Общение

Сейчас 386 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Образовательная программа художественно-эстетической направленности

Возраст детей 11-17 лет
(четырехгодичная программа)

Автор-составитель
Галеева Ирина Юрьевна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Рецензент
Исаева Ирина Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент МаГУ
г. Магнитогорск

Пояснительная записка


В настоящее время хореографическую деятельность необходимо рассматривать в контексте всей художественной культуры, как неотделимую часть духовной культуры общества. Детское хореографическое творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребёнка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве.
Хореография - это вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Синкретичность хореографии подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, развивать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Обучающиеся осваивают танцевальную пластику, совершенствуют физическую подготовку, включаются в процесс постановки танца, используя при этом современную, русскую и зарубежную музыкальную палитру. В результате обучающиеся получают представления о выразительности танцевальных движений, осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, приобщаются к искусству танца. Большое внимание в этом вопросе от-водится учреждениям дополнительного образования детей.
Актуальность разработки образовательной программы по современной хореографии определяется тем, что на современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственного возрождения страны через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что способствует повышению интереса обучающихся к данному виду деятельности и формированию у них культуры отношения к своему здоровью.
В основу программы «Поколение NEXT» положены научные труды отечественных и зарубежных специалистов (А. Маслоу, И.П. Иванов, P.M. Чумичева, JI.B. Грабовская, Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская) и учитываются требования современного дополнительного образования детей.
Новизна образовательной программы по современной хореографии «Поколение NEXT» заключается в следующем:
-    обеспечение условий преемственности посредством организации взаимодействия общего и дополнительного образования;
-    освоение многожанровости хореографических стилей как успешной адаптации обучающихся в полиэтнической среде;
-    развитие Самостоятельного творчества обучающихся посредством включения в проектную деятельность.
Особенность образовательной программы «Поколение NEXT» - целенаправленное и последовательное формирование у обучающихся знаний и умений классической, современной хореографии; музыкальноритмических навыков. Программа имеет концентрическое строение: для каждого последующего года обучения предусматривается повторение тем предыдущего года с углублением и расширением знаний детей, усложнением осваиваемых умений. Такое построение программы обеспечивает реализацию принципа прочности.
В условиях учреждения дополнительного образования детей группы комплектуются на основе индивидуального желания. Учитывая специфику деятельности УДО, пристально изучаются возможности обучающихся; дифференцированно и индивидуально выстраивается работа с обучающимися, тем самым обеспечиваются условия выравнивания возможностей детей; предусматривается работа по выявлению и развитию одарённости воспитанника.
Цель программы - создание педагогических условий, способствующих развитию умений, навыков самореализации обучающихся в сценической хореографической деятельности с учётом их природных задатков и творческого потенциала в условиях дополнительного образования.

Задачи программы:

-    знакомство с направлениями современной хореографии;
-    становление хореографических умений, техники исполнения классического танца и современной хореографии;
-    развитие умения слушать и слышать музыку и интерпретировать ее содержание в движении;
-    развитие художественно-образного восприятия искусства хореографии и творческого мышления;
-    формирование интереса к хореографическому искусству посредством раскрытия его многообразия и красоты.

Организация образовательной деятельности

Образовательная программа студии современной хореографии «NEXT» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста и разработана с учётом их возрастных особенностей.
Программа реализуется на базе учреждения дополнительного образования детей.
Группы комплектуются по принципу свободного набора с различным уровнем хореографической и физической подготовки среди обучающихся 11-17 лет. Состав группы - постоянный, количество воспитанников первого года обучения - 15 человек (11-12 лет), второго года - 15 человек (12-14 лет), третьего года -12 человек (14-16 лет), четвертого года обучения 12 человек (16-17 лет).
Занятия проводятся 3 раза в неделю:
-    первого года обучения: по 1 часу;
-    второго, третьего, четвертого годов обучения: по 2 часа;
Программа разработана на 4 года обучения.

Основные принципы обучения

В программе реализуются традиционные принципы обучения: природосообразность, культуросообразность, прочность, а также специфические принципы, такие как:
-    принцип самовыражения и самореализации, который требует на-правленности педагогического процесса к выработке у обучающегося потребности к самовыражению, самоутверждению и самосовершенствованию;
-    принцип результативности, который ориентирован на организацию процесса, направленного на достижение обучающимися позитивных результатов деятельности, осуществляемых в процессе реализации программы;
-    принцип образности и выразительности, который обеспечивает воспитание у подростков способности понимать и восхищаться искусством, развивать художественное воображение, приобщать обучающихся к сотворчеству, создавать музыкальные образы и выражать их через танцевальные композиции;
-    принцип импровизации и ситуативности, который детерминирует формирование у обучающихся импровизационных умений и навыков через постановку танцевальных композиций и использование соответствующего музыкального оформления в разных ситуациях.

Методы обучения

1.    Объяснительно-иллюстративный:
-    просмотр видеоматериалов, фотоматериалов
-    рассказ
-    беседы о танцевальном искусстве
-    личный исполнительский пример
-    самостоятельная работа над учебным материалом
2.    Репродуктивный:
-    упражнения
-    практикум
-    тренинги навыков
3.    Проблемно-поисковый:
-    проблемное изложение
-    частично-поисковый (эвристический или сократический)
-    исследовательский
4.    Коммуникативный:
-    дискуссия
-    диалог
-    полемика
-    метод проектов
-    презентации
5.    Имитационно-ролевой:
-    имитационные упражнения
-    ролевая игра
-    организационно-деятельностные игры (ОДИ)
-    организационно-мыслительные игры (ОМИ)
-    анализ конкретной ситуации

Формы организации занятий:

1.    Общие формы организации занятий:
-    индивидуальная
-    парная
-    групповая
-    коллективная
2.    Внутренние формы организации занятий:
-    вводное занятие
-    занятие по углублению и совершенствованию материала
-    практическое занятие
-    занятие по обобщению и систематизации знаний
-    комбинированная форма организации занятия
-    открытое занятие
3.    Внешние формы организации занятий:
-    игра
-    публичная защита
-    самостоятельная работа
-    экскурсия
-    психодрама
-    видеозанятие
-    концертное выступление.

Психологические особенности подросткового возраста

Младшие подростки тянутся к самостоятельности, независимости. Они обычно активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, риск, им бывает важно проявить себя.
Психологи отмечают у детей этого возраста большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: танцевать, сочинять, петь и др. И здесь педагогу важно не подавить их активности неосторожным замечанием или оценкой. Любое отрицательное, пренебрежительное отношение, особенно проявленное старшими публично, очень ранит младших подростков.
Младшие подростки любят играть, но их игры приобретают характер соревнований. Победу и поражение они переживают очень эмоционально, долго не могут успокоиться, переключиться. Поэтому надо быть максимально внимательным и справедливым при подведении итогов, обсуждении и анализе результатов. Ребята этого возраста еще не умеют сдерживаться в проявлении эмоций, мальчики часто могут выяснять свои взаимоотношения в потасовках. Повод для подобных случаев может оказаться совершенно незначительным, поэтому не всегда педагогу следует безоговорочно защищать одного и публично обвинять другого, иногда это только обостряет конфликт.
В среднем подростковом возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, развивается интеллект, ярче проявляется склонность к занятиям определенного вида деятельности. В этом возрасте ярче проявляется разделение на лидеров и «всех остальных». Воспитанники этой возрастной группы обычно уже владеют организаторскими умениями, опытом коллективной деятельности. Отношения между мальчиками и девочками начинают приобретать новый характер, более друже-ственный.
В подростковом возрасте, как известно, происходит стремительное наращивание знаний и умений, становление нравственности и открытия своего «Я», обретение новой социальной позиции. Ярко выраженные интересы приобретают форму серьезных увлечений, подлинной страсти, которая буквально захватывает подростка, нередко в ущерб всем другим, даже очень важным занятиям. На этом этапе обучение проходит под девизом «воспитание через увлечение». В старшем школьном возрасте первостепенное значение приобретает общение со сверстниками. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть таким же как все, с другой - желание выделиться, отличиться любой ценой. В процессе общения формируется определенный круг подростков, приобретающий характер стабильной компании, досугового объединения со всеми при-сущими ему формальными признаками стабильного состава, периодичностью встреч, постоянным местом их проведения, традициями и ценностными ориентациями. Таким образом, досуговая деятельность подростка должна быть максимально разнообразна, для того, чтобы могли развиваться и совершенствоваться различные умения и навыки, которые важны для ребенка и в настоящем и в будущем.
В период полового созревания (12-16 лет) продолжается формирование позвоночника. Изгибы в основном сформировываются к 14 годам, но не заканчивается оссификация, что создаёт опасность возникновения сколиозов. Значительное развитие мышечного аппарата и усиленный рост мышечных волокон не только приводят к увеличению мышечной силы и выносливости, но и делают возможным длительное выполнение тонких дифференцированных движений. В этом возрасте завершается развитие координации движений, однако мышечная сила и выносливость не достигают совершенства. В связи с этим физическая нагрузка в подростковом возрасте должна быть строго дозирована, индивидуальна. Моторика подростков может характеризоваться порывистостью движений, повышенной двигательной активностью, склонностью к преодолению препятствий при отсутствии достаточной осторожности в оценке своих сил и возможностей. Учитывая психофизические особенности данного возраста, обучение хореографии ведется на основе интереса и способностей воспитанников, через современные танцевальные стили и направления, которые популярны среди подростков и молодёжи (хип-хоп, стрит-джаз, электрик буги, диско-хаус и др.).

Механизм отслеживания результатов образовательной программы

Для отслеживания результатов реализации программы проводятся открытые (зачётные) занятия, концертные выступления: на творческих площадках городского летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»; в рамках проведения акций с благотворительными выступлениями «Мы вместе», «Твори добро»; на мероприятиях различного уровня:
-    городской уровень: Фестиваль «Души исполненный полёт», Парад первоклассников, праздничная программа «Золотые юбиляры», Гала- концерт «Планета по - имени «Детство», праздник «День города», новогодние представления;
-    областной, региональный уровень: фестиваль «Улица горящих фонарей», хореографический конкурс «Юная Терпсихора»;
-    Всероссийский уровень: фестиваль-конкурс «Евразия - Шанс», Всемирная танцевальная олимпиада.

К концу первого года обучения по программе современной хореографии «NEXT» воспитанники должны:

-    знать: историю развития мирового танцевального искусства; терминологию классического танца; музыкальную грамоту; название танцевальных элементов; основные принципы изоляции;
-    уметь: выполнять растяжку, двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки; ориентироваться на танцевальной площадке, выполнять различные перестроения; воспроизводить небольшие танцевальные связки и композиции в определенном танцевальном стиле, самостоятельно выполнять разминку;
-    владеть навыками координации движений; выразительностью выполнения танцевальных этюдов.

К концу второго года обучения по программе современной хо-реографии «NEXT» обучающиеся должны:

-    знать: построение музыкального произведения; название танцевальных элементов и фигур; основные стили и направления современной хореографии; современные направления фитнеса;
-    уметь: грамотно и выразительно исполнять упражнения у станка и на середине зала; самостоятельно составлять собственный разминочный комплекс и выполнять элементы движения; передавать характер музыки средствами хореографии; правильно выстраивать танцевальный рисунок;
-    владеть техникой трамплинных прыжков.

К концу третьего года обучения по программе современной хо-реографии «NEXT» обучающиеся должны:

-    знать: особенности современных танцев и танцевальных постановок; основы актёрского мастерства; разнообразные композиционные формы танца;
-    уметь: грамотно и выразительно исполнять новые и ранее изученные упражнения у станка и на середине зала в форме учебных комбинаций в более быстром темпе и контрастных стилях и характерах; составлять танцевальные связки; исполнять танцевальные композиции в различных жанрах с различной актёрской задачей;
-    владеть навыками актерского мастерства, средствами выразительности, навыками эмоционального переживания.

К концу четвёртого года обучения по программе современной хореографии «NEXT» обучающиеся должны:

-    знать: методику исполнения упражнений; этапы постановочной работы;
-    уметь: импровизировать под разножанровую и разнохарактерную музыку; моделировать новые творческие сценические образы;
-    владеть: исполнительской культурой, коммуникативными и орга-низаторскими способностями; навыками самостоятельной творческой деятельности.

Критерии, показатели и уровни сформированности обучающимися знаний, умений и навыков по образовательной программе современной хореографии «Поколение NEXT» представлены в таблице.

Критерии, показатели и уровни оценки результативности реализации образовательной программы





Учебно-тематический план ПЕРВОГО года обучения




Содержание ПЕРВОГО года обучения

Блок № 1 . «Панорама » - 7 ч.

1.1 «Мы - поколение NEXT». Введение в образовательную программу -1ч.
Организационный момент: приветствие, знакомство, игра-тренинг «Мы - вместе», инструктаж по технике безопасности, целеполагание, задачи на учебный год. Разминка, партерная гимнастика, разучивание танцевальной связки «Танцуй со мной» (танцевальный квадрат), рефлексия, заминка (творческое окончание занятия).
1.2 «Первый шаг». Введение в мир классической хореографии -
3ч.
Истоки классического танца, процесс формирования классического танца. Эволюция развития классического танца как выразительного средства хореографического искусства. Систематизация танцевальных положений и движений. Стили, жанры и формы хореографического (балетного) искусства. Становление терминологии классического танца. Процесс формирования термина «классический танец». Возникновение и развитие техники классического танца. Русская школа классического танца, общие и отличительные черты от западноевропейской балетной школы. Танцевальная игра «Ритмы времени». ТБ у станка; разучивание основных элементов: 6 позиций ног, партерная гимнастика, повторение и отработка ранее изученной танцевальной связки «Танцуй со мной», разучивание следующей связки «Танцуй со мной» (4 танцевальных 8- ки), рефлексия, заминка.
1.3.    «Созвездие»
Введение в мир искусства современной хореографии - 3 ч.
Изучение стилей: джаз, контемпорари, эстрадный танец.

Блок № 2 . Искусство классической хореографии.

Введение - 20 ч.
2.1.    Экзерсис у станка - 4 ч.
Изучение позиции ног: demi plie по позициям, battements tendus: с demi plie в I позиции в сторону, вперед, назад; с V позиции, с опусканием пятки во II позицию; с demi plie во II позицию без перехода с опорной ноги.
Passe par terre (проведение ног вперед и назад через I позицию). Понятие направлений en dehors et en dedans. Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans. Rond de jambe par terre en Grand plie в I, И, V, VI позициях. Battements reties (поднимание ноги из V позиции в положение sur le con-de-pied и passe и возвращение в V позицию). Battement developpes вперед, в сторону, назад. Grand battements jetes с I и V позиций - вперед, в сторону, назад.
Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
2.2.    Экзерсис на середине зала -4 ч.
Изученные у станка элементы выносятся на середину зала и исполняются в том же порядке. I; II; III - port de bras. Pas польки. Temps lie par terre вперед, назад. Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног.
2.3.    Allegro -4 ч.
Temps soute по I; II; V позициям. Changements de pieds. Pas echappe на II позиции. Pas balance. Pas de basgue вперед.
2.4.    Комплекс- 8 ч.
Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Allegro. Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног.

Блок № 3 . Искусство современной хореографии «Эстрадный танец».

Введение -8 ч.
3.1.    Изучение элементов эстрадного танца -4 ч.
Разминка, партер (растяжка на ковриках, упражнения на гибкость и пластику: «свечка», «складка», «шпагаты», «мостик»), индивидуальная растяжка, комплекс силовых упражнений (подъем корпуса из положения лежа, «планка», отжимания), разучивание трамплинных и поджатых прыжков как элементов эстрадного танца, рефлексия, заминка.
3.2.    Отработка элементов эстрадного танца -4 ч.
Партер (растяжка на ковриках по парам, упражнения на гибкость: «кошка», «лодка», «коробочка», «шпагаты»), растяжка у станка, комплекс силовых упражнений (выпады на каждую ногу, махи, скручивания корпуса), закрепление и отработка трамплинных прыжков как элементов эстрадного танца, рефлексия, заминка.

Блок № 4 . Танцевальная постановка «Танцуй со мной».

Введение- 16 ч.
4.1.    Подготовительный этап -4 ч.
Разучивание танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), заминка.
4.2.    Технологический этап -8 ч.
Повторение, отработка и закрепление танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), расстановка по танцевальным позициям, работа над артистизмом, заминка.
4.3.    Заключительный этап -4 ч.
Открытое занятие для родителей, показательное выступление.

Блок № 5 . Искусство современной хореографии.

«Эстрадный танец». Осознание - 16 ч.
5.1.    Закрепление элементов эстрадного танца -4 ч.
Партер (растяжка на ковриках, упражнения на гибкость и пластику «кошка», «лодка», «коробочка», «свечка», «складка», «шпагаты», «мостик»), индивидуальная растяжка, комплекс силовых упражнений (подъем корпуса из положения лежа, «планка», отжимания), закрепление трамплинных и поджатых прыжков как элементов эстрадного танца, растяжка на ковриках по парам, растяжка у станка, комплекс силовых упражнений (выпады на каждую ногу, махи, скручивания корпуса), повторение и отработка танцевальной связки «Танцуй со мной», рефлексия, заминка.
5.2.    Изучение новых элементов эстрадного танца -4 ч.
Партер (растяжка по парам, упражнения на гибкость и пластику из базового курса: поза «собака мордой вниз», «кобра», «стул», «выпад бегуна»). Изучение положения стопы флэкс-пойнт, изучение техники пируэтов по 4-ой позиции на середине зала. Изучение техники выполнения гранд батман в комбинации с трамплинными прыжками, повторение танцевальной связки «Танцуй со мной», рефлексия, заминка.
5.3.    Отработка новых элементов эстрадного танца -8 ч.
Партер (растяжка по парам, упражнения на гибкость и пластику из
базового курса: поза «собака мордой вниз», «кобра», «стул», «выпад бегуна»). Отработка положения стопы флекс-пойнт, отработка техники пируэтов по 4-ой позиции на середине зала, отработка техники выполнения гранд батман в комбинации с трамплинными прыжками, повторение танцевальной связки «Танцуй со мной», рефлексия, заминка.

Блок № 6 . Искусство классической хореографии.

Осознание - 26 ч.
6.1.    Экзерсис у станка с увеличением количества повторов и темпа -6 ч.
Позиции ног. Demi plie по позициям. Battements tendus: с demi plie в
I    позиции в сторону, вперед, назад; с V позиции, с опусканием пятки во
II    позицию; с demi plie во II позицию без перехода с опорной ноги. Passe par terre (проведение ног вперед и назад через I позицию).
Понятие направлений en dehors et en dedans. Demi raud de jambe par terre en dehors et en dedans. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед, назад; pigues в сторону, вперед, назад. Положение ноги sur le cou-pied вперед и назад (обхватное, для battements frappes). Battements frappes в сторону, вперед, назад. Вначале носком в пол, позднее - на 45 градусов. Releves на полупальцах в I, II и V позициях, с вытянутых ног и с demi-plie.
Battements - tendus plie - soutenus - вперед, в сторону, назад. Preparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Положение ноги sur le cou-de-pied («условное» для battements fondus). Battements fondu в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее - на 45 градусов. Grand plie в I, II, V, VI позициях. Battements reties (поднимание ноги из V позиции в положение sur le con-de-pied и passe и возвращение в V позицию). Battement developpes вперед, в сторону, назад. Grand battements jetes с I и V позиций - вперед, в сторону, назад. Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
6.2.    Экзерсис на середине зала с увеличением количества повторов и темпа -8 ч.
Изученные у станка элементы выносятся на середину зала и исполняются в том же порядке. II - port de bras. Pas польки. Temps lie par terre вперед, назад. Ill - port de bras. Pas польки. Temps lie par terre вперед, назад. Туры на двух ногах в IV позиции с переменой ног.
6.3.    Allegro -4 ч.
Temps soute по I, II, V позициям. Changements de pieds. Pas echappe на II позиции. Pas balance. Pas de basgue вперед. Партерная гимнастика (выполнение1,2,3 позиций рук из положения лежа на животе).
6.4.    Комплекс -8 ч.
Экзерсис у станка с увеличением количества повторов и темпа. Экзерсис на середине зала с увеличением количества повторов и темпа. Allegro. Туры на двух ногах в IV позиции с переменой ног.

Блок № 7 . Танцевальная постановка «Танцуй со мной» - 15 ч.

7.1.    Подготовительный этап - 3 ч.
Разучивание танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), расстановка по танцевальным позициям, знакомство с танцевальным рисунком.
7.2.    Технологический этап - 8 ч.
Разучивание танцевального рисунка «ручеек», закрепление танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), закрепление танцевального рисунка «ручеек», отработка танцевального рисунка «круг», работа над артистизмом.
7.3.    Заключительный этап - 4 ч.
Открытое занятие для родителей, показательное выступление на отчетном концерте хореографической студии « NEXT».


Учебно-тематический план ВТОРОГО года обучения




Содержание ВТОРОГО года обучения

Блок № 1 . «Панорама» -14 ч.

1.1.    «Мы-поколение NEXT». Вводное занятие -2 ч.
Приветствие, инструктаж по технике безопасности, просмотр видеозаписи с отчетного концерта, задачи на учебный год, разминка, партерная гимнастика (упражнения на гибкость и пластику: «кошка», «свечка», «кобра», «мостик», «шпагаты»), рефлексия, заминка (творческое окончание занятия).
1.2.    Классическая хореография -6 ч.
Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм. Исторический процесс формирования музыкальных форм. Ранние формы старинной сюиты: алеманда, куранта, сарабанда, жига. Поздний период старинной сюиты: гавот, менуэт, ригодо чакона, пассакалья. Музыкальные формы классической хореографии: вариации, pas de deux, pas de trios, pas de quatre, ансамбль.
Определение понятия «музыкальный стиль». Музыкальные стили классической хореографии. Музыкальный стиль классицизм. Музыкальный стиль романтизм (XIX век). Музыкальный стиль импрессионизм. Характерные черты современного музыкального стиля - драматическая насыщенность, сложная современная музыкальная лексика, индивидуальная манера. Просмотр видеоматериалов по изучению музыкальных форм.
1.3.    «Созвездие» -6 ч.
Введение в мир искусства современной хореографии.
Изучение стилей: джаз, контемпорари, эстрадный танец.

Блок № 2 . Искусство классической хореографии. Введение -28 ч.

2.1.    Экзерсис у станка -8 ч.
Battements tendus в «маленьких» и «больших» позах. Battements tendus jetes: balancoir, в «маленьких» и «больших» позах. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans в demi-plies. Battements fondus: с plie-releve на всей стопе, в разных позах. Rond de jambe en lair en dehors et en dedans на всей стопе. Pas coupe на всю стопу. Pas tombe sur le cou-de-pied. Battements releves lents на 90 rp. Grand battements jetes. 1 и 3 port de bras как заключительный этап в различных упражнениях. Полуповороты на полупальцах en dehors et en dedans на двух ногах.
2.2.    Экзерсис на середине зала -8 ч.
4 и 5 port de bras в V позиции. Temps lie par terre avec port de bras (c перегибом корпуса назад и в сторону). Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног.
2.3.    Allegro -4 ч.
Temps saute по IV позиции. Pas assemble. Petit changement de pieds en toumant на 'A, Vi. Pas echappe на II и IV позицию с окончанием на одну ногу. Petit pas chasse во всех направлениях. Sissoune fermee во всех направлениях.
2.4.    Комплекс -8 ч.
Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Allegro. Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног.

Блок № 3 . Искусство современной хореографии «Модерн- джаз танца».

Введение - 16 ч.
3.1.    Изучение элементов джаз-танца. Упражнения на середине зала -8 ч.
Основные позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая параллель, перпендикуляр. Основные позиции рук в джаз-танце: подготовительное положение - press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4. Изолированная работа головы в положении стоя. Изолированная работа плеч в положении стоя. Изолированная работа рук в положении стоя. Изолированная работа грудной клетки в положении стоя. Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя. Изолированная работа ног, стоп в положении стоя.
3.2.    Отработка элементов модерн-джаз танца. Упражнения в партере -8 ч.
Проработка на полу положений ног - flex, point. Проработка на полу положений корпуса: contraction, release. Закрепление мышечных ощущений, свойственных при исполнении джаз-танца. Изолированная работа мышц в положении лежа. Изолированная работа мышц в положении сидя. Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа. Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям. Поочередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н - flex, JI.H. - point и наоборот. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя. Выходы на маленькие мостики. Упражнения stretch-характера в положении лежа. Упражнения stretch-характера в положении сидя. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release.

Блок№4. Танцевальная постановка «Лирика». Введение - 32 ч.

4.1.    Подготовительный этап -8 ч.
Прослушивание выбранной музыкальной темы, обсуждение художественного образа, разучивание танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), заминка.
4.2.    Технологический этап - 16 ч.
Повторение, отработка и закрепление танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), расстановка по танцевальным позициям, разучивание переходов по танцевальному рисунку, работа над артистизмом, заминка.
4.3.    Заключительный этап -8 ч.
Открытое занятие для родителей, показательное выступление на новогоднем концерте.

Блок № 5. Искусство современной хореографии «Джаз- модерн».

Осознание - 28 ч.
5.1.    Закрепление элементов джаз-танца -4 ч.
Упражнения на середине зала. Упражнения в партере.
5.2.    Изучение новых элементов и комбинаций джаз-танца -8 ч.
Упражнения в партере
Проучивание batman tendus jete вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа. Contraction, release на четвереньках. Body roll в положении круазе сидя. Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону. Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц. Упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук. Подъем ног на 90 градусов из положения лежа (стопы - point).Grand batman вперед, из положения лежа на спине. Grand batman в сторону, из положения лежа на боку. Grand batman в сторону, назад, из положения стоя на четвереньках.
Упражнения на середине зала
В разделе изоляция проучиваем новое понятие - крест. В разделе изоляция проучиваем новое понятие - квадрат. Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений. Проучивание flat back вперед из положения стоя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением работы рук в положении стоя. Введение элементарных акробатических элементов: выход на большой мостик из положения стоя; стойка на лопатках «березка»; кувырки вперед, назад; перекаты.
Кросс.
Шоссе. Па-де-ша. Повторение танцевальных комбинаций «Лирика».
5.3.    Отработка новых элементов джаз-танца -8 ч.
Упражнения в партере
Проучивание batman tendus jete вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа. Contraction, release на четвереньках.Body roll в положении круазе сидя. Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону. Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц. Упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук. Подъем ног на 90 градусов, из положения лежа (стопы - point). Grand batman вперед, из положения лежа на спине. Grand batman в сторону, из положения лежа на боку. Grand batman в сторону, назад, из положения стоя на четвереньках.
Упражнения на середине зала
В разделе изоляция проучиваем новое понятие - крест. В разделе изоляция проучиваем новое понятие - квадрат. Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений. Проучивание flat back вперед из положения стоя. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением работы рук в положении стоя. Введение элементарных акробатических элементов: выход на большой мостик из положения стоя; стойка на лопатках «березка»; кувырки вперед, назад; перекаты.
Кросс
Шоссе. Па-де-ша. Повторение танцевальных комбинаций «Лирика».
5.4.    Закрепление изученных элементов джаз-танца -8 ч.
Упражнения в партере
Проучивание batman tendus jete вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа. Contraction, release на четвереньках. Body roll в положении круазе сидя. Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону. Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц. Упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук. Подъем ног на 90 градусов, из положения лежа (стопы - point). Grand batman вперед, из положения лежа на спине. Grand batman в сторону, из положения лежа на боку. Grand batman в сторону, назад, из положения стоя на четвереньках.
Упражнения на середине зала
В разделе изоляция проучиваем новое понятие - крест. В разделе изоляция проучиваем новое понятие - квадрат. Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений. Проучивание -flat back вперед из положения стоя. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением работы рук в положении стоя. Введение элементарных акробатических элементов: выход на большой мостик из положения стоя; стойка на лопатках «березка»; кувырки вперед, назад; перекаты.
Кросс.
Шоссе. Па-де-ша. Повторение танцевальных комбинаций «Лирика».

Блок № 6 . Искусство классической хореографии.

Осознание - 62 ч.
6.1.    Экзерсис у станка с увеличением количества повторов и темпа- 16 ч.
Повторяются все изученные движения экзерсиса в различных сочетаниях. Темп нарастает. Координация движений усложняется. Новые движения вводятся постепенно. Battements tendus в «маленьких» и «больших» позах. Battements tendus jetes: balancoir; в «маленьких» и «больших» позах. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans в demi- plies. Battements fondus: с plie-releve на всей стопе; в разных позах. Rond de jambe en lair en dehors et en dedans на всей стопе. Pas coupe на всю стопу. Pas tombe sur le cou-de-pied. Battements releves lents на 90 градусов. Grand battements jetes. 1 и 3 port de bras как заключительный этап в раз-
личных упражнениях. Полуповороты на полупальцах en dehors et en dedans на двух ногах.
6.2.    Экзерсис на середине зала с увеличением количества повторов и темпа -16 ч.
Движения, изученные у станка, переносятся на середину зала. 4 и 5 port de bras в V позиции. Temps lie par terre avec port de bras (с перегибом корпуса назад и в сторону) . Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног.
6.3.    Allegro - 16 ч.
Temps saute по IV позиции. Pas assemble. Petit changement de pieds en toumant на %, Уг. Pas echappe на II и IV позицию с окончанием на одну ногу. Petit pas chasse во всех направлениях. Sissoune fermee во всех направлениях.
6.4.    Комплекс -14 ч.
Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Allegro.

Блок № 7 . Танцевальная постановка «Лирика» - 36 ч.

7.1.    Подготовительный этап -8 ч.
Разучивание танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), расстановка по танцевальным позициям, знакомство с танцевальным рисунком, разучивание сложного танцевального рисунка «колонна», заминка.
7.2.    Технологический этап - 16 ч.
Разучивание танцевального рисунка «колонна», закрепление танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), закрепление танцевального рисунка «ручеек», отработка танцевального рисунка «диагональное перестроение», работа над артистизмом.
7.3.    Заключительный этап - 12 ч. Открытое занятие для родителей, показательное выступление на отчетном концерте хореографической студии « NEXT».

Учебно-тематический план ТРЕТЬЕГО года обучения





Содержание ТРЕТЬЕГО года обучения

Блок № 1 . «Панорама» -14 ч.

1.1.    «Мы - поколение NEXT» . Вводное занятие -2 ч.
Организационный момент, приветствие, инструктаж по технике безопасности, просмотр видеозаписи с отчетного концерта, задачи на учебный год, разминка, упражнения в партере (упражнения второго года обучения), рефлексия, заминка (творческое окончание занятия.)
1.2.    Классическая хореография -6 ч.
Знакомство с шедеврами мирового классического балета, просмотр видеоматериалов мастер-классов, спектаклей презентёров и хореографов классического балета. Повторение элементов классической хореографии первого года обучения.
1.3.    «Созвездие». Введение в мир искусства современной хореографии -6 ч.
Повторение стилей: джаз (контемпорари), эстрадный танец.

Блок № 2 . Искусство классической хореографии. Повторение.
Введение – 28 ч.

2.1.    Экзерсис у станка -8 ч.
Повторяются все изученные движения экзерсиса в различных сочетаниях. Темп нарастает. Координация движений усложняется. Новые движения вводятся постепенно. Battements fondus: double на всей стопе и на полупальцах; с plie - releve et rond de jambe на 45 градусов en face, позже - из позы в позу. Battements soutenus в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45 градусов на всей стопе с подъемом на полупальцы.
Battements frappes et battements double frappes с окончанием в demi plie. Petits battements sur le cou-de-pied. Pas tombe: с продвижением, работающая нога в положении sur le cou-de-pied, носком в пол, на 45 градусов; на месте с полуповоротом en dehors et en dedans работающая нога в положении sur le cou-de-pied. Demi-rond de jambe et grand rond de jambe developpe en dehors et en dedans. Preparation k pirouette sur le con-de-pied en dehors et en dedans с V позиции. Pirouette с V позиции en dehors et en dedans.
2.2.    Экзерсис на середине зала -8 ч.
Движения, изученные у станка, переносятся на середину зала. Pas de bourree de cote носком в пол и под 45 градусов. Pas de bouree ballotee на effecee et crasee носком в пол и под 45 градусов. Pas jete fondus с передвижением вперед и назад. Preparation k pirouette en dehors et en dedans с V, IV и II позиции. Piroutte en dehors et en dedans с V, IV, II позиций.
2.3.    Allegro -4 ч.
Petit pas jete с продвижением в разных направлениях. Pas de chat. Sissonne ouverte par developpe на 45 градусов. Sissonne tonbee en face и в позах. Pas ballonne во всех направлениях и позах на месте и с продвижением. Pas echappe battu.
2.4.    Комплекс -8 ч.
Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Allegro

Блок № 3 . Искусство современной хореографии «Джаз- модерн танца». Повторение - 16 ч.

3.1.    Повторение элементов джаз-танца. Упражнении на середине зала -8 ч.
Основные позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая параллель, перпендикуляр. Основные позиции рук в джаз-танце: подготовительное положение - press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4. Изолированная работа головы в положении стоя. Изолированная работа плеч в положении стоя. Изолированная работа рук в положении стоя. Изолированная работа грудной клетки в положении стоя. Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя. Изолированная работа ног, стоп в положении стоя.
3.2.    Повторение элементов джаз-танца. Упражнения в партере -
8 ч.
Проработка на полу положений ног: flex, point. Проработка на полу положений корпуса: contraction, release. Закрепление мышечных ощущений, свойственных при исполнении джаз-танца. Изолированная работа мышц в положении лежа. Изолированная работа мышц в положении сидя. Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа. Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям. Поочередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н - flex, JI.H. - point и наоборот. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя. Выходы на маленькие мостики. Упражнения stretch-характера в положении лежа. Упражнения stretch-характера в положении сидя. Дыхательная гимна-стика с использованием contraction, release.

Блок № 4 . Танцевальная постановка «Чужой среди своих». Введение - 32 ч.

4.1.    Подготовительный этап -8 ч.
Прослушивание выбранной музыкальной темы, обсуждение художественного образа, разучивание танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), заминка.
4.2.    Технологический этап -16 ч.
Повторение, отработка и закрепление танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), расстановка по танцевальным позициям, разучивание переходов по танцевальному рисунку, работа над артистизмом, заминка.
4.3.    Заключительный этап -8 ч.
Открытое занятие для родителей, показательное выступление на новогоднем концерте учреждения.

Блок № 5 . Искусство современной хореографии «Джаз- модерн танца».

Осознание - 28 ч.
5.1.    Закрепление элементов джаз-танца -4 ч.
Упражнения на середине зала. Упражнения в партере. Повторение танцевальных комбинаций.
5.2.    Изучение новых элементов и комбинаций джаз-танца -8 ч.
Упражнения у станка
Grand batman jete по всем направлениям через developpes. Арабески.
1 port de bras. 2 port de bras. 3 port de bras.

Упражнение на середине зала

Разминочная часть урока (партер). Позиции рук: 5, 6, 7 джаз- позиции.
Упражнения свингового характера. Упражнения для расслабления позвоночника. Проработка движений: drop u swing roll down и roll up. Twist торса. Скручивание в 6 позицию. «Восьмерка» корпусом с позиции скручивания одновременно. Пируэты на 180 градусов со 2 позиции. Пируэты на 180 градусов с 4 позиции. Пируэты на 360 градусов со 2 позиции. Пируэты на 360 градусов с 4 позиции. Трехшаговый поворот по прямой. Трехшаговый поворот с пируэтом по прямой. Трехшаговый поворот с пируэтом по диагонали. Flat step в сочетании с работой плеч. Flat step в сочетании с «восьмеркой» тазом. Grand batman с двумя шагами по диагонали.

Упражнения у станка

Demi и grand plie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот. Demi и grand plie в сочетании с releve. Batman tendus с переводом из параллельного положения в выворотное и наоборот. Batman tendus с использованием brash. Batman tendus с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска. Batman tendus jete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот. Batman tendus jete с использованием brash.Batman tendus jete с подъемом пятки опорной ноги во время выноса на носок или броска. Rond de jambe par terre с подъемом ноги на 45 градусов. Rond de jambe par terre с подъемом на 90 градусов. Grand batman jete с подъемом пятки опорной ноги во время броска.

Упражнение на середине зала

Позиции рук, характерные для джаз-танца: 8 позиция джаза, позиция V, позиция L. Flat back назад. Проработка deep body bend, side stretch. Изгибы торса: curve, arch, roll down и roll up. Овладение системой растяжки stretch. Овладение характером и особенностями классического, традиционного джаза.

Вращения

Вращения из релаксационного раскрытия до 2 позиции в контракцию по 6 позиции. Штопорные вращения. Пируэты. Шене по диагонали.

Кросс

Grand batman jete по всем направлениям. Sissoune fermee по всем направлениям. Sissonne ouverte по всем направлениям. Выполнение этюдов с использованием всех проученных движений в сочетании классических и джазовых позиций ног и корпуса.

Повторение танцевальных комбинаций «Чужой среди своих».

5.3.    Отработка новых элементов джаз-танца -8 ч.
Упражнения у станка. Упражнения на середине зала. Вращения. Кросс. Выполнение этюдов с использованием всех проученных движений в сочетании классических и джазовых позиций ног и корпуса. Повторение танцевальных комбинаций.
5.4.    Закрепление новых элементов джаз-танца -8 ч.
Упражнения в партере. Упражнения на середине зала. Кросс. Повторение танцевальных комбинаций «Чужой среди своих».

Блок № 6 . Искусство классической хореографии. Осознание -62 ч.

6.1.    Экзерсис у станка с увеличением количества повторов и темпа- 16 ч.    .
Повторяются все изученные движения экзерсиса в различных сочетаниях. Темп нарастает. Координация движений усложняется. Новые движения вводятся постепенно. Battements fondus: double на всей стопе и на полупальцах; с plie - releve et rond de jambe на 45 градусов en face, позже - из позы в позу. Battements soutenus в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45 градусов на всей стопе с подъемом на полупальцы. Battements frappes et battements double frappes с окончанием в demi plie. Petits battements sur le cou-de-pied. Pas tombe: с продвижением, работающая нога в положении sur le cou-de-pied, носком в пол, на 45 градусов; на месте с полуповоротом en dehors et en dedans работающая нога в положении sur le cou-de-pied. Demi-rond de jambe et grand rond de jambe developpe en dehors et en dedans. Preparation k pirouette sur le con-de-pied en dehors et en dedans с V позиции. Pirouette с V позиции en dehors et en dedans.
6.2.    Экзерсис на середине зала с увеличением количества повторов и темпа -16 ч.
Движения, изученные у станка, переносятся на середину зала.Pas de bourree de cote носком в пол и под 45 градусов. Pas de bouree ballotee на effecee et crasee носком в пол и под 45 градусов. Pas jete fondus с передвижением вперед и назад. Preparation k pirouette en dehors et en dedans с V, IV и II позиций. Pirouette en dehors et en dedans с V, IV, II позиций.
6.3.    Allegro - 16 ч.
Petit pas jete с продвижением в разных направлениях. Pas de chat. Sissonne ouverte par developpe на 45 градусов. Sissonne tonbee en face и в позах. Pas ballonne во всех направлениях и позах на месте и с продвижением. Pas echappe battu.
6.4.    Комплекс - 14 ч.
Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Allegro.

Блок № 7 . Танцевальная постановка «Чужой среди своих» - 36 ч.

7.1.    Подготовительный этап -8 ч.
Разучивание танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), расстановка по танцевальным позициям, знакомство с танцевальным рисунком, разучивание сложного танцевального рисунка «колонна», заминка.
7.2.    Технологический этап - 16 ч.
Разучивание танцевального рисунка «колонна», закрепление танцевальных связок (32 танцевальные 8-ки), закрепление танцевального рисунка «ручеек», отработка танцевального рисунка «диагональное перестроение», работа над артистизмом.
7.3.    Заключительный этап -12 ч.
Открытое занятие для родителей, показательное выступление на отчетном концерте хореографической студии « NEXT».

Учебно-тематический план ЧЕТВЕРТОГО года обучения




Содержание четвертого года обучения

Блок № 1 . «Панорама» -14 ч.

1.1    «Мы - поколение NEXT» . Вводное занятие -2 ч.
Организационный момент, приветствие, инструкция по технике безопасности, просмотр видеозаписи с отчетного концерта, задачи на учебный год, разминка, упражнения в партере (упражнения третьего года обучения), рефлексия, заминка (творческое окончание занятия).
1.2.    Классическая хореография -2 ч.
Знакомство с шедеврами мирового классического балета, просмотр видеоматериалов мастер-классов, спектаклей презентёров и хореографов классического балета. Повторение элементов классической хореографии первого года обучения.
1.3.    «Созвездие». Введение в мир искусства современной хореографии -2 ч.
Повторение стилей: джаз, контемпорари, эстрадный танец.

Блок № 2 . Искусство классической хореографии. Повторение. Введение - 34 ч.

2.1.    Экзерсис у станка - 10 ч.
Повторяются все изученные движения экзерсиса в различных сочетаниях. Темп нарастает. Координация движений усложняется. Новые
движения вводятся постепенно. Battements fondus: double на всей стопе и на полупальцах; с plie - releve et rond de jambe на 45 градусов en face, позже - из позы в позу. Battements soutenus в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45 градусов на всей стопе с подъемом на полупальцы. Battements frappes et battements double frappes с окончанием в demi plie. Petits battements sur le cou-de-pied. Pas tombe: с продвижением, работающая нога в положении sur le cou-de-pied, носком в пол, на 45 градусов; на месте с полуповоротом en dehors et en dedans, работающая нога в положении sur le cou-de-pied. Demi-rond de jambe et grand rond de jambe developpe en dehors et en dedans. Preparation k pirouette sur le con-de-pied en dehors et en dedans с V позиции. Pirouette с V позиции en dehors et en dedans.
2.2.    Экзерсис на середине зала -10 ч.
Движения, изученные у станка, переносятся на середину зала. Pas de bourree de cote носком в пол и под 45 градусов. Pas de bouree ballotee на effecee et crasee носком в пол и под 45 градусов. Pas jete fondus с передвижением вперед и назад. Preparation k pirouette en dehors et en dedans с V, IV и II позиции. Pirouette en dehors et en dedans с V, IV, 11 позиций.
2.3.    Allegro -6 ч.
Petit pas jete с продвижением в разных направлениях. Pas de chat. Sissonne ouverte par developpe на 45 градусов. Sissonne tonbee en face и в позах. Pas ballonne во всех направлениях и позах на месте и с продвижением. Pas echappe battu.
2.4.    Танцевальные этюды -8 ч.
Соединение элементов экзерсис на середине зала и Allegro.

Блок № 3 . Искусство современной хореографии
«Contemporary dance» - 24 ч.

3.1    Знакомство с базовыми принципами стиля «Contemporary dance» -8 ч.
Отработка дыхания, связь дыхания и движения в танце, правильное выстраивание тела с помощью техник: Александера (Alexander Technique), метод Фельденкрайза (Feldenkrais method), идеокинезис, которое включает в себя: различение мышечной и суставной работы танца; работа с весом тела, центром тяжести, силой притяжения; использование инерции в движении; работа со временем и пространством в танце.
3.2.    Разучивание элементов различных стилей и направлений «Contemporary dance» - 16 ч.
Изучение техник, основанных на релизе (release based techniques), родоначальниками которых являются Джоан Скиннер, Хосе Лимон, Мерс Каннингхем, Уильям Форсайт, Сьюзан Кляйн. Работа на полу и над полом (flying low), основатель Дэвид Замбрано.

Блок № 4 . Танцевальные проекты «Зимние забавы», «Military», «Танец с флагами» (в соответствии с социальным заказом) -152 ч.
Танцевальные проекты выполняют обучающиеся самостоятельно в сопровождении педагога.

4.1.    Подготовительный этап - 40 ч (8+16+16).
-    определение цели и задачи проекта;
-    сбор информации по тематике проекта;
-    составление поэтапного плана проектной деятельности;
-    разработка танцевальной постановки и дизайн-анализ.
4.2.    Технологический этап - 68 ч (16+28+28).
-    подбор реквизита;
-разработка эскиза костюма;
-подбор музыкального сопровождения;
-подбор танцевальных связок и композиционных решений; -определение танцевальных позиций.
4.3.    Заключительный этап - 40 ч (8+16+16).
-    отработка танцевальной композиции на сцене;
-    работа над артистизмом;
-    вхождение в художественный образ (генеральная репетиция в костюмах);
-    корректировка проекта;
-    концертная деятельность и участие в массовых мероприятиях;
-    анализ реализации проекта
-    рефлексия.

Открытое занятие для родителей, показательное выступление на новогоднем концерте учреждения, на мероприятиях различного уровней.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.    Информационное обеспечение:

Александрова Н., Голубева В. Танец модерн: пособие для начинающих. + DVD. - СПб.: Лань, Планета музыки.- 2-е изд., 2011. - 128 с.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: методическое пособие для педагогов-хореографов. - Л.: Искусство, 1983 . - 187 с.
Ваганова А. Основы классического танца: книга в помощь педагогу- хореографу.- М: Просвещение, 1963. - 287 с.
Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин А. Методика классического тренажа: Методическое пособие для преподавателей-хореографов -М., 2009-384 с. Никитин В. Модерн-джаз танец: этапы развития, метод, техника,- М.: Один из лучших, 2004. - 414 с.
Прибылое Г. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. - СПб.: Галерия, 1999.- 263 с.
Сидоров А. Современный танец.- М.: Первина, 1992.- 63 с.
Шарова Н. Детский танец (+DVD).- СПб.: Лань, Планета музыки, 2011,- 365 с.
Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 260 с. Цорн А. Грамматика танцевального искусства и хореографии: Методические рекомендации для руководителей танцевального коллектива,- СПб.: Лань, Планета музыки, 2011 - 126 с.

2.    Информационные ресурсы:

Танцевальные порталы:
www.dancehelp.ru www.balletmusic.ru/accompaniment Интернет - каталог танцевальных сайтов http://www.globaldance.info/.

3.    Цифровые образовательные ресурсы:

слайдовая презентация «Такие разные танцы»
слайдовая презентация «Театр танца».

4.    Медиатека:

4.1.    Фонохрестоматия «Шедевры мировой классической музыки»:
А.Вивальди: «Кончерто гроссо №№1-3,8,10. Инструментальные концерты.
И.С.Бах: Бранденбургские концерты; Гольдберговские вариации; Концерты для скрипки.
Г.Ф.Гендель: Инструментальные и симфонические произведения.
Музыка барокко: Ф.Джеминиани; П.Локателли; А.Марчелло; Дж.Тартини, Г.Ф.Телеман.
В.А.Моцарт: «Маленькая ночная серенада», Концерт для фортепиано №1.
К.В.Глюк: «Орфей и Эвридика». Рождественская музыка.
Л.В.Бетховен: Симфонии.
Ф.Шуберт: Шедевры инструментального наследия.
Музыка романтизма: И.Гуммель; JI.Керубини; Дж.Филд; И.Брамс; Ф.Шуберт;
Ф.Мендельсон: Соната для скрипки и фортепиано; Симфония № 3 «Шотландская».
Р.Шуман: «Детские сцены».
«Энциклопедия популярной музыки», «Кирилл и Мефодий».сё- гош. 1998-2002-2004.
«Энциклопедия классической музыки», «Кирилл и Мефодий».сс1- rom.-1999.
«Шедевры музыки», «Кирилл и Мефодий», cd-rom 1999.
«Шедевры мировой классической музыки»: «Мир Книги», 1999-
2004.
«Энциклопедия «Балет», cd-rom, 2003.
«Кто есть кто в современной музыке»: «Эксмо», 2002.
«100 великих музыкантов мира»: «Эксмо», 2003.
« 1000 минут классической музыки», 2006.
4.2.    Коллекция CD, DVD дисков музыкальных треков для танцевальных постановок:
Toni store. Hip-hop (2003);
Enjoy BOB SINCLAR/ The greatest hits (2004);
Latin Hous (2005);
Fitnes Musik By /Fitportal (2006);
MUSIC Fashion (2007);
DJ Roman Kravtsov - Музыка в стиле "МОДЕРН" (2010);
Flamenco Lounge/ Y. Levy (1,2 часть, 2010);
Grand di Pasta - Любимое из Италии (2010);
IBIZA/Step Dans (2010);
Lola Flores «De Lolita a Lola» (2010)
4.3.    Видеотека:
-    видеоряд разнообразных стилей, направлений классического и современного танца. Техники исполнения танца.
-    видеофильмы и видеоролики выступлений, концертов, мастер- классов танцевальных коллективов:
«Школа московского балета». «Игорь Моисеев».- М.:«ТВЦ», 2003. «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».- М.: «КомИнфо», 2002.
Танец-вспышка (Flash-dance, 1983 г.)
Гаванские ночи (2004 г.)
Давайте потанцуем (Shall We Dance, 2005 г.)
Танцуй со мной (Dance with me, 1998 г.)
Шоу Герлз (Show girls, 1995 г.)
Последний танец (One Last Dance, 2003 г.)
Танцевальная машина (Dancing Machine, 1990 г.)
Добейся успеха (Bring It On, 2000 г.)
Шаг вперед (Step Up)
Шаг вперед 2 (Step Up 2. The Streets)
Как она двигается (How She Mooved)
Сделай шаг (Make It Happen 2009 г.)
Держи ритм (Take the Lead 2006 г.)
Фламенко (Flamenco, 1995 г.)
Авансцена - 1,2 (Centerstage)
За мной последний танец (Save the last dance, 2001)
Мулен Руж (Moulin Rouge, 2001)

Материально-техническое оснащение:

Программа реализуется в хореографическом кабинете учреждения, оснащенном: зеркалами, паркетным полом, искусственным и естественным освещением.
Используются: музыкальный центр видеокамера фотоаппарат
мультимедийное оборудование спортивный инвентарь.

Психолого-педагогическое сопровождение программы

Цель: изучение личностных особенностей воспитанников с целью оптимизации процессов воспитания и обучения.

Диагностический инструментарий к программе



Литература

Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца /Н.М.Базарова,- СПб.: Искусство, 2003,- 158 с.
Барышникова Т. Азбука хореографии,- СПб.: Респекс, 2001,- 205 с. Бондаренко Л. Методика хореографической работы во внешкольных заведениях. - Киев, 2005,- 168 с.
Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1998. - 464 с.
Блок J1. Классический танец: история и современность. - М.: Искусство, 1997. - 127 с.
Бруднов А. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени // Воспитание школьников. - 1992. - № 3,- С. 27-35. Буйлова Л. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: Учебно-методическое пособие / Л.Н. Буйлова. - М.: ЦРСДОД, 1999. - 137 с.
Ваганова А. Основы классического танца. - М.: Искусство, 2003,- 265 с.
Горский В. Концепция лаборатории проблем дополнительного образования / В.А. Горский, А.Я. Журкина, Л.Ю. Ляжко, В.В. Усанов // Дополнительное образование. - № 1. - 2000. - С. 20-25.
Евладова Е., Николаева А. Развитие дополнительного образования в образовательных учреждениях: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1996. - 38 с.
Захаров Р. Радуга танца. - М.: Сов. Россия, 1996. - 125 с. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - М.: Просвещение, 1991. - 116 с.
Мессерер А. Танец. Мысль. Время. - М.: Искусство, 1990. - 128 с. Никитин В. Модерн-джаз танец. Начало обучения. - М.: Просвещение, 2001,- 180 с.
Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М.: Просвещение, 2002,- 202 с.
Парфёнов В. Пластика современного танца. - Челябинск: Пресса, 2000,- 132 с.
ПодласыйА. Педагогика. - М.: Просвещение, 2002.-489 с. Пичуричкин С. Имидж танцевального коллектива,- М.: Просвещение, 2004.- 165 с.
Эльяш Н. Образы танца. - М.: Знание, 1990. - 112 с.
Литература для детей
Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. -256 с.
Воронина Н„ Михайлова М. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - М.: Академия развития, 2000. - 112 с.
Детские танцы: Учимся танцевать: видео-уроки 1,2/ под ред. Анна Климова, Стэлла Полак/: «Видео-Мастер», 2007. http://www.netzor.org/video/

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования