 1946. 704 стр.
Рубцова Т. В. Особенности осознания моральных свойств личности школьниками разного возраста. — «Вопросы психологии», 1956, № 4, стр. 83-94.
Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. — «Сов. педагогика», 1946, № 6, стр. 96—112.
Толстой Л. Н. Об общественной деятельности на поприще народного образования. — Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т. 8. М., 1936, стр. 247—300.
Ушииский К. Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. М., Учпедгиз, 1953—1954. Т. II. Вопросы обучения. 735 стр.
Хундадзе Ф. С. О роли фантазии и ассоциации в эстетическом восприятии детей дошкольного и школьного возраста. Автореферат дисс. Тбилиси, 1949. 16 стр.
Чуковский К. И. От двух до пяти. Изд. 19-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1966. 399 стр.
Якобсон П. М. Изучение чувств у детей и подростков. (Развитие нравственных оценок у школьников). М., Изд. АПН РСФСР, 1961. 216 стр. с илл.
Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М., «Искусство», 1964. 87 стр.
Якобсон П. М. Психология чувств. Изд. 2-е, доп. М., Изд. АПН РСФСР, 1958. 384 стр. с илл.

Восприятие детьми литературного произведения

Арановская Д. М. Понимание сказки детьми дошкольного возраста в зависимости от ее композиции. Дисс. М., 1944. 180 стр. Машинопись.
Бадудин В.Т. Процесс понимания переносного значения
басен школьниками (II—V классы). Автореферат дисс. М., 1953.
16 стр. /
Балацкая Л. К. Особенности понимания загадок школьниками младших классов. — «Ученые записки» (Ин-т психологии Мин-ва просвещения УССР), 1956, т. V, стр. 155—172. На укр. яз.
Балацкая Л. К. Понимание детьми младшего школьного возраста метафор. — Там же, стр. 198—212. На укр. яз.
Беленькая Л. И. Сказки Андерсена в чтении детей младшего школьного возраста. — В кн.: Сборник студенческих работ МГБИ, вып. 1. М., 1959, стр. 74—92.
Гопфенгауз Е. Н. Понимание литературного образа учениками I класса (на материале басни). — «Известия АПН РСФСР», 1954, вып. 61, стр. 53—84.
Григорьева А. А. К вопросу о понимании художественной книги детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 1 класса. - «Ученые записки» (ЛГПИ им. А. И. Герцена), 1958, т. 159, стр. 379—402.
Григорьева Т. А. Беседа как метод изучения детского отношения к книге. — В кн.: Новые детские книги. Сб. V. М., 1928, стр. 7—50. (Ин-т методов внешкольной работы).
Григорьева Т. А. О веселой книжке для детей. — «Детская литература», 1935, № 10, стр. 8—22.
Григорьева Т. А. Приемы наблюдения над детским чтением. — «Красный библиотекарь», 1926, № 3, стр. 35—47.
Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения. — В кн.: Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. М., Учпедгиз, 1949. отв. 234—247.
Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. — «Дошкольное воспитание», 1948, № 9, стр. 34—41.
Концевая О. М. Понимание ребенком басни. — В кн.: Труды республиканской научной конференции по педагогике и психологии. В 2-х т. Т. II. Психология. Киев, 1941, стр. 152—166. На укр. яз.
Косма Т. В. Особенности понимания младшими школьниками стихотворного текста. — «Ученые записки» (Ин-т психологии Мин-ва просвещения УССР), 1956, т. V, стр. 173—197. На укр. яз.
Косма Т. В. Понимание младшими школьниками аллегорий. — Там же, стр. 130—154. На укр. яз.
Косма Т. В. Понимание младшими школьниками описательного художественного текста. — Там же, 1950, т. II, стр. 103—127. На укр. яз.
Косма Т. В. Понимание младшими школьниками описательного художественного текста. — Там же, 1950, т. II, стр. 103—127. На укр. яз.
Лукина Е. Ф. Восприятие героических рассказов детьми старшего дошкольного возраста. Автореферат дисс. М., 1950. 11 стр.
Малахова Е. П. О восприятии книги детьми младшего возраста. — В кн.: Вопросы детской литературы. 1955, М., Детгиз, 1955. сто. 208—232.
Малинина В. И. Понимание образной речи детьми младшего школьного возраста. Дисс. М., 1954. 200 стр. Машинопись.
Морозова Н. Г. Психологические условия возникновения и изменения интереса детей в процессе чтения научно-популярной литературы.—«Известия АПН РСФСР», 1955, вып. 73, стр. 100—149.
Никифорова О. И. Восприятие художественной литературы школьниками. М., Учпедгиз, 1959. 206 стр.
Николенко Д. Ф. Восприятие детьми комических ситуаций в их литературно-художественном изображении. — «Ученые записки» (Ин-т психологии Мин-ва просвещения УССР), 1949, т. 1, стр. 129-158. На укр. яз.
Обнинская Ю. Дети в деревенской библиотеке. — «Книга детям», 1929, № 1, стр. 37—47.
Обнинская Ю. «Робинзон Крузо» Дефо в чтении деревенских ребят. — «Книга детям», 1929, № 2—3, стр. 18—21.
Прайсман Б. Д. Понимание младшими школьниками мотивов поведения литературных персонажей. — «Ученые записки» (Ин-т психологии Мин-ва просвещения УССР), 1956, т. V, стр. 213-242. На укр. яз.
Рожина Л. Н. Отношение младших школьников к героям литературных произведений, к их переживаниям и мыслям. Автореферат дисс. М., 1964. 21 стр.
Рубцова П.А. Какие элементы литературного произведения выделяются детьми. (К проблеме «Чем воздействует книга на ребенка»). – «Книга детям», 1929, № 4-5, стр 8-17.
Рубцова Т.В. Восприятие юными читателями героического литературного персонажа. – «Ученые записки» (Ин-т психологии Мин-ва просвещения УССР), 1949, т.I, стр. 94-128. На укр. яз.
Рубцова Т.В. Понимание психологии литературного персонажа детьми младшего школьного возраста. – Там же, 1950, т. II, стр. 129-163. На укр. яз.
Семенова А.П. Некоторые вопросы понимания школьниками аллегорий. – «Ученые записки» (ЛГПИ им. А.И. Герцена), 1954, т. 96, стр. 151-168.
Семенова А.П. Психологический анализ понимания аллегорий, метафор и сравнения. (Образ и понятие). – Там же, 1941, т. 35, стр. 138-200.
Семенова А.П. Соотношение конкретизации и обобщения при понимании переносных значений. – Там же, 1948, т. 65, стр.101-143.
Семенова А.П. Характер образов и роль их в понимании аллегорий.- Там же, 1958, т. 159, стр. 317-340.
Стихи и сказки в чтении учащихся начальных школ. (Из опыта библиотекарей). Под ред. Е.Г. Савченко. М., Изд. АПН РСФСР, 1958, 36 стр.
Сыркина В.Е. Понимание выразительности речи школьниками. – «Известия АПН РСФСР», 1947, вып. 7, стр. 79-120.
Титаренко Т.И. Понимание ребенком сказки. – В кн.: Труды республиканской научной конференции по педагогике и психологии. В 2-х т. Т.II. Психология. Киев, 1941, стр. 146-151. На укр. яз.
Топычканов В. Психологические особенности процесса понимания художественно-познавательного текста младшими школьниками. Автореферат дисс. М., 1958. 20 стр.
Тригер Р.Д. Условия возникновения интереса к научному содержанию познавательной сказки у старших дошкольников. – «Известия АПН РСФСР», 1955, вып. 73, стр 164-185.
Федяевская В. Что в книжке возбуждает смех дошкольников. – «Книга детям», 1929, № 4-5, стр. 52-55.
Хоменко О.О. Понимание художественного образа детьми младшего возраста. – «Ученые записки» (Харьк. гос. пед. ин-т), 1941, т. VI, стр. 151-156. На укр. яз.
Хоменко О.О. Развитие эстетического восприятия у ребенка. – Там же, стр. 233-236. На укр. яз.
Яковличева А.Ф. Значение взаимоотношений текста и рисунка для понимания детской книги ребенком дошкольного возраста. – «Ученые записки» (ЛГПИ им. А.И. Герцена), 1955, т. 112, стр. 47-75.

Руководство чтением детей

Адамович Е.А. Объяснительное чтение в начальной школе. Изд. 3-е. М., Учпедгиз, 1954. 271 стр.
Балика Д. Методика разговора с читателем. – «Красный библиотекарь», 1925, № 8, стр. 3-49.
Беленькая Л. И. Беседа о книге с маленькими читателями. — В кн.: Литература в воспитании школьника. М., «Просвещение», 1964, стр. 89—119.
Беленькая Л. И. Об эстетическом воспитании маленьких читателей. — В сб.: Книги — детям. М., «Дет. лит.», 1966, стр. 36—60.
Берестнева А. Я. О внеклассном чтении в I—IV классах. М., Изд. АПН РСФСР, 1962. 90 стр.
Васильева В. М. Индивидуальное руководство чтением. — В кн.: Детская библиотека. Сборник статей. Изд. 2-е. М., 1952, стр. 7-33.
Васильева В. М. Педагогическая работа детского библиотекаря на абонементе. — «Красный библиотекарь», 1936, № 9, стр. 49—67.
Герчикова Л. С. Методика индивидуальных и групповых бесед. М., 1933. Машинопись.
Гусева Н. Работа с читателями младшего возраста по книгам А. Гайдара. — В кн.: Книги — детям. М.—Л., Детгиз, 1962, стр. 32—42.
Детская библиотека. Практическое пособие для детского библиотекаря. М., «Книга», 1967. 213 стр.
Желобовский И. А. Внеклассное чтение в начальной школе. М., Учпедгиз, 1959. 80 стр.
Куприянова К. Н., Елкина А. И., Климова Е. Г. Внеклассное чтение в начальной школе. Пособие для учителей начальной школы. М., «Просвещение», 1965. 149 стр.
Кустарева Н. А. Уроки внеклассного чтения в начальных классах. М., Изд. АПН РСФСР, 1961. 48 стр.
Марголина А. Формирование читательских навыков V детей и подростков. — «Красный библиотекарь», 1928, № 1, стр. 37—55.
Покровская А. К. Конференция исследовательских баз Института методов внешкольной работы. — «Красный библиотекарь», 1926, № 7, стр. 34—40.
Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. М., Учпедгиз, 1963. 314 стр.
Серова Н. С. Беседы о произведениях А. Гайдара на абонементе детской библиотеки. — В кн.: Книги — детям. М.—Л., Детгиз, 1952, стр. 16—31.
Синикина С. С. Пропаганда стихов детям. — В кн.: Читальный зал для детей и юношества. Сб. 3-й. М., 1957, стр. 5—15. (Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина).
Синикина С. С. Стихи — детям (из опыта работы с читателями — учащимися 3—4 классов). — В кн.: В помощь детским и школьным библиотекам. М., «Книга», 1964, стр. 60—74.
Синица И. О. Вопросы учителя как способ руководства пониманием пятиклассниками текста художественного произведения. — «Ученые записки» (Ин-т психологии Мин-ва просвещения УССР), 1956, т. V, стр. 93—129. На укр. яз.
Труды Первого Всероссийского съезда по библиотечному делу, состоявшегося в С.-Петербурге с 1 по 7 июня 1911 г. В 2-х ч. СПб., 1912. Ч. 1, стр. 188—195. (Журналы Подсекции детских библиотек) .
Щепетова В. Н. Методика чтения в начальной школе. М.: Учпедгиз, 1958. 227 стр.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования