Общение

Сейчас 587 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Комплекс III

Разогревающие упражнения:

Упражнение 1 «Одуванчик»: в положении стоя на расставленных ногах, руки опущены, глаза закрыты, представить луг, теплую летнюю погоду, легкий обдувающий ветерок и себя «спящим одуванчиком». Поднимая верх голову так, будто она держится на тонком стебельке, поморгать ресницами и медленно приоткрыть глаза. Поворачивая голову также мягко и легко при неподвижных плечах, осмотреться вокруг. Любое дуновение ветерка отклоняет голову одуванчика в ту или иную сторону, постепенно ускоряя движения в амплитуду вращения. При всей стремительность вращения необходимо сохранять мягкость и непрерывность вращения. «Одуванчик» может взлететь при одном порыве ветра, полетать и упасть на землю.
В упражнении необходимо добиться ПОСТЕПЕННОГО пробуждения сенсомоторного механизма, воображения, памяти ощущений.

Упражнение 2 «Золотая нить»: стоя прямо на расставленных ногах, руки развести в сто-роны, голова держится прямо, плечи слегка отведены назад, но не приподняты. Предста-вить, что руки и тело – катушки, на которые наматывается тончайшая золотая нить. На-чать наматывание на кончики пальцев рук, не пропуская ни одного миллиметра на «ка-тушке» при намотке. Постепенно переходить к локтю, плечу, шее, другому плечу, нако-нец, корпусу. Постепенно все тело превращается в единый клубок, на который уже с УСИЛИЕМ наматывается нить.

Упражнение 3 «Стрела»: Бег, корпус вытянут вверх, поднимаясь на носках ног. Руки от-ведены назад, чуть согнуты в локтях таким образом, чтобы тело приобрело вид, похожий на «стрелу». Голова слегка запрокинута назад. Импульс движения – от центра груди. Вег с ускорением, как бывает с выпущенной стрелой, пока она не достигла цели. Изменение траектории полета зависит от направления ветра, от других препятствий. Можно осуществлять более сложное движение – через вращение стрелы, увеличение скорости, иных характеристик: «ядовитая», тонкая, каменная, металлическая, изящная или грубо выточенная. Важно сохранять непрерывность полета по прямой (даже во вращении), перенося внимание с одного объекта на другой, стоящий впереди.

Упражнение 4 «Чайка»: Бег с широким взмахом рук – «крыльев». Голова контролирует полет. «Чайка» то парит над морем, то камнем падает вниз и подныривающим движением проходит вдоль воды, затем снова устремляется ввысь. Любые остановки должны быть внутренне оправданы. Махи «крыльев» можно производить как в направлении основного движения, так и противоположном ему; затем возможно изменение фаз вращения и коор-динированное противовращение (руки в разных направлениях).
Препятствием для полета может служить снежная буря, ливень, подбитое крыло, «околь-цованная» шея, неудачное приземление или взлет. В дальнейшем это упражнение прово-дится в определенном ритме (пробежка – 3 пульса дыхания, взлет – 1 пульс, пробежка - 3).

Упражнение 5 «Скошенный луг»: Ходьба по воображаемому скошенному лугу, острые торчащие сухие травинки больно впиваются в подошвы ног (упражнение проводится без обуви), поэтому передвижение достаточно медленное, осторожное, внимание сосредото-чено на поверхности, по которой нужно пройти. Вместе с тем необходимо возникают ощущения пахнущей засыхающей травы, чистого воздуха, безграничных просторов полей.
Внутренняя речь сопровождает действие: «Надо же, какая колючая… ой – вот впилась! И когда кончится этот луг?! Нужно было тапочки надеть, а теперь вот мучайся!»
Упражнение может закончиться удачно (переходом через луг и купанием в реке) или не-удачно (сел, расплакался от боли).

Упражнение 6 «Жучок»: Стоя на широко расставленных ногах, наклонить корпус вперед, ухватив руками щиколотки. В таком «закругленном» состоянии начать перемещаться, вы-тягивая руками застревающие в разных «почвах» ноги: в глине, песке, цементе, болоте, тесте. Передвижение «жучка» может прерваться из-за неудачного падения или препятст-вия, оказавшегося на пути. Воображение студента подскажет массу вариантов выхода из критической ситуации. Возможны соревнования «жучков» по перебеганию через дорогу, пробега определенной марафонской дистанции.

Упражнение 7 «На пляже» (релаксация): Лечь на живот, упираясь локтями в пол, припод-нять голову и грудь. Ноги вытянуты, а стопы слегка приподняты, свободно «играют». В воображении возникает пляж на берегу реки или моря, солнце, разливающееся по всему телу тепло, приятное ощущение расслабленного тела.

Основные упражнения:

Упражнение 8 «Эмбрион»: Лежа на боку, свернуться в клубок так, чтобы голова касалась коленей, охваченных руками. Представить песчаную отмель, на которую выброшен из воды «эмбрион» в тонкой эластичной пленке. Необходимо активными движением-выпрямлением разорвать эту пленку, чтобы освободиться от «материнской пленки» и стать самостоятельным организмом. Однако пленка оказывается очень прочной и возвра-щает «эмбрион» в прежнее положение. В упражнении важно достигнуть верного ощуще-ния разных объемов «тела»: клубка или вытянутого шнурка. В действие необходимо так-же включить обстоятельства места, времени, пространства.

Упражнение 9 «Черепаха»: Лежа на животе, руки сложены под грудью, ноги согнуты в коленях, голова спрятана под «панцирем». В нужный момент (когда нет опасности) «че-репаха» выдвигает голову вперед, осматривается, затем последовательно высовывает «ла-пы». Слегка приподнимая тяжелое тело, начать медленно продвигаться вперед до возник-новения опасности. Тогда все тело сжимается, голова прячется под «панцирь», ноги под-бираются. Медлительность черепахи должна иметь внутреннее оправдание: страх перед опасностью, настороженность, осмотрительность, возраст, способ жизни, дыхания, пере-движение по песчаной почве.

Упражнение 10 «Бутон»: Сидя на коленях, голова и руки опущены и спрятаны в коленях. Все тело составляет объем живого комочка, ровно дышащего. Под действием теплых лу-чей солнца «бутон» начинает распускаться, расправляя «лепестки» и вытягиваясь вверх, постепенно отклоняясь назад (руки касаются ног). Внезапно начавшийся дождь заставляет «бутон» свернуться. Возможны иные обстоятельства: утро, ранняя весна, позднее лето, ветрено, в поле или в дендрарии. 
Это упражнение в дальнейшем используется как один из эффективных способов трени-ровки фонационного дыхания и голосоведения.

Упражнение 11 «Близнецы»: Сидя на полу, ноги вместе и вытянуты, руки опираются в пол за спиной. Представить, что ноги – два близнеца, которые «играют» друг с другом, то лаская, то, наоборот, вступая в борьбу. Движения пальцев ног могут быть различными: оттягивающими и сокращающими. Круговыми и «пощипывающими», распрямляющими пальцы в веер и сжимающими их в клубок. Закончив игру, необходимо приподнять ноги и расслабить стопы ног, сняв лишнее напряжение. Следует заметить, что во время «игры» стоп все тело включается в это действии и ни в коем случае не зажимается в различных точках, особенно в руках (сжатые кулаки) и плечах.

Упражнение 12 «Кошечка»: Лежа на боку, свернувшись «калачиком» представить себя спящей кошечкой, греющей спину у камина или на солнце. Но вот легкими движениями кошечка потягивается, приподнимается и вытягивается вперед одна «лапа», а назад - «другая». Тело выпрямляется и слегка выгибается в позвоночнике. Очень важно соеди-нить это действие с дыханием и звуком: «ва», «ма», «ша», «ау», но не имитируя звук ко-шек, а обнаруживая в своем протяжном движении ритм дыхания и свой «голос». Потяги-вания можно проводить на другом боку, а затем переходить в мягкое передвижение по полу, оттягивая «заднюю ногу». В обстоятельства можно включить условия: назойливая муха, которую нужно отогнать, поймать бабочку, подготовиться к прыжку со стула.

Упражнение 13 «Паук»: Лежа на спине, согнуть руки в локтях и упереться ладонями в пол, приподнять корпус, ноги согнуты в коленях и поддерживают тело на весу, голова отброшена назад. Начать движение ног вперед, передвигая за ними все тело. Необходимо добиться свободного, легкого передвижения в таком положении, а затем усложнять как само движение, так и обстоятельства действия: ход вперед руками, перекаты (боковые), прыжки (выпрыгивания вверх), по различным почвам, через различные барьеры.
Возможны соревнования, «бега» пауков и даже целых команд.  

Упражнение 14 «Маятник»: Стоя на широко расставленных ногах, «сбросить» корпус и руки таким образом, чтобы они могли свободно качаться, точно маятник. Начать раскачи-ваться в определенное темпе вправо-влево, сохраняя ощущение тяжести собственного те-ла и рук. Дыхание связано с ритмом, мышцы лица расслаблены. Развитое воображение студентов подскажет им и иные обстоятельства: склоненная над рекой ива, сломанное де-рево, травинка на ветру и др.
Под воздействие порыва ветра растение может пониматься и даже раскачиваться вокруг своей оси, но самое главное – необходимо сохранять импульс основного движения - осно-вание позвоночника. Упражнение тренирует и развивает пластичность позвоночника, четкое распределение напряжения и ослабления мышц.

Упражнение 15 «Самолет»: Стоя на расставленных ногах, руки в стороны, наклониться вперед таким образом, чтобы туловище и ноги составили прямой угол. Поворачиваясь вправо и влево, увеличивать скорость и амплитуду вращения «пропеллера», сохраняя диагональ, которую составляют руки. Возможны «поломки» пропеллера, «пробуксовка». После завода пропеллера можно перейти в бег и «большой полет». Ощущения полетности размятого аппарата необходимо сохранять и перенести на дальнейший процесс творчест-ва: репетицию, этюд, пробу.


Комплекс-3 развивает координационную систему студентов, повышает уровень динами-ческих (силовых) и кинетических характеристик движения, тренирует способность к тем-поритмической организации конкретного действия, формирует адекватность существова-ния в обстоятельствах вымысла, при определенном дыхании и пластическом движении.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования