Общение

Сейчас 475 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Обычно режиссер и исполнители спектакля начинают задумываться над тем, каков внешний вид персонажей, как они должны быть одеты и загримированы, только к концу репетиционного периода, когда близится спектакль. Это не совсем верно. Каждому исполнителю необходимо заранее представить себе лицо, фигуру весь внешний вид создаваемого образа. Разумеется, видение образа приходит не сразу, не с первых репетиций, а по мере вхождения актера в роль.

Вполне закономерен и такой путь создания образа, когда исполнитель, вдумываясь в его внутреннюю сущность, одновременно пытается представить себе и его внешность — походку, манеру говорить, смотреть, двигаться и т. д. Подчас удачно найденная деталь внешней характерности образа помогает актеру быстрее и глубже понять его внутреннюю сущность. В этом случае и грим полезно поискать задолго до выпуска спектакля.

Поискать грим заранее полезно и в тех случаях, когда на репетициях роль не очень увлекает исполнителя, кажется ему скучной, бледной.

Плохо, когда костюмы, иной раз не очень подходящие для исполнителя, прилаживаются за час до выхода актера на сцену. В таком костюме, не подобранном заранее, не обдуманном во всех деталях, исполнителю будет неспокойно, неудобно, тогда как очень важно, чтобы актер чувствовал себя на сцене уверенно и свободно. Приходится упоминать здесь о костюме потому, что нельзя рассматривать грим в отрыве от всего внешнего облика исполнителя, от его фигуры, одежды, головного убора. Особенного внимания и тщательности требует подготовка париков и других необходимых для выполнения грима деталей. Заранее не подогнанный парик может оказаться не впору, наспех приклеенные усы или наклеенный из гуммоза нос могут отвалиться во время спектакля на глазах у зрителей. И мало ли еще какие неприятности ожидают кружковца, не продумавшего и не подготовившего все необходимое для своей роли.

При постановке советских пьес участники коллектива сталкиваются с необходимостью создавать образы, очень похожие на окружающих их в жизни людей, показывать зрителю своих современников. Где же, как не в окружающей нас действительности, следует искать ответы на вопросы, возникающие в процессе работы над современной советской пьесой? Когда действие происходит в среде, хорошо знакомой коллективу, например спектакль из колхозной жизни ставится участниками сельской самодеятельности, исполнителям ролей необходимо мобилизовать всю свою наблюдательность: подмечать отдельные характерные детали внешнего облика человека, сравнивать между собой внешность подходящих по возрасту и характеру людей, определять, какие черты у них общие, типичные. Например, как причесывают волосы молодые девушки, как повязывают платок пожилые колхозницы, оставляют ли усы или сбривают их колхозники. Если трудно установить обобщенный внешний облик персонажа, за образец для грима можно взять какое-либо одно определенное лицо. Однако при этом не обязательно копировать внешность этого человека во всех деталях, ее следует взять за основу, а затем использовать и другие ваши наблюдения.
При постановке пьес, действие которых развертывается в среде незнакомой или мало знакомой кружковцам, используются всевозможные изобразительные материалы, газеты, журналы, книги и т. д. Взять хотя бы журнал «Огонек». В нем печатаются замечательные цветные фотографии ученых, рабочих, колхозников, артистов, писателей, военных. Вглядитесь в них внимательно, и вы сумеете найти нужный вам образец для грима.

При этом, однако, необходимо учитывать строение своего лица, которое должно хотя бы приблизительно соответствовать изображению. Так, если у исполнителя лицо худое, узкое с большим носом, то очень толстого и курносого из него без большого количества налепок не получится. А этого по возможности следует избегать, так как налепки стесняют свободную мимику лица, делают из него неподвижную маску.
 
Классические пьесы требуют  гораздо  большего   использования иллюстративного материала, помогающего ознакомиться с особенностями изображаемой в пьесе эпохи, с костюмами и причёсками, бывшими тогда в моде. Ведь во времена Островского люди одевались и причесывались совсем иначе, чем современники Горького или Чехова.
Очень полезно коллективу иметь запас различных изобразительных материалов — книг с иллюстрациями, журналов, вырезок из газет и т. д. и особенно репродукций картин великих художников прошлого: для русской классики — Кипренского, Федотова, Перова, Крамского, Прянишникова, Пукирева, Репина, Серова, для западноевропейской — Ван Дейка, Рубенса, Ватто, Фрагонара, Давида, Домье и т. д.

Подбор такого рода материалов — дело очень нужное и интересное, расширяющее кругозор кружковцев.

К этой работе можно привлечь клубную читальню и библиотеку, организовав при них небольшой театральный отдел с подбором пьес, книг и иллюстраций.
На одной из репетиций очередной постановки коллектива необходимо провести беседу о внешнем облике персонажей пьесы, просмотреть подобранные иллюстрации. Пусть каждый исполнитель 'расскажет, каким он представляет себе своего будущего героя, и объяснит, почему его внешний вид должен быть таким, а не иным. Затем интересно обсудить все высказывания.

Т. Шухмина "Грим"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования