Общение

Сейчас 499 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театральное искусство в нашей стране, унаследовавшее лучшие традиции русского театрального искусства прежних веков, глубоко идейно и реалистично. Ставя пьесу, участники коллектива прежде всего должны понять смысл драматического произведения, его идею, а затем найти приемы, доносящие их до зрителя. Идейное же содержание спектакля главным образом раскрывается через столкновения и борьбу действующих в пьесе лиц, то есть через действия образов, создаваемых актерами. В создании реалистических образов немаловажная, роль принадлежит гриму. Это не только один из важнейших элементов внешнего оформления роли, грим активно помогает вскрыть внутреннее содержание сценического образа. Точный, идущий от существа роли грим, не только внешне оформляет ее, тем самым как бы завершая процесс перевоплощения актера. Подчас верно найденное внешнее оформление образа помогает актеру яснее ощутить, а зрителю полнее воспринять его внутреннюю сущность.
Хорошо продуманный, технически правильно выполненный грим помогает исполнителю создать образ выразительный и живой; грубый же по выполнению и неверный по существу — мешает зрителям правильно воспринимать игру актера, извращает смысл и значение роли в спектакле. Прежде чем что-либо изменить в лице, необходимо продумать, целесообразно ли это изменение, помогает ли оно уточнить характеристику образа.

Поэтому неопытных кружковцев прежде всего нужно предостеречь от злоупотребления гримом, особенно от применения излишних налепок и наклеек, связывающих движение лица, лишающих его естественной мимики. Чем меньше грима, чем экономнее  средства, которыми  достигаются   изменения лица, тем лучше.
Закономерно возникает вопрос — всегда ли необходимо гримироваться?

Да, даже в тех случаях, когда исполнитель по своим внешним данным вполне подходит к роли и нет надобности гримом изменять черты его лица, все же не рекомендуется выходить на сцену вовсе без грима. Издалека с ярко освещенной сцены, черты незагримированного лица теряют четкость, кажутся расплывчатыми, а естественный цвет лица при сильном освещении выглядит болезненно-бледным, особенно рядом с загримированными партнерами. Поэтому необходимо на лицо наложить основной тон, придающий ему свежесть и скрадывающий недостатки и неровности кожи, если они имеются. Слегка подчеркнутые гримом брови, губы, глаза приобретают четкость и выразительность, позволяющие и далеко сидящим зрителям видеть малейшие мимические изменения лица. Благодаря этому лучше воспринимается игра актера. Обычно, прежде чем актер скажет слово, по его мимике, по выражению его лица, глаз можно догадаться, какие мысли его волнуют, что он переживает в данный момент. И, чем богаче внутренняя жизнь образа, тем с большим интересом и вниманием зритель следит не только за движениями и словами исполнителя роли, но и за сменой выражений его лица, за его мимикой. Основным тоном можно не покрывать лицо лишь тогда, когда цвет лица персонажа должен быть темным, а лицо исполнителя загорелое или смуглое от природы.

Необходимо гримироваться и в тех случаях, когда возраст исполнителя не соответствует возрасту лица, действующего в пьесе, то есть когда юноша играет старика или пожилой исполнитель со сцены должен выглядеть моложе своего возраста. Представим себе, что молодой человек играет старика. Он хорошо овладел ролью. Логика его мыслей, все поведение, манера держаться, походка, тембр голоса вполне соответствуют характеру и возрасту созданного им образа. Теперь остается только загримироваться, то есть при помощи красок состарить молодое лицо. Но неопытный кружковец сам не умеет гримироваться, а обстоятельства сложились так, что помочь ему некому. Выходить же на сцену без грима в этом случае нельзя. Вон он и разрисовывает свое лицо линиями, совсем непохожими на морщины, проведенными где и как попало, без учета анатомического строения лица. Что же получается?

Плохо выполненный грим мешает зрителям воспринимать хорошую игру исполнителя, искажает смысл роли и вызывает неуместный смех в зрительном зале.
С помощью грима можно не только изменить возраст, то есть сделать свое лицо старше или моложе, но и подчеркнуть основные черты характера создаваемого образа.
Допустим, два человека одних лет, одной профессии и национальности по характеру резко отличаются друг от друга. Один из них — человек серьезный, несколько мрачный, другой — веселый, жизнерадостный. В зависимости от»различия характеров выражение их лиц различно. С помощью грима можно подчеркнуть наиболее типичное для каждого из них выражение лица, то есть создать характерный для данного образа грим.

Нельзя обойтись без грима, играя людей другой национальности, — испанцев, китайцев, негров и т. д.

Грим помогает также исправить недостатки лица — сделать его красивее, разумеется, если это необходимо по роли, а не вызвано только желанием покрасоваться перед зрителями.

Занятия с кружковцами следует начать с чтения и разбора этого раздела. Руководствуясь изложенными в нем соображениями и советами, оцените гримы в спектаклях коллектива, ответив на следующие вопросы: кто из участников спектаклей злоупотребляет гримом? Кто, по мнению товарищей, загримирован небрежно, неаккуратно? Чей грим вполне удовлетворяет коллектив и почему?

Возможно, что первая беседа сведется главным образом к критике недостатков. Не всегда умея подсказать способ исправления замеченных в гримах погрешностей, кружковцы могут выразить желание на практике ознакомиться с основными правилами театральной гримировки. Таким образом, если не весь коллектив, то его наиболее активная часть образует кружок по изучению техники гримировки.

Помещение. Приступая к занятиям, следует позаботиться об оборудовании помещения и обеспечении коллектива необходимыми принадлежностями.
Каким требованиям должно отвечать помещение для занятий гримом и для гримировки перед спектаклем?
Гримироваться нужно при вечернем освещении, так как днем цвет гримировальных красок выглядит слишком грубым и неестественным. Поэтому окна, пропускающие дневной свет, тщательно завешиваются темной материей, бумагой или затемняются фанерными щитами.
 
Зеркала лучше всего поместить между двумя лампами для того, чтобы свет падал на лицо равномерно с двух сторон. Если источник света находится под потолком, следует ввинтить лампочку поярче.

Гримировальные столы в этом случае нельзя ставить под лампой: их следует отодвинуть так, чтобы гримирующийся сидел лицом к свету.
Комнату надо по возможности освободить от лишних вещей, хорошенько проветрить, вымыть или натереть пол и тщательно стереть со столов пыль. Поставьте пепельницы, урны или корзины для мусора, приготовьте мыло и полотенце для мытья рук.

Дежурные, выделенные из числа не занятых в данном спектакле кружковцев, должны следить за чистотой, порядком и тишиной в помещении, не допускать туда во время спектаклей посторонних людей.

Гримировальные принадлежности. Каждый исполнитель должен иметь набор гримировальных принадлежностей: коробку грима, банку или тюбик вазелина, пудру, сухие румяна, две-три кисточки, растушевки, полотенце, вату или лигнин (мягкая бумага для снятия грима), флакон тройного одеколона, расческу, шпильки, зеркало.
Щипцы для завивки волос, ножницы, пузырек гримировального лака, гуммоз (мастика для налепок) и морилка являются необходимыми принадлежностями каждого драматического коллектива.

В коробках гримировальных красок ВТО имеются два или три основных тона телесного цвета (№ 1 — желтовато-розовый, № 2 — розовый, № 3 светлокоричневый (загарный), белая, желтая, синяя, коричневая, тёмнокрасная, светлокрасная и черная краски.

В коробках небольшого размера может быть не три, а только два основных тона — светло- и темнорозовый. В таком случае темный тон № 3 можно получить, смешав тон № 1 с красной и коричневой красками. Не во всех наборах встречается также и чисто желтая краска.

Грим в виде карандашей при работе менее удобен, хотя и имеет хорошие оттенки цветов.

Обычно к коробкам гримировальных красок прикладываются одна-две растушевки. Их нетрудно сделать и самим. Листик бумаги, вырезанный в форме конуса с усеченной вершиной, плотно скатывают, начиная с широкого края, а оставшийся сверху узкий   край приклеивают к растушевке.   Но растушевкой провести тонкую и четкую линию трудно, поэтому рекомендуется приобрести кисточки либо колонковые в форме маленькой лопаточки, либо мягкие акварельные.

Гримировальный лак, употребляющийся для наклейки париков, бород и усов, нужно содержать в плотно закупоривающейся бутылке. Открытый пузырек с лаком, опрокинувшись,. может наделать много бед: испортить костюм, парик, головной убор. Пятна засохшего лака выводятся с трудом. Во избежание этого и для большего удобства кисть для лака вделывают в пробку. Закупоривая пузырек такой пробкой, лак предохраняют от высыхания, а пузырьку придают большую устойчивость. Кисточка, находясь в жидком лаке не затвердевает и не теряется.

Для снятия грима вместо вазелина можно употреблять любые растительные жиры: подсолнечное, конопляное, льняное или топленое сливочное несоленое масло, топленое свиное или говяжье сало. В аптеках продается специальная паста для снятия грима. Она хорошо очищает и смягчает кожу.
Иногда бывают нужны и сухие румяна. Ими подрумянивают щеки на уже запудренном лице.

В аптеках и парфюмерных магазинах продается лигнин (мягкая бумага, заменяющая вату) и гуммоз. Гуммоз употребляется для налепок, изменяющих форму носа. Продается он в виде твердых палочек телесного цвета. От палочки отрезают кусочек, нужный для налепки, и, если он окажется слишком твердым, перед употреблением разминают его пальцами, прибавляя немного краски основного тона.

Для подтягивания носа с целью сделать его короче применяются ленточки, нарезанные из очень легкой, прозрачной ткани — газа или шифона белого и розового цвета. Укоротить нос можно также, смазав его коллодиумом. Эта жидкость, обладающая свойством сильно стягивать кожу, продаётся в аптеках для медицинских целей.
Хорошо приобрести крепе. Так называются волосы разных оттенков, продающиеся в виде туго заплетенного шнура. Из этих волос делаются усы и бороды, если негде приобрести готовые.

Когда руки и шею нужно сделать темными, соответствующими покрытому загарным тоном лицу, их красят морилкой — жидкой, быстро высыхающей на коже краской. Морилка изготовляется из коричневого порошка, который употребляется также и для окраски мебели. Ложку порошка разводят в стакане воды, прибавляя немного одеколона и капель пять глицерина. Флакон с получившейся жидкой краской перед употреблением взбалтывают. Морилка удобна тем, что не пачкает белья и легко смывается водой с мылом.
Тем же способом приготовляются белила, которыми покрывают руки и шею актрисы, играющие в бальных туалетах. В этом случае на воде с одеколоном и глицерином разводится розовая пудра.

Все гримировальные принадлежности необходимо содержать в абсолютной чистоте. Составные части грима — краски, жиры, воск — совершенно безвредны для кожи. Поэтому, если кожа после грима раздражается, это означает что не соблюдаются правила гигиены. Нельзя допускать, чтобы несколько человек пользовались одной коробкой грима, пудрились одной и той же ваткой или пуховкой. Загримировавшись, закрывайте крышками коробки с гримом, вазелином и пудрой, предохраняя их от пыли. Полотенца, или тряпки, которыми вы снимаете грим, после каждого спектакля стирайте в горячей воде с мылом. Раскладывая перед спектаклем на столе гримировальные принадлежности, подстилайте чистую салфетку, полотенце или .лист белой бумаги. Приступая к гримировке, вымойте руки или хотя бы протрите их одеколоном. Кожа лица также должна быть чистой — вымойте лицо с мылом или протрите ватой.

Т. Шухмина, "Грим"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования