Общение

Сейчас 695 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Приложение 1

Игры и упражнения на воображение
(По кн.: Вообрази себе. Поиграем-помечтаем. Творческая книжка / Под ред. Л.E. Гринина, Л.H. Ситниковой. Волгоград, 1999.)

Развитие памяти пяти органов чувств необходимо как «манок» для возбуждения эмоциональной памяти, чтобы вызвать нужные ощущения, а вслед за ними и чувства. В условиях сцены все органы чувств должны быть предельно обострены, так как живое восприятие в искусственной среде обеспечивает сенсорная система, натренированная так, что в сценических обстоятельствах включается — интуиция. Когда органы чувств мобилизованы, они готовы к живому восприятию не только конкретных ощущений, но и к способности погрузиться в мир воображений.
Зрительное воображение. Представь и увидишь необыкновенные цвета и краски или придумай свои, никому пока неизвестные. Например, какого цвета смех, боль? Нарисуй их цвет.
Представь свой собственный цвет — цвет, который видишь только ты. Опиши или нарисуй его.
Вкусовое воображение. Попробуем представить, вспомнить и приобрести множество вкусных, аппетитных вещей. Ты можешь создать невероятный вкус. Представь и попробуй щекотку на вкус, вкус ветра. Придумай собственный вкус, например вкус цвета. Нарисуй.
Представь, что у тебя ворту: мороженое, лимон, микстура, малина, горячий вареный картофель, лед, глина.
Чувственное воображение. Давай попробуем создавать хорошие условия даже по отношению к не совсем приятным вещам, улучшить свое настроение. Можно научиться управлять своими чувствами.
Назови пять ощущений «Чувствую себя хорошо». Воспроизведи их в своем воображении, запомни чувства, которые при этом возникнут.
Вспомни, когда тебе было плохо, грустно, терялось самообладание, и представь, что ты вполне можешь управлять собой и обстоятельствами. «Забеги» немного вперед, когда нужно будет что-то делать, независимо от твоего желания, и попробуй создать по отношению к этому хорошее чувство в своем воображении...
Вспомни случай, когда: был чем-то недоволен; было стыдно за свой поступок; завидовал кому-то; сплетничал о ком-то; скучал где-то; обманывал кого-то, тебя обманывали; было страшно, жутко; спасался от преследования; поссорился с близким человеком.
Подсказка. Следует искать не само чувство, а детально вспомнить предлагаемые действия, вызывающие его.
Упражнения на физическое самочувствие. Вспомни случай: когда ты, замерзший, пришел с улицы в теплое уютное помещение; когда тебе было очень жарко; с жары вошел в прохладное помещение; натер ногу, а идти надо дальше; был голодный; сильно болела голова; сильно промок под дождем.
Представь, что Муравьишка сидит на большом пальце твоей ноги. Вот он медленно ползет по ступне, голени, добирается до коленки, бедра, минует живот, грудь, он у тебя на плече, сползает по руке на ладонь, затем по пальцу до самого его кончика. Но если ты сидишь тихо-тихо и думаешь о том, как и где он ползет, ты, конечно, почувствуешь его. Теперь представь, что ты осторожно кладешь Муравьишку на землю, чтобы он вздремнул после своего длинного пути. Напиши письмо Муравьишке о своих ощущениях и придумай, что он написал бы в ответ.
Представь, что у тебя в голове много маленьких кнопок, и когда их нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Назовем их: кнопка-щекотка, кнопка-улыбка, кнопка-гнев, кнопка-страх. Можешь ли ты нажать на эти кнопки? Можешь ли ты сказать «Стоп!», когда кто-то нажимает на них? Выбери любую кнопку. Попробуй включать и выключать ее. Подумай, если кнопки у тебя в голове, то кто же на самом деле управляет их работой?
Звуковое воображение. Можешь ли ты услышать, что говорит облако? Может, оно поет, вздыхает? Представь и услышишь необыкновенные звуки или придумай свои, никому пока неизвестные. Опиши или нарисуй свой собственный звук.
Послушай: вой ветра за окном; прибой морской волны; капель при таянии снега; гармонь, гитару; лай собаки; пилку дров; карканье вороны; жужжание шмеля, мухи, комара; гудок поезда, автомобиля; настройку оркестра перед началом спектакля.
Рисуем песенку дождя. Представь, какой она может быть. Нарисуй ее, расскажи о ней.
Воображаемое обоняние. Попробуй использовать свое воображаемое обоняние, вспомни запахи, изобрети новые. Ты даже сможешь представить запахи предметов или явлений, которые, казалось бы, и не имеют запаха. Например, лунный свет. Представь и ощути запах, придумай свой.
Понюхай, здесь пахнет: морем, болотом; ландышами; йодом; бензином; чесноком; сушеными грибами; яблоками, пирожками; гарью, дымом и т.д.
Воображаемое осязание. Нельзя дотронуться рукой до радуги, но в своем воображении ты сможешь это сделать. Представь, и ты прикоснешься к ней.
Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья? Нарисуй свои ощущения. Придумайте ощущение, известное только тебе. Опиши или нарисуй его.
Представь, что ты: берешь в руки снежный ком; опускаешь руку в горячую, холодную воду; гладишь кошку; берешь в руки лягушку, мокрый песок, горячий песок; закутываешься в мокрую простыню; пьешь горячий чай, обжигаешь язык; хватаешься за железную ручку на морозе. Какие у тебя при этом возникают ощущения, расскажи.
Игра «Гости». Поочередно показывать детям различные кусочки меха, ткани, ваты, дощечек и спросить: «Кто пришел в гости к Мальвине? Почему вы так думаете? Расскажите о своих ощущениях. Чем можно угостить каждого гостя?»
Игра «Поймай солнечный лучик». Ребята, протяните ладошки к солнышку и поймайте его лучики, погладьте лучик, рассмотрите, «посадите» на щечку, придумайте имя своему солнечному лучику, расскажите о нем, мысленно постройте для него домик.
Игра «Кто я?». Представь и расскажи. Я:
ящерка;
ветерок;
макаронинка;
бутон цветка;
рыбка;
книжка.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования