Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театр часто сравнивается с общественной кафедрой, с которой миру можно вещать добро. Поэтому руководить школьным театром должен взрослый человек, желательно — с опытом такой работы. На себя подобную функцию режиссера может взять преподаватель или завуч. А вот помощник режиссера или второй режиссер выбирается из ребят-активистов, которые, возможно, и не чувствуют тяги к сцене, но им не чужд задор административной работы. Ведь на такого человека также ложится большая нагрузка: сбор труппы, подготовка необходимых экземпляров текстов ролей, ответственность за присутствие актеров на репетиции и т.д.

Но, предположим, что руководитель будущего школьного театра найден. Теперь ему предстоит много дел, из которых самое трудное — собрать труппу. Ведь режиссер, пусть даже с очень лихим расторопным помощником — это еще не театр.

Необходимо заинтересовать школьников театральным искусством, первые шаги в которое будут нелегкими. Для начала можно вывесить в школе плакат с предложением записаться в драматическую студию и с указанием часов ее работы.

Также можно оповестить ребят по школьному радио. Режиссер и его помощник могут поговорить с классными руководителями, чтобы те подсказали, порекомендовали кого-то из способных ребят.

Не лишним будет визит режиссера на классный час и личная беседа с ребятами, можно спросить их мнение по поводу открытия театральной студии. Причем, не надо рассчитывать на то, что агитация режиссера будет сразу же воспринята «на ура».

Наоборот, школьники 5—9 классов настроены саркастически ко всему, что спускается им «сверху». Придется употребить в дело свой дар вдохновлять, чтобы возможно из сорока сидящих перед вами насмешливых учеников один-два посетили театральные встречи.

Выход на театральные подмостки — опыт для ребят новый, неожиданный. И надо иметь особую смелость и даже дерзость, чтобы сразу же, без раздумий и сомнений броситься к режиссеру с криками: «Возьмите меня в труппу!» Юному человеку свойственна в какой-то мере переоценка собственных сил. Но особый психологический механизм самозащиты личности все равно твердит одно: «Страшновато, вдруг не справлюсь и все будут смеяться!»

Однако авторы знали такие школьные театральные кружки, которые, благодаря сплоченности коллектива и мудрости режиссера, умеющего увлечь, выдерживали более десяти театральных сезонов - ребята оканчивали школу, но продолжали заниматься творчеством в стенах школьного театра.

Конечно, любому режиссеру без опыта работы захочется собрать труппу как можно быстрее. Увы, желаемое не всегда соответствует действительности. Порой для большей убедительности режиссеру самому необходимо будет прочесть какой-нибудь эффектный монолог, комедийный либо трагический, или пригласить для этого актеров из других школьных театров. «Видите, как увлечены юные дарования своим творчеством, как это здорово, как прекрасно они сыграли для нас сценку, — должен сказать режиссер, чтобы ребята поняли насколько интересно театральное искусство. — Большое спасибо им. Но чем хуже наша школа? Давайте и мы попробуем поставить спектакль».

Выбор спектакля не следует поручать самим актерам. Конечно, они могут высказать мнение, и возможно, кое-что из предложенного ими будет выглядеть реально. Тогда к этому лучше прислушаться. Но если режиссер уверен в своем выборе, ему снова предстоит мягко, с юмором и должной креативностью убеждать ребят.

Всем актерам с самого начала работы над будущим спектаклем следует уяснить одно: режиссер — главный руководитель своей постановки, поэтому с ним не принято спорить. Актеры на роли назначаются (или снимаются с них) по воле режиссера — эти вопросы не обсуждаются и не становятся предметами личных обид и тем более темой для жалоб кому-либо.

А еще режиссер во избежание форс-мажора, когда вдруг оказывается, что некому вдруг играть задуманные роли (например, когда в школе возникает эпидемия гриппа, и основные исполнители вдруг заболевают), еще при первых же встречах должен подумать о возможных дублерах.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования