Общение

Сейчас 509 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Наверняка многие из вас, побывав в театре, обратили внимание, как чудесно здесь живет свет. То он яркий, то приглушенный, то одного цвета, то другого или — в мгновение ока — составленный из целой гаммы разноцветных оттенков. Театральный свет подчеркивает некоторое трудноуловимое театральное волшебство и усиливает восприятие спектакля. Эта атмосфера создается специальными сценическими приборами, состоящими из светильников рассеянного света, — софитами.
Слово «софит» произошло от итальянского, обозначающего «потолок». Софиты, смонтированные в грозди-секции, представляют собой довольно сложные конструкции: их во время спектаклей поднимают и опускают с помощью электромотора или грузовых подъемников. Зачастую в одном софите «работает» сотня электрических ламп.
Задача софитов — освещать сцену спереди и сзади. Довольно сложным, особо оснащенным является горизонтальный софит: он служит для освещения горизонта, панорам и задников сцены.
Специалисты по театральному свету, управляющие работой софитов, — тоже своего рода художники. Они видят и чувствуют спектакль, пронизанный светом. А свет в данном случае не баловство, а необходимый образный язык, помогающий зрителям понять, прочувствовать режиссерский замысел.
А как освещались театры до того, как появились электрические лампы и софиты?
Для ответа на этот вопрос следует оглянуться назад, заглянуть в историю.
Князь Владимир Михайлович Голицын — тайный советник, камергер, Московский городской голова с 1897 года по 1905 год, был завзятым театралом и оставил после себя записки «Театр и зрители». В них он, в частности, написал об освещении Большого театра, который пострадал от грандиозного пожара и был восстановлен под наблюдением архитектора Кавоса в середине XIX века. «Зрительная зала освещалась лампами, в коих горел так называемый олеин. Случалось, что во время действия в одной из тридцати или сорока ламп рампы лопалось стекло, и она начинала немилосердно коптеть; когда же наступал антракт, то из-за спущенного занавеса появлялся рабочий в фартуке и высоких сапогах и поправлял беду. Люстра состояла из трех рядов таких же ламп, и она поднималась в отверстие потолка как для того, чтобы зажигать их и тушить, так и по случаю лопнувшего стекла, что бывало и во время представлений.



После того как куски стекла несколько раз падали на головы сидевших в креслах зрителей, догадались приделать под люстрой тонкую сетку. Лишь гораздо позднее было введено газовое освещение в люстре и в рампе. В особо торжественных случаях, например в спектаклях в большие праздники или царские дни, зажигались стеариновые свечи в прикрепленных к бортам лож бронзовых бра, и свечи эти бывало текли опять-таки на головы зрителей»...
Когда вы будете сидеть в зрительном зале перед началом спектакля и когда медленно начнет таять общий свет, а затем волшебно заработают софиты, порадуйтесь этому чудесному приобретению театра.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования