Общение

Сейчас 466 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Я считаю, что работа с цветом - очень деликатный и личный вопрос, хотя художникам по свету для решения стоящих перед ними задач иногда приходится подавлять свои чувства. Тем не менее мы должны вернуться к этому вопросу, потому что свет не является просто белой средой, а содержит в себе все цвета спектра.
Витторио Стораро (Vittorio Storaro), один из самых известных кинооператоров в мире, по-особенному использует выразительные свойства цвета в своих картинах. Как и все создатели изображений, он разработал свою собственную философию цвета. Стораро приписывает цветам следующие значения:
•    черный (black) - подсознательное;
•    красный (red) - кровь;
•    оранжевый (orange) - эмоции;
•    желтый (yellow) - сознание человеческой жизни;
•    зеленый (green) - знание, познавательный процесс;
•    синий (blue) - максимальная эффективность, интеллект:
•    индиго (indigo) - физическая сила;
•    фиолетовый (violet) - последняя стадия человеческого интеллекта;
•    белый (white) - равновесие, потому что в белом объединены все цвета.
Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) говорит, что театральное освещение оказывает влияние на кинематографическое. Одно время он работал в театре, и, ссылаясь на накопленный там опыт, убедил Стораро использовать для освещения в фильме (над которым они вместе работали) театральный пульт управления. Такой подход увеличивает «удельный вес» света и цвета в кинематографии не только в отношении хроматичности, но и в отношении интенсивности и скорости, с которой сменяют друг друга состояния освещения.
Нельзя забывать и о цветовых ассоциациях. Какой цвет можно назвать громким? Как связаны между собой цвет и форма? Соответствуют ли цвета звукам в м?зыке? В музыкальной сказке «Петя и волк» всем героям -Пете и животным, - Сергей Прокофьев поставил в соответствие различные музыкальные инструменты. Но можно было бы поставить в соответствие и цвета. При этом художник по свету должен был бы запомнить, кому какой цвет он присвоил, и придерживаться этого списка во всех планах восприятия. Выбор цветов был бы его личным выбором.
Я чувствую, что, например, синий цвет имеет очень много значений. Темный синий цвет (heavy blue), смешанный с красным (red), но еще не приблизившийся к фиолетовому (violet), является созерцательным и меланхоличным. Если бы я искал для этого цвета соответствующий музыкальный инструмент, я бы выбрал объемно звучащий церковный орган, контрабас или альт. Я обозначил бы этим цветом движение большого, сильного и гордого животного, например, величественный полет орла или тяжелую поступь медведя. Маленькой птичке я бы присвоил светлый, пастельный синий цвет и звук флейты.
Синий, приближающийся к белому, означает легкость, воздушность, свежесть, незначительную динамику и новые начинания. Из музыкальных инструментов я бы поставил в соответствие этому цвету скрипку, флейту или кларнет. Этот образный язык можно подвергнуть тщательному анализу, выбирая цвета по их полярности и уделяя внимание дополнительным цветам.
Ответ на вопрос, можно ли вообще включать цветовые образы в какую-либо световую последовательность, ищется с учётом многих частных условий. Однако, если найдется возможность использовать на практике хотя бы некоторые из приведенных соображений, то результат вознаградит всех.
Любое достижение в области исполнительских видов искусств - особенно в театре, - всегда является результатом коллективного труда. Таким образом, театральный световой дизайн может быть хорош лишь настолько насколько хорошо выполнена работа всей постановочной группы. Прочитав название этой главы,- «Создание света и световые произведения», - мы не должны стать жертвой ошибочного убеждения, что для сценического освещения необходима только логика. Создание света само по себе не приводит к появлению световых произведений. Эту формулу надо рассматривать как цель нашей работы. Эксперту по освещению должно быть понятно, что успех его работы обратно пропорционален количеству технических проблем, возникающих при планировании освещения. Другими словами, при планировании освещения он должен опираться на свой опыт и способность работать методично и со знанием дела.
Воображение должно стать основной движущей силой для всех, кто занят в постановке. Оно должно вдохновлять и побуждать снова и снова измерять свой технический и творческий потенциал. Только воображение приведет художника по свету к тому, к чему он стремится всей душой - к практичному и живому освещению сцены.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования