Общение

Сейчас 587 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

М. Б. Александровская
Методические рекомендации по организации тренинга психофизического аппарата актера.

Вступление

Проблема совершенствования форм воспитания молодых актеров в театральных школах выдвигает мысль о необходимости создания целостной системы актерского тренинга на всех этапах обучения.

Это вызвано тем, что:
Во-первых, основной задачей современной театральной школы является воспитание профессиональных кадров театра, способных к универсальной сверхдинамичной, импровизационной деятельности, в которой решающее значение играет ЛИЧНОСТЬ художника, сочетающего в себе высокую культуру и техническое совершенство. Требование К. С. Станиславского «совместить и присвоить» сегодня возвышается до активной формулы тотального театра – «фантазия в импровизации»;

Во-вторых, ТЕОРЕТИЧЕСКИ утверждаемый педагогами театральных школ КОМПЛЕКСНЫЙ характер тренировки актеров НА ПРАКТИКЕ сегодня представляется набором известных упражнений «на внимание», «на воображение», «на освобождение мышц», «на темпоритм», и пр. Следовательно, необходимо свести теоретические и практические условия в единую методику тренинга;

В-третьих, метод физических действий как своеобразный инструмент метода действенно-го анализа, открытый Станиславским, нашел свое объяснение во многих исследованиях, однако подобный анализ тренинга в контексте этого метода  НЕ БЫЛ СДЕЛАН и, самое главное, метод не стал определяющим в организации практического процесса тренировки актеров в театральных школах.
Ведь Станиславский предупреждал, что «действие – основа нашего искусства, с него и должно начинаться наше творчество. Нам еще многое не ясно, например, вопросы о том, когда дать актеру слово и как чужой, авторский текст сделать своим, но где-то здесь та-иться более современный путь к созданию роли». (О Станиславском: сб. статей. М. 1948 С. 489.)

В-четвертых, уровень научно-практического мышления в психологии и физиологии, а также в психологии художественного творчества, позволяет поставить тренировку аппа-рата актера на должную научную основу, обеспечив тем самым его наибольшую эффек-тивность и продуктивность.

Все эти предпосылки создали реальную основу для научного обобщения и разработки ме-тодов, принципов и комплексов актерского трещинка.

КОМПЛЕКСЫ – группы упражнений определенного этапа обучения, объединенные по принципу усложнения и сочетания напряжения – расслабления, расчленения и синтеза.

УПРАЖНЕНИЯ – условия (предлагаемые обстоятельства) действия с точным определе-нием биомеханической структуры и конечной цели. Упражнения дают возможность рас-крепостить, устранить психологические и физиологические причины страха перед тем или иным заданием у начинающих актеров, заставить их сосредоточиться на малом, верном, правдивом, чувственно и физически оправданном действии своего аппарата. Упражнения позволяют практически, в действии освоить законы мышечной свободы, когда расслабление становится не самоцелью, а необходимым условием для продуктивного и правдивого существования в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения позволяют импровизировать «на ходу», тренируют способность студентов к событийному мышлению (переход от одного действия к другому в новом событии), сочетая психологические задачи с возможностями опорно-двигательного и сенсомоторного аппаратов. Упражнения тренируют «память тела», эмоциональную память, способность к ассоциативному и логическому мышлению.

ОБЬЕМ ТЕЛА – формирование «модели действия» на основе психологических и биоме-ханических задач, реализуемой в конкретное выразительное сценическое действие.

ИМПУЛЬС – «преднастройка» (по Мейерхольду), концентрация энергии. Необходимой для совершения конкретного действия, на этапе «пуска».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования