Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Домашний театр, как и любая затея, где участников больше одного, волей-неволей заставляет нас учиться жить и общаться в коллективе, что учит быть ответственным за то дело, которое выполняешь лично ты. Если мы поймем этот важный момент, становится не столь важным — выходишь ты на сцену как главный герой трагедии или рассаживаешь малышей в зрительном зале, объясняя им, зачем они здесь.
Но если вся наша «труппа» работает на лидера — «звезду» (а такую ситуацию могут создать как родители, так и дети), то принцип коллективности перерастает в принцип сговора, где конкуренция и борьба за роли породят уродливые формы отношений между детьми и взрослыми.
Прекрасным примером такого театрального конфликта является пьеса С. Михалкова «Сомбреро»: дети решают организовать театр и отдают главную роль Д’Артаньяна сыну дипломата только потому, что тот жил за границей и у него есть настоящие рапиры.
Кстати, эта пьеса настолько не потеряла своей актуальности, что я рекомендую не просто прочесть ее с детьми, но и попытаться разыграть на домашней сцене. К сожалению, «Закон об авторских правах» не позволяет привести ее здесь целиком, но в Приложении мы все же опубликуем фрагменты. У С. Михалкова есть еще одна прекрасная экранизированная пьеса, называется она «Шахматное королевство». Найдите их в Интернете или в детской библиотеке — и вы не пожалеете.
Мы уже говорили, что в домашнем театре главное не актерское раскрытие, а раскрытие личности: это и то, когда ребенок вдруг открыл для себя что-то новое, утвердился в своих возможностях, это и его труд, который был вложен, тот путь, который был проделан в преодолении себя, начиная с усилий по запоминанию текста и приходе на репетицию и заканчивая удачно найденной интонацией, движением, созданием образа и прочими театральными премудростями.
Ребенок, попав в положение актера, работая над ролью, сам становится творцом, материалом и инструментом одновременно. Но он еще и организатор самого себя, и опора для других в общей работе, он и обучающийся человек, и в то же время человек обучающий. Возможно ли все это постичь без серьезного личностного участия, без включения внутренних ресурсов, без настоящего волевого усилия?
Создание условий для проявления этого усилия, для возможности узнать о себе то, что «я в состоянии проявить это усилие» и есть одно из множества «зачем?», для чего существует детский домашний театр.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования