Общение

Сейчас 449 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Случается, что актеру при распределении ролей из пьесы в пьесу поручают однотипные роли. Иногда руководители кружков просто не решаются рисковать попробовать актера в новом, неожиданном    для него качестве. В большинстве же случаев в коллективе действительно не находится других исполнителей на определенные роли и волей-неволей приходится одним и тем же кружковцам создавать образы, очень похожие один на другой по характеру, возрасту, а подчас и по профессии. При постановке классических пьес дело обстоит несколько благополучнее, так как костюмы и прически разных эпох уже придают своеобразный колорит внешности героев, и хотя бы этим достигается некоторое разнообразие внешнего оформления ролей, сходных по своей сущности. Конечно, этого недостаточно и для ролей из классического репертуара. В жизни не бывает двух совершенно одинаковых людей, как бы похожи они ни были друг на друга. И тем более в искусстве, где каждый характер служит проводником определенной идеи автора, не должно быть ничего безликого, случайного. В каждом  образе  исполнителю необходимо найти его неповторимое индивидуальное своеобразие и, перевоплощаясь, всякий раз стремиться обнаружить в себе что-то новое, ранее не использованное. Особенно важно придерживаться этого правила,    работая над ролями из современных советских пьес, когда подчас в нескольких спектаклях приходится играть роли, казалось бы, похожие друг на друга. Найти для каждого образа при всей его типичности черты индивидуальные, неповторимые в первую очередь помогают наблюдения над окружающими нас живыми людьми. Но эти наблюдения трудно зафиксировать. При слабо развитой зрительной памяти они быстро улетучиваются и расплываются. И здесь неоценимую услугу актерам могут принести фотопортреты из журналов и газет, а для постановок классических пьес — картины художников.

Подобрав подходящий для данной роли портрет, имея его все время перед глазами, можно спокойно добиваться сходства с изображенным на нем человеком. В этом случает нет необходимости копировать черты лица оригинала так, чтобы получилось точное портретное сходство. Можно заимствовать отдельные черты, особенно выразительные, характерные для образа.

В результате соединения черт лица актера с чертами лица изображенного на портрете живого человека получается образ типичный, в то же время неповторимо индивидуальный. Типичный потому, что при подборе материала исполнитель естественно фиксирует свое внимание на определенной группе людей, к которой по различным признакам принадлежит и создаваемый им образ. Своеобразие же и присущая каждому живому человеку несхожесть с другими получаются в гриме потому, что за образец взята сама жизнь.

Такой прием поисков грима является хорошим средством против театральных штампов в гриме, которые неизбежно появятся, если не освежать запас творческих наблюдений из окружающей нас действительности.

В поисках грима для одной из подготовляемых ею ролей студентка театрального училища О. Станицына использовала портрет председателя колхоза Марии Трофимовны Бондаренко, помещенный в журнале «Советский Союз» (№ 3, март 1955 г.).

Образ этой молодой женщины, ее характер, смелый, жизнерадостный и в то же время мягкий и женственный, поскольку о нем можно судить по одной фотографии, показались О. Станицыной очень подходящими для ее роли. Ей захотелось и внешне сделать свою героиню похожей на Марию Бондаренко.

Выполнение портретного грима в данном случае оказалось делом довольно сложным. При сравнении своего лица с лицом на фотографии Станицына поняла, что для достижения сходства с оригиналом ей придется основательно поработать над изменением формы почти всех частей лица. А это особенно затруднительно в гримах молодых женщин, где все изменения должны выполняться очень тонкими техническими приемами.

На табл. XV помещены портрет М. Т. Бондаренко, грим, выполненный по этому портрету, фотография О. Станицыной в жизни и линейная схема грима, на которой видно, какими способами достигаются изменения черт лица.

Для получения нужного рисунка бровей половина своих бровей замазана и сильно поднята. У переносицы брови расставлены шире. Глазная щель скошена линией подводки, особенно верхней, так как в жизни у Станицыной наружный угол глаза опущен, а у Бондаренко приподнят. Изменена форма носа: его вздернутый кончик смазан коллодиумом, спинка расширена, ноздри приподняты тенями внизу и бликами на крыльях. Губы окантованы шире своих, особенно тонкая верхняя губа. Мало заметные скулы выделены широкими, тщательно стушеванными бликами. Издалека, со сцены, сходство получается почти точное.

Большую помощь в поисках гримов для ролей классического репертуара могут оказать картины художников. Художники — современники драматургов, изображали на своих картинах окружавших их живых людей, типичных для той эпохи. Поэтому неверно, просматривая репродукции с картин знаменитых художников прошлого, ставить перед собой одну цель — позаимствовать костюм и прическу, очень полезно вглядеться в лица людей, попытаться понять их психологию, их характер.

Возьмем, к примеру, картину Пукирева «Неравный брак». Разве изображенный на ней старик не может служить образцом для грима исполнителю роли Коршунова («Бедность не порок» Островского), конечно, если соответствуют внешние данные актера и его трактовка этого образа. Вряд ли собственное представление исполнителя о Коршунове будет до такой степени ярким и точным. И если даже не получится полного сходства с картиной, то использование отдельных деталей, как, например, отвисшей нижней губы, тяжелых век, надменно приподнятых бровей, очень поможет создать интересный, выразительный грим.

Т. Шухмина "Грим"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования