Общение

Сейчас 809 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Не боясь показаться старомодными, мы в своей работе стараемся придерживаться принципов русских и лучших российских педагогов. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить...» Это правило касается сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания. Убеждены, что театр — один из главных воспитателей.
Театр юного зрителя — первый драматический театр в жизни ребенка. Огромная ответственность лежит на нем. Здесь не должно быть фальши, низкопробности, т. к. именно эти, к сожалению, не редкие качества способны воспитать в маленьком человеке дурной вкус, не любовь, не уважение, а потребительское отношение к театру и к искусству вообще. Поэтому очень важно прежде всего научить ребенка понимать язык театра, его условности, традиции, художественность. Мы считаем необходимым синтез театра и педагогики: педагог, способный чувствовать, как художник, и художник, умеющий мыслить, как педагог. У нас накоплен небольшой собственный опыт работы со зрителем. Для себя мы делим своих зрителей на следующие возрастные и общественные группы: самые маленькие; младший школьный возраст; школьники среднего звена; старшеклассники и студенческая молодежь; студенты педагогического института и педагогических училищ; родители; педагоги, работники детских библиотек, члены Союза театральных деятелей, театральная общественность.
Формы и методы работы со зрителем непосредственно в театре: конференции, встречи, обсуждение спектаклей, викторины, беседы, экскурсии, лекции, театральные уроки.
Работа в школах, институтах, дошкольных учреждениях, библиотеках, связь с обществом «Знание»: творческие встречи; творческие портреты любимых артистов; театральные уроки; беседы (перед посещением театра); анкетирование, опросы.
Работа с новым спектаклем: предварительная работа с театральным активом; школы эстетического воспитания. Сотрудничать с ними легко и приятно, так как педагогические коллективы этих школ понимают важность совместной работы с театром (шк. № 11, 6, 4, 25, 7). В педагогической части театра существует свой оригинальный план работы, рассчитанный на трехгодичное обучение — 1-3 классы — читка пьесы, беседа о драматическом произведении, приглашения на сдачу спектакля, конкурсы театральных плакатов, беседы, сочинения типа «Если бы этот спектакль ставил я...». Эта программа преследует цель: научить ребенка быть зрителем, дать ему необходимые знания об истории театра, «Путешествие по театральной программке», элементарное знакомство с театральной терминологией («Театральный словарик»). На просмотр спектакля и встречу с постановочной группой приглашаются педагоги, школьники, активисты. Они, в свою очередь, дарят театру свои отзывы, рисунки, анкеты.
Работа с творческим составом: информирование коллектива (знакомство с отзывами, рецензиями, пожеланиями зрителей, новыми формами и методами работы в театрально-педагогической практике); встречи со зрителями; целевые беседы-лекции (например, беседа психолога «Особенности детского восприятия»).
В последнее время «потеплели» отношения нашего театра и Курсов повышения квалификации работников культуры, на них мы можем встречаться с работниками детских учреждений области.
Ушли в небытие планы-графики посещения спектаклей школьниками города, которые составлялись городским отделом народного образования и театром (т. е. добровольно-приказной порядок), но, к счастью, мы не лишились своих зрителей; мы считаем уместнее и ценнее, когда ребенок может сам себе выбрать сегодня и спектакль, и время, и попутчиков.
Тесно связаны мы с городским творческо-методическим центром, вместе с ним проводим встречи в театре с учителями- словесниками (Театр—Литература— Театр).
У нас существует новая для нас форма литературно-театральных уроков на малой сцене: «Разговор о любви» по рассказам А. Чехова, «Да святится имя твое» по «Гранатовому браслету» А. Куприна, «Нервные люди» по рассказам М. Зощенко, «Дамское счастье» по одноименному роману Э. Золя. Второй сезон проходят у нас в театре на малой сцене эти уроки, где в роли актеров и учителей выступают старшеклассники, где по ходу урока (костюмированного, декоративно оформленного, театрально освещенного) возможны непредвиденные дискуссии, где школьникам приходится отстаивать точку зрения и свою собственную, и своего героя. На наш взгляд, это очень плодотворная, познавательная, зрелищная форма проникновения подростков в мир театра и литературы. Форма эта новая, пока такие уроки проводила лишь одна школа-лицей № 5 (кстати, начались эти уроки по инициативе учителя этой школы и методического центра). Если к нам пришли с просьбой о помощи, мы считаем, что нам, как театру для детей и молодежи, доверяют.
Мы очень хотим, чтобы к нам шли с открытой душой, с желанием побывать на празднике, а сделать этот праздник светлым мы уж постараемся. Ведь воспоминания детского и юношеского возраста остаются с нами навсегда.

В. ГРИЩЕНКО, художественный руководитель театра для детей и молодежи на Соборной, г. Рязань

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования