Общение

Сейчас 320 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Дети думают не умом, а сердцем.
Януш Корчак

Основой приобщения к тому или иному виду искусства является формирование у человека потребности общения с ним. В данном случае это воспитание у школьников желания посещать спектакли, получать «театральные впечатления», т. е. духовно обогащаться через театр. По мере накопления впечатлений от спектаклей, опыта их осмысления происходит развитие зрительской культуры учащихся, способности воспринимать спектакль в его идейно-художественном богатстве и разнообразии. В одной из школ перед походом в театр первоклассникам задали вопрос: «Что такое театр?»
У малышей уже был опыт встреч с искусством, и они охотно отвечали:

Театр — это когда всем весело!
Театр — это смех, радость, шутки!
Театр — это смех всех детей.

Но ведь детям известны и другие радости. Например, школа — радость познания.
В школе надо думать, вспоминать, стараться. А в театре — пришел, сел, смотри и радуйся, ничего делать не надо.
Такое представление о театре у многих школьников. Поэтому разговор о театральном спектакле с первоклассниками надо начинать задолго до посещения театра. Работа может проводиться по двум направлениям:
систематическое расширение знаний, кругозора детей в области театрального искусства в целом;
подготовка ребят к восприятию конкретного спектакля для усиления эффекта его воздействия.
Очень важно своевременно провести беседу о правилах поведения в театре. В сентябре учитель знакомит первоклассников с правилами поведения в школе. Повторяя и закрепляя эти правила, можно перейти к разговору о поведении в театре, использовав следующие вопросы:
Вы знаете, что в школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков. А когда надо приходить в театр?
Покажите, как правильно сидят за партой. А как надо сидеть в кресле в зрительном зале?
Можно ли разговаривать на уроках в школе? В театре во время спектакля?
Прилежный школьник знает, что нельзя есть на уроке. А в театре, в зрительном зале, можно есть?
Как благодарят актеров за спектакль?
Когда надо уходить из зрительного зала?
Что такое фойе? буфет? антракт?
Зачем нужна программка спектакля?
Первоклассников надо настроить, что посещение театра — это праздник. Ему соответствует свой стиль поведения: нарядная одежда, приподнятое настроение, цветы, приготовленные для исполнителей. Необходимо воспитывать у ребят уважительное отношение к творческому труду актеров. Это обеспечит внимание  зрителей, тишину в зале, исключит возможность опозданий или ухода с представления до окончания.
После просмотра спектакля, расспрашивая ребят о впечатлениях от увиденного, полезно вернуться к разговору о поведении в театре, подвести их к мысли о том, что в театре необходимо думать, быть внимательным, наблюдательным. Рассеянный зритель не все увидит, многого не запомнит, главного не поймет.
Продолжая начатый разговор, учитель проводит с детьми ряд бесед о театре кукол. Содержание бесед должно быть занимательным и познавательным, с учетом возраста ребят.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования