Общение

Сейчас 620 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • gulnara_mubaraks

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театроведы считают, что название «карнавал» имеет толкование от латинского слова «колесница-корабль» («carrus-navalis»). В далекие времена это была повозка в виде корабля, используемая во время культовых праздников. Древние ученые упоминают о том, что подобную повозку применяли народы Европы. Специалисты считали, что это слово обозначает «Да здравствует плоть!», так как корень слова «саг» отождествляют с понятиями «мясо», «плоть».
Карнавалы устраивали в конце зимы — начале весны, за сорок дней до христианской Пасхи, во время Великого поста. В Европейских странах это были большие, красочные гулянья с песнями, музыкой, танцами.
Славяне также проводили подобные праздники, но они были посвящены Масленице. Ватаги молодежи наряжались и ходили по домам, многие катались с ледяных гор, а также на санях, тройках, пекли блины. Заканчивалось веселое карнавальное празднество сожжением чучела — Масленицы. Славянские народы посвящали веселый праздник Масленицы поминанию своих усопших предков. Корни Масленицы уходили в древние культовые обряды.
В европейских странах также культовые празднества отождествляли с карнавалом, например, древние римляне горстями бросали сушеные горох и бобы, фасоль себе за спину, этим как бы отгоняли духов и привидения. Обливание водой, посыпание мукой как бы очищали людей от наветов, заговоров, козней. Огонь также имел особое значение, римляне свои красочные карнавалы заканчивали тушением огней (мокколетти). Корни обожествления огня ведут к обряду, посвященному богине Весте. В самом начале Нового года в храме богини Весты было принято жрецами зажигать свечи. Эти традиции много веков сохранялись в римском народе, пришли через много веков и в современный карнавал.
Карнавал в Европейских странах имеет глубокие корни. В Венецианской республике было принято устраивать яркие красочные гулянья, рядиться в пышные костюмы, маски. Первые упоминания о карнавале в Венецианской свободной республике относятся к XI веку.
Венецианская республика была очень богата, она давала в долг под большие проценты деньги королевским особам, имела свой флот, вела оживленную торговлю со странами Востока. В 1094 г. Византия (государство, возникшее после падения Древнего Рима) выделила земли венецианским купцам, расположенные в Константинополе. Не взяв за это больших пошлин, правители Византии разрешили построить склады для товаров, привозимых венецианскими купцами со всего мира.
Венецианцы устроили веселый праздник: они пели, танцевали целую неделю по этому поводу, надевая богатые наряды и головные уборы.
В 1296 г. это празднество было официально признано властями, его стали проводить каждый год. Слава этого яркого праздника превратила город Венецию в столицу карнавалов, что и было признано в XVIII в.
Во время карнавала люди скрывали свое лицо под масками, нельзя было никого узнать, поэтому многие знатные особы, некоторые европейские монархи, члены их семей пользовались возможностью повеселиться.
Маски и парики, головные уборы скрывали популярных актрис и актеров, кумиров, фанатов. На карнавале происходили знакомства, объяснения в любви, можно было посмотреть спектакль, посетить казино, поиграть в рулетку. Празднества растягивались на несколько дней.
Начало карнавала начиналось с парада, в котором принимали участие как люди, так и животные. Пажи проводили ухоженных породистых быков с золочеными рогами, украшенными венками цветов. Процессия двигалась до площади Сан-Марко.
Кульминационным моментом карнавала было повеление снять маски, все присутствующие были одержимы весельем, они все хором кричали: «Маски долой!» Огромные богатства Венецианской республики позволяли проводить роскошные карнавалы, но с падением влияния Венецианской республики значение карнавалов уменьшилось.
Интерес к карнавалам возродился во второй половине XX в. Возможность надеть костюмы прошлых эпох, головные уборы, маски понравилась многим богатым людям из разных стран. Костюмы можно взять напрокат в зависимости от своего вкуса, желания и стоимости. Маски делают самой разной формы, из самых различных материалов (из разноцветной кожи, бархата, золотой, серебряной фольги).
Традиционные маски — Арлекино, Коломбины, Пульчинелло: Популярны маски с портретными чертами известных персонажей комедии дель арте, знатных особ, например Казанова. Самая распространенная маска — «баута», она не имеет прорези для глаз миндалевидной формы. Гладкая, светлого тона, чаще всего белая. По своему размеру «баута» немного больше лица. Поэтому когда ее надевают, то она способна скрыть настоящее лицо. Делают маски заранее: мастера, художники, скульпторы не затрачивают на ее изготовление много времени, поэтому стоимость ее невелика.
«Бауту» может приобрести каждый желающий. Существуют более сложные маски, которые украшены инкрустацией, расписаны знаменитыми художниками, стоимость их значительно выше.
Венецианская маска возникла не только для карнавала, проводимого с XI в., ее носили граждане Венецианской республики и в быту, при выходе на улицу. Дамы, выходя из дома, надевали бархатные темные маски, чтобы скрыть свое лицо и не быть узнанными. Маска была непременным атрибутом, как кинжал, шпага, шляпа и плащ. Под маской скрывались красавицы и дурнушки, благородные кавалеры и разбойники.
Дожи, правители города Венеции, много раз обсуждали закон о запрете ношения масок, но он так и не был принят. Правда, в 1467 г. издали закон, который запрещал посещать монастырские обители мужчинам, используя маску с изображением женского лица. В масках женщины посещали театральные представления.
Маски скрывали лица людей разного возраста, профессий, социального положения. Ужасные убийства, драки послужили поводом запрета масок в 1536 г. во Франции, были конфискованы имевшиеся у населения маски, их изготовители арестованы и оштрафованы. В 1626 г. за ослушание запрета на ношение маски были казнены два горожанина.
Прошли годы, и среди высокосветского общества Европы XVII-XVIII вв. маска стала принадлежностью, как веер и перчатки.
Маски имели свою древнюю историю, их надевали первобытные люди, совершая культовые обряды, их надевали при погребении, а также во время военных походов и войн. В античные времена масками широко пользовались артисты. К маскам прикрепляли парики, цвет которых соответствовал роли. Материалами для волос были пакля, солома, стебли сухой травы, шкурки животных, пух и перья птиц.
В эпоху Ренессанса (в Италии) маски стали неотъемлемой частью актеров итальянской комедии масок — дель арте.
Современные карнавалы сохранили традиционные маски. Открытия проходят торжественно, начинаются торжества с площади Сан-Марко.
На колокольне собора звонят в колокола, ровно в полдень с колокольни спускают голубку из папье-маше, «пролетая» над центром площади, она раскрывает крылья и осыпает присутствующих на площади разноцветными конфетти. Начинается парад всевозможных масок, самых разных по цвету, форме, выражению. Во время карнавала на улицах выступают клоуны, циркачи, акробаты, певцы, танцоры, музыканты. Концерты можно видеть в разных местах города, они проходят одновременно или чередуются с веселыми представлениями, балами.
Веселье, начавшееся 18 февраля, заканчивается 27 февраля, уставшие от удовольствия участники карнавала срывают маски.
Часто маски заменяют роспись, которую можно сделать на лице. Художники-гримеры, визажисты, стилисты расписывают лица желающих, нанося разнообразные узоры кисточкой. Краски грима, сухие краски макияжа: тени, губная помада, карандаши, румяна помогают разрисовать лицо. Оно кажется маской, напоминая по технике маски японского театра Кабуки.
Иногда все лицо покрывают одним тоном, например, золотым, серебряным. Нередко маски крепятся на специальной ручке, такая маска по своему размеру несколько больше лица.
Дополнением масок были нарядные костюмы преувеличенных размеров. Дополнением костюма были веера огромного размера, зонтики, перчатки. Все это скрывало фигуру, делало человека неузнаваемым.
В настоящее время карнавалы в Венеции посещают богатые туристы, которые рады затратить немалые деньги на то, чтобы хоть какое-то время побыть в костюмах рыцарей, маркиз или примадонн XVII-XVIII вв.
Маска вернулась на улицу со сцены, куда она в свое время пришла из бытовых жилищ первобытного населения.
Разберем технику изготовления масок. На твердой основе (дощечке) лепят по эскизу форму из пластилина, смазывают ее вазелином, сверху натягивают кусок марли и поверху кисточкой осторожно покрывают клеем. Вместо клея иногда используют крахмал или муку. Варят клейстер из ржаной муки. Муку хорошо размешивают в холодной воде, затем вливают кипяток, тщательно перемешивая. Полученную массу доводят до кипения на малом огне. Форму оклеивают по кругу, ряд за рядом, мелко нарванными цветными бумажками. Сначала зелеными, затем синими, розовыми, белыми, синими и голубыми. Цвета выбираются произвольно. Благодаря цвету можно проследить толщину каждого слоя, при этом соблюдая равномерность. Всего делают 9-10 слоев. Бумага смазывается клейстером не очень густо, чтобы она была влажной и мягкой. Не следует резать бумагу ножницами, так как в этом случае острые края кусочков будут плохо подклеиваться. Разорванная бумага плотно, прочно проклеивается и образует как бы сплошной, ровный слой, расположенный по форме. Края одного кусочка должны заходить один на другой, и так слой за слоем, пока не будет наклеена плотная основа. В завершение натягивают поверх бумажных слоев кусок марли. Когда клей высохнет, слепок осторожно снимают с пластилиновой формы, окрашивают гуашью, а также масляными красками или жидким гримом. Краски берут яркие, роспись производят аккуратно кисточкой, давая просохнуть. После того как краски высохнут, внутреннюю часть маски окрашивают масляной краской. В готовой маске прорезают отверстия для глаз, ноздрей и рта. Для большего эффекта маску можно дополнить постижерными изделиями: париком, который пришивают к лобной части и закрывают им всю голову; наклеивают брови, длинные ресницы, усы, бороду. Не все любят полностью закрывать лицо маской, поэтому довольно часто пользуются полумасками. Техника изготовления масок и полумасок называется папье-маше. Она проста и удобна в работе. Маски можно изготовить также из картона, ватмана.

И.С.Сыромятникова
«Искусство грима»

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования