Общение

Сейчас 310 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Это удивительное по точности определение таланта дал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Оно касается и врачей, и художников, и музыкантов, и актеров, и ученых, и учителей... Представителей всех-всех профессий на земле.
Да, актер должен обладать талантом, потому что ему предстоит всю свою жизнь демонстрировать зрителям искусство создания на сцене образа человека — либо отрицательного, либо положительного — действующего лица той или иной пьесы. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, а это очень трудное дело.
Однажды искусство перевоплощения помогло великому русскому трагику Василию Андреевичу Каратыгину (1802—1853) заслужить милость императора Николая Второго... Как-то царь в сопровождении адъютанта зашел к Каратыгину за кулисы Александрийского театра. «Изобрази-ка меня, Каратыгин, — попросил Николай Второй. — Говорят, ты мастак на такие шутки». «Не смею», — скромно ответил актер. «Я приказываю», — прогремел царь. Тогда трагик встал в соответствующую позу, вскинул голову, глаза его стали оловянными. И голосом Николая он небрежно бросил адъютанту через плечо: «Послушай, пошли-ка актеришке Каратыгину корзину шампанского»... Царь от души рассмеялся и тут же сказал: «Быть по сему». Корзину шампанского доставили Каратыгину утром следующего дня...



Настоящий актер великолепно владеет своим телом, речью, голосом, жестами, мимикой, а его другие природные данные — наблюдательность, воображение, память — служат в создании сценического образа незаменимую добрую службу. Еще актер должен уметь ярко выражать свои переживания, чувства, эмоции; тогда о нем говорят: «Ах, он так эмоционален! Сыгранная им роль берет за душу!»
Если актер отмечен талантом, то ему удается «слепить» великолепный образ и в малюсенькой, почти бессловесной роли. Один из законов театра гласит: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры».
...В далеком 1919 году в петербургский Мариинский театр поступил статистом долговязый шестнадцатилетний юноша, которого звали Николай Константинович Черкасов (1903-1966). Впоследствии он стал замечательным известнейшим актером России, сыграл десятки ролей в театре и кино. Его Варлаам в «Борисе Годунове» Пушкина, Дон Кихот в одноименной пьесе по роману Сервантеса, Петр I, Иван Грозный и многие-многие другие остались в памяти тысяч зрителей как образцы сценических актерских шедевров.
Но в 1919 году Черкасов никому не был известен, только-только делая первые шаги на театральных подмостках. К своей работе юноша относился как к празднику: был неистощим на выдумки, фантазия била из него фонтаном. Он много работал, потому что жажда играть в театре не давала ему спокойно жить.
Однажды Черкасову довелось играть в опере Серова «Вражья сила» вместе с Федором Ивановичем Шаляпиным (1873-1938) — русским оперным «алмазом». Николаю Константиновичу поручили роль балаганного зазывалы, поставив скромную задачу: привлекать внимание «зрителя» — массовки. Но Черкасов так продумал свою роль, так тонко разработал ее, так постарался из крошечной роли сделать «бриллиант» и выделывал такие уморительные фокусы, что зрительный зал забыл об опере, забыл о Шаляпине: все следили за игрой статиста, его необыкновенными трюками...
Но талант без труда — безголосый соловей. Поэтому неслучайно великий Пушкин высказал простую, а потому гениальную мысль: «Талант — это предрасположение человека к труду».
Великий русский драматург Александр Николаевич Островский говорил: «...у каждого искусства и даже ремесла есть своя азбука, которая называется техникой... Нельзя быть ни художником, ни хорошим мастеровым, не изучив основательно техники...»
Через полвека после этих слов гениальный режиссер и актер Константин Сергеевич Станиславский создал свою знаменитую «систему» — специальный метод, теорию, актерскую «азбуку» — для того, чтобы все актеры могли овладевать профессиональной техникой.



Знаменитейшая актриса русской сцены Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910) писала: «В Парижской галерее изящных искусств есть знаменитая статуя. Она была последним произведением великого художника, который, подобно многим гениальным людям, жил на чердаке, служившем ему мастерской и спальней. Когда статуя была почти совсем готова, ночью сделался в Париже мороз. Скульптор не мог спать от холода и думал о том, что глина не успела еще высохнуть, что вода в ее порах замерзнет и в один час статуя будет испорчена, и разрушится мечта его жизни. Тогда он встал и закутал свою статую одеялом. На следующее утро скульптора нашли мертвым, зато статуя была невредима. Вот как надобно любить свое дело».
Комиссаржевская любила свое актерское дело, подобно погибшему скульптору. Когда она стала знаменитой и предложения играть на сценах театров крупных российских городов сыпались на нее как из рога изобилия, она захотела отправиться в гастрольную поездку по местечкам и городам тогдашнего Туркестана. Там она заразилась страшной болезнью — черной оспой и умерла.
Комиссаржевская хотела донести эту свою любовь до тех людей, которые никогда в жизни не видели театральных постановок.
Талант, трудолюбие, любовь к своему делу — все это делает из человека настоящего профессионала.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования