Общение

Сейчас 765 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Ну, что будем играть? Выбор пьесы
Одна из самых важных проблем любого театра — выбор репертуара.
Посмотрите на своего ребенка, оцените его возрастные особенности, подумайте, чему бы вы хотели научить его, к каким внутренним проблемам привлечь внимание, в чем помочь, в чем заинтересовать? Чтобы вам было проще это сделать, выше я специально изложила возрастные особенности детей.
Очень часто понять, что ставить, можно, поговорив с ребенком о том круге чтения, который для него актуален сегодня. Возможно, будут названы те произведения, которые были культурным событием и в вашей жизни. Возможно, следует переиначить известные произведения, «ходульные» сюжеты, сообразуясь с детьми, учитывая их характеры, возможности, способности, развитие и прочее.
Не пугайтесь, если вам предложат поставить сценку из «Гарри Поттера» и т.п. В этих книгах полно сцен, которые помогут вам найти общий язык с ребенком. Не навязывайте своего мнения, лучше почитайте вместе те произведения, которые приглянулись ему, постарайтесь увлечь теми, которые понравились вам. Иногда вообще стоит начать с интермедии или живых картин (о них — ниже), — это быстро, просто и для начала может оказаться хорошей приманкой, чтобы дети попались на крючок интереса.
Сегодня многие дети боятся трудностей, они с трудом общаются, не умеют вместе просто играть. В такой ситуации пусть они побудут зрителями, или, если детям 7-10 лет, попробуйте начать с изготовления вертепа — это не слишком сложно, зато придаст уверенности в себе.
«Какую пьесу выбрать для первой (да и последующих тоже) постановки? Хороших пьес много, но, увы, плохих еще больше. Найти хорошую не так просто, как может показаться. Разумеется, если речь идет о классике, русской или зарубежной, особых проблем не возникает: классика — это то, что прошло проверку временем, «испытание на прочность». Вечные, нестареющие и никогда не теряющие актуальности проблемы, высокая художественность, выразительный язык, яркие образы. В сущности, это и есть те критерии, с которыми следует подходить к любой пьесе независимо от времени ее написания. Еще один критерий, который должен вам подсказать, брать ли пьесу к постановке, очень прост и звучит так: если можете не ставить — не ставьте! Ответьте себе предельно честно на вопрос: что движет вами при выборе пьесы? Ответы типа «это хорошая, умная пьеса», «она полезна детям», «с ее помощью я познакомлю детей с творчеством Шекспира (Гоголя, Пушкина, Островского, Чехова)» означают лишь то, что приниматься за работу не надо. Но если вы говорите себе: «Я влюблен в эту пьесу, не могу без нее жить, она является мне во сне, она обжигает мое сердце и волнует до глубины души», — значит, вы на правильном пути. Заметьте, как отличается этот восторженно-наивный монолог от рациональных соображений о полезности и педагогической целесообразности и как он похож на пылкое признание в любви! Да он и есть такое признание. Театр, как и любовь, наивен и пылок. Иначе это не театр!
Но любовь, как известно, зла... Можно влюбиться и во что-нибудь незначащее, поддельное. И тогда поражение — не только ваше, но и тех детей, что пошли за вами. Вы рискуете повести их по ложному пути, и как это скажется на душах, сердцах, взглядах и, в конечном счете, судьбах — одному Богу известно.
Как же быть? Как отличить истинное от фальшивого, глубокое от поверхностного? Не стану повторять здесь общеизвестных истин о необходимости образования, эрудиции, художественного чутья, вкуса, чувства меры и т.п. Все это, безусловно, необходимо»21 .
Будьте осторожны с классикой. С одной стороны, сыграть в «Евгения Онегина» полезно и увлекательно, с другой — вас ожидают кислые лица детей и высокая планка, заданная гениальностью автора.
Лучше заняться переделкой понравившихся произведений, выбирая 3-4 главных эпизода, или взять готовые пьесы для детей. А можно самим сочинить сказку или историю на основе реальных событий в жизни вашего ребенка, наложив их на канву известного детям сюжета, например «Красной шапочки», «Зайкиной избушки», «Волшебника Изумрудного города», «Буратино» и т.п. Хотелось бы порекомендовать для этого прекрасные легкие и близкие подросткам произведения замечательной детской писательницы Тамары Крюковой. Ее повести «Ловушка для героя», «Костя + Ника», «Ведьма» и др. прекрасно подойдут для чтения и игры ребятами среднего и переходного возраста. Не забывайте и прекрасные пьесы великого драматурга Евгения Шварца, темы которых актуальны всегда: «Обыкновенное чудо», «Тень», «Дракон» и т.п.
Очень просты и интересны для инсценировки многие рассказы Конан Дойла о Шерлоке Холмсе: «Пестрая лента», «Пля-шущие человечки» и т.п., из которых даже самый неопытный «драматург» сумеет сделать пьесу! А главное, что привлекает детей — это образ Шерлока Холмса и его таинственные приключения!
Каким бы ни оказался ваш выбор, помните, что домашний театр — театр больше изобразительный, чем словесный. Вряд ли вы осилите монологи Гамлета и пафос Короля Лира. Выбирайте спектакли с несложным текстом и большим простором для творческой игровой фантазии — пусть главным вопросом будет «как изобразить?», а не «как произнести?». Тогда скучно не будет ни вам, ни вашим зрителям. Исходя из этого, становится понятно, что любительский, домашний театр по своим традициям и приемам больше похож на народный, фольклорный, потешный, чем на драматический.
Главное в выборе сценария — возможность создать у детей чувство внутреннего сопереживания героям, открытия родства стремлений, переживаний, эмоций, основываясь на раскрытии вечных тем любви и ненависти, отношении к горю и счастью, войне и миру, рождению и смерти. Мы можем показать ребенку дыхание вечности в сегодняшнем дне.
СОВЕТ!
Пусть ваши первые постановки будут продолжительностью от 30 до 60 минут (в зависимости от возраста актеров и зрителей). Для маленьких — покороче и без антракта, для старших — возможен один антракт между двумя актами. Ста-райтесь не затягивать и не усложнять пьесу — это только навредит!
Завязку, прологи и эпилоги сюжетов необходимо удалить, особенно если содержание пьесы общеизвестно. В крайнем случае, суть можно рассказать ведущему или описать в импровизированной «программке». Играть надо самую выгодную с постановочной, игровой точки зрения часть пьесы.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования