Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Придя сегодня в театр, перед тем, как отправиться в зал, мы можем узнать, где находится наше зрительское место, изучив специальный макет или схему, обычно расположенные рядом с кассами.
Партер расположен на плоскости пола зрительного зала, обычно ниже уровня сцены — здесь самые престижные, удобные места. Если буквально перевести слово «партер» с французского, то получится сочетание «по земле». Далее следует амфитеатр. Полукругом вслед за ними — ложи, ярусы, балконы. Стоя рядом с театральным макетом, легко можно отыскать и бельэтаж, и бенуары...
А как был устроен театр в стародавние времена?
Устройство первого в мире греческого театра имело три основные части: орхестру, зрительские места — театр в узком смысле слова — и скену.



Орхестра — это круглая площадка с алтарем посередине. Там находился хор, который сначала был главным действующим лицом во время представления. Хор не только пел, он еще и пританцовывал, делал мимические телодвижения.
Зрительские места назывались «театр» — от греческого слова «театрон» — «место для зрелищ, зрелище». Они охватывали в виде подковы площадку орхестры. Все театральное здание в целом стали называть театром лишь в V веке.    
Поначалу зрителям на представлениях было очень неудобно: им приходилось стоять по нескольку часов. Но наконец кто-то придумал зрителей посадить, и — о, счастье! — были построены деревянные скамьи.



Театральные древнегреческие зрелища посещали великие толпы народа. Например, Афинский театр вмещал от четырнадцати до семнадцати тысяч зрителей, а в театре города Мегалополя в Аркадии спокойно располагалось около сорока тысяч. Такие же гигантские театры существовали в Сиракузах, Тавромении (Сицилия), Пергаме...
Древние греки были эмоциональными зрителями. Однажды под бурно реагировавшими людьми, которые смотрели постановку пьесы великого драматурга Эсхила, обрушились деревянные подмости. Кровь, слезы, крики боли и ужаса нарушили ход спектакля. Эта трагедия произошла около 500-496 гг. до н.э., и после нее места для зрителей сооружали уже не из дерева, а из камня.
Греческое слово «скена» буквально означает «палатка», «шатер». Здесь нет ошибки,
так как первоначально это и была самая обычная палатка. В ней находилась театральная бутафория, из нее появлялись перед зрителями на площадке орхестры первые драматурги-актеры, облачившись в театральные костюмы... Но все нее палатка из ткани, видимо, была неудобна: ее трепал ветер, она часто рвалась и вообще представляла собой временное, а потому ненадежное место. Поэтому палатку со временем заменили на прочное здание — сначала деревянное, затем каменное или мраморное.
Нетрудно догадаться, что современное слово «сцена» родилось из древнего «скена». А сцена, как известно, это не что иное, как возвышение, подмостки, на которых играют актеры.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования