Общение

Сейчас 514 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ПОТАНЦУЙ СО МНОЙ, ДРУЖОК!

Ирина Каплунова
Ирина Новоскольцева

Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов

Одним из главных достоинств данного сборника является наличие как нот для танцев, так и MP3-фонограмм.

Сборник MP3-фонограмм для пособия можно скачать здесь

Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он занимает особое место в их жизни. Танец и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира.
У детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формируются навыки коммуникативного общения.
Предлагаемые массовые танцы рекомендованы детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей. К сожалению, школьные праздники потеряли культуру массового танца. Задача авторов книги состоит в том, чтобы возродить эту хорошую и добрую традицию, привить любовь к массовым танцам, научить детей, а также взрослых легко, непринужденно двигаться. В подвижных и задорных танцах дети получают искреннюю радость, наслаждение от движений. Предлагаемые танцы можно использовать на занятиях, в праздниках, развлечениях.
«нарядными» аранжировками. К нескольким танцам предлагаются дополнительные варианты.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
Послушайте с детьми музыку.
Разучите без музыки одно-два движения. Если танец парный, поучите его, когда дети стоят врассыпную, лицом к педагогу.
Повторите движения на следующем занятии и выучите новые.
Обязательно хвалите детей.
Пригласите родителей и научите танцевать их.
Музыку к некоторым танцам авторы нашли на старых аудиокассетах, где, к сожалению, не были указаны фамилии композиторов.
Эта книга предназначена музыкальным руководителям детских садов, учителям музыкальных и общеобразовательных школ, педагогам — руководителям детских студий, а также всем тем. кто любит музыку, кто любит танцевать.
Танцуйте вместе с нами!
Желаем вам успехов, и пусть наш девиз станет вашим:
«Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»


 

Трик, трик, трик
Шотландская полька



Исходное положение: дети стоят врассыпную по всему пространству
Вступление. Слушают музыку.

Музыка А

Такты 1-3. Дети весело ходят в разных направлениях, руки — произвольно.
Такт 4. Кланяются встреченному ребенку и громко произносят: «Здрасьте!»
Такты 5-16. Повторить движения тактов 1-3 три раза. Всего нужно поклониться четыре раза. С последним партнером дети берутся за руки.

Музыка А (повторение)



Такты 1-3. Ходят парами в разных направлениях.
Такт 4. Кланяются встреченной паре и говорят: «Здрасьте!»
Такты 5-16. Повторить движения тактов 1-3 три раза.

Всего нужно поклониться четыре раза. На четвертый раз дети остаются стоять лицом с последней парой (см. рис.).

Следующие движения выполняются с партнером из другой пары, стоящим по диагонали.

Музыка Б
(Для того, чтобы дети не путались в движениях, можно предложить им про себя проговаривать: «Побежали, покружились и сказали: «Трик, трик, трик!»

Такт 1. Двое детей, стоящих напротив по диагонали, на легком беге меняются местами (см. рис.).


Такты 2-3. Четверо детей кружатся, в конце такта 3 останавливаются.
Такт 4. Все произносят: «Трик, трик, трик!», выполняя руками движение «крылышки» (Руки согнуты в локтях, выполнять лёгкие движения кистями рук).
Такт 5. На легком беге меняются местами двое других детей.
Такт 6-7. Все дети кружатся.
Такт 8. Весело произносят: «Трик, трик, трик!», выполняя движение «крылышки».
Такты 9-16. Повторить движения тактов 1-4 три раза.



Танец начинается сначала.

ПОЯСНЕНИЕ

Предварительно следует без музыкального сопровождения научить детей ходить парами в разных направлениях так. чтобы пары встречались друг с другом.


 

Веселый квадрат

Исходное положение: дети стоят парами по кругу: одна пара — повернувшись лицом по часовой стрелке, другая — повернувшись против часовой стрелки.



Такты 1-4. Дети играют в «ладушки» с партнером из другой пары, стоящим напротив: на «раз» хлопают в свои ладоши, на «два» правой ладошкой хлопают по правой ладони партнера, на «три» — снова в свои ладоши, на «четыре» левой ладошкой — по левой ладони партнера.
Такты 5-8. Энергично шагая, меняются с этим партнером местами и поворачиваются к нему лицом и продолжают маршировать до конца музыки.
Такты 9-16. Повторив движения тактов 1-8. дети возвращаются в исходное положение.
Такты 17-18. Выполняют проход в «воротики»: дети, стоящие по часовой стрелке, идут по кругу и поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики».

Дети, стоящие против часовой стрелки, проходят в образовавшиеся «воротики» на три счета. На четвертый поднимают руки вверх.

Такты 19-20. Дети, стоящие против часовой стрелки, идут по кругу, поднимая руки вверх. В эти «воротики» проходят дети, стоящие по часовой стрелке.

Такты 21-22. Дети, стоящие по часовой стрелке, поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», и идут по кругу. Дети, стоящие против часовой стрелки, проходят в «воротики». На счет «четыре» поднимают руки.
Такты 23-24. Дети, стоящие против часовой стрелки, поднимают руки вверх и идут по кругу. В образовавшиеся «воротики» проходят дети.
стоящие по часовой стрелке. (Таким образом, каждая пара должна два раза сделать «воротики» и два раза пройти через них.)
Такты 25-32. Остановившись перед новой парой, дети берутся за руки и шагом идут по своему маленькому (из четырех человек) кругу (см. рис.).



Останавливаются на том месте, с которого начали ходьбу. Таким образом, дети снова должны встать парами по часовой и против часовой стрелки.
Танец начинается сначала.

ПОЯСНЕНИЯ

Самое трудное движение в этом танце — проход в «воротики» Разучивать это движение под счет педагога следует так.
Дети, стоящие по часовой стрелке, поднимают сцепленные руки вверх. На счет «раз. два, три. стоп» дети, стоящие против часовой стрелки, проходят в «воротики» и останав-ливаются.
Педагог просит детей, которые только что прошли в «воротики». поднять руки вверх. Под тот же счет проходят в новые «воротики» другие дети.
Выполнить проход несколько раз под счет.
Необходимо пояснить, что дети, образующие «воротики». не перестают двигаться по кругу.


Моталочка

Австрийская полька



Исходное положение: дети стоят в четырех кружках, держась за руки.
Вступление. Слушают музыку.

Музыка А

Такты 1 7. Дети подскоками двигаются по кругу по часовой стрелке.
Такт 8. Разворачиваются в другую сторону.
Такты 9-16. Двигаются подскоками по кругу против часовой стрелки.

Музыка Б

Такты 1-3. Под счет «раз, два, три, четыре, пять, шесть» дети ходят врассыпную по залу, выполняя руками перед грудью движение «моталочка».

Движение «моталочка»: руки перед грудью согнуты в локтях, двигаются одна вокруг другой, имитируя движение ниток.

Такт 4. На счет «семь, восемь» останавливаются, выставляют правую ногу вперед на пятку, продолжая руками выполнять движение «моталочка».

Такты 5-16. Повторяют движения тактов 1-4 три раза, с окончанием музыки выбирают себе партнера.

Музыка В

Такты 1-8. Дети в парах, держась за руки, на подскоках выставляют ноги поочередно на пятку (всего 8 раз). Спину держать ровно.


Такты 9-12. Пары кружатся на подскоках.
Такты 13-16. Двигаясь легко на носочках, перестраиваются в один большой круг.

Танец повторяется с начала (музыка А, Б и такты 1-12 музыки В).

Музыка В

Такты 13-16. Дети перестраиваются в «свои» маленькие кружки (те, в которых стояли на момент начала танца).

ПОЯСНЕНИЯ

1. Танец может повторяться несколько раз, перед каждым перестроением (такты 1-12 музыки В) педагог дает команду детям: «Большой круг!» или «Маленькие кружки!». При этом не следует торопить детей перестраиваться очень быстро — это красивый момент танца, даже если кто-то немного задержится.
2. Выставление ноги на пятку нужно поучить с детьми под счет, не быстро.


 

В стиле кантри



Исходное положение: дети стоят парами по кругу, не держась за руки. Руки согнуты в локтях, движения свободные.
(Весь танец повторяются одни и те же движения).

Музыка А

Такты 1-2. На «раз, два, три» дети идут вперед, начиная с правой ноги. На счет «четыре» выставляют левую ногу вперед на пятку, слегка отклонив туловище назад.


Такты 3-4. На «раз, два, три» дети идут назад (спиной), начиная с левой ноги.
На счет «четыре» выставляют правую ногу назад на носок, слегка наклонив туловище вперед.


Такты 5-8. Повторяют движения тактов 1—4. С окончанием музыки поворачиваются лицом к партнеру.



Таким образом, одни дети будут во внешнем кругу, другие — во внутреннем.

Музыка Б

Такты 1-2. Приставные шаги: на «раз» сделать шаг правой ногой вправо, на «два» приставить левую ногу, на «три» сделать шаг вправо, на «четыре» приставить левую ногу и одновременно хлопнуть в ладоши. Таким образом, дети, выполняя движения вправо, идут в противоположные друг от друга стороны.
Такты 3-4. Тс же движения выполнить с левой ноги.
Такты 5-8. Выполнить «до-за-до» со своим партнером и перейти вправо к другому партнеру.

ПОЯСНЕНИЯ

1. Выполняя приставные шаги, дети будут двигаться противоходом.
«До-за-до»: обойти своего партнера справа и вернуться назад, двигаясь спиной (не поворачиваясь). Назад двигаться слегка по диагонали, с тем чтобы оказаться перед следующим партнером.


3. Вместо приставных шагов как усложнение можно выполнить перекрестные шаги. На «раз» сделать шаг правой ногой вправо, на «два» левую ногу поставить впереди правой, на «три» сделать шаг вправо, на «четыре» поставить левую ногу на пятку влево, туловище отклонить слегка назад, хлопнуть в ладоши и начать движение влево с левой ноги, которая стоит на пятке. Далее: на «раз» поставить левую ногу на всю ступню, на «два» правую ногу поставить впереди левой, на «три» сделать шаг левой ногой влево, на «четыре» поставить правую ногу на пятку вправо, туловище отклонить слегка назад, хлопнуть в ладоши и начать движение вправо с правой ноги, которая стоит на пятке, и так далее.


Финский танец

Народная мелодия



Исходное положение: дети стоят в кругу, повернувшись друг за другом. У мальчиков руки на поясе, девочки придерживают края юбочек. Вступление. Слушают музыку.

Музыка А

Такты 1-8. Дети легко на полупальцах бегут по кругу. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к центру.

Музыка Б

Такты 1-4. Поставив руки на пояс, притоптывают одной ногой, выполняя небольшие повороты туловища.
Такты 5-8. Кружатся на полупальцах, держа руки на поясе.

Музыка А

Такт 1. Все легко сбегаются к центру круга.
Такт 2. Три раза хлопают в ладоши.
Такт 3. Отбегают спиной назад.
Такт 4. Три раза хлопают в ладоши.

Танец начинается сначала.

ПОЯСНЕНИЯ

Танец носит веселый легкий характер и не требует предварительного разучивания. Его можно танцевать даже с маленькими детьми по показу педагога. Чтобы ходьба по кругу была интересней, с детьми следует придумать варианты движений, а танцмейстер, который может стоять в центре круга, громко их озвучит. Например: «Идем, как мишки!» «Идем, как зайчики!» (как тетя в новом платье, как роботы, военные, цапли и т. д.).
При исполнении танца под аудиосопровождение происходит смещение частей музыки, но движения все время повторяются одни и те же.

Дети постарше могут выполнять следующие движения.

Музыка А

Такты 1-3. Дети легко бегут по кругу, у мальчиков руки на поясе, девочки придерживают края юбочек.
Такт 4. Останавливаются и три раза хлопают в ладоши и поворачиваются в другую сторону.
Такты 5-8. Движения тактов 1-4 повторяются.

Музыка А (повторение)

Такты 1-3. Все двигаются вправо приставными шагами, делая акцент на правую ногу (шесть шагов). (При разучивании данного движения сначала лучше выполнять один приставной шаг на такт. Когда дети освоят это движение, можно предложить им усложнённый вариант – два шага на такт)
Такт 4. Выполняют три притопа.
Такты 5-8. Повторяются движения тактов 1-4, но с левой ноги влево.


Танцуй со мной

Датская народная мелодия



Исходное положение: дети стоят врассыпную по залу. Ведущий — взрослый (Дед Мороз, клоун, спортсмен).

Такты 1—4. Дети легко бегут по залу врассыпную.
Такт 5. Делают три хлопка в ладоши.
Такт 6. Кружатся.
Такты 7-6. Повторяют движения тактов 5-6.
Такт 9. На первый аккорд ведущий делает любую фигуру, на второй аккорд — другую фигуру. Дети выполняют то, что нм показывают.

Танец повторяется сначала.

Такт 9. На первый аккорд ведущий показывает первую позу, на второй — вторую, на третью — новую и так далее.

ПОЯСНЕНИЯ

Танец носит шуточный, игровой характер. С каждым повторением танца количество аккордов и их длительность могут меняться, поэтому ведущему следует заранее придумать семь оригинальных поз. которые он будет все время повторять.
На одном из занятий педагог играет с детьми в игру «Сделай как я»: на последний аккорд он принимает любую позу и просит детей посмотреть внимательно, в каком положении находится рука, поворот туловища, головы и т. д. Предлагает детям принять такую же позу. Затем педагог просит детей сплясать еще раз и сделать любую интересную фигуру
В такте 9 можно играть разное количество красочных аккордов, в зависимости от этого поз и фигур следует делать столько же.
Можно с детьми пошутить и на один из аккордов присесть или встать на стул, т. е. принять такую позу, которая во всей цепочке движений потребует от детей определенных усилий.


Смешной танец

Еврейская народная мелодия



Исходное положение: дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Фигура 1

Музыка А. Все весело идут по кругу.

Музыка Б

Такты 1-4. Хлопают в ладоши.
Такты 5-8. Топают ногами, руки на поясе.

Фигура 2

Музыка А. Дети весело идут по кругу.

Музыка Б

Такты 1-4. Мальчики хлопают в ладоши, девочки быстро вбегают в круг и произвольно танцуют.
Такты 5-8 Девочки спиной отходят назад, мальчики входят в маленький круг. Образуется два круга.

Фигура 3

Музыка А. Все дети весело идут по кругу противоходом: один круг по часовой стрелке, другой — против часовой стрелки.

Музыка Б

Такты 1-4. Дети в большом кругу хлопают в ладоши, дети в маленьком кругу танцуют.
Такты 5-8. Дети меняются местами: из большого круга идут в середину, из маленького встают в большой круг.

Фигура 4

Музыка А. Все дети весело идут по кругу противоходом: один круг по часовой стрелке, другой — против часовой стрелки.

Музыка Б

Такты 1-4. Дети в большом кругу хлопают в ладоши, дети в маленьком кругу танцуют.
Такты 5-8. Все встают в большой круг.

Фигура 5

Музыка А. Все весело идут по кругу.

Музыка Б

Такты 1-8. Все хлопают в ладоши, в центр выбегают дети, которых называет танцмейстер, и танцуют.

ПОЯСНЕНИЯ
Детей не обязательно ставить парами мальчик — девочка. Можно просто рассчитать их на «первый-второй».
Пятую фигуру можно повторить несколько раз: на музыку Б сначала танцуют мальчики или девочки; потом, например, те, кто любит конфеты; затем те, у кого дома есть кошка/собака, или те, кто умеет ездить на велосипеде. Примеры можно продолжить: те, кто любит манную кашу; те. у кого в одежде есть красное/синее; те. у кого есть пуговицы/бантики; те, кто вчера упал, и т. д. Чем смешнее будут варианты, тем веселее будет танец Включая этот танец в праздник, можно привлечь родителей, а детей попросить изобразить бабушек, дедушек, мам в юбочках, сильных пап и т. д.


Петербургская кадриль



Исходное положение: дети стоят парами лицом друг к другу, образуя два концентрических круга.
Вступление (сыграть несколько тактов). Все весело приплясывают на месте.

Музыка А

Такт 1. На «раз» хлопнуть в ладоши, на «два» хлопнуть по ладоням партнера. Такт 2. Повторить движения такта.
Такты 3-4. Дети, стоящие в большом (внешнем) круге, веселым шагом идут вправо к следующему партнеру, одновременно махая своему партнеру одной или двумя ладошками: «до свидания» (см. рис.).

Такты 5-6. Повторить движения тактов 1-2.
Такты 7-8. Дети, находящиеся в большом круге, стоят на месте, а дети маленького (внутреннего) круга переходят вправо к следующему партнеру, весело машут руками, как бы прощаясь. Дети, стоящие в большом круге, тоже весело машут уходящим партнерам.

Музыка А (повторение). Все движения повторяются. С последним тактом музыки танцующие пары берутся за руки «лодочкой».

Музыка Б

Такты 1-4. Дети парами двигаются галопом в одну сторону; одни сцепленные руки опущены вниз, другие подняты вверх — «лодочка» наклонилась (см. рис. на с. 23).
Такты 5-8. Двигаются галопом в другую сторону, положение рук сменить («лодочка» наклонилась в другую сторону)1.

Музыка В. Повторяются движения музыки А два раза.

Музыка Г

Такты 1-4. Дети кружатся парами «крендельком» а одну сторону.
Такты 5-8. Меняют руки и кружатся в другую сторону.



ПОЯСНЕНИЯ

Предложить детям покружиться так. как они придумают сами. Танец только выиграет от того, что каждая пара будет кружиться по-своему. Желательно, чтобы в танце первоначально участвовали взрослые, которые будут выполнять разные варианты кружений. Дети будут наблюдать, повторять, а со временем — придумывать свои
При исполнении галопа ступню развернуть носком по ходу движения и высоко под-нимать колено: в этом варианте галоп будет забавным, комичным.
На окончание музыки дети долго обнимаются, жмут партнеру руки.


Новогодний хоровод

(Музыкальное сопровождение — «Петербургская кадриль»)

Исходное положение: дети стоят вокруг елки. Вступление. Все пританцовывают, с окончанием берутся за руки.

Музыка А

Такты 1-2. Весело идут по кругу.
Такты 3-4. Поют: «Здравствуй, здравствуй, елочка!»
Такты 5-6. Идут по кругу.
Такты 7-8. Поют: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Музыка А (повторение). Все движения повторяются.

Музыка Б. Все кружатся на поскоках, свободно размахивая руками.

Музыка В

Такты 1-2. Идут к елочке.
Такты 3-4. Поют: «Здравствуй, здравствуй, елочка!»
Такты 5-6. Спиной отходят назад.
Такты 3-4. Поют: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Музыка В (повторение). Все движения повторяются.

Музыка Г. Дети выставляют поочередно ноги на пятку.

Музыка А

Такты 1-2. Весело идут по кругу.
Такты 3-4. Поют: «Здравствуй, здравствуй, елочка!»
Такты 5-6. Идут по кругу.
Такты 7-8. Поют: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Музыка А (повторением). Все движения повторяются.

Музыка Б. Все кружатся на поскоках.

Музыка В

Такты 1-2. Идут к елочке.
Такты 3-4. Поют: «Здравствуй, здравствуй, елочка!»
Такты 5-6. Спиной отходят назад.
Такты 3-4. Поют: «Здравствуй, здравствуй. Новый год!»

Музыка В (повторение). Все движения повторяются.

Музыка Г. Все хлопают в ладоши над головой.

На последний проигрыш дети произвольно плавно двигаются на месте и застывают в любой красивой позе: «игрушки на елке».


 

Рок-н-ролл



Исходное положение: дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

Такт 1. На «раз» делают шаг правой ногой вправо, на «и» — приставляют к ней левую ногу; на «два» делают шаг правой ногой, на «и» — «кик» (бросок вперед) согнутой в колене левой ногой. Руками, согнутыми в локтях, выполняются произвольные ритмичные движения.
Такт 2. На «раз» делают шаг левой ногой влево, на «и» — приставляют к ней правую ногу; на «два» делают шаг левой ногой, на «и» — «кик» (бросок вперед) согнутой в колене правой ногой.
Такты 3-4. Повторение движений тактов 1-2.
Такты 5-8. «До-за-до» (шаг «теп»). Руки подняты вверх, ритмично потряхивания кистями (см. схему).
Такт 9. Берутся правыми руками; поворачиваясь боком друг к другу, на легких прыжках выполняют два маха правой ногой влево.

Такт 10. Берутся левыми руками; поворачиваясь боком, делают на легких! прыжках два маха левой ногой вправо.


Такты 11-12. Переходят к другому партнеру (см. схему).

ПОЯСНЕНИЯ

Движения тактов 1-4 нужно разучивать в два раза медленнее.
Движение «до-за-до» (спина за спину) учить под счет. Каждый из партнеров идет вперед на восемь счетов, обходит партнера, не поворачиваясь, и спиной (на восемь счетов) возвращается обратно на свое место.
Шаг «теп»: поставить правую ногу на носок и четко ударить пяткой, то же левой ногой Корпус разворачивается в сторону той ноги, которая выставляется. Руки согнуть в локтях, делать ими свободные ритмичные движения. Если у детей не получается шаг «теп», то они могут выполнять «до-за-до» простыми шагами на полупальцах, покачивая бедрами.


Американская полька

 



Исходное положение: дети стоят по кругу парами, боком к центру, держась за руки.
Вступление. Слушают музыку.

Музыка А

Такты 1-2. Выставляют ногу поочередно на пятку и носок (пятка, носок, пятка, носок), начиная с той ноги, которая находится во внутреннем кругу. Необходимо учитывать, что для одних детей это будет левая нога, для других — правая.
Такты 3-4. Выполняют боковой галоп к центру круга (шаги небольшие — всего четыре шага).


Такты 5-6. Повторяют движения тактов 1-2. начиная с той ноги, которая находится во внешнем кругу.
Такты 7-8. Выполняют боковой галоп из центра.



Музыка Б

Такт 1. Хлопают правой рукой по правой руке партнера.
Такт 2. Хлопают левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3. Хлопают двумя руками по рукам своего партнера или в свои ладоши.
Такт 4. Хлопают по своим коленям.
Такты 5-8. Каждый танцующий переходит к следующему партнеру противоходом (предварительно следует найти его глазами). Переходить надо как-то по-особенному: воображая, скрючившись, маршируя, размахивая ручками и т. п., каждый должен придумать свое движение.



Движения повторяются несколько раз, с окончанием музыки можно пожать друг другу руки, обняться, похлопать друг друга по плечу, то есть выразить свою благодарность за танец.

Музыка В, Г. Движения повторяются.

ПОЯСНЕНИЯ

Сначала на такты 9-12 следует выполнять простые хлопки в свои ладоши и е ладоши партнера, потом можно придумать вместе с детьми другие варианты хлопков: по локтям, плечам партнера и т. д.
Разучивая переход (такты 13-16). педагог дает команды: «как военные». «как медведи», «как старушки» и т. д. Затем варианты можно придумать и обыграть вместе с детьми. Когда дети запомнят достаточно много вариантов, можно предложить им проявить фантазию и во время исполнения танца переходить так, как им захочется.
Этот танец дети запоминают легко. Его можно исполнить на новогоднем утреннике, где персонажи представления могут показывать детям свои варианты движений (как цапля, как кисель, как избушка на курьих ножках, как Дед Мороз с тяжелым мешком). Чем необычнее будут задания, тем веселее и интереснее будет детям.


Краковяк



Исходное положение: дети стоят по кругу парами, держась за руки, одна рука свободна.

Музыка А

Такт 1. Все выполняют три притопа на месте с небольшим разворотом друг
от друга; сцепленные руки вынести слегка вперед.
Такт 2. Все выполняют три притопа на месте с небольшим поворотом друг
к другу; сцепленные руки отводятся назад.
Такты 3-4. Повторить движения тактов 1-2.
Такты 5-6. Все выполняют три шага вперед и притоп ногой; сцепленные руки поднять вперед.
Такты 7-8. Все выполняют три шага назад и притоп ногой; сцепленные руки отвести назад.

Музыка А (повторение)

Такты 1-2. Дети становятся лицом друг к другу, берутся за две руки; ребенок.
стоящий спиной к центру, тянет за собой партнера; дети делают три шага к центру круга.

Такты 3-4. Выполняют три хлопка справа от себя, три хлопка слева.
Такты 5-6. Берутся за руки и делают три шага из центра круга (ребенок, стоящий во внешнем круге, осторожно тянет своего партнера за собой так, как показано на следующем рисунке).
Такты 7-8. Выполняют три хлопка справа от себя, три хлопка слева.

Музыка Б (повторить 2 раза)

Такты 1-8. Кружатся в одну сторону, затем в другую. Кружиться можно по-разному: держась за обе руки, сцепив руки «крендельком», подняв ладошки вверх, прокручиваться под рукой партнера.



ПОЯСНЕНИЯ

Краковяк разучивается с детьми следующим образом:
1.Танцуют двое или четверо взрослых.
2. Каждый взрослый приглашает одного ребенка и ведет его в танце, при повторении танца приглашает другого ребенка, затем третьего и т. д.
На следующем занятии педагог танцует с одним ребенком, который быстро освоил все движения, затем и ребенок, и педагог выбирают себе новых партнеров.
Дети будут запоминать движения легко и непринужденно, а в дальнейшем танцевать легко, задорно.
Под аудиозапись танец исполняется четыре раза.
Поскольку кружения на музыку Б достаточно много, то можно разнообразить движения.

Такт I. Повернувшись лицом друг к другу, прижать свои ладошки к ладошкам— партнера и сделать пружинящий шаг навстречу друг другу.
Такт 2. Сделать шаг друг от друга, не отрывая ладошек.
Такты 3-4. На пружинящем шаге поменяться местами.
Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.

На повторение музыки Б кружиться, используя знакомые варианты.


Раз, два, три



Исходное положение: дети стоят врассыпную по залу.
Вступление. Слушают музыку.
Такты 1-8. Дети подскоками двигаются по залу, в разных направлениях. Такты 9-/5. Двигаются так, как показывает взрослый или один из детей, к концу музыки находя себе партнера.
Такт 16. Останавливаются.
Такты 17-20. Четко и громко произносят: «Вни-ма-ни-е!»
Такт 21. Поднимают один пальчик вверх, произносят: «Раз!»
Такт 22. Поднимают пальчик другой руки вверх, произносят: «Два!»
Такты 23-24. Поочередно указывают пальчиками вверх, ритмично произносят: «Раз, два, три!»
Такты 25-28. Повторить движения тактов 20-24, указывая пальчиками на партнера.
Такты 29-100. Все движения повторяются.

ПОЯСНЕНИЕ:

Вместо слов: «Раз. два, раз, два, три!» дети могут говорить: «Блюм-блюм!», «Трям, трям!», «Гав. гав!». «Хрю. хрю!» и т. д. Чем смешнее, тем лучше!


Летка-енка



Исходное положение: дети стоят парами лицом друг к другу, руки согнуты в локтях.

Фигура 1

Музыка А

Такт 1. Выполнить два притопа пятками, носки не отрываются от пола. Такт 2. Выполнить три притопа пятками, слегка поворачиваясь вправо-влево.
Такты 3-4. Легким бегом поменяться местами.
Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.

Музыка А (повторение)

Такт I. Выполнить два «кика» правой ногой в прыжках. Такт 2. Выполнить также два «кика» левой ногой.
Такты 3-4. Легким бегом покружиться вокруг себя.
Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.

Музыка Б

Такт 1. На счет «раз» сделать шаг правой ногой вправо, на «два» приставить левую ногу.
Такт 2. На счет «три» сделать шаг вправо правой ногой, на «четыре» перенести тяжесть тела на правую ногу (левая нога остается на носочке), одновременно сделать щелчок пальцами.
1 Такты 3-4. Выполнить движения тактов 1 и 2 влево с левой ноги.
Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.

Фигура 2

Музыка В. Повторить движения Музыки А Фигуры 1.

Музыка Г

Такт 1. Выполнить «растяжку» — на «раз» сделать широкий шаг правой ногой вправо, левая нога оттянута, на «два» щелчок пальцами.
Такт 2. На «раз» перенести тяжесть тела на левую ногу, правая нога оттянута, на «два» щелчок пальцами.
Такты 3-4. На трех шагах сделать полный оборот вокруг себя вправо и остановиться перед новым партнером.
Такт 5. На «раз» сделать широкий шаг правой ногой вправо, левая нога оттянута, на «два» — щелчок пальцами.
Такт 6. На «раз» перенести тяжесть тела на левую ногу, на «два» — щелчок пальцами.

Такты 7-8. На трех шагах сделать полный оборот вокруг себя вправо и остановиться перед следующим партнером (см. схему).
Такты 9-16 . Повторить движения тактов 1-8.

Фигура 3

Музыка А. Повторить движения музыки А Фигуры 1.
Музыка Б. Повторить движения музыки Б Фигуры 1.

Музыка В

Такты 1-6. Повторить движения тактов 1-6 музыки А Фигуры 1.
Такты 7-8. Легко разбежаться в разные стороны и послать воздушный поцелуй.

ПОЯСНЕНИЕ

Этот танец можно танцевать, стоя врассыпную, лицом к зрителю.

Музыка А

Такты 1-2. Выполнить два притопа пятками, носки не отрываются от пола. Такты 3-4. Легкая пробежка вперед.
Такты 5-6. Повторить движения тактов 1-2.
Такты 7-8. Легкая пробежка назад.
Далее по описанию.

Музыка Г. Выполнить «растяжку» и повернуться вокруг себя на трех шагах, на счет «четыре» приставить ногу. Далее — по описанию.

В аудиозаписи музыка Г сокращена (всего 8 тактов), поэтому движения выполняются только на такты 1-8, повторения движений нет.


 

Змейка



Исходное положение: дети стоят по кругу, взявшись за руки, девочка — мальчик, лицом в центр круга.

Вступление. Слушают музыку.

Фигура 1

Музыка А

Такт 1. Все дети выполняют движение «шаги»: на «раз» — выполнить шаг правой ногой вправо, руки отвести назад, на «два» — приставить левую ногу, руки вернуть в исходное положение.
Такты 2-8. Выполнять движение «шаги» (см. рис.).

С окончанием музыки девочки поворачиваются лицом к мальчикам.

Музыка Б

Такт 1. Движение «перетопы»:
дети выполняют три притопа с поворотом вправо.
Такт 2. Выполняют три притопа с поворотом влево.
Такты 3-8. Повторяют движения тактов 1-2.



Фигура 2

Музыка В

Такты 1-2. Дети идут вперед, выставляя правое плечо, и обходят друг друга с правой стороны, направляясь к следующему партнеру.


Такты 3-4. Двигаются в другую сторону (левым плечом вперед).
Такты 5 8. Повторяют движения тактов 1-4 музыки В.

Музыка Г

Такты 1-8. Движение «пары»: дети кладут правые руки друг другу на правое плечо, левые руки ставят на пояс.
Под музыку кружатся на подскоках.



Танец повторяется с начала.

ПОЯСНЕНИЕ:
Оригинальное исполнение идет в очень быстром темпе, поэтому сначала лучше исполнять танец под медленный вариант мелодии (CD, трек 23).


Галоп-шутка


Исходное положение: дети стоят парами по кругу, взявшись за руки. Руки опущены.

Фигура 1

Музыка А

Такты 1-4. Боковым галопом на полупальцах двигаются вправо по кругу (шаги мелкие, быстрые).

Такты 5-8. Боковым галопом двигаются по кругу влево.

Музыка Б

Такт 1. На «раз, два» — выставить правую ногу на носок. На «три, четыре» — выставить левую ногу на носок.
Такт 2. Поменять положение ног в ритме:

Такты 3-4. Хлопки в ладоши в ритме:

Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4. Во время выполнения последних хлопков повернуться к партнеру спиной.

Музыка Б (повторение)

Такт 1. На «раз, два» сделать шаг вперед (от партнера), на «три, четыре» выполнить шаг вперед левой ногой.
Такт 2. На «раз, два» — шаг вперед правой ногой, на «три, четыре» выполнить три притопа, одновременно поворачиваясь к партнеру.
Такты 3-4. Выполнить шаги к партнеру, на трех притопах повернуться к нему спиной.

Такт 5. На «раз, два», стоя друг к другу спиной, выставить правую ногу вправо, перенести тяжесть тела на нее (нога согнута в колене), повернуть голову влево, посмотреть на партнера.

На «три, четыре» приставить правую ногу к левой.
Такт 6. На «раз, два» выставить левую ногу влево, повернуть голову вправо, посмотреть на партнера. На «три, четыре» приставить левую ногу к правой и быстро повернуться к партнеру лицом.
Такты 7-8. Повторить движения тактов 5-6, повернуться лицом к партнеру.

Музыка В

Такт 1. На «раз» положить правую руку на левое плечо, на «два» положить левую руку на правое плечо.
Такт 2. На «раз» поставить правую руку на пояс, на «два» поставить левую руку на пояс.
Такт 3. На «раз» поставить правую руку на бедро сзади, на «два» поставить левую руку на бедро сзади.
Такт 4. Выполнить движение «твист» вниз-вверх.
Такт 5. Согнув правую ногу в колене, два раза поднять ее, руки ритмично сгибать в локтях.
Такт 6. Согнув левую ногу в колене, два раза поднять ее, руки ритмично сгибать в локтях.

Такты 7-8. Повторить движения тактов 5-6.

Фигура 2

Музыка Г. Повторить движения музыки А.
Музыка Б (повторение). Повторить движения музыки Б.

Музыка В

Такты 1-8. Повторить все движения. При повторении музыки выполнить все движения, но на такты 7-8 разбежаться в разные стороны и повернуться лицом к зрителю.
Музыка Д. Повторить все движения, на последние два такта пробежать вперед и замереть в красивой позе.


Заводные игрушки



Музыка А. Дети выходят в зал, выполняя четкие, разнообразные движения. Руки, туловище изгибаются, голова поворачивается в разные стороны.

Все дети застывают в разнообразных позах, и дети-солисты по очереди выполняют четыре разных движения (под счет «раз, два, три, четыре»).

Музыка Б. Все дети выполняются одинаковые движения.

Музыка А.

Дети произносят четко и громко «У!», затем выдерживают паузу, меняя положение рук и туловища, и снова произносят: «У!» и т. д.


 

Танец с музыкальными инструментами
(Музыкальное сопровождение — «Заводные игрушки»)

Исходное положение: дети разделены на две группы, у одних детей в руках красиво украшенные бубны, у других — маракасы. Дети пританцовывают на месте.

Музыка А

Такт 1. На счет «раз» дети ударяют в бубны и застывают.
На счет «три» то же выполняют дети с маракасами.
Такты 2 3. Повторить движения такта 1.
Такт 4. Поднимают руки вверх и, потряхивая музыкальными инструментами, опускают руки вверх, при этом всем телом выполняя «колышущиеся» ритмичные движения.
Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.
Такт 9. Два раза дети ударяют в бубен (на счет «раз, два»), на «три, четыре» два раза дети встряхивают маракасами.
Такт 10-11. Два раза повторить движения такта 9.
Такт 12. Повторить движения такта 4.
Такты 13-16. Повторить движения тактов 1-4.
Такты 17-27. Дети ритмично танцуют, выполняя произвольные движения.
Такты 28-37. Танец повторяется с начала.

ПОЯСНЕНИЯ

Маракасами выполняются четкие, быстрые одноразовые движения — «потряхивания», при этом дети на каждый удар должны менять положение рук и туловища.
Середина предпоследнего такта. Дети произносят четко и громко «У!», затем выдерживают паузу, меняют положение рук и туловища, снова произносят «У!» и т. д. и застывают в красивых фигурах.


Танец маленьких утят
Французская народная мелодия



Музыка А (1-й куплет). Дети, стоя в кругу, выполняют традиционные движения этого танца — «утята».
Музыка Б (припев). Идут по кругу друг за другом «по-утиному» (вперевалочку), затем поворачиваются и двигаются по кругу спиной вперед.
Музыка А (2-й куплет). Повторить движения 1-го куплета.
Музыка Б (припев). Поочередно выставляют ноги на пятку, руками изображая «крылышки». Покружиться, переваливаясь с ноги на ногу, руки опушены, пальчики расставлены (каждый ребенок показывает своего утенка).
Музыка А (3-й куплет, озорной). Все дети-утята шалят, выполняя резкие, хаотичные движения руками и ногами.
Музыка Б (припев лирический). Дети вальсируют или имитируют взлетающих утят.
Музыка А (4-й куплет). Повторить движения 1-го куплета.
Музыка Б (припев). «Утята» «гуляют» — двигаются по залу врассыпную, с окончанием музыки выбирают себе «дружочка».
Музыка А (5-й куплет). Выполняют движения І-го куплета в парах. Хлопая в ладоши, весело «крякают».


Танец с прыжками
Польская народная мелодия



Исходное положение: дети стоят врассыпную.

Фигура 1

Музыка А

Такт 1. На счет «раз» делают один шаг вперед, на счет «два» — шаг другой ногой, на счет «три» прыжком становятся на обе ноги. (Выполнить с детьми это движение, как упражнение, под счёт без музыкального сопровождения «Раз, два, прыг!»
Такты 2-16. Несколько раз повторяются движения такта 1.

Музыка Б

Такты 1-8. Ритмично хлопают в ладоши.
Такты 9-16. Кружатся на поскоках, движение рук — произвольные.

Фигура 2

Музыка А (повторение). Повторить движения музыки А Фигуры 1.

Музыка Б

Такты 1-8. Кружатся на поскоках.
Такты 9-16. Выполняют движение «хвостик» (руки подняты вверх, кружась на месте, выполнять колышущиеся движения бёдрами).

Фигура 3

Музыка А. Повторить движения музыки А Фигуры 1.
Музыка Б. Дети произвольно танцуют.

Вариант 1:

Исходное положение: дети разделены на две группы.

Музыка А. Все дети выполняют прыжки, двигаясь в разных направлениях.

Музыка Б

Такты 1-8. Часть детей хлопают в ладоши, другие — произвольно танцуют.
Такты 9-16. Дети, которые танцевали, хлопают в ладоши, другие дети танцуют.

Вариант 2:

Исходное положение: дети стоят парами по кругу, повернувшись лицом в противоположные стороны.

Такты 1-16. Выполняют два «легких» шага и на счет «три» прыжком становятся на обе ноги у следующего партнера (т. е. через одного). Повернуться лицом к партнеру, поставить руки на пояс.

Музыка Б

Такт 1. На прыжках выполнять движение «крестик»: на «раз» поставить правую ногу на носок перед левой, на «два» поставить ее на пятку вправо.

Такты 2-3. Повторить движения такта 1.
Такт 4. Прыжком встать на обе ноги.
Такты 5-8. Повторить те же движения, но выполнить их, начиная с левой ноги.
Такты 9-11. Покружиться подскоками, взявшись за руки.
Такт 12. Прыжком встать на обе ноги.
Такты 13-15. Покружиться подскоками в другую сторону.
Такт 16. Прыжком встать на обе ноги.


Танец в кругу

Еврейская народная мелодия

Исходное положение: дети стоят в кругу, держась за руки, руки опущены вниз.

Фигура 1

Музыка А

Такт 1. На «раз» сделать шаг правой ногой право, на «два» приставить левую ногу, на «три» сделать шаг вправо, на «четыре» левой ногой сделать «кик».
Такт 2. Те же движения выполнить влево с левой ноги.

Такты 3—4. Выполнить движения тактов 1-2.
Такты 5-6. Сделать восемь шагов вперед в центр круга, медленно поднимая сцепленные руки вверх.
Такты 7-8. Сделать восемь шагов назад из центра, медленно опуская сцепленные руки вниз.



Музыка Б



Такт I. На «раз» выполнить шаг вправо правой ногой, на «два» левую поставить за правой. На «три» сделать , еще один шаг вправо правой ' ногой, на «четыре» левую поставить за правой.
Такт 2. Повторить движения такта 1.
Такт 3. Повторить движения такта 1.
Такт 4. Повторить движения такта 1, на счет «четыре» приставить левую ногу к правой с притопом:

Такты 5-8. Выполнить движения тактов 1-4 влево.

Фигура 2

Музыка Б (повторение)

Такт I. На «раз» сделать шаг правой ногой право, на «два» приставить левую ногу, на «три» сделать шаг вправо, на «четыре» левой ногой сделать «кик».
Такт 2. Те же движения влево с левой ноги.
Такты 3-4. Выполнить движения тактов 1-2.
Такты 5-6. Сделать восемь шагов вперед в центр круга, медленно поднимая сцепленные руки вверх.
Такты 7-8. Сделать восемь шагов назад из центра, медленно опуская сцепленные руки вниз.

Музыка А

Такт 1. На «раз» сделать шаг вправо правой ногой, на «два» левую ногу поставить за правой. На «три» сделать еще шаг вправо правой ногой, на «четыре» левую поставить за правой.
Такты 2-3. Повторить движения такта 1.
Такт 4. Выполнить движения такта 1, на счет «четыре» приставить левую ногу к правой с притопом.
Такты 5-8. Выполнить движения тактов 1-4 влево.

Фигура 3

Музыка Б

Такт I. На «раз» сделать шаг правой ногой право, на «два» приставить левую ногу, на «три» сделать шаг вправо, на «четыре» левой ногой сделать «кик».
Такт 2. Те же движения влево с левой ноги.
Такты 3-4. Выполнить движения тактов 1-2.
Такты 5-6. Сделать восемь шагов вперед в центр круга, медленно поднимая сцепленные руки вверх.
Такты 7-8. Выполнить восемь шагов назад из центра, медленно опуская сцепленные руки вниз.

Музыка Б (повторение)

Такт 1. На «раз» сделать шаг вправо правой ногой, на «два» левую поставить за правой. На «три» сделать еще шаг вправо правой ногой, на «четыре» левую поставить за правой.
Такты 2-3. Повторить движения такта 1.
Такт 4. Выполнить движения такта 1, на счет «четыре» приставить левую ногу к правой с притопом.
Такты 5-8. Выполнить движения тактов 1-4 в левую сторону.
Повторить все движения сначала с ускорением.

ПОЯСНЕНИЕ

В конце танца (в аудиозаписи) — замедление. Дети, опуская руки вниз, медленно отходят
назад и с окончанием музыки опускают головы (поклон).


 

Смени пару



Исходное положение: дети стоят парами.

Вступление. Слушают музыку.

Такты 1-7. Все двигаются по залу парами врассыпную энергичным шагом.
Такт 8. Каждый танцующий находит себе пару. Партнеры поворачиваются друг к другу лицом.
Такты 9-10. Три раза хлопают по ладоням ребенка из другой пары, стоящей напротив (схема 1).
Такты 11-12. Три раза хлопают по ладоням ребенка из другой пары, стоящей накрест (по диагонали, схема 2).

Такты 13-14. Три раза хлопают по ладоням своего партнера (схема 3).
Такты 15-16. Три раза хлопают по ладоням ребенка из пары, стоящей напротив (схема 4).
Каждый ребенок берет себе в пару того, в чьи ладошки хлопал последний раз. Таким образом, образуются новые пары. Игра повторяется.

ПОЯСНЕНИЕ

Танец для детей старших и подготовительных групп.
Хорошо танцевать его и с родителями.


 

Танцуй как я

 


 

Игра «кино-фото»

Исходное положение: дети стоят врассыпную.

Такты 1-12. Дети двигаются плавно, красиво, кто как хочет. В любой момент ведущий — «фотограф» громко говорит: «Фото!» Дети застывают в разнообразных позах. «Фотограф» ходит между ними, «фотографирует» самые интересные фигуры, восклицает: «О-о!», затем произносит: «Кино!», и дети снова начинают плавно двигаться.

Таким образом игра повторяется 3-4 раза.

С началом быстрой части дети двигаются ритмично, кто как хочет. В какой-то момент взрослый громко произносит: «Как я !» и показывает свой танец, все дети повторяют движения ведущего. Любой ребенок может тоже сказать: «Как я!», и все должны повторить его танец. Чем смешнее будут движения — тем веселей будет танец. Музыка очень быстрая, поэтому ведущему следует давать детям отдохнуть) и говорить: «Фото!».

С окончанием музыки выбирается новый «фотограф». Игра повторяется.


Лихие ковбои
(Музыкальное сопровождение — «Танцуй, как я!»)

Такты 1-12. Выходят «ковбои»: одни в обнимку, другие — по одному, все идут несколько вразвалочку, поглядывая по сторонам, выстраиваются квадратом. Колени несколько согнуты и слегка разведены в стороны. Руки придерживают подтяжки.

Такт 14. На «раз» выставить правую ногу вперед на пятку, и «спружинить» на ней.
Такт 15. Поставить правую ногу назад на носок и «спружинить» на ней. Такты 16-17. Повторить движения тактов 14-15.
Такт 18. Сделать шаг правой ногой право, приставить левую ногу.
Такт 19. Сделать шаг вправо, левой ногой сделать «шарк»: провести носком левой ноги перед правой вправо, колено согнуть.
Такт 20. Сделать шаг левой ногой влево, приставить правую ногу. Такт 21. Сделать шаг влево и правой ногой сделать «шарк»: провести носком правой нопі за левой ногой влево, колено согнуть. Такты 22-29. На пружинящих шагах перейти на другую сторону квадрата.
Танец повторяется.



ПОЯСНЕНИЕ

Все шаги выполняются «пружинно», локти тоже пружинят.


 

Круговой галоп



Исходное положение: дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу.
Вступление. Слушают музыку.

Фигура 1

Музыка А

Такты 1-8. Девочки, держась за края юбочек, двигаются по кругу боковым
галопом. Мальчики стоят и хлопают в ладоши.
Такты 9-16. Девочки подскоками двигаются вокруг мальчиков и останавливаются лицом к ним (см. схему).

Музыка Б

Такт 1. На «раз» сделать легкий притоп левой ногой, на «два» поднять согнутую в колене правую ногу.
Такт 2. На «раз» сделать легкий притоп правой ногой, на «два» поднять согнутую в колене левую ногу.
Такты 3-4. Повторить движения тактов 1-2, у мальчиков руки за спиной, девочки держат края юбочек.
Такты 5-8. Все кружатся подскоками вокруг себя, руки подняты вверх. С окончанием музыки мальчики останавливаются спиной к девочкам.

Фигура 2

Музыка А

Такты 1-8. Мальчики, держа руки на поясе, двигаются по кругу боковым галопом, спиной к девочкам. Девочки стоят и хлопают в ладоши.
Такты 9-16. Мальчики подскоками двигаются вокруг девочек и останавливаются лицом к ним. Девочки, держась за края юбочек, пританцовывают на месте.

Музыка Б

Такт 1. На «раз» сделать легкий притоп левой ногой, на «два» поднять согнутую в колене правую ногу.
Такт 2. На «раз» сделать легкий притоп правой ногой, на «два» поднять согнутую в колене левую ногу.
Такты 3-4. Повторить движения тактов 1-2, у мальчиков руки за спиной, девочки держат края юбочек.
Такты 5-8. Все кружатся подскоками вокруг себя, руки подняты вверх. С окончанием музыки мальчики останавливаются спиной к девочкам.

Танец повторяется сначала.

ПОЯСНЕНИЕ

Если для бокового галопа оказывается недостаточно музыки, дети заканчивают это
движение под следующую музыку и двигаются вокруг партнера.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования