Общение

Сейчас 698 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

По структуре домашний театр не может и не должен копировать «настоящие театры». Совершенно очевидно, что его задача не профессионализация ребенка, не победы на конкурсах и уж тем более не удовлетворение несостоявшихся театральных амбиций родителей. На мой взгляд, любое стремление домашней театральной игры изобразить из себя театр профессиональный ведет к плачевному результату. По этой же причине часто очень отрицательными оказываются опыты посещения театральных кружков и студий.
Дети там не становятся профессиональными актерами (к счастью!), но и детьми быть перестают, теряют тот живой творческий огонек, которым так щедро наградил Бог любого ребенка.
Дети, выходящие на такую «профессиональную» сцену, обуреваемые страстями тщеславия и зависти, духом соперничества, не только не приобретают навыков свободного творчества и дружбы, но и под давлением руководителей вынуждены из игры сделать цель жизни.
Как я уже говорила выше, всегда следует помнить, что театр может не только раскрыть личность ребенка и рассказать ему о мире, но также пробудить в нем гордыню, сделать эгоцентристом, научить презрению, наглости, убедить в собственной исключительности. Дети, прошедшие через такие коллективы, при всей своей «профессиональной» обученности не умеют скрыть своего презрения к «непрофессионалам». Закончив школу и пытаясь поступить в театральные вузы, они чаще всего проваливают экзамены, так как опытные театральные педагоги чувствуют в них «отработанный материал». Это становится причиной серьезных личных трагедий. Но не так страшна сценическая бесперспективность, как навечно ущемленная гордыня несостоявшейся маленькой «звезды». Как это скажется на дальнейшей жизни в семье, как отразится на профессиональной работе, да и на всей жизни, остается только гадать.
Но виной тому становится не театр сам по себе, а то, как воплотили в жизнь идею театра сами взрослые. С таким же успехом можно обвинить компьютер в игромании, а шприц — в наркомании. Не та или иная вещь сама по себе плоха, а то — какой ее сделает человек, как использует, как определит выбор своего пути.
В любой подобной ситуации родители ответственны за судьбы своих детей.
Например, мы с подругой в детстве очень любили играть в театр. Как-то лет в 11 мы с родителями были на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Пьеса Бомарше произвела на нас такое неизгладимое впечатление, что мы тут же сыграли в нее дома, а потом решили сделать кукольный спектакль.
Куклы у нас были только те, в которых мы играли все детство, — поцарапанные пупсы с кривыми ножками, немецкие красавицы с поредевшей шевелюрой и т.п. Нам явно не хватало исполнителей мужских ролей. Тогда мы взяли одного резинового младенца (как сейчас помню, его звали Антошкой), вытащили у него из открытого рта соску и решили, что он будет графом Альмавивой. Но он был лыс! (Кукла, не граф). Что делать? Я утащила у мамы клубок белой пряжи, и мы пол вечера с упоением клеили младенцу парик, в наших глазах вполне соответствующий моде XVII-XVIII веков.
Подобным образом преобразились и другие игрушки. Спектакль, разыгранный на продавленном, скрипучем диване, удался! Случайными зрителями были мама и старший брат подружки (чуть не умершие со смеху), которым просто некуда было деваться в маленькой хрущевке.
Повлияли ли наши театральные увлечения на нашу дальнейшую жизнь? С одной стороны, при бесконечной игре в театр нам ни разу не приходило в голову стать актерами — об этой профессии наши родители отзывались не очень лестно, напирая на вольные нравы, вечную зависть и жестокую конкурентную борьбу в этой среде. Родители это прямо говорили нам, в то же время не мешая играть. С другой стороны, мы просто играли, и, вспоминая об этом, я понимаю, сколько чудесных минут прожили мы, изображая принцесс, рыцарей, негодяев и фей в своих представлениях.
Ведь, как ни крути, каждая настоящая игра — ролевая: играя, мы именно примериваем на себя какую-то роль. Мне думает-ся, Бог для того дал детям это стремление к игре, чтобы они научились по-настоящему жить.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования