Общение

Сейчас 536 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • vtra-zhuravlev

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Цель:

развитие и формирование психофизического аппарата учеников.

Задачи:

обучающая: научить достигать абсолютную мышечную свободу, легкость и уверенность в работе с собственным телом, снимать зажимы и избавляться от неуверенности и страха;
развивающая: развитие координации, пластики, баланса, воображения;
воспитывающая: воспитание способности к рефлексии, потребности осознанного формирования собственной культурной среды, побуждение к импровизации.

Оборудование:

реквизит;
мультимедийный проектор, ноутбук;
презентация к уроку.

Методы и формы:

словесный;
обсуждение итогов занятия;
беседа эвристического обучения;
индивидуальная и групповая работа.

I этап. Организационный момент

Цель:

настроить учащихся на работу.

Добрый день, и будьте как дома, Этот зал сегодня наш с вами.
Хочу, чтобы ваши надежды сбылись И скучно вам не было здесь ни минутки. С голубого ручейка начинается река, А наше занятие, как водится, с улыбки.
Значит, не будем сдерживать эмоций и улыбнемся друг другу, и пусть наши открытые улыбки станут залогом доброго, хорошего настроения.
Иначе и быть не может, ведь на календаре (число, месяц, день недели). И как утверждают астрологи, правящая звезда сегодняшнего дня — Солнце. Именно оно диктует всем нам: «Отбросьте сомнения и сполна отдайтесь радостям жизни, никаких ограничений, ни в чем!»

Упражнение «Круг настроя + Знакомство»

Все встают в круг и берутся за руки. Закрывают глаза и мысленно передают друг другу положительную энергию, хорошие мысли, лучшие чувства. Затем все вместе по заданию педагога «слушают тишину», далее слушают себя и настраиваются на работу. Поочередно используя разные крути внимания: точечный круг — внимание сосредоточено на себе, малый круг внимания — слушаем все, что происходит в кабинете или аудитории, возможно, актовом зале. Средний круг внимания — слушаем все, что происходит в здании. Большой круг внимания — все, чтопроисходит за пределами здания. Просыпаемся и анализируем все, что мы услышали. Затем, даже если вы знакомы, можно познакомиться еще раз, но не просто так, а с помощью любого головного убора (шляпа, кепка, цилиндр и т.д.). Педагог берет, например, шляпу в руки, надевает ее, при-ветствует всех, затем произносит свое имя, говорит о своих увлечениях, хобби и т.д. На каждого отводится не более 30 секунд.

— Мы поприветствовали друг друга, настроились на занятие. Начинаем.

II этап. Актуализация знаний учащихся. Мотивирующее начало

Цель:

развитие и формирование психофизического аппарата.

—    Что такое физическое действие? (Ответы студийцев.)
Как вы понимаете «психофизическое действие»? (Ответы студийцев.)
Ответы на эти вопросы мы с вами получим в конце нашего занятия.

Задачи:

научиться достигать абсолютную мышечную свободу, легкость и уверенность в работе с собственным телом, снимать зажимы и избавляться от неуверенности и страха;
через игры и упражнения тренировать координацию, пластику, баланс, развивать фантазию, воображение, навыки рефлексии, импровизации;

—    научится сотрудничать и работать в группе.

Учитель.  Выполнить  эти  задачи  и  просто и сложно. Где-то вы будете действовать по образцу — это просто, но итогом занятия станет ваше собственное творчество — импровизация, это сложно, но мы к этому подготовимся.

Ill этап. Подготовительный

Цель:

динамический разогрев тела.

Учитель. Поднимаемся на сцену, начинаем разминку (динамический тренаж). С помощью упражнения «Два хлопка» мы постараемся снять зажим, избавиться от неуверенности и страха, а также, самое главное, мы разогреем наши мышцы, чтобы легко и уверенно мы смогли работать с собственным телом. (Учащиеся действуют по образцу.)

Упражнение «Два хлопка»

Динамичная музыка. Прыгаем и делаем: два хлопка над головой, два хлопка перед собой, по коленкам. Далее руки в стороны и делаем вертушку (повороты вокруг себя), а потом все сначала. По окончании упражнения необходимо восстановить дыхание.
Учитель. Движение тела, главным образом движение души. Все многообразие и богатство духовной жизни человека выявляется в конечном итоге в движении его мышц. Во время выполнения следующего упражнения очень важно следить за осанкой. Шея всегда должна быть прямой, живот втянут, плечи опущены назад и вниз, ребра максимально сжаты.

В положении стоя вы должны ощущать, как все тело тянется вверх — к потолку и вниз — к полу; как при этом вытягивается позвоночник, а тело похоже на вертикальную прямую.
Представьте себе, что вы находитесь в степи, усеянной тюльпанами, и, вдыхая запах цветов и трав, вдруг начинаете слышать музыку природы, все ваше тело оживает и начинает двигаться в такт музыки. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения. (Учащиеся действуют по образцу.)

Упражнение «Молитва»

Спокойная музыка. Руки перед собой. Средние пальцы соединены друг с другом. Ладошки смотрят вниз. Делаем четыре легких движения руками вверх, как будто волны слегка волнуются. Раскрываем руки к солнцу, широко разведя их вверх и в стороны. Потом над головой закрываем руки, соединяя вместе средние пальцы рук, получается «ореол». Снова раскрываем руки к солнцу и делаем чашу «грааля»: ставим руки перед собой таким образом, чтобы от локтя до запястья они были соединены, а ладошки разведены в стороны. После этого возвращаемся в исходное положение: руки перед собой, ладошки смотрят вниз, средние пальцы рук соединены вместе. Под музыку доделываем еще четыре легких волны. Во время упражнения нужно читать стихо-творение, в котором каждая строчка раскладывается на движение.

В тюльпанах степь приснится снова,
(легкие волны)
Где лишь ветра (к солнцу) поют в тиши.
(ореол, к солнцу)
Казачьей вольницы основа —
(чаша «грааля»)
Простор бескрайний для души.
(легкие волны)
Под облаками, с высотою
(легкие волны)
Сроднившись, (к солнцу) здесь парят орлы.
(ореол, к солнцу)
Своей неброской красотою
(чаша «грааля»)
Мне степи Сальские милы.
(легкие волны)

Учитель. Идеальным, легким, свободным движением является полет птицы. В каждом взмахе крыла — и сила, и выразительность, и продуктивность действия. Почувствуйте себя птицей.
Я прошу вас продемонстрировать ваше эмоциональное состояние, выразительность движений, жестов, мимики и отношение в процессе выполнения данного упражнения. Упражнение начали. (Выполнение упражнения учащимися.)
Этюд выполняется индивидуально каждым.

Упражнение «Полет птицы»

Спокойная музыка.
Учитель. Какие разные были ваши птицы по характеру и настроению.
Рассмотрите иллюстрации и давайте вместе сделаем открытие. От чего могут зависеть наши движения?

Открытие 1. От окружающих нас обстоятельств, от очень многих факторов зависят наши движения: профессиональных навыков, погоды, эмоций и времени суток, событий, возраста и т.д. Какова окружающая действительность, таковы и мы.
Учитель. Чтобы подтвердить наше открытие предлагаю выполнить следующее упражнение.

Упражнение

На слайде возникнет изображение. Один из вас двигается на сцене как объект, изображенный на слайде, до тех пор, пока не прозвучит команда «Стоп-кадр». Остальные должны угадать:

солдат (военный);
балерина;
баскетболист;
робот.

IV этап. Основной

Цель:

разобраться со студийцами в понимании жеста как подлинного, продуктивного, целесообразного действия. Прийти к пониманию существования жеста не ради жеста, а ради передачи жизни человеческого духа.
Учитель. Мы постарались с вами раскрепоститься, обрести свободу движения, и на следующем этапе нашего занятия мы будем творцами, фантазерами, умеющими преодолеть стеснение, неловкость и раскрыться в заданной роли, быть в ней естественными и красивыми. Мы будем работать над созданием клипа под названием «Арлекино». Наша главная задача — оправдать текст знакомой песни движением.


 
Открытие 2. Сцендвижение (движение) может быть заданным и оправданным.
Учитель. Наша жизнь наполнена движением. Жизнь — это и есть само движение. Движение и действие неразделимы. Мы сегодня с вами говорим о «физическом» и «психофизическом» действиях, и сейчас, я думаю, вы сможете ответить на вопросы, поставленные в начале нашего занятия. Что такое физическое действие и что такое психофизическое действие?
 
Физическое действие — в системе Станислав-ского — простое действие, протекающее в преде-лах малой длительности, направленное к ближайшей цели. Отдельно взятое физическое действие конкретно и определенно. Этим оно отличается от менее конкретных психологических действий.
Психофизическое действие — это изменение положения объекта в пространстве в соответ-ствии с психологическими особенностями объекта.

Помните: не всякое движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли актера-персонажа, а лишь то, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено актером как необходимое действие. Умение выстраивать пластическую фразу и пластический диалог с партнером на основе хорошо освоенных навыков — вот слагаемые актерской техники, делающие движение на сцене выразительным.

\/этап. Подведение итогов. Рефлексия

Игра «Маска»

Учитель. Подведем итоги нашего занятия. Перед вами маски. На каждой из них вопрос. Кто желает ответить, прошу выбрать маску. Маска, ответь на вопрос.
Примеры вопросов:
Что нового ты узнал сегодня на занятии? Тебе было легко выполнять задания? Что тебе запомнилось больше всего? и т.д. Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель:

Как взмах крыла,
Как ветра дуновенье,
Свобода пусть наполнит вашу жизнь.
И пусть приходит чаще вдохновение!
Жизнь есть движенье, лишь в движении жизнь.
До новых встреч.

Роман Геннадьевич СЕДОВ, педагог-организатор МОУ«СОШ №5» г. Нижневартовска Тюменской области ХМАО — Югра

Детский театральный журнал, № 1, 2011

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования