Общение

Сейчас 869 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Образовательная программа художественно-эстетической направленности

Возраст детей 11-17 лет
(четырехгодичная программа)

Автор-составитель
Галеева Ирина Юрьевна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Рецензент
Исаева Ирина Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент МаГУ
г. Магнитогорск

Пояснительная записка

В настоящее время хореографическую деятельность необходимо рассматривать в контексте всей художественной культуры, как неотделимую часть духовной культуры общества. Детское хореографическое творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребёнка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве.
Хореография - это вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Синкретичность хореографии подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, развивать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Обучающиеся осваивают танцевальную пластику, совершенствуют физическую подготовку, включаются в процесс постановки танца, используя при этом современную, русскую и зарубежную музыкальную палитру. В результате обучающиеся получают представления о выразительности танцевальных движений, осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, приобщаются к искусству танца. Большое внимание в этом вопросе от-водится учреждениям дополнительного образования детей.
Актуальность разработки образовательной программы по современной хореографии определяется тем, что на современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственного возрождения страны через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что способствует повышению интереса обучающихся к данному виду деятельности и формированию у них культуры отношения к своему здоровью.
В основу программы «Поколение NEXT» положены научные труды отечественных и зарубежных специалистов (А. Маслоу, И.П. Иванов, P.M. Чумичева, JI.B. Грабовская, Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская) и учитываются требования современного дополнительного образования детей.
Новизна образовательной программы по современной хореографии «Поколение NEXT» заключается в следующем:
-    обеспечение условий преемственности посредством организации взаимодействия общего и дополнительного образования;
-    освоение многожанровости хореографических стилей как успешной адаптации обучающихся в полиэтнической среде;
-    развитие Самостоятельного творчества обучающихся посредством включения в проектную деятельность.
Особенность образовательной программы «Поколение NEXT» - целенаправленное и последовательное формирование у обучающихся знаний и умений классической, современной хореографии; музыкальноритмических навыков. Программа имеет концентрическое строение: для каждого последующего года обучения предусматривается повторение тем предыдущего года с углублением и расширением знаний детей, усложнением осваиваемых умений. Такое построение программы обеспечивает реализацию принципа прочности.
В условиях учреждения дополнительного образования детей группы комплектуются на основе индивидуального желания. Учитывая специфику деятельности УДО, пристально изучаются возможности обучающихся; дифференцированно и индивидуально выстраивается работа с обучающимися, тем самым обеспечиваются условия выравнивания возможностей детей; предусматривается работа по выявлению и развитию одарённости воспитанника.
Цель программы - создание педагогических условий, способствующих развитию умений, навыков самореализации обучающихся в сценической хореографической деятельности с учётом их природных задатков и творческого потенциала в условиях дополнительного образования.

Задачи программы:

-    знакомство с направлениями современной хореографии;
-    становление хореографических умений, техники исполнения классического танца и современной хореографии;
-    развитие умения слушать и слышать музыку и интерпретировать ее содержание в движении;
-    развитие художественно-образного восприятия искусства хореографии и творческого мышления;
-    формирование интереса к хореографическому искусству посредством раскрытия его многообразия и красоты.

Организация образовательной деятельности

Образовательная программа студии современной хореографии «NEXT» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста и разработана с учётом их возрастных особенностей.
Программа реализуется на базе учреждения дополнительного образования детей.
Группы комплектуются по принципу свободного набора с различным уровнем хореографической и физической подготовки среди обучающихся 11-17 лет. Состав группы - постоянный, количество воспитанников первого года обучения - 15 человек (11-12 лет), второго года - 15 человек (12-14 лет), третьего года -12 человек (14-16 лет), четвертого года обучения 12 человек (16-17 лет).
Занятия проводятся 3 раза в неделю:
-    первого года обучения: по 1 часу;
-    второго, третьего, четвертого годов обучения: по 2 часа;
Программа разработана на 4 года обучения.

Основные принципы обучения

В программе реализуются традиционные принципы обучения: природосообразность, культуросообразность, прочность, а также специфические принципы, такие как:
-    принцип самовыражения и самореализации, который требует на-правленности педагогического процесса к выработке у обучающегося потребности к самовыражению, самоутверждению и самосовершенствованию;
-    принцип результативности, который ориентирован на организацию процесса, направленного на достижение обучающимися позитивных результатов деятельности, осуществляемых в процессе реализации программы;
-    принцип образности и выразительности, который обеспечивает воспитание у подростков способности понимать и восхищаться искусством, развивать художественное воображение, приобщать обучающихся к сотворчеству, создавать музыкальные образы и выражать их через танцевальные композиции;
-    принцип импровизации и ситуативности, который детерминирует формирование у обучающихся импровизационных умений и навыков через постановку танцевальных композиций и использование соответствующего музыкального оформления в разных ситуациях.

Методы обучения

1.    Объяснительно-иллюстративный:
-    просмотр видеоматериалов, фотоматериалов
-    рассказ
-    беседы о танцевальном искусстве
-    личный исполнительский пример
-    самостоятельная работа над учебным материалом
2.    Репродуктивный:
-    упражнения
-    практикум
-    тренинги навыков
3.    Проблемно-поисковый:
-    проблемное изложение
-    частично-поисковый (эвристический или сократический)
-    исследовательский
4.    Коммуникативный:
-    дискуссия
-    диалог
-    полемика
-    метод проектов
-    презентации
5.    Имитационно-ролевой:
-    имитационные упражнения
-    ролевая игра
-    организационно-деятельностные игры (ОДИ)
-    организационно-мыслительные игры (ОМИ)
-    анализ конкретной ситуации

Формы организации занятий:

1.    Общие формы организации занятий:
-    индивидуальная
-    парная
-    групповая
-    коллективная
2.    Внутренние формы организации занятий:
-    вводное занятие
-    занятие по углублению и совершенствованию материала
-    практическое занятие
-    занятие по обобщению и систематизации знаний
-    комбинированная форма организации занятия
-    открытое занятие
3.    Внешние формы организации занятий:
-    игра
-    публичная защита
-    самостоятельная работа
-    экскурсия
-    психодрама
-    видеозанятие
-    концертное выступление.

Психологические особенности подросткового возраста

Младшие подростки тянутся к самостоятельности, независимости. Они обычно активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, риск, им бывает важно проявить себя.
Психологи отмечают у детей этого возраста большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: танцевать, сочинять, петь и др. И здесь педагогу важно не подавить их активности неосторожным замечанием или оценкой. Любое отрицательное, пренебрежительное отношение, особенно проявленное старшими публично, очень ранит младших подростков.
Младшие подростки любят играть, но их игры приобретают характер соревнований. Победу и поражение они переживают очень эмоционально, долго не могут успокоиться, переключиться. Поэтому надо быть максимально внимательным и справедливым при подведении итогов, обсуждении и анализе результатов. Ребята этого возраста еще не умеют сдерживаться в проявлении эмоций, мальчики часто могут выяснять свои взаимоотношения в потасовках. Повод для подобных случаев может оказаться совершенно незначительным, поэтому не всегда педагогу следует безоговорочно защищать одного и публично обвинять другого, иногда это только обостряет конфликт.
В среднем подростковом возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, развивается интеллект, ярче проявляется склонность к занятиям определенного вида деятельности. В этом возрасте ярче проявляется разделение на лидеров и «всех остальных». Воспитанники этой возрастной группы обычно уже владеют организаторскими умениями, опытом коллективной деятельности. Отношения между мальчиками и девочками начинают приобретать новый характер, более друже-ственный.
В подростковом возрасте, как известно, происходит стремительное наращивание знаний и умений, становление нравственности и открытия своего «Я», обретение новой социальной позиции. Ярко выраженные интересы приобретают форму серьезных увлечений, подлинной страсти, которая буквально захватывает подростка, нередко в ущерб всем другим, даже очень важным занятиям. На этом этапе обучение проходит под девизом «воспитание через увлечение». В старшем школьном возрасте первостепенное значение приобретает общение со сверстниками. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть таким же как все, с другой - желание выделиться, отличиться любой ценой. В процессе общения формируется определенный круг подростков, приобретающий характер стабильной компании, досугового объединения со всеми при-сущими ему формальными признаками стабильного состава, периодичностью встреч, постоянным местом их проведения, традициями и ценностными ориентациями. Таким образом, досуговая деятельность подростка должна быть максимально разнообразна, для того, чтобы могли развиваться и совершенствоваться различные умения и навыки, которые важны для ребенка и в настоящем и в будущем.
В период полового созревания (12-16 лет) продолжается формирование позвоночника. Изгибы в основном сформировываются к 14 годам, но не заканчивается оссификация, что создаёт опасность возникновения сколиозов. Значительное развитие мышечного аппарата и усиленный рост мышечных волокон не только приводят к увеличению мышечной силы и выносливости, но и делают возможным длительное выполнение тонких дифференцированных движений. В этом возрасте завершается развитие координации движений, однако мышечная сила и выносливость не достигают совершенства. В связи с этим физическая нагрузка в подростковом возрасте должна быть строго дозирована, индивидуальна. Моторика подростков может характеризоваться порывистостью движений, повышенной двигательной активностью, склонностью к преодолению препятствий при отсутствии достаточной осторожности в оценке своих сил и возможностей. Учитывая психофизические особенности данного возраста, обучение хореографии ведется на основе интереса и способностей воспитанников, через современные танцевальные стили и направления, которые популярны среди подростков и молодёжи (хип-хоп, стрит-джаз, электрик буги, диско-хаус и др.).

Механизм отслеживания результатов образовательной программы

Для отслеживания результатов реализации программы проводятся открытые (зачётные) занятия, концертные выступления: на творческих площадках городского летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»; в рамках проведения акций с благотворительными выступлениями «Мы вместе», «Твори добро»; на мероприятиях различного уровня:
-    городской уровень: Фестиваль «Души исполненный полёт», Парад первоклассников, праздничная программа «Золотые юбиляры», Гала- концерт «Планета по - имени «Детство», праздник «День города», новогодние представления;
-    областной, региональный уровень: фестиваль «Улица горящих фонарей», хореографический конкурс «Юная Терпсихора»;
-    Всероссийский уровень: фестиваль-конкурс «Евразия - Шанс», Всемирная танцевальная олимпиада.

К концу первого года обучения по программе современной хореографии «NEXT» воспитанники должны:

-    знать: историю развития мирового танцевального искусства; терминологию классического танца; музыкальную грамоту; название танцевальных элементов; основные принципы изоляции;
-    уметь: выполнять растяжку, двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки; ориентироваться на танцевальной площадке, выполнять различные перестроения; воспроизводить небольшие танцевальные связки и композиции в определенном танцевальном стиле, самостоятельно выполнять разминку;
-    владеть навыками координации движений; выразительностью выполнения танцевальных этюдов.

К концу второго года обучения по программе современной хо-реографии «NEXT» обучающиеся должны:

-    знать: построение музыкального произведения; название танцевальных элементов и фигур; основные стили и направления современной хореографии; современные направления фитнеса;
-    уметь: грамотно и выразительно исполнять упражнения у станка и на середине зала; самостоятельно составлять собственный разминочный комплекс и выполнять элементы движения; передавать характер музыки средствами хореографии; правильно выстраивать танцевальный рисунок;
-    владеть техникой трамплинных прыжков.

К концу третьего года обучения по программе современной хо-реографии «NEXT» обучающиеся должны:

-    знать: особенности современных танцев и танцевальных постановок; основы актёрского мастерства; разнообразные композиционные формы танца;
-    уметь: грамотно и выразительно исполнять новые и ранее изученные упражнения у станка и на середине зала в форме учебных комбинаций в более быстром темпе и контрастных стилях и характерах; составлять танцевальные связки; исполнять танцевальные композиции в различных жанрах с различной актёрской задачей;
-    владеть навыками актерского мастерства, средствами выразительности, навыками эмоционального переживания.

К концу четвёртого года обучения по программе современной хореографии «NEXT» обучающиеся должны:

-    знать: методику исполнения упражнений; этапы постановочной работы;
-    уметь: импровизировать под разножанровую и разнохарактерную музыку; моделировать новые творческие сценические образы;
-    владеть: исполнительской культурой, коммуникативными и организаторскими способностями; навыками самостоятельной творческой деятельности.

Критерии, показатели и уровни сформированности обучающимися знаний, умений и навыков по образовательной программе современной хореографии «Поколение NEXT» представлены в таблице.

Критерии, показатели и уровни оценки результативности реализации образовательной программы




"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования