Общение

Сейчас 667 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • gulnara_mubaraks

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Спектакль в современном театре представляет собой организованное по определенному плану художественное произведение, все компоненты которого подчинены друг другу так, чтобы выявить наиболее полно основную идею и замысел данного произведения. Следовательно, и грим, являющийся одним из таких компонентов образного разрешения роли в спектакле, должен быть композиционно построен так, чтобы он представлял органически связанную нить единого целого — спектакля.
Грим должен быть неразрывно связан со стилем данного спектакля, должен соответствовать трактовке сценического образа, розданной актером, должен быть связан с театральным костюмом и оформлением спектакля, должен быть построен на основе пластических данных лица актера так, чтобы при минимуме используемых средств придать лицу актера максимальную выразительность.
Совершенно очевидно, что такой грим не может быть заранее предопределен, а должен быть создан актером в процессе его творческой работы над образом. И действительно, путь создания грима есть тог же путь, по которому идет работа над образом.

Первый период работы над ролью заключает: чтение и изучение драматургического материала, анализ роли, накопление дополнительного материала на основе наблюдений жизни, изучения исторических, литературных, иконографических материалов и т. д. И работе над гримом этот период имеет большое значение.
Драматургический материал определяет социальные, профессиональные, возрастные и тому подобные признаки человека, дает конкретное направление нашей творческой мысли и толкает к изучению данного круга людей. В некоторых случаях автор в ремарках и в репликах действующих лиц даже точно указывает внешний облик выводимых им персонажей. Эти указания автора в работе над гримом необходимо принять во внимание, причем те характерные описания внешности, которые даны в репликах действующих лиц, должны быть обязательно выполнены. Выполнение же ремарок может быть необязательно, последнее зависит от общей трактовки образа актером.
Но как бы подробны и точны ни были указания автора, все же они недостаточны дня создания грима, и поэтому необходимо изучение и накапливание дополнительных материалов. Для грима особенно ценны личные наблюдения актера и различные иконографические материалы (картины, рисунки, карикатуры, фотографии и т. п.). Это накапливание, дополнительных материалов производится иногда актером, как эскизный материал для будущих ролей. Так, например, многие актеры собирают альбомы разных рисунков, делают вырезки, собирают фотографии, производит зарисовки типичных лиц и т. п.
Такая повседневная работа чрезвычайно полезна, так как в результате ее не только накапливается огромное количество материалов, которые могут быть использованы, как мотивы для будущих гримов, но развиваются и необходимые для актера, как и для всякого художника, наблюдательность и умение улавливать и запоминать типичные в характерные явления в жизни.

Второй период — период репетиций, когда на основе изученных и накопленных материалов актер строит свой сценический образ. В этот период происходит и отбор накопленных материалов для грима, создается проект грима, наиболее законченная форма его — эскиз грима.
Отбирая накопленный материал, актер учитывает, с одной стороны, ту выразительность, которая создается уже непосредственно самим телом и лицом актера, а с другой — те стильные и жанровые особенности, которые характерны для данного спектакля. Учитывая далее выразительность своего лица, актер стремится к минимальному использованию грима, добавляя гримом только то, что особенно важно донести до зрителя. Учет стилевых и жанровых особенностей спектакля подсказывает ему, как сделать грим, то есть найти и в гриме тождественный стиль. В этом отношении на помощь актеру обычно приходит художник, оформляющий спектакль. Эскизы декораций и костюмов дают актёру новый материал и подсказывают тот живописный стиль, по которому должно идти и разрешение грима в спектакле.

Третий период. На генеральных репетициях, когда происходит сборка и фиксирование всех компонентов спектакля, грим также принимает свои окончательно установленные формы. Актер в процессе репетиций вносит некоторые изменения в гриме, которые возникают потому, что он нашел новые, более четкие детали и лучшее разрешение, чем на эскизе, или потому, что пришлось изменять первоначальный эскиз, так как не были точно учтены все особенности форм лица и т. п. Вносятся, кроме того, поправки и режиссером спектакля, учитывающим общее композиционное построение образа, а так же, соотношение грима данного актера с гримами других актеров, технические условия спектакля, освещение, расстояние от зрителя и т. д.
Таким образом, выполнение грима в период генеральных репетиций не является только техническим процессом, но представляет собой и творческий процесс.
Такой же творческий процесс представляет собой и выполнение грима от спектакля к спектаклю, где грим, так же как и сценический образ, созданный актером, находит свой дальнейший рост и углубление.

Д. Раугул.

Необходима тонкая и разнообразная мимика, которую не в силах преподать актеру самое подробное руководство. Если талантливый актер не обладает талантом приспособления своей мимики к гриму, он может быть прекрасном актером вообще, но характерным никогда не будет... характерный актер должен больше всех других обладать способностью, чтобы своей мимикой, походкой, жестом сразу дать своему гриму и фигуре то главенствующее, общее выражение, из которого впоследствии будут вытекать подробности его мимики и жеста.
Чтобы развить в себе природное дарование к мимике и гриму, мне кажется, актеру прежде всего следует изучить свое лицо, взвесить беспристрастно все, что в нем есть хорошего и дурного, и мне кажется, что актеру надо привыкнуть наблюдать всегда и везде, не пропускать в лице, с кем он говорит и на кого смотрит, ничего, не сравнив со своим, не уяснив себе разницу черт, не примерив на себе его прически я пр.
...только практика учит актера хорошо гримироваться.

А. О. Ленский. «Заметки о мимике и гриме» (отрывок)

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования