Общение

Сейчас 314 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Помню, когда мы с мамой пошли первый раз в театр, по дороге купили небольшой букет. И мама объяснила: поблагодарить артистов - знак вежливости. Мы так выражаем признательность за то, что они стараются нас радовать. А сегодня перед очередным походом в театр уже я напоминаю своим детям о цветах... Жаль только, что не во всех семьях принято объяснять, как вести себя в театре. Да и семейные походы туда случаются всё реже. А у кого-то и вовсе не случаются.
Исправить ситуацию призван проект «Академия театрального зрителя» - его создатели намерены познакомить школьников с театральными жанрами, объяснить, что это вообще такое - театр, как там надо себя вести и как стать настоящим зрителем. Для этого в 50столичных школах запланированы тематические уроки. А самое первое занятие уже состоялось в школе № 91, что на Арбате.
Итак, у доски - режиссёр Арсений Эпельбаум. За партами - ученики 1-го класса.
— Ребята, какие профессии вы знаете?
— Пожарный, писатель...
— Полицейский!
— А у меня тётя - переводчик...
Каждый хочет высказаться, поэтому в классе стоит гомон.
— А как можно узнать, например, полицейского?
— У него форма специальная и ещё оружие.
— И вид строгий...
— Правильно. А зрителя в театре можно узнать?
В ответ - тишина.
— Ну, подумайте, - подсказывает режиссёр, — наверное, зритель красиво одет, у него хорошее настроение, и он знает, как себя вести в театре...
Дети с воодушевлением кивают: правильно!
Так из чего же состоит знакомство с театром?

Театр начинается...

Артисты «Академии театрального зрителя» действуют поэтапно, комментируя практически каждый шаг зрителя.
Шаг первый - покупка билетов. И вот уже первоклассники в коридоре выстраиваются в длинную очередь к деревянной кассе с окошком, из которого молодой человек «продаёт» билеты, приговаривая: «Пожалуйста, вот ваш билет, следующий!» Дети поддерживают игру, и в очереди то тут, то там слышится: «А у вас лишнего билета случайно нет?» Шаг второй - встреча с «билетёром».
Шаг третий - поиск своего места. И вот, наконец, все расселись.
Роль театрального зала исполняет сегодня зал актовый - такой есть в каждой школе. Только сегодня он разбит на партер, амфитеатр, ложи. И Арсений Эпельбаум подробно объясняет малышам, чем места отличаются друг от друга: какие престижнее, а какие попроще. В итоге после разъяснений зрители, которым достались места в «ложе», начинают немного воображать - оказывается, им особенно повезло!

Что значит быть вежливым

Теперь наступает время поговорить о вежливости и об опоздавших зрителях.
— В театре три звонка, и понятно, что опаздывать некрасиво. Но представим, что это с вами произошло. Что делать?
Ведущий просит одну из девочек разыграть целую сценку: «Ты опоздавший зритель. Как видишь, остальные уже сидят на своих местах. Теперь пробирайся к тому, что указано на твоём билете».
И малышка совершает ошибку, которая, к сожалению, сегодня является очень распространённой и среди вполне взрослых и образованных людей: начинает протискиваться к своему стулу спиной к сидящим.
— Кто заметил ошибку? — спрашивает Арсений Ильич у ребят.
В ответ - опять тишина.
Ведущий объясняет, как действовать правильно: извинившись, двигаться лицом к сидящим. Причём последние должны привстать, чтобы пропустить опоздавшую.
Только с третьей попытки под советы ведущего девочке удалось правильно занять своё место.

Что есть что?

Когда технические детали обсудили, пришло время поговорить и о театральных жанрах.
Первым выбрали балет:
— Кто из вас был в театре с родителями?
В ответ руки подняли меньше половины первоклассников.
— А на балете?
Рук ещё меньше.
— А что запомнилось? Объясните, чем отличается балет от других жанров? - интересуется ведущий.
— Мы были в театре с 9 до 11 вечера! Ещё в буфет ходили, - поделился мальчик с первого ряда.
— Так что всё-таки делают в балете? Говорят? поют?..
— Танцуют! - дружно ответили первоклашки.

И вот всё начинается...

В нашем учебном театре всё по-настоящему: тёмно-красный бархатный занавес, осветители, билетёр. Есть даже служащая с программками — прошла по залу и раздала либретто «Лебединого озера».
Теперь можно негромко похлопать - пригласить артистов на сцену.
И вот занавес медленно раскрывается, и появляются два артиста балета.
Ведущий спрашивает, указывая на балерину:
— Как мы узнали, что она балерина?
— По одежде!
— Как называется одежда балерины??
— Вот это пачка (не путайте с пачкой сока!) - специальная юбка на резинке. Это - лосины, купальник, а на ногах - балетки. А на голове - лебединые ушки.
— А у нас дома тоже есть такие ушки! - громко сообщил один из мальчиков.
— У вас дома живёт балерина? - заинтересовался его сосед по «партеру».
— Да нет, просто купили,
— Тише, тише: разговаривать во время представления нельзя! - предупреждает Арсений Ильич.

Немного о «горячей картошке»

После антракта малышей ждёт знакомство с оперой. Оказывается, секрет необычного голоса у оперных певцов (вокальная позиция голоса) в том, что они поют так, словно у них во рту горячая картошка! Ещё один интересный факт: оперы исполняются исключительно на языке композитора. Впрочем, из-за «горячей картошки» неопытные зрители могут не разобрать слов, даже если арии - на русском,
— Помните, в балете практически нет декораций? Ведь артистам нужно место, чтобы красиво прыгать, двигаться, - говорит ведущий. - А вот в опере, наоборот, много декораций, так как исполнители поют и мало двигаются. Поэтому оперу слушают, а не смотрят. Некоторые опытные театралы даже могут сидеть в зале с полузакрытыми глазами.

Подводим итоги

— Мне очень понравилось, — признаётся после урока Ника. - Особенно веер и антракт с буфетом. Теперь знаю, что в балете все молчат, но танцуют, а в опере - стоят, но поют.
— Мне тоже всё понравилось, - подхватывает Маша, - И я узнала много нового. Но в театр не пойду - скучно!
В это время мимо пробегают мальчишки. Дима - приятелю Гоше;
— А мне пирожное на той тарелке не так понравилось, а вот на другой - лучше.
Взрослые, конечно, в своих суждениях серьёзнее и обстоятельнее:
— На самом деле идея проекта «Академия театрального зрителя» - прекрасная! - уверена классный руководитель 1 «Б» класса Екатерина Лонина. - Единственное, чего хотелось бы пожелать: проводить урок для ребят постарше. Первоклашкам трудновато так долго удерживать внимание и усвоить сразу столько нового. Но я уверена, что и это зерно даст свои всходы - пусть и не сразу.

Текст: Александра Грипас
Фото: Алексей Витвицкий

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования