Общение

Сейчас 873 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Автор: Геннадий Богданов - кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного университета культуры и искусства

В пособии излагается инновационный метод воспитания у танцоров-любителей навыков плясовой импровизации. Речь идёт о технологии творческо-созидательной деятельности танцевального любительства. В основе предлагаемой методики лежит решение трёх актуальных проблем: а) возврат любительства к природной практике коллективного творчества; б) учёт особенностей мужского и женского поведения в ходе плясовой импровизации; в) обретение участниками любительских коллективов подлинной свободы творческой самореализации.
Пособие адресовано широкому кругу специалистов в области традиционной русской народной хореографии, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, руководителям любительских танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам — всем, кто своими творческими усилиями воссоздаёт и развивает танцевальную культуру России.
Музыкальное сопровождение подобрано А.И. Обуховым, профессором кафедры народного танца МГУКИ, заслуженным деятелем искусств республики Марий Эл.?

Продолжаем учиться

Объективные явления в традиционной русской народной хореографии, как и в других сферах жизнедеятельности людей, существуют, как известно, независимо от нас. Нравятся они нам или не нравятся, знаем мы их или не знаем, учитываем в своей работе или не учитываем - они были, есть и останутся всегда.
В первой части пособия вы узнали о некоторых из них. В частности, познакомились с двигательными возможностями человеческого тела, познали семь основных "колен", из которых складывается традиционная русская народная пляска, узнали, что каждый из этих семи основополагающих "па" обладает шестью выразительными свойствами.
Предки наши в лице безымянных плясунов и плясуний учитывали эти явления, действовали в соответствии с их объективными закономерностями. В результате они смогли создать, накопить, передать нам, потомкам, богатейшее художественное наследие, запечатлённое в разнообразных музыкально-танцевальных формах (видах) плясок, а также в традиционной плясовой лексике. Наша с вами задача понять, какими художественными принципами и приёмами они руководствовались в своей творческой созидательной деятельности. Познав эти принципы и приёмы, мы можем двигаться дальше, приумножать полученные богатства, учить на них нынешних молодых людей и передать накопленное будущим поколениям.
Плясовую импровизацию в определённом смысле можно считать творческой задачей. Каждый, кто выходит плясать, пытается решить её. Многие, особенно начинающие плясуны и плясуньи, не задумываясь, решают задачу методом "проб и ошибок". Движение творческой мысли таких людей психологи называют "броуновским", то есть беспорядочным. Главное, что отсутствует в этом методе, - это глубокая и всесторонняя подготовка.
Плясовая импровизация представляется деятелям "канонической хореографии" чуть ли не хаотическим поведением, когда под музыку можно исполнять, якобы, любые необдуманные телодвижения. Это довольно распространённое и глубоко ошибочное мнение.
В народе с древнейших времён плясовую импровизацию рассматривали как особый вид художественно-творческой деятельности, требующий быстро возбуждаемого и гибкого воображения, острого и свежего восприятия (видения) окружающего мира, самобытного образного мышления, физической выносливости, психологической свободы выражения своей личностной индивидуальности и, конечно же, необходимости знаний народных традиций и плясового опыта предшествующих поколений.
Чтобы обрести навыки плясовой импровизации, надо серьёзно учиться. У традиционной русской народной пляски своя логика. И пляшущие не могут игнорировать её требований. Они должны не только знать, но и уметь создавать плясовые движения, наполнять их своим душевно обогащённым, интонационно содержательным "произношением". Им надо обладать навыками точного и действенно верного выстраивания своего плясового поведения, подчиняться художественным, эстетическим, нравственно-этическим нормам многовековых местных региональных традиций.
Без глубокого осознания и освоения объективных сторон традиционной русской народной хореографии ни о какой плясовой импровизации не может быть и речи. Только овладение всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые были накоплены предшествующими поколениями позволит вам, Судари и Сударыни, по-настоящему грамотно и эффективно импровизировать в плясовых праздничных ситуациях. Словом, без серьёзной предварительной подготовки вам не обойтись.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования