Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Практические упражнения рекомендуется начинать с освоения наименее сложного грима, в задачу которого входит сделать черты лица более четкими, не меняя в основном их формы.

Если исполнитель по своим внутренним и внешним данным подходит к исполняемой роли, не следует злоупотреблять гримом.

Иные участники художественной самодеятельности стремятся так загримироваться, чтобы сидящие в зрительном зале знакомые не сразу их узнавали. Для этого они покрывают все лицо толстым слоем красок, наклеивают без надобности усы, надевают парик, и цель, казалось бы, достигнута, зрители узнают их не сразу. Образ, однако, от этого не выигрывает. Вместо живого человеческого лица зритель видит размалеванную куклу. И действительно, зачем молодому человеку или юной девушке, исполняющим роли точно таких же юношей и девушек, изменять свое лицо? Гримироваться в этих случаях нужно только для того, чтобы черты лица исполнителей приобрели большую четкость.

Правда, если один и тот же исполнитель участвует во многих пьесах в однотипных ролях, ему, естественно, захочется поискать в гриме что-то новое, отличающее один образ от другого. О том, как делать такого рода изменения, вы узнаете из раздела «Характерный грим».

Итак, подготовив помещение, приступайте к практическим занятиям.

Лицо гримирующегося должно быть освещено равномерно с двух сторон лампочками одинаковой силы, чтобы на нем не было резких теней. Если источник света верхний, необходимо сесть от него подальше. При прямом верхнем освещении на лице образуются темные тени от надбровных дуг, носа и подбородка.

Когда рабочее место оборудовано, гримировальные принадлежности аккуратно разложены на чистой салфетке, можно начинать гримироваться.

Сначала лицо покрывается очень тонким слоем вазелина, так как на кожу, смазанную жиром, ровнее ложится основной тон   и поры ее предохраняются от засорения.
Вместо вазелина, как уже было сказано, можно употреблять перетопленное несоленое сливочное масло, сало или растительные жиры — подсолнечное, конопляное, ореховое масло.

Излишки жира удаляются с лица ватой или чистой тряпочкой, кожа остается почти сухой — сильно смазанное жиром лицо будет блестеть, и краски на нем, особенно в жару, расплывутся. Пальцами, равномерно по всему лицу накладывают пятна основного тона, которые затем легкими движениями, не сдвигая кожи, растирают очень тонким ровным слоем. К ушам и на шее тон незаметно сводится на нет. Следите за тем, чтобы около волос не оставалась не покрытая тоном полоска кожи, — это иногда делают, опасаясь запачкать волосы краской.

Если основные тона в чистом виде не подходят (слишком светлы или темны), нужный тон приготовляют, смешивая цвета, прибавляя к готовым основным тонам краски: для большей свежести — красную, для смуглых или загорелых лиц — коричневую.

При употреблении основного тона, смешанного из разных красок, необходимо заранее заготовить достаточное количество этой смеси, так как вторая порция может по цвету отличаться от первой. Смешиваются краски на блюдечке, кусочке стекла, плоской крышке от стеклянной баночки из-под крема и т. д.
Есть другой способ накладывания комбинированного основного тона. На лицо, помимо пятен чистого общего тона, ставят в определенной пропорции пятна другого, дополняющего основной тон цвета. Например, на три пятна общего тона — одно пятно красное, два коричневых, и так по всему лицу. Затем эти пятна растираются равномерно по всей коже, придавая ей в данном случае смугловатый, загорелый цвет.

После того как на лицо нанесен основной тон, на него накладывают румянец. Естественно подрумянить лицо — не так просто, как это кажется на первый взгляд. Неумело, ярко нарумяненные щеки производят неприятное впечатление, особенно на мужских лицах. Для того чтобы румянцу придать теплый живой оттенок, к красной краске подмешивается немного основного темного тона, мужчины при этом добавляют чуть-чуть коричневой краски.

Приготовив эту смесь, поставьте посредине щеки, немного ниже скулы, небольшое пятно и растушуйте его очень аккуратно, сводя на нет к глазам, ушам, носу и вниз по щеке. Затем едва заметно подрумяньте глазные впадины, ослабляя румянец к вискам и под глазами, вниз к щекам. Секрет правильного накладывания румянца заключается в равномерном и постепенном переходе от более яркого цвета к основному тону (табл. 1).

Если краска лежит пятнами, лицо имеет нездоровый, воспаленный вид.

Губы сначала окантовываются тонкой, четкой красной линией, которая затем стушевывается пальцем внутрь. Благодаря этому граница губ остается несколько темнее середины, что придает им естественность. Краска не должна попадать на самые уголки рта, так как это увеличивает рот и придает ему нездоровый вид.

При таком легком гриме брови, если они от природы темные и густые, лучше совсем не трогать. Им можно придать расческой более аккуратную форму. Светлые же брови подводятся тонкой коричневой чертой и не сплошь, а посредине своей брови, так, чтобы сверху и снизу этой черты остались светлые, неподкрашенные волоски; иначе брови получаются слишком широкими и грубыми. Концы бровей должны быть уже, чем середина.

Чтобы увеличить глаза, верхнее и нижнее веко подчеркивают тонкой коричневой чертой почти по самым ресницам, причем линии подводки к середине делаются несколько шире, а к концам сходят на нет. Нижнюю подводку слегка стушевывают от глаз, создавая впечатление тени, падающей от густых ресниц. Если глаза должны быть голубые, линии подводки делаются синей краской, это впечатление усиливается, если ресницы также подкрасить синей краской. Нос можно слегка выпрямить, проводя от внутренних концов бровей до кончика носа две красновато-коричневые тонкие параллельные линии, которые нужно растушевать на стенки носа, в сторону щек. Спинка носа остается светлой, цвета основного тона. Не следует проводить по спинке носа полосу белого цвета, так как это создает впечатление неживого лица, не давая никакого положительного результата. Слегка подрумяненные подбородок и мочка ушей придают лицу большую свежесть.
 
Шея и руки должны быть такого же цвета, как и лицо. Когда лицо покрыто загарным тоном, шея и руки покрываются тем же тоном или морилкой того же цвета. Если они темнее тона, положенного на лицо, их припудривают.

Готовый, проверенный на расстоянии, подправленный после проверки грим запудривается. Излишки пудры удаляются тряпочкой или заячьей лапкой, с ресниц и бровей пудру осторожно смахивают пальцами. После запудривания исправлять грим уже трудно. Можно только, если понадобится, усилить румянец сухими румянами.
Снимается грим вазелином или любым безвредным для кожи жиром. Вначале легкими движениями пальцев грим смешивается на лице с жиром, получившуюся массу первый раз можно снять хорошо обструганной закругленной деревянной пластинкой или костяной ложечкой для горчицы, а затем уже ватой, лигнином или полотенцем удаляется остальное.
Лицо протирается несколько раз до тех пор, пока на вате совсем не останется краски.

Сразу же после разгримировки умываться холодной водой нельзя. Попавший в поры кожи грим может быть растворен и удален только теплой водой с мылом. Безвреднее для кожи разгримированное лицо просто слегка припудрить, для того чтобы оно не блестело.

Снимают грим легкими движениями, не растягивая кожу и направляя движение пальцев соответственно расположению мышц, то есть от середины лица к его краям на лбу, а на щеках снизу к наружным углам глаз (табл. VI, рис. 1).

На рисунке А таблицы VI изображена схема расположения мышц лица. На рис. В стрелками обозначено направление движения пальцев при гримировке и разгримировывании, оно должно совпадать с направлением мышечных волокон, что предохранит мышцы от растяжения и кожу от преждевременного появления морщин.

После внимательного прочтения предложенных в этом разделе советов руководителю кружка рекомендуется вначале добиться их практического осуществления на своем лице, затем на лице одного из кружковцев и лишь тогда приступать к занятиям со всем коллективом.

Такая предварительная подготовка облегчит показ процесса гримировки, который следует осуществлять на одном из кружковцев, но не сразу, а по частям. Сначала продемонстрируйте, как накладывается основной тон, предложите всем выполнить это самостоятельно. Затем покажите,   как правильно нанести румянец; пусть гримирующиеся выполнят и это задание.

Итак, постепенно, в описанной выше последовательности, кружковцы загримируют все части лица — губы, глаза, брови, нос.

Законченные, но не запудренные еще гримы проверьте на расстоянии, лучше всего со сцены, освещенной для этой цели, как на спектакле. Привлеките к обсуждению результатов всех участников коллектива. Исправленный по замечаниям и затем запудренный грим просмотрите еще раз. Предложите кружковцам, добившимся правильных результатов, помочь отстающим. Это принесет пользу и тем и другим. Посоветуйте всем дополнительно поупражняться дома.

Если есть возможность, следует это занятие повторить еще раз.

Т. Шухмина "Грим"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования