Общение

Сейчас 272 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Когда костюм, головной убор и парик готовы, а изобразительные материалы подобраны, можно приступить к поискам грима.
Прежде всего рекомендуется наклеить парик и волосяные наклейки (если это полагается по роли), надеть костюм, головной убор и посмотреть на себя в большое зеркало. Костюм и парик уже придадут некоторое общее сходство с портретом.

Затем можно сесть за гримировальный столик и в спокойной обстановке, не торопясь, сосредоточенно приступить к делу.
Первый этап работы — сравнение своего лица с лицом оригинала. Сравнивая свое лицо с портретом, нужно повернуть портрет лицевой стороной к зеркалу так, чтобы в зеркале увидеть его отражение рядом с отражением своего лица. Для этого портрет, если он небольшого формата, прислоняют к поставленной на гримировальный столик книжке в твердом переплете или укрепляют перед зеркалом каким-нибудь другим способом. Затем, сравнивая отражения свое и портрета, определите, какие черты вашего лица похожи и какие не похожи на оригинал и в чем их различие. Сходство в первую очередь определяется основными пропорциями лица и соотношением этих пропорций. Решающее значение имеет соотношение величины лба, носа, подбородка и форма овала лица. Если у человека, изображенного на портрете, большой лоб, орлиный нос и слабо развитая нижняя часть лица, актеру с маленьким лбом, коротким носом и большим подбородком добиться сходства будет почти невозможно. Такие резкие несоответствия пропорций изменить гримом нельзя. Разве только лоб при помощи специально сшитого парика можно сделать ниже или выше. Поэтому, назначая исполнителя на ответственную роль, требующую портретного сходства, руководитель должен заранее ясно себе представить, возможно ли в данном случае добиться внешнего сходства.

Если общие пропорции лица хотя бы приблизительно совпадают, следует приступить к более детальному анализу отдельных частей лица. Легче всего поддаются изменению брови, рот и форма носа налепками из гуммоза.

С этого и нужно начать гримировку. До накладывания основного тона на нос делается налепка из гуммоза, брови замазываются лаком или мылом целиком или частично. После этого ищется нужный оттенок общего тона.

На лицо, уже покрытое основным тоном, очень легкими штрихами и линиями набрасывается как бы черновой эскиз всего грима в целом. Такой прием дает возможность уловить общее соотношение частей лица. Если в этом первом варианте грима что-либо не удовлетворяет, недостаточно точный рисунок бровей, рта, форма морщин или какая-нибудь другая деталь грима, ошибку исправить легко, так как схема прорисована неяркими, легко стирающимися линиями. К проработке отдельных частей лица можно приступить только тогда, когда общая композиция грима в основном удачна и удовлетворяет гримирующегося.

Неверно начинать с тщательной проработки какой-нибудь одной детали, без конца стирая нарисованное и рисуя вновь. Дело не двинется вперед, если эта деталь не будет сначала вчерне увязана со всеми остальными. Следующий после линейной схемы этап — растушевка линий, накладывание теней и бликов, создающих иллюзию несколько иной, пластической формы лица.

Этот этап работы самый трудный, требующий зоркого глаза и сосредоточенного внимания.

В разделе «Техника гримировки» были изложены общие принципы изменения формы лица и его отдельных частей путем расположения светотени. Мы уже знаем, что лицо гримирующегося должно быть освещено с двух сторон равномерно. При таком освещении оно кажется более плоским, что дает возможность рисовать на нем искусственные тени, меняющие рельеф лица.

Если изображенное на портрете лицо освещено со всех сторон так же равномерно, на нем лежат те тени, которые гримирующийся и должен нанести на свое лицо. Именно эти тени, ложащиеся от выпуклостей на лице при равномерном освещении, определяют структуру лица. Но беда в том, что художники и фотографы никогда не удовлетворяются таким рассеянным, неинтересным с их точки зрения освещением. Обычно они предпочитают резкую светотень, придающую голове скульптурную объемность, и с этой целью освещают объект сбоку, снизу, сзади или сверху. Поэтому на фотографиях обычно ярко освещается одна часть лица, другая же покрыта более или менее густой тенью. Такое контрастное освещение и является главным затруднением в анализе формы лица на портрете. Нужно суметь отличить тени случайные, созданные источником света, от теней более или менее постоянных, возникающих только при рассеянном освещении и зависящих от рельефа лица. Когда лицо на портрете ярко освещено слева, вся правая его сторона покрыта темной тенью, и на ней плохо видны морщины и другие выпуклости, на левой же, светлой стороне все складки кожи прочерчены очень отчетливо. Так, например, на правой стороне лица носо-губная морщина при таком освещении совсем незаметна, на левой же видна с излишней отчетливостью и кажется глубже и рельефнее, чем в жизни при нормальном дневном свете. Это обстоятельство должен учитывать гримирующийся и рисовать морщины не слишком ярко, как на освещенной стороне лица, но и не так слабо, как на теневой.

Или другой пример: если на сфотографированное или нарисованное лицо свет падает сверху, темные тени будут лежать в глазных впадинах, под носом, под скулами, под подбородком, то есть под всеми лицевыми выпуклостями. Б этом случае, гримируясь, нужно сильно смягчить тени около глаз и под скулами, а падающие вниз от носа и подбородка — совсем не наносить гримом, так как они полностью зависят от верхнего освещения.

Проверьте это положение, освещая лицо человека с разных сторон. При любом освещении на его лице будут заметны различные тени, но только при рассеянном свете можно точно определить, какие из этих теней видны постоянно, а какие появляются и исчезают в зависимости от расположения источника света.
При выполнении любого грима, а портретного в частности, необходимо избегать перегрузки лица налепками, наклейками и другими необязательными деталями.
Первая попытка создания портретного грима редко бывает удачной. От частых переделок, изменений грим получается грязный, грубый. Гримирующемуся даже начинает казаться, что без грима он был больше похож на оригинал, во всяком случае лицо было живое, а сейчас он видит в зеркале дурно раскрашенную маску.
 
Не следует опускать руки и приходить в уныние. В следующий раз мы советуем поставить перед собой задачу максимального облегчения грима. Для этого нужно отобрать главное, отбросив второстепенное, добиваться лаконичности средств и чистоты выполнения. Когда, наконец, получится удовлетворяющий актера результат, грим нужно апробировать со сцены при установленном свете и показать его руководителю и товарищам по работе. Руководитель, со своей стороны, сможет проверить сходство с портретом в сценических условиях и своевременно обратить внимание на ошибки и недостатки.

Т. Шухмина "Грим"

Комментарии   

 
+1 #1 Виктор 20.05.2012 06:34
Спасибо! =)
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования