Общение

Сейчас 825 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Интересно, как оповещали людей о предстоящем театральном действии в далекие времена в Египте, Древней Греции, Древнем Риме? Рисовали объявления на папирусах! А еще — на окрашенных в белый цвет зданиях, на особых деревянных досках, колоннах с четырьмя гранями. Всё это были первые театральные афиши.
Средневековье предпочитало оповещать население об увеселительных представлениях с помощью глашатаев. Ездили по городам да селениям громогласные люди и кричали: «Спешите видеть! Только в нашем городе! Новая мистерия из жизни Богоматери!»



Но те афиши, к которым привык современный мир, впервые появились лишь в XVI веке во Франции. Их вывешивали у входа в театр и в многолюдных местах. Любопытные могли прочитать название исполняемого произведения, а также занимательно изложенный сюжет предстоящего спектакля. Имена авторов и исполнителей стали появляться на афишах только в XVII веке.
Одна из первых русских афиш, расклеенная по Петербургу накануне 30 января 1763 года, сообщала, что в связи с коронацией и восшествием на престол Екатерины II три дня по городу «будет ездить большой маскарад, названный «Торжествующая Минерва», в котором изъявится Гнусность пороков и Слава добродетели. По возвращении оного к горам начнут кататься, на сделанном на то театре представят народу разные игралища, пляски, комедии кукольные, гомус-покус и разные телодвижения...»



Когда в городах начали строить по нескольку театров, их руководители договаривались о том, что афиши того или иного храма Мельпомены должны быть определенного цвета. Так, в Париже театр «Бургундский отель» выпускал афиши красного цвета, «Комеди Франсез» — зеленого, «Гранд- Опера» — желтого.
...С афишами связано много забавных историй. Например такая.
Как-то один из провинциальных русских театров приехал на гастроли в маленький город. Всё в том городе встало на дыбы. Театр приехал! Настоящее событие, о котором будут говорить в каждом втором доме несколько месяцев!
Гастролеры повесили афишу: «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Всё ясно — решили дать гениальную пьесу Бомарше. А местная публика пришла в негодование: «Два часа до начала, а какой спектакль играть, так еще и не решили — то ли «Безумный день», то ли «Женитьбу Фигаро»!..»
В XVIII-XIX веках скромные театральные афиши превратились в афиши-плакаты, достигшие высокого художественного уровня. О сегодняшнем дне даже и говорить не приходится: каких только афиш не увидишь на улицах, в зданиях, у подъездов театров! Целую художественную галерею увидишь. А потом будешь долго мучиться: на какой все- таки спектакль пойти, какая афиша оказалась привлекательнее?

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования