Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Вот–вот занавес поднимется, и в свете рампы предстанет сцена, оформленная декорациями. Они реалистичны и живописны, позволяют перенестись в другую эпоху или место действия. Декорации используют уже много–много лет. А какими они были раньше? Что нам известно о самых первых декорациях? Только то, что сначала они были просто объемными, чуть позже стали живописными.

Движущиеся декорации

С появлением часовых механизмов в создании декораций началась новая эпоха – во время представлений по «небу» плавно двигались звезды, и незаметно зима сменялась летом. Многие часовщики стали театральными машинистами. Порой сцена превращалась в дремучий лес или лысую гору, посреди которой разводили костер. Спецэффекты достигли такого уровня, что во время представлений из костра выпрыгивали ведьмы в предвкушении веселого шабаша.

Театр в Азии

Однако не везде декорации использовались так широко. Например, в восточном театре на золотом фоне задника лишь изображалась сосна как символ долголетия и устанавливался полузакрытый мостик в глубине сцены, по которому актеры выходили на подмостки. Зато какие необычные и причудливые костюмы и маски!

Вам в рай или в ад?

Во времена Средневековья изменилось отношение как к театру, так и к декорациям. Он стал более мобильным – небольшая повозка с прямоугольным помостом. Соответственно и декорации должны были быть легкими и совсем негромоздкими. Очень часто их заменяли небольшие беседки, каждая из которых являла собой либо дворец, либо дом, либо тюрьму. Для каждого действия была своя беседка. Практически все постановки делались на религиозную тему. Зная это, несложно понять, почему одна из беседок непременно была украшена цветами и дорогими коврами. Она символизировала рай. Воротами ада служила огромная голова дракона с раскрытой пастью. Как же не хотелось в ней оказаться!

Призма кулис

Только в начале XVI века в одном из итальянских театров появились декорации максимально похожие на современные. Тем не менее, они не переставали изменяться.  Так, с появлением оперы частая смена декораций стала просто необходимой. Спрос всегда рождает предложение. И поэтому очень скоро появилось первое кулисное оборудование. Сначала оно было громоздким, а по форме напоминало трехгранную прямоугольную призму. Не знаешь, что это такое? Поставь на стол три книги так, чтобы их боковые стороны соприкасались, образуя замкнутую фигуру. Это и будет призма с тремя сторонами в виде прямоугольников. С каждой стороны кулис был натянут холст, на который наносилось изображение. По мере необходимости призму поворачивали нужной стороной к зрителям.

Вращающиеся сцены

Затем появились вращающиеся сцены, еще позже – занавес. И началась совсем другая жизнь. На сцене все чаще можно было увидеть объемные горы, мосты. Здесь извергались вулканы и слышались раскаты грома. Ощущение было такое, словно все происходило не по замыслу режиссера, а наяву. Еще бы, ведь к оформлению сцены очень часто привлекались талантливые художники и скульпторы!

Декорации для детского театра

Что касается декораций для детского театра, их не должно быть слишком много. Лишние вещи на сцене отвлекают внимание маленького зрителя и создают дополнительные трудности в работе артистов. А из тех, что используются, желательно, чтобы было как можно больше «живых». Деревом, облачком и даже ручейком могут быть дети, облаченные в специальные костюмы. В крайнем случае нарисованные замки и леса должны приносить на сцену и забирать дети. Главное, чтобы декорации менялись также быстро, как течет наше время.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования