Общение

Сейчас 524 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Дымящаяся головня.

Эффект был придуман в Саратовском ТЮЗе, когда по ходу действия актер должен был размахивать дымящейся головней. Сшить чехольчик из ворсистой черной ткани, хорошо впитывающей влагу, и надеть его на палку. Для создания эффекта необходимы два компонента: нашатырный спирт и концентрированная соляная кислота. С помощью пипетки реквизитор заранее смачивает чехольчик нашатырным спиртом, а перед подачей головни на сцену капает на чехольчик пипеткой кислоту. Сразу же образуется «дым». Он получается при воздействии не самих компонентов, а их паров, и очень быстро распространяется в воздухе. При создании эффекта необходимо соблюдать осторожность при обращении с кислотой. Хранить ее следует в хорошо закупоривающемся сосуде.

Клей для склеивания винипластовых каландрированных пленок.

Поливинилацетат залить метиленхлоридом, перемешать и оставить на 2-3 часа для набухания в хорошо закрытой стеклянной или керамической посуде. После набухания и вторичного пере-мешивания клей готов к употреблению. Следует только помнить, что метиленхлорид является веществом токсичным и работы с ним следует проводить в вытяжном шкафу либо в хорошо и интенсивно проветриваемом помещении.
Клеем можно склеивать встык отформованные на вакуумной машине детали, армировать, оклеивая с изнаночной стороны тканью различные детали костюма, например, доспехи.
Клеем можно приклеивать к винипласту ткань, бумагу, дерево, картон, т.е. по винипласту делать аппликации. Им можно соединять полистирол, органическое стекло. Еще одно из его достоинств - он прозрачен. Автор рецепта Л. Можаровский, работавший в мастерских Московского телевизионного центра.
Половик рационально подшивать с обратной стороны фитильной лентой (для керосиновых ламп). В результате он не махрится и хорошо лежит на планшете.

Окрашивание пленок и искусственного стекла.

Хороший эффект дает добавление к гуашевым красителям препаратов ОП-7 или ОП- 10, применяемых в красильном производстве. Но лучший результат был получен несколько лет назад на Телецентре, когда для приготовления краски применили «контакт Петрова», широко используемый при огнезащитной пропитке горючих материалов. Для приготовления краски с «контактом Петрова» гуашевую краску разводят водой до консистенции негустой сметаны, затем вводят в нее «контакт Петрова» (густой замазкообразный компонент) в количестве, не превышающем 5-10% общей массы краски. Практически на 200 г. краски добавляют неполную чайную ложку контакта. Окрашенные или расписанные корпусно винипластовые детали прочно удерживают краску, слой которой достаточно устойчив к механическим воздействиям. Таким же способом можно окрашивать прозрачные пленки и даже силикатное стекло.

Кафельная стена.

Из опыта художника А.Ф. Лушина. Голубой задник перекрыть белой крупноячеистой сеткой.

Листья кустарников, деревьев, цветов.

(Если вам надоели стандартные фитошедевры). Для легких прозрачных листьев пропитывают марлю огнезащитным составом, сушат и нарезают на куски нужных размеров, соответственно размерам выбранной подложки. Подготавливают анилиновые красители нужных цветов, разведенные по следующей рецептуре: ПВА-эмульсия – 1 в.ч.; разведенный технический или пищевой желатин – 2 в.ч.; вода с разведенным в ней анилиновым красителем - 1 в.ч. Раскладывают марлю на подложке, перекрывают составом, притирают, сразу же накладывают второй слой марли и покрывают составом. При этом можно наносить состав разных оттенков, вписывая один в другой. Марлю, обработанную таким образом, можно предварительно не окрашивать - подцвеченный анилином состав дает прочную и яркую окраску ткани.
Полученная заготовка имеет одностороннюю глянцевую поверхность, разнообразна по тональности, эластична и прочна. Наибольшая глянцевитость достигается при накатке на оргстекле. В зависимости от поверхности подложки можно получать пленку на ткани от восковой до стекловидной.
Для листьев более плотных и более глянцевых, например фикуса, магнолии и др. следует использовать ткань плотного плетения и делать накатку на оргстекле.
На подложку накладывают отрезок ткани и перекрывают его составом, подцвеченным анилиновым красителем нужного цвета. Затем накладывают плотный лист бумаги (мелованной или оберточной), предварительно смазанный составом, и тщательно притирают кистью, смоченной в составе. После этого накладывают третий слой, для которого можно использовать марлю или бязь, и опять покрывают составом, но уже подцвеченным светлее, чем раствор первого слоя (с оттенком желтоватой зелени).
Хорошо просохшую заготовку снимают с подложки и раскрашивают. При этом глянцевая сторона является наружной стороной, а матовая - обратной.
Из заготовки вырезают листья нужного размера и конфигурации и складывают каждый пополам продольно, наружной стороной внутрь. Сложенные половинки листа прошивают на машинке по краю с таким расчетом, чтобы шов проходил по светлой оборотной стороне листа. Отрезки проволоки приклеивают узкой полоской ткани, смоченной неразбавленной ПВА-эмульсией и подкрашенной тем же составом, которым покрывалась оборотная сторона заготовки.
Листья, которые по своей конструкции должны иметь внутренний каркас, например листья пальмы, камыша и пр., изготавливают следующим образом. Материал заготавливают по тому же принципу, что и для листьев фикуса, но после накатки второго слоя по центру листа сначала прокладывают проволоку. Ее не нужно окантовывать марлей, так как эмульсия хорошо склеивает проволоку с материалом и бумагой. Если листья должны иметь большую жесткость, бумагу заменяют тонким картоном. В пальмовые листья вклеивают по тому же принципу заранее заготовленный каркас прожилок.
Для изготовления стеблей и веток проволоку либо обматывают марлей или бумагой, либо покрывают специальной мастикой, приготовленной из двух частей неразведенной ПВА-эмульсии, одной части гуаши нужного цвета и одной столовой ложки клея (типа столярного) на 0,5 л. состава. Мастика плотно пристает к проволоке, равномерно обволакивает ее и после высыхания создает глянцевую эластичную пленку.
Таким же образом можно покрывать изготовленные из шнура или толстых ниток мягкие ветки для аппликационных работ.

Холодный батик.

Для этого вида батика резервирующий состав делается следующим образом: в 250г бензина растворяют 200г резинового клея, добавляют 20г парафина и нагревают до получения однородной массы. Нельзя нагревать раствор на открытом огне - следует поставить раствор в сосуд с кипятком - этой температуры для него достаточно. Если нужен цветной контур, добавляют немного масляной краски.
Хлопчатобумажную, шелковую или вискозную ткань растягивают на деревянной раме и закрепляют кнопками или маленькими гвоздиками. Эскиз в натуральную величину, нарисованный на бумаге, кладут под ткань и перерисовывают контуры рисунка мягким карандашом. Затем пипеткой или стеклянной трубочкой набирают раствор и наносят его на ткань по линии рисунка.
15г того или иного анилинового красителя (или иной краски для хлопчатобумажных тканей) заливают 900г горячей воды и кипятят до полного растворения красителя. Затем раствор фильтруют. В остывший состав добавляют 100г спирта и 0,5г соды. Краски наносят на ткань ватным тампоном на палочке. Контуры рисунка, покрытые резервирующим составом, остаются незакрашенными.
Горячий батик. Резервирующим составом для него служит расплавленная смесь, состоящая из 250г парафина, 230г воска и 20г вазелина. Можно также добавить масляную краску. Резерв наносят мягкой кистью №8-10. Если обернуть металлический патрон кисти несколькими слоями марли, то на кисть будет набираться больше резервирующего состава, и он будет дольше оставаться горячим.
На ткань, как и в первом случае, переносят контур рисунка с эскиза. Горячим резервом покрывают те участки, которые должны оставаться белыми. После этого окрашивают всю ткань самым светлым тоном рисунка, например, желтым. Когда краска высохнет, резервом покрывают те участки,которые должны остаться желтыми, а остальную ткань окрашивают более темным тоном, например, красным. И так далее - до достижения нужного рисунка и цвета, учитывая, что при наложении одного цвета на другой появляется третий.
Рисунок можно оттенять контурами, нанося их тонкой кистью. Наносить контуры следует до наложения резервирующего слоя.
Высохшую ткань снимают с рамы и проглаживают через несколько слоев бумаги горячим утюгом, затем протирают бензином, удаляя с ткани остатки резервирующего состава. После этого изделие можно стирать.
Ровными линиями резервирующий состав удобно наносить чертежным рейсфедером, с зажатым между его лезвиями кусочком ваты. Для удобства рейсфедер можно насадить на деревянную ручку. Можно наносить резерв также леечкой - небольшим медным или латунным перевернутым конусом с ручкой и с маленьким отверстием внизу. Все инструменты должны быть горячими. Греть их можно прямо в резервирующем составе. Техника прорисовки воском. С эскиза на светлую ткань, натянутую на жесткое основание (на полу, столе, листе фанеры), переносят рисунок углем. Затем все светлые места (свет) прорисовывают воском (можно обычной стеариновой свечой), после чего расписывают анилиновыми красителями. В местах, прорисованных воском, краситель не впитывается, и ткань остается неокрашенной.
Пропитку воском можно повторять в процессе росписи несколько раз (после высыхания краски), добиваясь, таким образом, различной цветовой насыщенности. Достигается эффект, напомина-ющий технику офорта. Наряду с мягкими акварельными расплывами анилиновых красок сохраняются тонкие светлые штрихи. Для большей глубины теней и сочности цвета можно использовать клеевые красители, гуаши, темперу. Воском (свечой) можно наносить и основной рисунок. Тогда восковой контур не позволит анилиновым красителям, которыми расписывается ткань, растекаться. Такой способ можно применять при изготовлении фактурных тканей для костюмов, цыганских платков и т.д. Для закрепления рисунка ткань следует прогладить через тряпку, смоченную в уксусе. Люминесцентными восковыми карандашами можно делать любые рисунки, но особенно удачны рисунки кружев на тюле, бархате, шелке. Ткань, на которую наносят рисунок, хорошо натягивают на подложке и закрепляют. Под тюль подкладывают шаблон и делают рисунок по нему. Чтобы карандаш в руке не ломался, рекомендуется закреплять его в рейсфедоре с широким наконечником.
При помощи люминесцентных карандашей можно создавать эффекты исчезновения и появления рисунка. Два последних рецепта предложил и применял в мастерских МХАТ художник-исполнитель В.В. Селиванов.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования