Общение

Сейчас 275 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Еще одна очень важная особенность театра в том, что он не демократичен. Ряд вопросов, безусловно, можно решить на общем собрании детей и родителей, но не следует решать голосованием вопросы распределения ролей или хором давать режиссерские указания репетирующему актеру. Театр иерархичен как любое Божие творение, где второстепенное подчинено главному. И как следствие, вам будет крайне сложно избежать обид при распределении обязанностей, ответственности и, конечно же, ролей. Потому что театр может предоставить человеку только то место, которое этот человек в состоянии занять.
И в этом — прекрасный пример смирения для родителей и детей. Святые отцы говорили, что дело смирения — знать свое место и не мерить себя с другими. Вот эту сложнейшую задачу тоже надо иметь в виду, организовывая домашний театр.
Какую роль я буду играть? — это интересует всех. Ради этого, собственно, дети и хотят играть в театр. Один видит себя благородным разбойником, другая — прекрасной принцессой, третий — мушкетером или Гарри Поттером.
Как же быть: пренебречь этими детскими мечтами или постараться пойти им навстречу? Полагаю, что ответ должен быть таков: надо стремиться по возможности максимально удовлетворить творческие потребности ребенка. Работа над ролью должна нравиться ребенку, но в то же время она должна дать ему возможность шагнуть вверх в нравственном, психологическом, образовательном качестве. Поэтому на вас, как на организатора и постановщика, ложится огромная ответственность не просто верно распределить роли, но и «поставить» спектакль так, чтобы дети могли осуществить этот шаг.
«В детском театре главное — дети. Не режиссура, не мастерство, а именно дети — их духовный рост и нравственное развитие. Конечно, недопустимо, чтобы в спектакле, где играют дети, вовсе не было ни режиссерского, ни актерского искусства только на том основании, что главное — развитие. Здесь, как нигде, необходимо органичное единство задач педагогических и задач театральных, нужна, если угодно, их гармония.
Ориентируясь на эти критерии, и следует распределять роли. Способы распределения могут быть различными. Можно вывесить список действующих лиц, как это делают в театре. Можно просто объявить, кто кого играет. Можно предложить детям самим выбрать себе роль — вариант чрезвычайно сложный, но в психолого-педагогическом смысле весьма эффективный. Существуют и некоторые запреты. Нельзя эксплуатировать физические недостатки. Нельзя усугублять психологические проблемы. Роль, которую играет ребенок, оказывает на него сильное воздействие, и это надо учитывать. Однако не следует и обольщаться относительно психотерапевтических, врачующих свойств роли. Безусловно, они существуют, но я бы сказал, что роль — это прежде всего проба себя в вымышленных, предлагаемых обстоятельствах. Проба тех свойств и качеств, которые ребенку хотелось бы иметь и которых он, по его мнению, пока не имеет. Надо стремиться к тому, чтобы предоставить каждому возможность такой пробы, Роль — это мечта, это надежда. Но сбываться она должна все-таки в реальной жизни»22.
Есть несколько способов сгладить или совсем избежать конфликтов, связанных с данной проблемой. С одной стороны — это чисто организационные меры, с другой — смысловые. При подборе исполнителей и организаторов необходимо открыто объяснять причину данного выбора. Не скрывать от ребенка его теперешние способности как актера или организатора, но при этом обязательно, в свою очередь, показывать те возможности, которые могут быть открыты именно им на предложенном месте.
Безусловно, делать это нужно тактично и максимально серьезно. Человеку необходимо, с одной стороны, понимать необходимость своей работы в общем деле, а с другой — видеть, как именно его личностные качества естественным образом соотносятся с выполняемыми функциями. Только в этом случае внешне незначительная работа становится значимой в его собственных глазах и в глазах сверстников. Помочь ребенку найти свое место в иерархии театра и сделать его весомым в глазах коллектива и есть один из способов ухода от конфликта. Ясное понимание каждым всего процесса работы дает возможность создать равно уважительное отношение ко всем участникам спектакля, от исполнителя главной роли до рабочего сцены.
Но есть и организационные приемы. К примеру, равное ко всем требование в вопросах дисциплины, занятости в таких не-интересных делах, как стирка, уборка, починка театрального реквизита, распределении организационных нагрузок.
«Но главное — детский домашний театр находит место каждому участнику, поскольку в нем уживаются самые разнообразные жанры: публицистический, сказочный, философский, театр семейных радостей, поэтический. Принимать участие в разном могут совсем разные по голосу люди... Большинство спектаклей предваряет или книга, взволновавшая многих, или летнее странствие, или идея, а то и предмет, разделивший сюжет совместной жизни...
Дальше начинается самое главное. Участие всех желающих сразу предполагает внезапное неучастие оробевшего или поссорившегося в самый последний момент, и главное не в том, чтобы успеть найти и уговорить замену, а чтобы успеть придумать другую роль отказавшемуся (осветителя свечой или супер-фонариком, распорядителя кареты, или помощника, приводящего в движение декорации во время движения поезда) — это срочно нужно придумать и сделать привлекательным. Ибо иначе спектакль не одарит, а отберет...
В это время в только что возникших группах, перед самым спектаклем, уже предлагают совершенно неосуществимое, а там — нарисовали столько декораций, что они никуда не поместятся, и этим огорчат самих художников...
Что с этим делать?
Успевать вникать, терпеть и искренне творчески искать новые связи — ниши текста, и возможности вплетения детского творческого избытка.
Одна из «договоренностей» осуществления подобных постановок — это однократность действия. Второй раз ни одна постановка не повторяется. И другое условие: такие постановки, благодаря условности языка обозначений, требуя совсем небольших затрат, иногда настаивают на обязательном парадоксальном наличии некоторых вещей. В своей записной книжке нашла потом поразившую меня запись нужных предметов к подготовке: «500 шариков и полкилометра лески».
Но главное во всей этой суматохе приготовления — слышать в себе высокую ноту смысла рождающегося.
И тогда, как это ни удивительно, совсем разное, иногда взаимоисключающее, вдруг связывается и дает совершенно особое, которое ни с чем нельзя перепутать, звучание искренности» .
Детский коллектив, как правило, в точности воспроизводит коллектив взрослых. И если вам кажется, что ребята стали чаще вас обманывать, не доверяют вам или стараются скрыть истинные мотивы своих поступков, посмотрите внимательнее на взаимоотношения взрослых в вашем творческом сообществе. На ту их часть, которая хорошо видна окружающим детям. Потому что нельзя дать ребенку то, чего не имеешь, и научить тому, чем сам не владеешь.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования