Общение

Сейчас 813 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Коллективным творчеством может считаться спектакль, авторство которого принадлежит не одному человеку (драматургу или режиссеру), а группе, занятой сценической деятельностью. Текст здесь часто фиксируется лишь в результате импровизаций, в ходе репетиций, где каждый участник предлагает свои варианты. Драматургическая работа в данном случае заключается в поэтапном следовании за этой работой; вмешательство в общий замысел про-исходит только посредством «опытов и заблуждений». Драматургическое сотворчество доходит до того, что каждому актеру предоставляется возможность самостоятельно искать материал для своего персонажа (театр «Аквариум») и присоединяться к ансамблю только в самом конце работы. Для окончательного создания фабулы становится необходимым поиск исторического, социологического и пластического характера (Театр Солнца в работе над представлениями о революции 1789—1793 гг.). Случается, что актер начинает с чисто физического и экспериментального приближения к своему персонажу, выстраивая свою часть фабулы из gestusа персонажа (пантомимы).
В какой-то момент в работе труппы наступает необходимость в координации импровизированных элементов: когда вмешивается драматург и режиссер. Однако необходимость такого рода обобщений и централизации вовсе не требует непременного выбора одного лица, выполняющего функции режиссера, но побуждает труппу к стилистиче-скому и повествовательному соединению имеющихся набросков, к стремлению создать «коллективную» постановку (если такая формулировка не противоречит реальности).
Подобный метод работы распространен сегодня в экспериментальном театре, но он требует для выполнения поставленных задач чрезвычайно высокой и многогранной профессиональной подготовки его участников.

Социологические причины появления метода

Эта форма творчества появилась в 60 — 70-е гг. Она связана с особой социологической атмосферой этих лет, которая поощряла творчество индивидуума внутри группы ради того, чтобы освободиться от «тирании» автора, текста, режиссера, всех тех, кто стремился к единовластию и особому праву принимать любые эстетические и идеологические решения. Это движение также связано с новым осознанием ритуального и коллективного аспекта теат-ральной деятельности, с тяготением людей театра к импровизации, с выразительностью языка жестов, свободного от слов, и, наконец, со стремлением к несловесным способам коммуникации. Это была также реакция против разделения труда, специализации и технологизации театра. В политическом смысле выдвижение метода коллективного творчества появляется вместе с ростом требований искусства, созданного массами и для масс, прямой демократии и самоуправления трупп. Дело доходит до попытки соединения театра и жизни как в «Ливинг театре» или «Перформанс групп»: жить — это не значит «заниматься театром», но воплощать театр каждодневно. Выдвижение на первый план группы полностью снимает ореол священнодействия с понятия создания шедевра («Пора покончить с шедеврами», — провозглашал А. АРТО): если искусство везде, каждый в состоянии за него отвечать, и только группа может овладеть разными его гранями в творческом акте.

Творческий метод

Во время импровизаций актер не сразу приближается к своему персонажу, но экспериментирует в области его пластических характеристик (gestus). В результате актер находит множество подходов к выбранной теме, и, таким образом, режиссеру трудно произвольно унифицировать и упрощать его находки. В конце работы драматург (в техническом значении литературного и театрального консультанта) или «лидер» труппы (animateur) могут лишь высказать свое мнение о материале, подготовленном актерами, перегруппировать его, сравнить повествовательные наброски, предложить общие принципы будущей постановки с одобрения большинства актеров. Динамика развития труппы и способность каждого подняться над своим частным видением становятся определяющими для успеха коллективной постановки.

Очевидные результаты и сложности этого понятия

Коллективное творчество лишь раскрывает и обобщает забытую истину: в ходе подготовки спектакля театр есть искусство в высшей степени коллективное, есть осуществление взаимодействия между техническими средствами и различными сценическими языками. «Фабулу излагает, выражает и представляет весь театр как целое, весь коллектив актеров, режиссеров, художников, костюмеров, музыкантов и хореографов. Все они объединяют свои усилия в одном общем деле, не теряя, однако, при этом своей самостоятельности». БРЕХТ определяет здесь коллективное творчество как обобществленное знание, но его можно рассматривать также и как перевод языка в дискурс значимых систем в сценическом высказывании: постановка не является речью одного (будь то драматург, режиссер или актер), но есть более или менее заметный отпечаток речи коллективной. Таким образом, мы переходим от социологического определения коллективного творчества к эстетическому и идеологическому — творческий коллектив, имея в виду под коллективностью смысл и субъект театрального высказывания (представления). Современный кризис теории коллективного творчества нельзя объяснить только возвращением к авторскому театру, тексту и театру как институту после коллективистской эйфории 1968 г. Он связан также с тем, что в любом случае индивидуальная творческая тема не может быть унифицирована и независима, она звучит и в коллективном творчестве, и в творчестве одного артиста. С этой точки зрения опера, жанр, создаваемый множеством «сверхспециалистов», парадоксальным образом предстает сегодня как в высшей степени коллективное творчество, как с позиций отдельных составляющих, так и спектакля в целом, «приводящего в движение одновременно огромное множество значений, чувственных удовольствий, включая и возможность для публики в некотором смысле наслаждаться самой собой».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования