Общение

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • andrey19-63

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Аалто Алвар (1898–1976) — финский архитектор и дизайнер. Разработал новый тип мебели из многослойной гибкой фанеры. Ученик Сигурда Фростеруса (одного из лучших мастеров финского рационализма и романтизма 1876–1956) Аалто, однако, уже в ранних своих работах отступает от заповедей учителя и вырабатывет свой стиль.


А.Алвар. Стул из многослойной гибкой фанеры для туберкулезных больных. 1932

«Александр», или александровский ампир — Россия, первая половина XIXв. Русский ампир. Возникновение стиля связано с интересом к жизни Бонапарта, событиями Отечественной войны 1812г. Мебель красного дерева с использованием золочения. В украшении — египетские мотивы. Мебель отличается большой комфортабельностью.

Адам — стиль мебели в Англии последней трети XVIII , названный по имени братьев Адам Роберта (1728–1792) и Джеймса (1732–1794) — выдающихся архитекторов и дизайнеров мебели. Аристократичный ранний английский ампир.

Кресло в стиле «адам». Англия

Ампир, поздний классицизм (фр. empire — империя) — первая четверть XIXв. Сложился в правление Наполеона I. С одной стороны монументальность, лаконизм, с другой — утверждение имперского величия через многочисленные атрибуты и символы. Мебель, нередко буквально копирующая древние египетские, греческие и римские формы, обретает монументальность нарочито статичных форм, декорированных крупной рельефной бронзовой отделкой с древнеримского и древне египетского мотивов. Конструктивно ясная она естественно вписывалась в интерьер, играя решающую роль в его пространственной организации. Часто использовался эффект сочетания темного дерева и накладного золоченого бронзового декора. Гнутые ножки, украшения в виде сфинксов и мифологических крылатых ассирийских быков с человеческими лицами. Кровати украшались ниспадающей драпировкой в виде шатра из шелка или бархата. Стиль утратил свое значение вслед за падением власти Наполеона, так как был тесно связан с идеями наполеоновской империи. Во Франции в этом стилевом направлении работал Ф.О.Жакоб.
В России лучшие образцы дворцовой и усадебной ампирной мебели были созданы по проектам архитекторов А.Н.Воронихина, К.И.Росси, В.П.Стасова. Для ее изготовления часто использовалась карельская береза, отличающаяся эффектным золотистым цветом и своеобразным «муаровым» рисунком текстуры; в отделке применялось резное, золоченое дерево, заменявшее бронзу.

Кресло позднего классицизма (ампир). Франция

Ар деко (фр. сокр. от art decoratif) — стилевое течение, возникшее в период между двумя мировыми войнами. Одно из направлений стиля модерн, первоначально называвшееся «джаз–модерн». Мебель этого стилевого направления, предназначенная для массового производства, сочетала в себе элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, использовала выразительные особенности передового технического дизайна, в основном материалы и стилистику модных «обтекаемых» форм. Отличной от других стилей чертой ар деко было применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц и таких материалов как эмаль, хром, стекло и пластмассы.


Ар нуво (фр. art nouvau — новое искусство) — название стиля модерн, утвердившееся в большинстве стран Европы после одноименной выставки, посвященной этому стилю (Цюрих, 1959). Стиль известен также как «Югенстиль» в Германии и «Либерти» — в Италии.


Барокко — XVIIв. В мебельном искусстве это был момент перехода от дубовой мебели к ореховой. Орех легче поддается резьбе и легче полируется. Мебель приобретает довольно сложные очертания. Дворцовая мебель Италии и Германии (южные земли): шкафы, кабинеты–секретеры с откидной доской для письма. В ней активно используются архитектурные мотивы: витые колонны, разорванные фронтоны, а также скульптурная резьба и красочная мозаика. Живописная пластика форм, пронизанных динамикой криволинейных очертаний и игрой светотени, порой буквально сливается с декором интерьера. В период расцвета барокко резной декор сменяется бронзовыми накладками, прекрасно сочетающимися с ореховым деревом. Даже дубовая мебель фанеруется ореховым шпоном. При обработке криволинейных поверхностей мастера применяют технику ручного набора из мелких кусочков тонкого шпона — так появилась деревянная мозаика «маркетри».



Кровать с балдахином. Стиль барокко

«Баухауз» — немецкая школа строительства и художественного конструирования, основанная в Веймаре в 1919г. (закрыта нацистами в 1933г.). В Германии по проектам «Баухауза» начали производство стальной мебели трубчатой конструкции. Автором конструкции стула из стальных труб был Бренер.

Бидермайер, Бидермейер (нем. Bidermaier, Bidermeier) — стилевое направление в искусстве Германии, Австрии, Словении и др. стран Центральной и Восточной Европы между 1815 и 1848гг, в котором отразились склонность к сентиментальным идеализированным образам и мелким изящным подробностям. В искусстве мебели стиль назван по имени Готлиба Бидермейера, псевдонима нескольких немецких поэтов, писавших в буржуазном вкусе. Для этого стиля характерна переработка форм ампира (главным образом в интерьере и декоративно–прикладном искусстве) в духе интимности и домашнего уюта. Нерасчлененные глади стен с обоями светлых (голубых, желтых, розовых) тонов с узорами в мелкий цветочек, такая же обивка мягкой добротной мебели из неокрашенного дерева светлых пород (ясень, береза, липа), более легкая по пропорциям в сравнении с ампирной, но очень прочная и устойчивая. Стиль отличают округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек, спинок и подлокотников кресел и диванов. Мастера–мебельщики, не создавая принципиально новых оригинальных форм, умело использовали сочетания элементов ампира, английского классицизма, австрийского цопфа и современного им немецкого романтизма. Главной их идеей было не разрушать привычный стиль жизни бюргера, не нарушать покой его провинциального быта.


Британской королевы Анны стиль (1702–1714гг.) — английская мебель, сохраняющая верность классическим античным образцам. Ее отличает простота и строгость. Например. для стульев этого стиля характерна спинка в виде сплошной доски. Мебель в основном ореховая.


Буль — стиль дворцового мебельного искусства, названный по имени Андре Шарля Буля (1642–1732), с 1672 г. придворного мастера французского короля Людовика XIV. Мебель мастерской Буля, сочетавшая черты классицизма и барокко, отличается эффектностью, богатством декора и вместе с тем строгой красотой прямых линий и криволинейного узора, декоративностью орнамента и инкрустации (накладная бронза, мозаика «маркетри» с применением дорогих пород дерева, слоновой кости, перламутра, черепахового панциря).

Постамент в стиле «буль» с интарсией

Бюргерский стиль — мебель ориентированная на деловой бюргерский быт (конец XVII — XVIIIвв.). В Голландии — это двустворчатые шкафы с широким профилированным карнизом; стулья из точеных стоек и перекладин с высокой спинкой и трапециевидным сидением, нередко обитым кожей; столы с массивными кувшинообразными ножками. В Германии — мебель подобного типа, но с обильным скульптурным декором (см. Бидермайер).
В Англии, мебель, отвечающая вкусам буржуа, получила имя своего создателя Т. Чиппендейла.
В России дворцовая мебель XVII и первой четверти XVIIIвв. испытывала влияние голландских и английских мастеров.


Ван де Вельд (1863–1957) — бельгийский живописец, график, архитектор, занимавшийся дизайном мебели. Теоретик стиля «ар нуво».


Византийская мебель (VI — XIIвв.) — полностью сохранялся характер римской мебели, но она была чрезмерно роскошной, перенасыщенной предметами обстановки из–за чего утратилось ее изящество. При ее изготовлении использовали ценные материалы: золото, слоновую кость, драгоценные камни. Вероятно, поэтому до наших дней почти не дошло ее образцов, сохранились лишь миниатюры с изображением мебели. Пользовались византийцы и мягкой мебелью — низкие диваны, тахты, были заимствованы из Персии и других стран Востока.


Викторианский стиль, или стиль королевы Виктории — период середины и конца XIXв. в Англии, охватывающий годы правления королевы Виктории (1837–1901). Это был период, когда рост массового производства представлял угрозу существованию ремесел. Мебель этого стиля отличалась витиеватостью и тяжеловесностью, смешением стилей. Детали средневековой готики сочетались со стилем регентства, свободно переплетаются черты классицизма и рококо в украшениях и обивке. Красное дерево не утратило популярности, но его использовали на изготовление тяжелой декоративной мебели, как правило с зеркальными дверцами. В Этот период комнаты стараются заполнить мебелью. Возникает беспорядочная смесь фасонов и декора.


Воронихин Андрей Никифорович (1760–1814) — крепостной графа Строганова, отпущенный на волю. Архитектор. Представитель классицизма. Построил Казанский собор и горный институт в СПб, каскады в Петергофе, дворцы в Гатчине, Павловске, Стрельне. Большое значение имела деятельность Воронихина в области прикладного искусства. Мебель, осветительные приборы, стекла, каменные и фарфоровые вазы, проекты которых он создавал в органическом сочетании интерьера и архитектуры.


Георгианский стиль Англия 1714–1830гг. Мебель из красного или атласного дерева. В основном классическая, она в то же время отличалась богатой резьбой в стиле рококо. Самыми известными краснодеревщиками были Т.Чиппендейл, Д.Хепплуайт, Т.Шера) ток. В этот период мебель массового производства становится все более посредственной по исполнению.


Гнутая «венская» мебель втор. половина XIXв. — тип практичной массовой мебели. Наиболее распространены венские стулья — простые, без декора —нейтральные по форме. Автор венского стула столяр–мебельщик Мишель Тоне.

Венский стул

Готический стиль — XIII–XIV вв. В обстановке жилищ развивающихся городов Европы начинают появляться предметы мебели с элементами готической архитектуры. Она довольно проста. Основной формой готического кресла был сундук с глухой высокой спинкой, локотниками и подъемным сиденьем. Такого же типа были и скамьи с навесом, украшенным архитектурными деталями, шпилями и т.п. Кровати делали с высокими спинками и балдахинами. Шкафы–поставцы также имели в своей основе сундук, поставленный на ножки. При изготовлении мебели широко использовалась резьба, в орнаменте которой преобладали архитектурные и растительные мотивы, изображение сцен современной жизни, а также оковка железными полосами. В каркас мебели вставлялись филенки, покрытые резьбой, росписью и позолотой. Основными материалами служили дуб и каштан. Изготовляли мебель столяры, резчики, слесари, а отделкой занимались живописцы и позолотчики. В Англии готический стиль господствовал во времена правления королевы Елизаветы I (1558–1603).

Кресло. Готический стиль

Готический стиль, процветавший в Средневековье, был возрожден в XVIII и XIXвв.(поздняя готика) Для этого стиля характерны заостренные арки с тонкими линиями и прорезями в орнаменте.

Древневосточная мебель. В древние времена мебель свидетельствовала о социальном статусе. Лишь очень богатые могли иметь мебель, специально изготовленную мастерами. Первыми начали производить мебель в Китае, в IIIв до н.э. Позже произошло разделение на простую и богато украшенную. Вся мебель изготовлялась мастерски, с тщательно выполняемыми соединениями, она не нуждалась в гвоздях и нагелях. Изготовлялась мебель из дерева, бамбука. Деревянную мебель часто покрывали красным лаком. Японская мебель изготавливалась из дерева, часто покрывалась лаком, инкрустировалась раковинами. В помещении ее было мало, и она была легкой. В основном это были шкафы и низкие столики. Спали и ели традиционно на циновках. В Древней Индии мебель была более роскошной: в богатых домах имелись кровати с балдахинами и диваны, столы и сундуки, скамейки, стулья — все с роскошной драпировкой, с большим количеством подушек, покрывал, занавесей.

Древнегреческая мебель — подлинных образцов мебели этого периода не сохранилось. О ней можно судить по изображениям на вазовой живописи, барельефах, по литературе. По своим формам мебель Древней Греции была близка мебели Древнего Египта. Для ее изготовления в основном применяли бронзу, дерево, мрамор. Наиболее распространенным видом был ларь. В Vв.до н.э. — веке расцвета греческой культуры, возникли новые формы мебели, более разнообразные и совершенные по пропорциям и обработке. Характерен табурет на четырех ножках (дифрос), стул(клисмос), ложе (клинэ).
Ножки мебели делали в виде львиных лап с крыльями грифонов, сфинксов, ветками акантуса и пр. В креслах и диванах делались подлокотники тех же форм. Столы (трапедзы) были низкими (высотой примерно метр) круглыми и прямоугольными, в большинстве случаев переносными. Мебель расписывалась характерными для греков орнаментами: иониами, пальметтами, меандром.

Древняя Греция. Трапедза — стол на трех ножках

Древнеегипетская мебель — образцы этой мебели найдены при раскопках древних погребений (3400–2000гг до н.э.). Чаще всего это фрагменты изделий: ларей, стульев, кроватей , табуретов. Мебель изготовлялась из твердых пород дерева с применением инкрустации из малахита, бронзы, слоновой кости, золота, драгоценных камней. Ножки мебели сделаны в виде львиных лап или бычьих ног, поставленных на каблучки. Формы передних и задних ножек соответствуют формам передних и задних ног животных. Спинки стульев обычно вертикальные, иногда наклонные. Наклонные спинки соединяются с задними ножками дополнительной опорной планкой. Характерны парные сидения из циновок, сплетенных из тростника или полосок кожи, и складные табуреты. Часто мебель окрашивали в белый цвет, служивший фоном для обильных орнаментальных украшений, ярких полихромных расцветок по поясам.
Считается, что египетские столяры изобрели шиповое соединение в паз, которое придавало конструкции жесткость.

Древний Египет. Большой кедровый ларец

Древнеримская мебель. При общем сходстве с древнегреческой мебелью мебель Римской империи (IIIв. до н.э.) насыщена украшениями с орнаментом, лепкой, резьбой. Тема орнаментики — военные трофеи, оружие. Основной материал — дерево, мрамор, бронза. Характерными формами римской мебели были скамьи для двоих (бицеллиум), предназначавшиеся для важных особ, кресло домохозяина и императорский трон (солиум) с подлокотниками, на высоких ножках, богато украшаемый. Его устанавливали на небольшой постамент. Существовали табуреты с ножками, перекрещиваюсимися в виде буквы Х. Характерна плетеная мебель из ивовых прутьев, схожая с современной.



Античный треножник

Жакоб — семья французских мебельщиков–краснодеревщиков, давшая название трем стилям мебели. Глава семьи Жорж Жакоб (1739–1814) — мастер мебели в стиле раннего классицизма (Людовика XVI): резной с позолотой, позже полированной из красного дерева с золочеными бронзовыми накладками. Его сын Франсуа Оноре Жакоб (прозванный Жакоб Демальтер, 1770–1841) прославился мебелью в стиле ампир для дворцов Наполеона Бонапарда. Его сын Жорж Альфонс Жакоб (1799–1870) изготовлял мебель красного дерева с наклеенными латунными полосками — стиль «жакоб».


Имс (Эймс) Чарлз (1907–1978) и Рэй (1916–1988) — американские дизайнеры. Разработали такие интересные образцы мебели XXв. как стул из гнутой фанеры (1945–46), шезлонг, обтянутый черной кожей (1956), кресло из стекловолокна (1950–53).


Инс и Мейхью — знаменитые английские изготовители мебели в середине XVIIIв.


Интернациональный стиль — XX в. Мебель простая, легкая, функциональная. Часто разрабатывалась архитекторами с учетом современной архитектуры.


«Искусства и ремесла» — направление, возникшее в конце XIX в. Представители этого направления стремились противопоставить себя массовому производству мебели и тканей. Они ратовали за утверждение высоких стандартов мебели ручного изготовления с акцентом на простоту и солидность при минимуме украшений в противовес показному великолепию. Из материалов предпочитали дуб, а не красное дерево. Существовало параллельно с возникшим в этот период стилем «ар нуво». Сошло на–нет перед первой мировой войной. Одним из ярких представителей этого направления был Чарлз Рени Макинтош.


Китайский стиль в Европе (начало XVIIIв.) — деревянная мебель с резьбой, по виду напоминающая бамбук, и покрытая лаком, часто красным.


Классицизм — вторая половина XVIIв. На этот стиль большое влияние оказывали искусство и культура Древней Греции и Древнего Рима. Модны фанерованные кабинеты и двустворчатые шкафы, в которых строгая торжественность прямоугольных форм сочеталась с сочностью барочного декора (букеты цветов, растительные узоры). Выполненный в технике инкрустации (деревом различных пород, перламутром, черепахой, золоченым металлом) декор плотно покрывал поверхность изделия, вписываясь при этом в рамки прямоугольных очертаний. В качестве отделки тронообразных кресел с прямой высокой спинкой и мягких табуретов для дам (учитывалась пышность платьев), применялись шпалеры, золоченые по левкасу. Крупнейшим мастером этой эпохи, сумевшим создать свой собственный стиль, был А.Ш.Буль.

Бюро-цилиндр в стиле классицизма. Работа Д.Ренгена. Франция

Конструктивизм — направление в советском искусстве 20–х годов прошлого столетия, возникшее в период революции 1917 года в рамках поздней «конструктивной» стадии модерна. Формировался в тесном взаимодействии творчества архитекторов и дизайнеров. Приверженцы конструктивизма (в их числе В.Е.Татлин, Л.М.Лисицкий, А.М.Родченко) пытались конструировать среду общественного бытия, провозглашая новые эстетические идеалы простоты, демократичности, утилитарной целесообразности предметного мира. Преклоняясь перед возможностями новой техники, конструктивисты изучали и прогнозировали эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Принципы функциональности, современности, лаконичной выразительности предмета, удобства его для массового машинного производства, сформулированные теоретиками этого направления (О.М.Бриком, А.М.Ганом, Н.М.Тарабукиным), дали толчок развитию дизайна — художественного конструирования мебели нового типа.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования