Общение

Сейчас 353 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


Попробуем сочинить сказку
(О сказках Дональда Биссета)

«Расскажу хоть сейчас» —  так называется один из сборников сказок известного английского писателя Дональда Биссета. Он действительно не только сочинил много сказок, но и сам рассказывал их детям по телевидению, по ходу чтения делая к тексту рисунки. И всё это у него получалось, как он считает, потому что он призывал на помощь свое Воображение, превращая в сказку все, что его окружает. Оживляя все вокруг, постигая душу всего сущего, Биссет творит свой особый, добрый, полный лукавого юмора, сказочный мир, создаёт ощущение всеобщности мира, утверждая вечные нравственные ценности.
Как постичь мудрость его сказок, так похожих на маленькие притчи? Конечно же, с помощью воображения самих детей. В сказках Биссета простой сюжет, близкие и понятные герои: кузнечик, улитка, поросёнок, дорога... Их несложно рисовать, в них можно играть, про них можно придумывать разные истории —  это и будут те ступени, которые помогут детям погрузиться в смысловую суть сказок, поскольку именно «воображение стремится, в силу заложенных в нём импульсов, стать творческим, т.е. действенным, активным, преображающим» (Л.Выготский).
В каких только образах не представало в сказках Добро, какие только облики оно не принимало! И вот в одной из сказок Биссета оно приняло облик Дороги —  дороги, которая на своем пути не смогла пройтись по чужим судьбам, стала  кривой, так как не заботилась о себе —  не стала шоссе, но сберегла чужие жизни, сохранила на своём пути всё живое.
Вот как это получилось. Когда Биссет сел в свое любимое кресло и начал рассказывать сказку «Кривая дорога», мы последовали за ним, взяв с собой альбом для рисования.
«Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась  и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево». (Представь себе эту дорогу. Нарисуй ее во весь лист.)
- Почему ты не идешь прямо? - спросил её автомобильчик.
- Не могу, - ответила дорога. - Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?
- Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.
- Так вот, - начала дорога. - Пришли однажды рабочие с кирками и лопатами и стали прокладывать дорогу, т.е. меня... Поначалу я была прямая-прямая». (Посмотри, а у тебя на рисунке есть дорога прямая?)
Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!» И рабочие крикнули ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только приоткрыла один глаз и сказала: «Му-уу!» Пришлось прокладывать дорогу, обогнув её. Так получился мой первый поворот. (Нарисуй эту корову на своем рисунке. Но прежде подумай, корова сказала «му-уу!» тревожно, так как почувствовала опасность? Или хотела выразить свое недовольство тем, что ее побеспокоили? А может быть, она замычала жалобно? Покажи, как замычала корова).
Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!» - подумала я. И рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так сделала я второй поворот. (Нарисуй и ты это дерево. Увидев дорогу, оно зашелестело тревожно. И сквозь, шелест листвы дорога услышала... Как ты думаешь, что услышала дорога? Какую историю рассказало о себе одинокое дерево?)
Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля... Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят. «Подвиньтесь, пожалуйста, - попросили рабочие наседку с цыплятами. - Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием, - сказала наседка, - вот только вылупится последний цыплёнок, и мы сию же минуту уйдем». «О нет, ждать нам нельзя, « - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала еще один поворот. (Нарисуй и ты на своём рисунке наседку с цыплятами. И придумай рассказ, ведь когда вылупился последний цыплёнок, наседка рассказала ему о дороге, которая спасла ему жизнь. Какой рассказ услышал цыплёнок?)
А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои кирки, лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотри, как вьётся наша дорога!» Вот поэтому-то я и получилась кривая, - закончила свой рассказ дорога».
(Посмотри и ты на свою дорогу. Как ты думаешь, какие повороты дорога могла бы не делать? Как бы ты сказал: «Смотрите, как вьётся наша дорога!» или «Смотрите, какая кривая получилась дорога!»
Внимательно посмотри на свой рисунок и продолжи эту историю. Но прежде нарисуй совсем прямую дорогу - шоссе. Пусть теперь оно расскажет свою историю. Как оно встретилось с коровой и наседкой? Что сказала дереву? Как она стала такой прямой, что назвала себя шоссе? Когда люди подходят к перекрёстку, где начинаются обе дороги, то одни выбирают кривую дорогу, а другие – шоссе. Представь, что ты оказался на этом перекрестке. Какую дорогу ты бы выбрал и почему?)
Выберут ли дети дорогу, по которой можно ходить людям, или шоссе, по которому мчатся в бездушной гонке машины и нет места ничему живому? Ответы покажут, насколько дети ощутили нравственный пафос сказки.
Стоит прочитать еще несколько сказок Биссета, ведь стать чуточку мудрее никому не помешает. Познакомьтесь, к примеру, с «Поросенком, который учился летать». Звали его Икар, совсем как героя греческого мифа. Давным-давно древние греки сочиняли сказки про богов и героев. И называли их мифами. Был у них и миф про юношу Икара и его отца, искусного мастера. Вместе с отцом Икар должен был убежать от злого царя. Чтобы перелететь через море, они сделали себе из перьев крылья и склеили их воском. Отец просил Икара не подниматься слишком высоко, но Икар его не послушал и солнце растопило воск на его крыльях... Икар погиб.
...Когда поросёнку Икару очень, очень захотелось летать, он побежал к Волшебному источнику.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.
Икар oчень огорчился и пошел домой. Но он все же сделал себе крылья из воска, а птицы дали ему свои перышки. Наконец, Икар поднялся на вершину горы у берега моря, взмахнул крыльями и полетел... Вот было счастье! Счастье почувствовать беспредельный простор огромного мира. Счастье осуществить свою заветную мечту. Счастье остаться самим собой.
Все кругом радовались, ведь никто никогда не видел летающего поросёнка.
Как ты думаешь, почему героем этой сказки Биссет сделал именно поросенка? Назвал его Икаром? Почему Икар не захотел ни в кого превращаться? Что значит остаться самим собой? О многом предстоит вместе поразмышлять.
Как и в известном греческом мифе, солнце растопило восковые крылья, и маленький Икар упал в море. Но вот что удивительно, когда Икар вернулся домой, мама крепко обняла сына и сказала: «Не огорчайся, мой маленький Икар, ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!»  Слово это напечатано большими буквами — почему?
И почему всё-таки мама не рассердилась? То ли она была сказочно-добрая мама, то ли хорошо понимала сына — это уж решать всем вместе.
Кстати, когда Биссет сочинял свои сказки, он часто слышал, как что-то ш-шуршит. Только потом он понял, что это были его мысли. Вот и сейчас, стоило детям задуматься над этими вопросами, как в комнате что-то заш-шшур-шало - шутка ли, столько мыслей сразу!
Но вот если бы у кузнечика Денди в сказке «Кузнечик Денди» появилась мама, она ни за что не похвалила бы сына, ведь он чуть-чуть не опоздал домой. А все из-за того, что он умел делать только большие прыжки. И хотя учитель в школе постоянно говорил ему о том, что нужно учиться и маленьким прыжкам, Денди отвечал: «Я кузнечик особенный! Я люблю только большие прыжки.» Он даже насмехался над улиткой Оливией за то, что она так медленно ползает. «Не надоела тебе такая медленная жизнь?» –  спрашивал часто Денди. – «Ну что ты, – отвечала Оливия. – Я люблю ползать... Быть улиткой так интересно».
В самом деле, кому же интереснее жить: тому, кто высоко прыгает, или тому, кто ползает по земле? Есть над чем задуматься.
Хорошо бы даже придумать рассказ Оливии о том, что ей удаётся увидеть интересного, ползая по земле. И что мог бы рассказать о мире кузнечик Денди, который прыгал легко и быстро, но думал только о том, чтобы один его прыжок стал бы выше прежнего?
Дональд Биссет рассказал только один случай из жизни кузнечика Денди. Но с теми, кто гордится только собой и презирает других, многое может случиться. Если призадуматься, то каждый может придумать еще одну забавную и поучительную историю.
Однажды Тигрёнок, один из любимых героев Биссета, с которым он путешествовал по Реке Времени в книге «Забытый день рождения», спросил его о том, зачем он пишет свои сказки. Дональд Биссет подумал и сказал, что лучше он скажет о том, почему он пишет сказки: «Я пишу их, потому что зеленеет трава, растут деревья. Потому, что я люблю детей и зверей...» - «И сказки любишь писать?» - спросил Тигрёнок. – «Очень люблю. Но если бы меня заставляли писать о том, что меня не радует и не волнует, я бы ничего не сумел написать.» Дональд Биссет сел в свое любимое кресло и начал сочинять новую сказку...
О чём (или про кого) ты бы хотел услышать?
А может быть, сам попробуешь её сочинить? Нет, тебя никто не заставляет, но вокруг зеленеет трава, растут деревья, прыгают кузнечики... а ты ведь знаешь теперь, что можно рассказывать сказки про всё, про всё. Только не забудь позвать на помощь своё воображение.

… Дети требуют ясности. Поэтому мы будем вынуждены ответить нашему собеседнику, что воображение - это свойство человеческой натуры.
Человеческая мысль без воображения бесплодна, равно как и воображение бесплодно без действительности.
Но есть одна вещь, которую даже наше могучее воображение не может представить. Это - исчезновение воображения и, значит, всего, что им вызвано к жизни. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
Воображение – великий дар природы.
Одно из замечательных свойств воображения заключается в том, что человек ему верит. Без этой веры оно было бы пустой игрой ума, бессмысленным детским калейдоскопом.
Эта вера в воображаемое и есть та сила, что заставляет человека искать воображаемого в жизни, бороться за его воплощение, идти на зов воображения, наконец - создавать воображаемое в действительности.
Воображение основано на памяти, а память - на явлениях действительности. Запасы памяти не представляют из себя чего-то хаотического. Есть некий закон - закон ассоциаций, или, как назвал его Ломоносов, «закон совоображения», который весь этот хаос воспоминаний распределяет по сходству или по близости во времени и пространстве - иначе говоря, обобщает - и вытягивает в непрерывную последовательную цепь. Эта цепь ассоциаций - путеводная нить воображения.
… Остановить сказку, рассказ, повесть, когда они появляются на свет, почти невозможно. Это равносильно убийству живого существа. Они начинают расцветать в нашем сознании как бы сами по себе.
И наконец наступает тот час, когда сказка заносится на бумагу. Писать ее большей частью так же трудно, как передать словами слабый запах травы. Сказку пишешь почти не дыша - чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта.
(Из книги «Золотая роза»)

Для чего людям сказки?
(из ответов третьеклассников)
-    Учат людей и избавляют от глупости.
-    Чтобы познавать мир.
-    Если скучно можно отвлечься.
-    Чтобы было не скучно.
-      Чтобы их читали дети.
-      Учились хорошо читать.
-    … развивалась фантазия.
-    Набираться ума.
-    Чтобы знать чудеса.
-    Удивляться приключениям.
-    Чтобы узнавать много интересной и полезной информации.
-    Сказка – ложь, но в ней есть познавательный урок.
-    Чтобы было чем заняться в свободное время.
-    В душе было радостно и светло.
-    Чтобы человек знал, что добро и чудеса есть.

Комментарии   

 
0 #1 Natalia Zacalscaia 03.12.2015 01:59
Спасибо Григорию Козлову — «Мастерская мой любимый театр! Всегда есть что посмотреть и главное для любого возраста .Как например этот спектакль —Сказка о рыбаке, его жене и рыбке классика , вроде бы ничего нового ,уже все сказано- но нет ! Необычайно легкая и умная постановка!http ://ticketbest.r u/event/250914
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования