Общение

Сейчас 577 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Каким он был... Театр

Тебе кажется, что театр, как и баллистические ракеты, являются достоянием XX века? На самом деле сценическое искусство покоряло зрителей еще в VI веке до нашей эры.

Платные спектакли в Греции

Так, в Древней Греции театр считался делом государственной важности. Организацией каждого представления занимался один из самых главных людей города, он разрешал или запрещал пьесу, набирал хор и назначал, кто из богатых горожан будет за все платить.  Несмотря на то, что посещение театра было платным, на спектакли ходили не только богачи, но и довольно бедные люди, на что им выделялись специальные деньги. Еще бы, ведь театр являлся культовым местом, где практически все пьесы были написаны на божественные сюжеты.



Представление устраивалось в небольшой долине между холмами, многочисленные зрители рассаживались на склонах. Только позже стали возводиться специальные амфитеатры, очень похожие по конструкции на современный цирк, но без крыши. Разглядеть выразительные взгляды, улыбки и мимику актеров не представлялось возможным, а потому очень скоро на их лицах появились маски, а на ногах – котурны – сандалии на толстой, толстой подошве.

Римские гладиаторы

Что же касается Рима, тут дела обстояли совершенно иначе.

Всеобщим вниманием и любовью пользовались гладиаторы. Жители с удовольствием ходили на показательные бои и даже публичные казни. А вот к театру и самим актерам относились с презрением. Чаще всего актеров в труппу набирали из числа рабов, относились к ним довольно холодно и при желании могли избить.

Театр Средневековья

После падения великой Римской империи о театре на время благополучно забыли. Но меняются времена, меняются и нравы. Театр Средневековья очень часто называют религиозным. Все представления были поставлены по эпизодам из Священного Писания, и даже действие зачастую происходило в церкви. Попробуй догадаться, кем в обычной жизни были актеры? Конечно, священниками. Лишь только нечистую силу могли изображать светские люди.

Комедия масок

В эпоху Возрождения театр снова стал носить светский характер. Вот только в разных странах он имел свои особенности. Ярким примером итальянского театра можно считать «комедию масок».

У каждого актера был свой характер и своя маска из папье–маше, закрывающая пол–лица. Она показывала зрителям как социальный статус персонажа, так и его профессию. Но особенно интересно то, что актер выбирал роль лишь однажды, а затем оставался верен ей на всю жизнь.

Театр Испании

Испанцы горячо верили, что жизнь – это нескончаемый праздник. Все неудачи, все трудности, что могут произойти, временны. Надо с легкостью переступать через них и верить в свою судьбу. Именно такими позитивными были театральные постановки. Они позволяли зрителям отдохнуть на представлении и еще раз поверить в силу любви и доброты.

Шекспир

Английский театр немыслим без Шекспира.

В театре XVI века не было декораций. Зачем нужны лишние детали, когда на сцене есть актер! Актерские интонации, пластика, мимика и жесты заставляли поверить в то, что происходило на сцене. И это несмотря на то, что все женские роли в спектаклях исполняли молодые мужчины!

Противоречивая Франция

Франция XVII века считала профессию актера греховной. Умирая, служители театральных подмостков должны были отказаться от своего ремесла. В противном случае церковь не давала разрешения на то, чтобы актера хоронили на кладбище.  Но несмотря на это театр продолжал жить и рождал таких личностей, как Жан Батист Мольер, Жан Расин, Пьер Корнель. Правда, многие из них предпочитали выступать или писать для театра под вымышленными именами, не позоря своих близких. Так, настоящая фамилия гениального драматурга и актера Мольера – Поклен. Все почести, которых он был достоин, были возданы ему только после смерти. Современники, хотя и любили его постановки, по распоряжению архиепископа Парижа похоронили Мольера за церковной оградой, как поступают с самоубийцами.

Просвещение

Эпоха Просвещения утверждала идеи гармонии и разумного устройства мира. Даже в театре ставили пьесы со счастливым концом, меняя трагический финал на благополучный.

Романтики верят в твою Душу

Эпоха романтизма ставила превыше всего Душу. Что может быть значительнее? Ни материальные блага, ни происходящее вокруг – ничто не стоит выше порывов человеческой души. Драматурги подчеркивали, что страдать и любить умеют как богатые люди, так и бедные. Поэтому во многих постановках главными действующими лицами были бедняки.  Здесь часто добро менялось местами со злом, правда – с ложью, благородство – с трусостью и подлостью, а многообразие постановочных эффектов заставляло зрителей поверить в сказку.

XIX век

В середине XIX века актеры старались показывать жизнь такой, как она есть на самом деле. Возможно, то, что зрители увидят, не всегда будет им по нраву. Но такова жизнь! Хорошо это или плохо, но натурализм очень быстро сменился авангардом. Актеры и постановщики избавлялись от всего, что безнадежно устарело, продвигая свое – новое. Появилось пренебрежительное отношение к слову, а следовательно, и к актерам. Был период, когда на сцене чаще можно было увидеть кукол, чем людей. Только все это временно. Театр не может существовать отдельно от актеров, как и актеры не могут жить без своего театра.

А что же дальше?

В начале XX века после появления радио весь мир захватила страсть к радиотеатру. Безумно интересно все новое, неизвестное ранее. Так восприняли и слова, музыку, шумовые эффекты, льющиеся из приемника. Затем телевидение и интернет. На некоторое время внимание к театру слегка уменьшилось, и в какой–то момент казалось, он никогда уже не вернет свои позиции. Но время все расставляет по своим местам.  И снова звенит звонок, призывая неугомонных зрителей занять свои места, нежно струящаяся музыка и приглушенный свет заставляют уйти от реальности. Страстные голоса, прочувствованные движения, удивительные костюмы, а над ними Слово.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования