Общение

Сейчас 545 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Волосяные наклейки на лице актера и его прическа помогают определить и подчеркнуть характер, внутреннее состояние и возраст героя, а также его национальность и социальную принадлежность. Поэтому к подбору волосяных наклеек и париков следует приступать очень ответственно и с большой
осторожностью.

Применять парики и наклейки следует только в случае необходимости. Например, тогда, когда молодой исполнитель играет роль старика или лысеющий актер по роли должен обладать пышной шевелюрой, и т. д. Очень легко испортить хорошо выполненный, выразительный грим старым истрепанным, не по размеру сшитым париком или неумело приклеенной, грубо сделанной бородой. В советских пьесах, отражающих современную жизнь, к парикам и искусственной растительности стоит прибегать только в крайнем случае и после тщательной проверки их качества.

Парики. Особенно много сложностей возникает с так называемыми лысыми париками. Если такой парик велик, то в местах, где он морщит, подкладывают вату, но так, чтобы при этом не было складок и неровностей. По цвету лысина не должна резко отличаться от лица. Иногда на париках, уже бывших в употреблении, цвет лысины приобретает грязнолиловый оттенок, тогда как в жизни кожа на голове светлее лица. Обычно лысину покрывают тем же основным тоном, что и лицо. Если же сразу не удается придать ей естественный цвет, можно дважды положить общий тон сначала совсем светлый, затем такой же, как на лицо. Особенно тщательно нужно подогнать цвет лба парика, то есть той его части, которая натягивается на лоб и частично его прикрывает.
43
 
При постановке классических пьес (Островского, Тургенева, Горького, Чехова и др.) приходится использовать парики и особенно часто бороды, — в те времена обычно мужчины не брились, да и прически того времени сильно отличались от современных (табл. IX, X), и все же, когда это возможно, лучше обойтись без париков, причесав и завив свои волосы по моде того времени.

К спектаклю парик должен быть подготовлен, завит и причесан заблаговременно. Чтобы парик расчесать, его натягивают на специальную деревянную болванку, которую нетрудно сделать самим. Обрубку дерева придают размер и форму человеческой головы. Округлый сверху, книзу он сужается (табл. VIII, рис. 2). На болванку надевают парик. Расчесывайте волосы осторожно, старайтесь не выдергивать их расческой; завивая, не сожгите слишком горячими щипцами. Если болванки нет, можно использовать перевернутый вверх дном глиняный кувшин или туго перевязанную маленькую подушку.

Приступая к гримировке, прежде всего надевают парик. На первых порах следует попросить товарища, чтобы он, став, за вашей спиной, взял парик за задний край и натянул его на голову, а гримирующийся в это время должен придерживать передний край парика за виски, около ушей, не давая ему сползти назад (табл. VIII, рис. 3).

В дальнейшем необходимо научиться надевать парик самостоятельно, придерживая одной рукой лоб, другой — натягивая задний край на затылок. Надев парик, смажьте лаком внутреннюю сторону его висков и кромки на лбу, затем прижмите их полотенцем и дайте высохнуть. Если парик «со лбом» плотно сидит на голове, приклеиваются только виски, а граница парика замазывается основным тоном. Грубый, слишком заметный край предварительно заклеивают шифоновой лентой. Если парик мал и из-под него на затылке и на висках видны собственные волосы, подстригите их или покрасьте гримом в цвет парика. Слишком большой парик незаметно ушейте за ушами или сзади, на затылке. Женские парики в большинстве случаев не приклеивают, а прикалывают к своим волосам шпильками, которыми захватывают по краю парика часть волос около самого их основания. Затем шпильки подтыкают под край парика, если они все же виднеются, их маскируют волосами. Когда парики оканчиваются узкой газовой каемкой, лаком приклеиваются не только виски, но и весь передний край. Надев парик, обязательно проверьте, плотно ли он сидит на голове и не съезжает ли при движении.
 
волосяные наклейки. Бороду и усы наклеивают на сухую, ещё не покрытую жиром кожу. При наклейке усов верхнюю губу, смазанную лаком, растягивают, как при улыбке, накладывают усы, прижимают их полотенцем и так держат, пока лак просохнет. Когда верхняя губа примет нормальное положение, вы увидите, что усы не везде вплотную прилегают к коже, кое-где в середине образовались сборочки. Пусть это вас не смущает — благодаря этим сборочкам верхняя губа может свободно двигаться и усы при этом не отклеятся. По краям однако, они должны быть плотно приклеены к коже лица. Наклеивая усы, можно подложить под них тонкий слой ваты пропитываясь лаком, она крепче приклеивает их к коже.

Тем же способом наклеивают готовые бороды. Нижняя часть лица смазывается лаком, при этом строго учитывается форма бороды, затем бороду осторожно прикладывают к лицу и прижимают полотенцем. Подправляется борода гребенкой. Не оставляйте резкой границы между бородой и щекой: причешите бороду так, чтобы часть ее волос переходила на щеки, либо подрисуйте волосы тонкой кисточкой.

Крепе. Если готовые бороды и усы не подходят, можно воспользоваться крепе — волосами разных оттенков, заплетенными в длинный шнур. Из крепе делают небольшие наклейки — усы, баки, бородки (табл. VIII, рис. 1).

Крепе важно расположить ровным слоем, в середине наклейки делаются несколько гуще, чем по краям. Вместо крепе можно использовать чисто вымытую овечью шерсть, подкрашенную краской для шерстяных тканей и завитую щипцами. В самых крайних случаях прибегают к парикам из овчины. Кусок чистой овчины, тщательно расчесанной и, если нужно, завитой выкраивают и сшивают так, чтобы она наподобие детского чепчика плотно охватывала голову. Борода из овчины сшивается из двух частей: большей, закрывающей щеки и подбородок сверху, и меньшей, расположенной под подбородком. Такая борода держится на резинке или ее подвязывают на затылке, под париком.
Для бороды из крепе выдерните волосы из шнура, расправьте их пальцами, так как волосы в шнуре сильно загофрированы. Разделите подготовленные волосы на четыре неравные части, так как борода из крепе наклеивается по частям. Одну, большую, часть наклейте под подбородком, две другие распределите на щеках и четвертую, самую меньшую, подклейте под губой, прикрыв подбородок сверху (табл. VIII, рис. 1).

Если вы имеете шнуры крепе разных цветов, хорошо смешивать волосы, строго соблюдая при этом естественные сочетания и пропорции. Так, например, к каштановым волосам следует прибавить немного рыжеватых, седых или светлых волос. Это делает волосяные наклейки более живыми, естественными.

Нависшие седые или темные брови можно сделать из продолговатых кусочков крепе, предварительно скрученных между пальцами и затем наклеенных поверх собственных бровей.
Маленькие усы составляются из двух половинок, которые приклеиваются по обеим сторонам ложбинки, идущей от носа до. середины верхней губы. Концы усов можно подвить щипцами вверх или вниз. Большие усы делаются из целого куска крепе или шерсти, который перевязывается поперек несколькими волосками. Не представляет особого труда сделать баки самых разнообразных фасонов. Следует только проследить, чтобы по цвету они не отличались от волос. 'Окончательную форму волосяным наклейкам из крепе придают ножницами. Накладывая основной тон, следите, чтобы около волосяных наклеек не просвечивала кожа, вместе с тем старайтесь не запачкать их красками.

Т. Шухмина "Грим"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования