Общение

Сейчас 680 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

В театре всегда был человек, который занимался с актерами, художниками, решал самые разные задачи — творческие и технические. Но долгое время этот «персонаж» оставался в тени, даже определение для него отыскали не сразу. Лишь к началу XIX столетия в театральной среде стал упоминаться некто главный при подготовке спектакля — создатель сценического мира. На рубеже XVIII-XIX веков на страницах немецких театральных изданий появилось новое понятие — «режиссура». Однако в разных странах новую фигуру театрального процесса называли по-разному, а от наименования на первых порах зависят и задачи, и формы работы.
В русский язык понятие «режиссура» пришло из немецкого: «regieren» — «управлять». Следовательно, режиссер — тот, кто управляет, руководит. Во французском языке наименование имеет профессиональный оттенок: режиссера называют «мастер мизансцены» (фр. metteur enscene).
Режиссер в театре осуществляет постановку литературного произведения на сцене. Отсюда его главная цель — донести до зрителей основной смысл и идею пьесы, вдохнуть жизнь в художественные образы, воплотить при помощи актеров и декораций словесные образы в зримые.
Приступая к работе над пьесой, вы, как режиссер, должны определить для себя так называемую «сверхзадачу» спектакля — почему вы выбрали именно эту пьесу, о чем с ее помощью вы хотите рассказать зрителям, какие душевные качества героев вы хотите преподнести детям, актерам, зрителям как благородные, а какие — как отрицательные. Также вы должны подумать, какие мысли, чувства и эмоции может и должна вызвать выбранная пьеса. Пока вы не ответите себе на эти вопросы — в голове у вас ни за что не сложится цельная картина будущего спектакля.
Для начала попробуйте, как при написании сочинения, написать тему, главную идею и замысел пьесы. Это поможет вам лучше сориентироваться в собственных мыслях и эмоциях.
Как только вам будет ясно, какие добрые чувства вы хотите пробудить, а какие злые — осудить, что главное в этой пьесе, — у вас сразу начнет выкристаллизовываться и ход самой работы над спектаклем.
Театр, даже домашний, не терпит безыдейности. Если вам нечего сказать, нечем поделиться, если пьеса не рождает в вашей душе и в душах ваших детей и близких, ваших «актеров», горячего отклика и сочувствия — вам не стоит браться за постановку. Нельзя поставить и сыграть то, чего нет.
Прежде чем начать репетиции, вы должны определиться с формой спектакля. Как вы понимаете, форма тесно связана с самой пьесой, вытекает из ее темы, идеи, стиля. В одном спектакле важны эмоциональная сдержанность актеров, простота декораций, а в другом, наоборот, нужны эффектные реплики, пышные декорации. Поэтому вам, как режиссеру, придется ответить на целый ряд вопросов: как играть спектакль, в каком стиле выполнить декорации, как построить простенькие мизансцены, без которых не обойдется даже самый скромный спектакль.
Например, если это романтическая сказка, похожая на «Синюю птицу» Метерлинка, — то вы будете использовать в работе то, что, так или иначе, воспринимается как «чудесное» — таинственная музыка, необычное освещение в оттенках розового, голубого, зеленого, использование масок у персонажей Кота, Пса, ужасов дворца Царицы Ночи.
Если же вы ставите пьесы из «реальной жизни», то и свет и декорации будут из повседневной жизни, а музыка — имитиро-вать ту, которую мы слышим вокруг себя — по радио, телевизору, магнитофону.
Для детских сказок — декорации и костюмы будут намеренно гипертрофированны — грибы в полметра, елки — мохнатые, сучья деревьев — узловатые, а костюмы — «сказочные».
То же самое и с игрой ваших актеров- любителей. Замысел продиктует и манеру игры и интонации: сказка — сказочные, реальность — реальные.
Главное, чтобы все вместе, весь спектакль, выражал ваш замысел — режиссерское отношение к изображаемым событиям, а значит, и к самой действительности.
Спектакль — это плод слаженных усилий всех участников спектакля, но особенно его непосредственных исполнителей — актеров.
Вы должны понять, или, говоря театральным языком, «решить» актерский образ, показать «рисунок роли», то есть обо-значить в общих чертах, что и как играть каждому участнику.
К.С. Станиславский сформулировал для режиссеров три основные задачи в работе с актером:
вызвать в актере творческий процесс;
непрерывно поддерживать его в актере и направлять к определенной цели в соответствии с общим идейно-художествен-ным замыслом спектакля;
согласовать результат творчества каждого актера с результатами остальных для того, чтобы создать гармоничное единство спектакля.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования