Общение

Сейчас 863 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

На театральной сцене можно создать всё: сказочный замок и цветущий луг; глухой, дремучий лес; бальный зал императорского дворца; блиндаж, который обстреливает из пушек враг; современную квартиру и дно океана. На театральной сцене может барабанить осенний дождь, падать мягкий рождественский снег, метаться зловещая буря. Там ночь легко уступает место утренней заре, а суровая зима приходит на смену желтой осени...
В создании декораций участвуют представители многих видов искусства — художники, скульпторы, архитекторы. Художественное сценическое освещение тоже играет важную роль в театре.
Первые декорации применяли уже в древнегреческом театре в V в. до н.э. Сначала они были просто объемными, а затем стали и живописными. Древний Рим всегда подражал Древней Греции, поэтому декорационному искусству римляне тоже придавали большое значение... «Господин часовщик, вы нужны нашему театру», — стучали в двери часовщиков средневековые актеры. Именно часовщики остались в истории как первые театральные машинисты. Именно они сумели привести в движение звезды и светила на театральном небе, заставили двигаться живописные полотна с изображениями времен года, различных пейзажей и многое-многое другое.



А вот в старинных театрах азиатских стран сцена выглядела бедновато. Например в японском театре масок Но, который существует с XIV века, было создано неизменное от спектакля к спектаклю оформление: на золотом фоне задней стенки сцены изображалась сосна — символ долголетия. А в глубине сцены, слева, располагался скрытый мостик, по которому актеры и музыканты выходили на подмостки. Так вот перед этим мостиком тоже полагалось изобразить три небольшие сосны. Зато актеры появлялись перед зрителями, словно чудесные цветы: в фантастических ярких костюмах, в причудливых гримах-масках...
В XV — начале XVI веков в Италии театральные постановки оформлял не кто-нибудь, а гениальные живописцы и архитекторы Леонардо да Винчи, Рафаэль, Андреа Мантенья, Филиппо Брунеллески.
Крупнейший итальянский декоратор и архитектор С. Серлио разработал три типа декораций: для трагедий — арки, храмы, дворцы; для комедий — городскую площадь с лавками, гостиницами, частными домами; для пасторалей — лесной пейзаж...
В России первые перспективные декорации, позволявшие увидеть на сцене дали, глубины, анфилады помещений, начали применяться в 1672 году в представлениях, которые шли при дворе царя Алексея Михайловича — отца Петра I.
XVIII    век — это расцвет русского декоративного искусства. Знаменитые иностранные художники К. Биббиена, П. и Ф. Градицци и многие другие творили в русских театрах. А во второй половине этого праздничного века засверкали имена крепостных театральных живописцев: И. Вишнякова, И. Фирсова, К. Фунтусова...
Русское декорационное искусство прославил удивительный маэстро, волшебник, искусник Пьетро Гонзаго (1751-1831). Он приехал из Италии в Петербург в 1792 году по приглашению князя Николая Борисовича Юсупова, директора императорских сцен.
Князь Юсупов рисковал: у себя на родине Гонзаго был не известен. Но русского театрального деятеля так поразили странности декораторской манеры итальянца... Гонзаго в своей манере не походил ни на кого, он был сам по себе. И когда начал упорно и кропотливо работать в России, наши соотечественники поняли, какой алмаз отыскал князь Юсупов в пыли итальянских дорог.
На сцепе как художник-декоратор Гонзаго творил чудеса: умел буквально из воздуха создать желаемое — сады, облака, небо, драпировки, ангелов, красавиц и многое другое. Кто творения дышали свежестью, жизнелюбием, светом.
Пьетро — Петр Федорович, так звали его в России, — писал архитектурно-перспективные декорации к десяткам спектаклей, которые шли в императорских Большом и Эрмитажном, Гатчинском, Павловском, Петергофском театрах. Прославился он и как архитектор-декоратор, украшая императорские дворцы и парки.
В том же революционном для театра веке художники-декораторы широко использовали на сцене пратикабли     объемные детали оформления, изображающие холмы, мосты, скалы и так далее, а театральные машинисты научились творить грандиозные эффекты: на сцене извергались вулканы, шли грозы, происходили вполне натуральные кораблекрушения.



XIX век подарил театру живописные панорамы и диарамы в сочетании с новым освещением — газом. А русский театр на весь мир прославили художники группы «Мир искусства» — А.Н. Бенуа, JI.C. Бакст, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, Е.Е. Лансере, И.Я. Билибин. Когда русские балет и опера отправились в 1907 году на гастроли в Париж («Русские сезоны за границей» С.П.Дягилева»), только и было разговоров, что о русских исполнителях и о русских декорациях.
Актеры, участвующие в том или ином спектакле, должны дотошно изучить созданные художником декорации. Иначе могут случиться непредвиденные истории или конфузы.



Когда впервые на сценические подмостки вышел известный артист Ефим Захарович Копелян (1912-1974), помните его голос за кадром в легендарном телесериале «Семнадцать мгновений весны»?), то он очень волновался да к тому же нетвердо знал, как оформлена сцена. Николай Федорович Монахов (1875-1936), игравший роль царя, восседал на троне, а Копелян с подносом топтался у его ног и вдруг заметил: Монахов смотрит не на него, а за него. Копелян обернулся и увидел, что вошел на сцену... через окно. Ужас объял дебютанта: он запаниковал, бросил поднос и убежал.
После спектакля Ефим Копелян пошел извиняться перед Николаем Федоровичем. Тот по-доброму усмехнулся, разглядывая молодого актёра, и сказал: «То, что ты вошел в окно, — полбеды, а вот то, что ушел в камин, — беда»...

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования