Общение

Сейчас 185 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Веселые уроки предполагают различные виды деятельности ребенка, а следовательно, и проживание им различных культурных практик (термин Н.Б. Крыловой). Представим основные культурные практики, которые проживает ребенок, участвующий в театрализованных представлениях в нашем театральном кафе ЦДТ «Созвездие».

«Я не маленький, я взрослый...»

Начинается все, когда наш маленький трехлетний «зритель» приходит в кафе ЦДТ, усаживается за столик (малыши рядом с мамой, ребята постарше — самостоятельно). Обстановка необычная, такой нет ни дома, ни на занятиях, ни в другом детском театре. «Я как взрослый сижу в кафе за столиком, значит, и вести себя я должен, как взрослый...» Современные детишки часто бывают с родителями в городских кафе, участвуют и в других «домашних застольях». Обычно уже через десять минут малыш под столом, ему скучно, он сам находит себе какие-то другие развлечения. У нас все иначе. Сразу видно тех ребят, которые в нашем кафе впервые — они «чинные и важные». Со временем это пройдет, начнется представление, ребенок включится в нашу игру и будет чувствовать себя свободно. Бывает, конечно, что кто-то из малышей в напряженный момент спектакля заберется к маме на колени, но за много лет я ни разу не видела наших юных зрителей «под столом».

«Я попал в сказку...»

Главная идея театрализованного представления заключается в том, что ребенок не только становится зрителем нашего спектакля (хотя это тоже культурная практика), а является непосредственным и активным участником представления, буквально «попадает в сказку».
...Девочка Соня семи лет в осенние каникулы приходила на спектакль пять раз. И когда ее спросили «почему?», она искренне ответила: «Да если я не приду, вы же без меня Настеньку не найдете!»... Ребята проживают нашу сказку, помогают героям, подсказывают, предостерегают, кричат волшебные слова, делают это искренне, от души верят в то, что сами «двигают сюжет» представления. На фоне современной TV- и видеоинформации, адресованной детям, подчас вредной и несправедливой, очень важно для ребенка почув-ствовать, что он сам в состоянии изменить мир к лучшему, что от него зависит — победит добро или нет.

«Я смогу...»

В процессе театрализованного представления ребенок выполняет задания, которые необходимы, чтобы развивался сюжет спектакля. Готовя новое представление, придумывая задания для ребят, мы ни разу не усомнились в том, что наши дети смогут и захотят помочь героям, хотя многие из них растут в обстановке «мне и мое».
Для многих детей впервые приходится выполнять задания «в команде», а такая культурная практика крайне необходима. Наблюдая за ребятами, мы видим, что редко кто умеет играть «в команде» (сказывается всеобщая индивидуализация обучения), для многих это непросто, и этому тоже надо учиться. Больше того, «командность» нужно прочувствовать.

«Я на сцене...»

Большинство малышей любит «выступать» — это ни для кого не секрет. На представлениях в кафе дети выходят на сцену не только играть, но и танцуют с героями, поют, показывают родителям и другим зрителям, чему они научились на своих занятиях в центре. Для многих это первое публичное выступление, а для некоторых выход на сцену — победа над собой. Интересно наблюдать, как по- разному делают это ребята. Одни легко и непринужденно, другие — волнуются, третьи — ждут аплодисментов, но каждый, без исключения, пере-живает и проживает этот важный в жизни момент.
Таким образом, всего-то за 45 минут «маленький зритель» театрализованного представления порой незаметно для себя успевает «применить» разные культурные практики. И мы видим, как с каждым новым спектаклем он взрослеет, приобретает опыт и, действуя в рамках заданных нами обстоятельств, чувствует себя свободным.

Валентина Юрьевна ТИХОМИРОВА, руководитель структурного подразделения,
ЦДТ «Созвездие», г. Москва
Детский театральный журнал № 2, 2012

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования