Общение

Сейчас 1048 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • andrey19-63

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В настоящее время большое распространение получили передвижные театры. Энтузиастам, работающим в передвижном театре, часто приходится показывать спектакли в очень тяжелых условиях — на одних подмостках, без сцены или просто на земляной площадке. Постоянные перевозки декораций, короткое время подготовки спектакля, установка декораций без всякого сценического оборудования — все это требует особого технического решения в изготовлении оформления.
Мы хотим предложить несколько приемов выполнения декораций, уже проверенных в эксплуатации одним из старейших передвижных профессиональных театров.
Оформление передвижного спектакля должно быть максимально портативным и легким. Кроме того, такие декорации должны быть сделаны так, чтобы их можно было быстро монтировать при минимальном количестве обслуживающего персонала. Они должны обладать высокими эксплуатационными качествами, технической надежностью, прочностью и малым износом.
Основные детали декораций передвижного спектакля — это фон и передний перекрывающий занавес. »
В качестве фона рекомендуется использовать радиус, который можно легко установить. Конструкция такого радиуса довольно проста (рис. 83).


Из тонкостенных труб диаметром примерно 25—30 мм делаются стойки высотой 2,5 м. К нижней части стоек приваривают треугольные фланцы из котельного железа с двумя отверстиями для гвоздей и одним для штопора. В верхний конец нижней трубы вставляют вторую, более тонкую трубку так, чтобы она плотно входила в первую. Высота второй трубки от 1,5 до 2 м. Верх ее заканчивается двумя стаканчиками из обрезков труб высотой 10—15 см, приваренных к ней с двух сторон. Такая стойка закрепляется в основной нижней трубке с помощью надетого на нее кольца с наружным болтом, заканчивающимся барашком. Это кольцо удерживает верхнюю трубку в любом нужном по высоте положении. На нижнюю трубу надевается хомут трубчатого откоса, который крепится к полу с помощью приваренной лапки гвоздем или штопором.
Такие стойки, расставленные по радиусу, соединяют вверху горизонтально идущими трубками с вваренными в них из металлического прутка прямоугольными крючьями. Две крайние стойки имеют по два откоса, как показано на рисунке.
Стойки, расставленные по радиусу и связанные верхними распорками-крючьями, создают жесткую конструкцию, которая может иметь разную длину окружности. Такой каркас устойчив и позволяет натягивать на него по радиусу ткань, создающую задник-панораму. Этот задник является хорошим фоном и почти исключает необходимость в кулисах.
Ткань для такого радиуса сшивают по кромке, располагая полотнище вертикально. Верх полотнища подшивают полоской плотного холста. С изнанки полотнища, отступя от верха на 2—3 см, к подшивке прикрепляют вязки из драпировочного шнура или вязки, строченные из материала. Вязки крепят к поперечным верхним трубкам.
Низ полотнища также подшивают холстом и прибивают к полу, точно по созданной каркасом окружности. Растяжку ткани начинают от середины.
Ткань радиуса может быть окрашена химическим способом или ее следует расписать средствами живописи, но только анилином и с помощью пульверизатора.
Чтобы сделать передний, расходящийся на две стороны занавес, изготовляют две стойки из раздвижных трубок по типу описанных выше. К верхним частям стоек приваривают каретку. К одной стойке с одним роликом, а к другой с двумя. Конструкция каретки с роликами показана на рис. 84.


К планкам, приваренным к трубкам стоек, крепят трос, чтобы конец его у одной планки заращивался. Второй конец троса в момент сборки продевают в крючки, расположенные на планке второй стойки. Благодаря свободному передвижению в крючках создается равномерное натяжение двух параллельно идущих тросов ддя двух половинок занавеса.
Стойка-трубка с помощью треугольного фланца крепится к полу гвоздями. К верхнему концу трубки, выше блоков, приварено кольцо, к которому прикреплено два других троса, крепящихся к полу. Для этого хорошо иметь металлическую пластину со спиралеобразным крюком и отверстиями для двух-трех штопоров. В тросах, идущих к полу, должна быть винтовая натяга, с помощью которой производится натяжка стоек, держащих занавес.
Занавес вяжут вязками к кольцам, надетым на трос. Затем в кольца продевают ведущие шнуры, которые пропускают через блоки. После регулировки шнур прикрепляют к ведущим кольцам двух половин занавеса и пропускают через блок, который прикреплен к полу.
Такая конструкция может обеспечить крепление раздвижного нетяжелого занавеса на зеркало сцены примерно 4—4,5 м высотой и 8—10 м шириной.
Для занавеса хорошо взять шелк, бязь, мадеполам, театральный тюль или марлю.
К стойкам можно прикрепить и подвижные кронштейны для первых кулис. Кронштейны лучше сделать из тонкостенных труб по указанной на рис. 84 конструкции. Такой кронштейн можно просто вдвигать в верхнюю трубу стойки.
Драпированную легкую кулису надевают мешочком на трубку кронштейна. С помощью радиуса, кулис и занавеса, о которых рассказано выше, можно создать оформление сцены на любых подмостках без подвесной системы.
Для кулис передвижного театра можно еще предложить такое устройство. В крестовину, сваренную из углового 2-мм железа, в центре укрепляют раздвижную стойку. В верхнюю часть стойки вставляют отрезок сваренного тройника из труб, в который вводят горизонтальную трубку. На эту трубку надевают кольца, к которым пришивают кулису. Такую кулису можно ставить в любом месте сцены. Она легко разбирается и при высоте 3—3,5 м может быть шириной 2 м.
Можно предложить и занавес, который, будучи открытым, может служить кулисами (рис. 85).

К двум стойкам-фермам на шарнирах прикрепляют с помощью приваренных стаканов поворотные легкие фермочки, которые состоят из двух под прямым углом сваренных трубок. По горизонтальной трубе на кольцах передвигается половина занавеса. Чтобы труба с занавесом не провисала, концы вертикальной и горизонтальной трубок соединены тросов с натягой. Нижний конец вертикальной трубки вставляется в отрезок трубы, приваренной к основной вертикальной стойке.
Такой занавес открывается на обе стороны, как ворота. Чтобы он не сметал тканью предметы, стоящие на сцене, в момент открытия занавеса ткань на кольцах сдвигается к стойке, а затем раздвигается, и занавес превращается в кулисы-фартуки.
При небольшом зеркале сцены, в 6—7 м, этот занавес очень рационален.
В качестве оформления можно рекомендовать и использование призм, каркас которых выполнен из металлических труб (рис. 86).


Их делают разборными из одной металлической рамы и одной стойки, выполненных из тонкостенных труб. Раму и стойку крепят к деревянной треугольной фурке с помощью стаканов, вмонтированных в фурку. Фурка имеет поворотные рамки, благодаря которым ее можно передвигать по сцене в любом направлении.
По каркасу натягивают ткань, сшитую по размеру двух сторон призмы. Ткань крепят вязками к стоякам трубок каркаса за приваренные волнообразные прутки (они служат в качестве колец) так, чтобы все вязки оказались внутри призмы.
Третью сторону призмы закрывают накладным фартуком, который прикрепляют вверху и внизу рамы, чтобы он прикрыл все вязки.
Для обтяжки такого каркаса используют прозрачный шёлк с выполненным на нём рисунком.
Расписывая ткань способом «батик», можно получить красивые просвечивающие изображения. На дно фурки внутрь призмы монтируют лампочку, освещающую сразу три стороны призмы. По- разному расставляя и поворачивая стороны призмы, создают интересные декоративные комбинации.
На рис. 87 показано оформление сценической площадки раздвижными сукнами-кулисами, падугами, задником и передним занавесом. Это оформление выполнено с помощью натянутых на каждом плане через стойки тросов. Такая «одежда» сцены дает возможность, используя небольшие приставки с помощью перемещения тросов, также получать разнообразные комбинации в оформлении. Например, можно сделать диагональную развеску сукон, что позволит создать комбинацию сукон, приближающуюся к построению павильонов.


Большое применение в оформлении передвижного спектакля имеют ширмы. Ширмы небольшого размера, примерно 2,5x0,8 м, монтируют так, чтобы их можно было сгибать на обе стороны. С помощью ширм можно получить много различных комбинаций оформления, которое требует добавления лишь небольших игровых деталей.
Такие ширмы выполняются двумя способами. В шип вяжут подрамники, отличающиеся от ранее описанных тем, что их смыкающиеся стенки, соединенные на петлях, имеют стесанные под углом 45° кромки (рис. 88).

Благодаря этому стенки можно складывать одну с другой и ставить под различными углами.
Но все-таки возможность изменения угла при установке таких ширм ограничена. Существует другой, более удачный тип ширм. Это ширмы с применением холщовых (лучше — сшитых из брезента) «петель-навесок (см. рис. 88, Б). В данном случае раму вяжут так, чтобы все ее бруски находились в одной плоскости.
Ширмы одну к другой крепят с помощью брезентовых строченых полос шириной 10—15 см, ставя по четыре полосы внизу, в середине и вверху. Лямки прибивают только к широким сторонам брусков, как это показано на рисунке. Выполненные таким образом ширмы можно раскрывать под любым углом. Такие ширмы обтягивают гладкой тканью или драпированной в складку с одной или с обеих сторон. Можно ставить на каждую сторону ширм и разный по тону материал.
Иногда бывает удобно делать кулисы, местоположение которых на сцене можно менять. Для этого приспосабливают штативы, идущие для крепления электроаппаратуры (рис. 89). В этом случае изготовляют трубу-стойку, вставляют в нее трубчатый тройник и вводят в него горизонтальную трубку, на которую на кольцах надевают кулису-драпировку. Узел крепления тройника с основной трубой и крепление основной трубы в штативе дают возможность изменять высоту кулис и их разворот по окружности. Такое крепление кулис получается очень прочным и, не требуя больших затрат, позволяет получать значительные размеры кулис.
Чтобы изменить рельеф площадки в передвижном театре, можно рекомендовать использовать ряд комбинированных станков и лестниц, образующих трансформирующиеся объемы. Лестницы должны быть сделаны так, чтобы их можно было складывать и раскладывать, и при этом они могут становиться то лестницей, то станком (рис. 90).


Из имеющихся станков подойдут те станки, которые могут менять высоту, раскладывающиеся станки, станки, превращающиеся в пандусы, и т. д. Удобен и такой набор станков-рундуков, которые можно превращать в фурки или менять их высоту за счет сменных трубок, вставляемых в гнезда-стаканы для роликов. Таким образом можно изменять высоту станков от 15 до 60 см. В передвижном театре применяют описанные выше станки с треугольными опорами, высоту которых можно менять.
Оформление спектаклей передвижных театров по качеству изготовления, по продуманности и прочности должно превышать качество оформления стационарного театра. Для повышения прочности передвижного оформления количество металлических деталей в нем должно быть увеличено.
Средства, затрачиваемые на такое оформление, довольно значительны, поэтому их следует стараться расходовать так, чтобы создать как можно больше постоянно действующих деталей (они должны быть выполнены очень качественно). К этим деталям по мере надобности монтируют дополнительные.
Кроме оформления важное место в передвижном театре занимает создание упаковочной тары — ящиков, чехлов ит. д.

Комментарии   

 
+1 #1 zenairish 30.11.2012 11:06
Спасибо большое ))))
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования