Общение

Сейчас 640 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Комплекс V

Задачи комплекса:

- переключать внимание студентов с впечатлений реальной жизни на действия вымыш-ленных обстоятельств
- выработать четкость отношений к воображаемым предметам, условиям на основе закона взаимодействия внимания и воображения (вижу реальный предмет, но отношусь, как за-дано).
- подключить к биомеханический элементам действия дыхательные пути, звуко-голосовую систему, с тем, чтобы действие совершалось органично и полноценно.


Разогревающие упражнения:

Упражнение 1 «Подсолнух»: стоя на двух ногах. Опустить голову на грудь, руки – вдоль корпуса. Глаза закрыты. Представить раннее утро на лугу. Медленно открыть глаза, как бы заново осматривая луг и его обитателей: растения, насекомых, облака на небе (либо тучи), сравнивая с тем, что было раньше и что изменилось (через отношение). Внутренняя речь контролирует и развивает действие – «знакомство»: «Как тихо! Слава богу, сегодня не пасмурно! Вон далеко-далеко небо совсем чистое. А где же тоненькая березка? Вчера был сильный ветер, и она едва стояла на ногах…» Поворачивая «головку» в разные сто-роны, нужно подробно осмотреть местность, свой собственный рост (а вдруг за ночь вы-рос на несколько сантиметров?). Изменить ситуацию, введя обстоятельство «созревшего подсолнуха», в котором набухшие семечки так тяжелы, что голова едва удерживается на стебле.
При выполнении упражнения необходимо учитывать тачку опоры, вокруг которой может двигаться, «скручиваться» тело. Руки в качестве листьев имеют также ограниченный ра-курс движения.

Упражнение 2 «Гольф»: Представить себя затянутым эластичным, очень прочным голь-фом. Необходимо выбраться из него, преодолевая массу препятствий: гольф может воз-вращаться назад, «цепляться» за выступы. Необходимо подробно проследить, как освобо-ждается голова. Затем шея, плечи, руки, грудь, живот, спина, ноги – в соответствующей последовательности.

Упражнение 3 «Мельница»: Стоя на расставленных ногах (на ширине плеч), начать вра-щение рук в разных направлениях (чтобы они встречались вверху и внизу). Ощущая «по-ток воздуха», приводящий в движение лопасти мельницы. Постепенно убыстрять враще-ние. Изменить обстоятельства: на лопасти мельницы падает вода или песок, или камни. необходимо четно контролировать напряжение мышц рук в зависимости от тяжести. «Мельница» может работать с «перебоями», со сменой направления, с остановкой и про-буксовкой. Она может быть новой, еще не отработанной в движениях старой, обветшалой, еле-еле прокручивая лопасти и т.д.

Упражнение 4 «Окольцованный ястреб»: Бег по кругу, широкими махами рук – «крыльев» приподнимая и опуская тело. Голова чуть запрокинута назад, центр груди задает траекторию полета. Достичь верного ощущения полета всех частей тела, ввести осложняющие обстоятельства: птица окольцована (шея) либо на правой «лапке» метка-кольцо, мешающая свободному полету.

Упражнение 5 «Гномы»: Стоя на коленях, захватить руками носки ног и попытаться пере-двигаться, не падая вперед. Можно ввести в предлагаемые обстоятельства: мягкую почву, по которой передвигается гномик, ватную подушку. Являющуюся амортизационным при-способлением для передвижения. «Гномики» могут соревноваться в быстроте бега, пре-одолевать различные барьеры, подлазы, водные и песчаные переходы, тоннели и пр.

Упражнение 6 «Равновесие»: Стоя на расставленных ногах, представить, что плоскость под ногами неустойчива, то вибрирует, то отклоняется, то прогибается, то разламывается. Необходимо удержаться на данной плоскости. В дальнейшем можно усложнять упражне-ние, вводя обстоятельство «спасения» на льдине, на плоту в «открытом море» и т.д.

Упражнение 7 «Спящий паук» (релаксация-расслабление): Сидя на корточках, ноги широ-ко расставлены, стопы развернуты в стороны, руки и голова опущены, все тело сонное, безвольное, слегка покачивается на опорных ногах. Дыхание свободное. Лишь иногда, когда кто-то нечаянно заденет паутину, голова поднимается. Взгляд устремляется в сторону опасности, но снова все тихо, и паук возвращается в прежнее положение.

Основные упражнения:

Упражнение 8 «Поплавок»: Лежа на животе, ноги выпрямлены и сложены вместе. пред-ставить, что тело – поплавок, покачивающийся на воде. Голова и грудь приподняты вверх, ноги отяжелены «свинцом», поэтому волна приподнимает только переднюю часть тела. Вдруг неожиданный рывок лески, приподнимающий поплавок над водой, переворот и снова едва заметное покачивание на воде. Руки в момент приподнимания выбрасываются вперед для баланса. Можно использовать различные жидкости, с разным «удельным весом», поплавок ведет себя адекватно измененным условиям.

Упражнение 9 «Ящерица»: Присесть на правую ногу, левую выпрямить и отвести назад. Ухватить правой рукой щиколотку согнутой ноги и, приподнимая ее, начать передвиже-ние таким образом, чтобы отставленная назад нога в виде хвоста ползла позади. Голова и глаза точно регулируют направление безопасного перемещения. Если возникает опасность спереди, то «ящерица» может притаиться под кустом или листом, если сзади – то «отбросить» хвост (поджать ногу) и быстро передвигаться на одной ноге. Можно устраивать «бега» ящериц, изменять почвы, по которым они передвигаются и другие препятствия.

Упражнение 10 «Художник»: Сидя на полу, приподнять ноги вверх, согнув их в коленях, сохраняя устойчивость позы, подпереть корпус руками (на опорных локтевых суставах). Правая нога (точнее пальцы ног) – это кисть. Левая нога – тюбик с краской. Перед худож-ником стоит чистый холст. Необходимо нарисовать любую картину с большим количест-вом деталей. Завершить рисунок своей подписью. Важно отношение к рисуемому.

Упражнение 11 «Шнурок»: Лежа на спине, руки вытянуты за головой. Представить, что ваше тело – тонкая веревочка, попытаться «скрутить» ее так, чтобы один конец (ноги) со-единился с другим (руки) через боковой изгиб, а нижняя часть туловища плотно прилега-ла к полу. Тот же процесс скручивания – в другом направлении. Важно преодолеть непла-стичность позвоночника, резкость и твердость движения ног. Необходимо достичь един-ства взаимодействия всех частей «шнурка», перелив напряжение от верхних конечностей к нижним. Возможно усложнение упражнения за свет привнесения обстоятельств: новая или старая веревка, тонкая или толстая, активная или малоподвижная, обстоятельства по-годы (дождь, вода, сушь, темнота чулана, солнечный день на дворе) и т.д.

Упражнение 12 «Осенний лист»: Стоя на широко расставленных ногах, руками ухватиться за воображаемую ветку дерева и, качаясь, создать инерцию движения. Но вот поднявшийся осенний ветер приподнимает ветку и стряхивает лист вниз. Он мягко ложится на землю, но ветер не унимается, сворачивает лист в трубочку и катит по земле. Возможны другие обстоятельства падения, но важно на всех его этапах сохранять плавность движений, последовательность расслабления отдельных частей «листа».

Упражнение 13 «Клубок»: Сидя на полу, ноги впереди согнуты в коленях, так чтобы сто-пы были сложены (своим основанием), а колени лежали на полу. Руки удерживают в спе-циальном положении стопы, голова опущена к груди. Представив мысленно себя клубком – в виде шарика от игры в пинг-понг, задать инерцию и ритм передвижения его по кругу. перекатываясь с бока на спину и со спины на другой бок, возвращаясь в исходное положение, необходимо на всем протяжении вращения сохранять ровность, силу, динамику, инерцию. На пути «клубок» может встречать препятствия (другие шары), но должен, мягко коснувшись его, продолжать движение. В эксперимент можно ввести много шариков, при этом необходимо контролировать случаи столкновения, дабы не было повреждений.

Упражнение 14 «Разведчик»: Сидя на корточках, руки впереди упираются в полю. пово-рачивая корпус и голову в разные стороны, не отрывая рук от опоры, попытаться макси-мально далеко заглянуть назад, желая обнаружить неприятеля. Студенты вольны выбрать, какое животное или растение так себя ведет, и оправдать развитие действия («трусливый заяц», притаившийся в углу «паук», «хитрая лисица» и пр.). Круги зрительного поля ме-няются от малого радиуса до самого большого. Разведка может происходить ночью, ран-ним утром, в тумане, в снегопаде, на скале, на плоту, в расщелине и т.д.Если обстоятель-ство действия связаны с высоты, на которой находится «разведчик» с четким отношением к степени риска.

Упражнение 15 «Мотылек»: Из положения сидя на корточках, руками обхватить колени, голову опустить вниз. Находясь в образе «мотылька», сидящего в глубине цветка, запас-тись энергией взлета и в нужный момент взмахом рук – «крылышек» «вылететь» из цвет-ка, на несколько мгновений зависнув в воздухе, затем снова опуститься (на носки ног) в чашечку цветка. Повторить взлеты и попытаться в очередной раз перелететь с цветка на цветок. Взлет будет успешным, если внимание сконцентрировать на центре объема (цен-тре груди), а все остальные части тела подчинить энергии взлета этого центра.


Импровизационные упражнения:

Упражнение 16 «Бега»: Вся группа распределяется на две соревнующиеся команды. опре-деляется «дистанция». Каждый студент встает на четыре точки конечностей (руки, ноги), голова чуть выведена вперед. По сигналу «букашки» начинают движение, передавая эста-фету другой команде через касание одной из лапок. Усложнение возможно за счет смены положения тела (животом вверх, прогнувшись в спине). необходимо контролировать на-правление движения, снятие лишнего напряжения с мышц шеи, плеч, таза, коленей.

Упражнение 17 «Лягушки»: Соревнование по парам. Присев на корточки, перенести центр тяжести на выставленные вперед руки и сделать скачок.


Дыхательные упражнения:

Упражнение 1: Начать движение в различных направлениях, плавно и ритмично, ровно распределяя выдох при коротком непроизвольном вдохе.

Упражнение 2: Продолжая ходьбу, поднять правую руку вверх – вдох (с таким расчетом, чтобы этого дыхания было ровно столько, сколько необходимо для поднятия руки), затем опустить – выдох. Производить эти действия так, чтобы момент окончания выдоха совпал с концом движения руки вниз. То же производить и левой.

Упражнение 3: Стоя, поднять голову вверх – вдох, сбросить голову на грудь – выдох, внутренним ощущением контролировать ровность выдоха и точное распределение струи выдыхаемого воздуха на протяжении всего движения.

Упражнение 4: Лежа на полу, поочередно поднимать различные части тела, координируя этапы вдоха и выдоха.

Упражнение 5: Соединить период выдоха с опусканием какой-нибудь части тела, озву-ченной гласными звуками – а, о, у, и, о, ы – или сонорными согласными – м, л, н. Обра-тить внимание на то, чтобы действующая часть тела была озвучена в полном объеме соот-ветствующим резонатором: поднятая кисть руки – головным регистром, приподнятые плечи – грудным регистром, стопа ноги – нижним регистром. В дальнейшем на основе этого упражнения можно создать звуковой объем – человек-оркестр.

Упражнение 6: Изучить способы дыхания в различных пространствах: в подземелье, при погружении в глубокую яму, в лесу (утром, ночью), в металлической ржавой трубе, на вершине горы.

Упражнение 7: Исследовать способы дыхания различных растений и животных с учетом настроения, ощущения опасности или чувства голода и т.д.

Итогом дыхательной гимнастики в рамках психофизического тренинга должен стать на-вык вдоха и выдоха адекватного тем движениям и действиям, которые совершает персо-наж на сцене в данных обстоятельствах.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования