Общение

Сейчас 1079 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Глаза

Самое выразительное в человеческом лице — глаза. В них ярче всего отражаются переживания, чувства человека. Недаром существует поговорка: «Глаза — зеркало души». Взгляд дополняет то, что недосказано текстом, жестом, и придает иной раз подлинное значение сказанной актером фразе. Никто из зрителей не забудет полный ума и силы взгляд Н. Черкасова — профессора Полежаева, вдохновение в глазах А. Борисова — Мусоргского.
При помощи грима мы можем добиться того, что глаза актера будут хорошо видны с последнего ряда партера. Мы можем изменить форму глаз, придать взгляду необходимую характерность. Грим изменяет рисунок глазной впадины, разрез глаз, их глубину, выпуклость и в известной мере цвет, если покрыть соответствующими красками верхнее и нижнее веко.
Размеры и формы глазной щели зависят от строения лица и от сокращения лицевых мускулов. При возбуждении, при страхе и удивлении глазная щель раскрывается шире, при усталости — сужается. У близоруких, как правило, глаза прищурены и бывают уже, чем у дальнозорких. У детей глаза кажутся широко раскрытыми; объясняется это тем, что у них длина глазной щели значительно меньше, чем у взрослых, а ширина приблизительно та же.
Гримируясь, следует учитывать, что, увеличивая размер носа, мы как бы уменьшаем размер глаз. Величина глаз зависит не от величины глазных яблок, а от длины и ширины глазных щелей: чем меньше и короче щель, тем меньше кажется глаз, и наоборот.
В современной технике грима для изменения формы глаз существует два способа: живописный и живописно-скульптурный.
Живописный прием основан на подчеркивании линий, изображении впадин и выпуклостей, при помощи которых создается нужное впечатление глубины, величины и формы глаза. Цвета применяемых для этой цели красок, как было сказано, создают иллюзию цвета самих глаз (окраска век на значительном расстоянии как бы переходит на глазное яблоко).
Густые ресницы можно изобразить при помощи «крапа». Для этого три части черной гримировальной краски растапливают с одной частью воска. Перед тем как нанести краску, приготовленную для «крапа», необходимо ее подогреть. Более естественны — наклеенные на верхние веки «готовые» ресницы.
Блондинки большей частью голубоглазы; темнокарие и черные глаза бывают преимущественно у брюнеток. Поэтому, прежде чем приступить к гриму глаз, нужно тщательно подобрать цвета красок с учетом цвета парика или волос исполнителя.
В стандартной коробке грима имеются следующие Цвета красок, которыми пользуются для углубления и подводки глаз: синий, голубой, красный, бакан, коричневый и черный. Все они относятся к группе теневых красок.
Наиболее выразительны на сцене умеренно углубленные глаза. Для того чтобы достигнуть такого впечатления, глаза оттеняют гримом. На растушевку берут краску необходимого цвета, накладывают ее на центр выступа верхнего и нижнего века, затем растушевывают на верхнем веке, сводя на нет по направлению от ресниц и внутреннего угла глазной впадины. Внешний угол над верхним веком слегка подрумянивают, а при «молодом» гриме ставят во внутреннем углу красную точку. Если форма глаз не требует изменения и исправления, то на этом грим глаз заканчивается.
Если глазная впадина сама по себе достаточно глубока, то всю ее, включая и верхнее и нижнее веко, слегка подрумянивают и, чтобы придать глазу выразительность, подтушевывают верхнее и нижнее веко. Для этого у самых корней ресниц подводят растушевкой штрих и растушевывают его концом пальца с таким расчетом, чтобы получилась небольшая тень, более темная у ресниц и сведенная на нет к углам глаз.
Говоря об углублении глаз, надо упомянуть о своеобразной синеве, которая появляется на веках и под глазами у лиц с тонкой и нежной кожей, главным образом у женщин, после утомления, нервных потрясений. Чтобы подчеркнуть силу страданий, переносимых героинями, такой подкраской иногда злоупотребляют. Эту «синеву» надо класть умеренно и тщательно растушевывать ее.
Чтобы выровнять форму глаза с косым разрезом и приподнятым внешним углом, на растушевку или на кисть берут темную краску и проводят тонкую линию вдоль нижних ресниц у самых корней, но в горизонтальном направлении, отходя у внешнего угла от линии своих ресниц. Затем слегка растушевывают. Такую же линию у самых ресниц проводят и на верхнем веке. Линии подводки должны создавать впечатление естественности. Так как верхние ресницы всегда гуще нижних, то линия на верхнем веке должна быть резче нижней. Некоторые гримирующиеся заполняют пространство между линиями подводки у внешнего угла глаза краской цвета белка. Но это не всегда дает нужный эффект, а зачастую создает впечатление больного, гноящегося или «бессмысленного» глаза.
Чтобы увеличить и расширить глазную щель, линию подводки проводят таким же способом, но немного отступя от нижних ресниц, брови же располагают дугообразно и несколько выше своих бровей.
Для удлинения глазной щели линию подводки на нижнем и верхнем веке заканчивают немного дальше собственного разреза, продолжая ее и за внутренним и за внешним углом глаза (рис. 7). От расстояния между внутренним и внешним углом глазной щели зависит длина глаз.


Чтобы придать глазам миндалевидную форму, линии подводки верхнего и нижнего века соединяют вместе у внутреннего и внешнего угла.
Округление глазной щели достигается тем, что внешний и внутренний угол глаза замазывают общим
тоном, линии подводки на верхнем и нижнем веках делают круглее и «короче линий разреза.
От чрезмерных жировых отложений или от опухоли в результате пьянства или болезни веки, особенно нижние, заплывают. Так как кожа на нижнем веке несколько рыхла, при отеке лица она легко вспухает, при этом глазная щель делается уже и глаза кажутся маленькими. Чтобы изобразить такую форму глаз, верхнее и нижнее веко покрывают общим тоном, замазывают им также и ресницы. Под нижним веком от внутреннего угла глаза проводят полукруглую линию теневой краской. Немного отступя от того же основания, проводят вторую линию, параллельно первой, стушевывая «рая вниз, а концы — к внешнему углу глаза. Промежуток между обеими линиями высветляют. Получается впечатление так называемого глазного мешка.
Чтобы придать глазам выражение сонливости, вялости, флегматичности, верхние веки покрывают общим тоном, а глазную впадину слегка оттеняют светлосерой краской.
Для того чтобы создать впечатление болезненных, воспаленных глаз, у самых ресниц верхних и нижних век проводят черту красной краской, ресницы же закрашивают общим тоном.
При фантастических, сказочных гримах эффект яркого блеска глаз достигается наклеиванием на верхнее и нижнее веко блесток из кусочков станиоля или фольги.
Чтобы изобразить слепоту, иногда на веке рисуют белок и зрачок (при этом способе глаза нужно держать все время полузакрытыми) либо заклеивают глазную впадину тюлем или газом с нарисованной на нем глубокой впадиной или закрытым глазом.


Этими приемами злоупотреблять не следует. Они производят нездоровое, неприятное впечатление. Лучше всего слепоту изображать наклеенными, опущенными вниз ресницами серого цвета или бесцветными. Они наклеиваются на верхнее веко так, чтобы прикрыть глаз. В одном из спектаклей Художественного театра актриса, изображавшая слепую, вовсе не закрывала глаз, она смотрела в зал неподвижным, «невидящим» взглядом. Эффект слепоты был достигнут актерской игрой.
Чтобы исправить форму глаз, сидящих слишком глубоко, следует нанести легкую тень на веки, тщательно ее растушевать и значительно сильнее оттенить выпуклости под бровями.
Для исправления формы широко расставленных глаз начинают подводку ближе к переносью и не доводят ее до внешних углов, брови располагают ближе к переносью. Близко посаженные глаза «исправляются» обратным способом. При выпуклых глазах центр верхнего века следует оттенять значительно сильнее.
Для того чтобы сделать разрез глаз раскосым, их подтягивают ленточкой, которую приклеивают одним концом над внешними углами глаз, под окончанием
брови, как это указано на рисунке 8. Свободные концы натягиваются, связываются на макушке и закрываются собственными волосами или париком (рис. 9).

«Косоглазие» изображается так: у одного глаза подводят внутренний угол, внешний замазывают общим тоном, у другого подводят внешний угол и замазывают внутренний.
Иногда при гримировке глаз приходится пользоваться «налепками». С их помощью изображают утолщенные веки, «мешки» под глазами, выпуклости над глазами и т. д. Налепки, меняющие форму глаз, применяются по тому же способу, как налепки из ваты.

Комментарии   

 
0 #1 moscast.ru 25.07.2012 10:43
Для заграничного проекта нужен пластический гример с загра паспортом, который доведет актера до 100% сходства для более детальной информации пишите на moscast@mail.ru
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования