Общение

Сейчас 862 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Сознание человека от сотворения подчинено определенному ритму — смене времен года, дня и ночи, будней и праздников. Человек, выросший в согласии с этим ритмом, умеющий вовремя «готовить сани и телегу», трудиться и отдыхать, гораздо менее подвержен губительным влияниям окружающего мира потребления и погони за удовольствиями, разрушающего здоровье и расшатывающего психику. Спокойно осознавая, что за детством следует юность, за юностью зрелость, а за зрелостью — старость, здравомыслящий человек не сойдет с ума, увидев в зеркале прыщи или морщины, и не помрет от зависти к тем, кто в шестьдесят лет, сделав пластическую операцию, выглядит на сорок.
Чтобы помочь человеку жить в гармонии с миром и в ладу с самим собой, Православная Церковь установила годичный круг богослужения, где за Новолетием (которое в отличие от гражданского Нового года празднуется 14 сентября), следует Рождество, за Рождеством — Великий Пост, а за ним — Пасха, Троица, Преображение, Успение... Каждый церковный праздник находится в тонком согласии с ритмами человеческой души и отвечает на ее потребности. Праздники Православной Церкви имеют свои традиции, которые помогают человеку ощутить себя сами собой, осмыслить вехи своего жизненного и духовного пути, поблагодарить Бога за сотворение чудесного мира вокруг. Посмотрите внимательно, в церковные праздники тесно вплетена окружающая природа и быт человека: на Рождество мы приносим елку — символ вечной жизни, которую даровал нам Спаситель; в Пасхальном цикле участвует и верба — символ торжества над смертью, и яйцо — символ жизни, имеющей источник в самой себе, и кулич — праздничный хлеб, соединяющий в себе необходимые для жизни человека дары природы. А печение жаворонков на Благовещенье, крестов на Крестопоклонную неделю, освящение плодов земных на Преображение?! Сколько ниточек, связывающих человека и окружающий мир, помогающих нам и нашим детям осмыслить всю полноту и глубину бытия человека, для которого все столь премудро устроил Господь!
Ведь радость ребенка от кулича и крашенных яичек — это лишь символическое выражение глубинной радости о Боге и о тварном мире.
«Еще одна сторона церковной жизни тесно связана с семьей. В деле христианского воспитания важны домашние традиции, связанные с праздниками и постами. Церковные праздники для детей — настоящее торжество, если их отмечают и дома. Только дома ребенок получает подлинное удовольствие и радость в праздничный день. Праздничная литургия совершается в храме, значение праздника объясняют в школе, но праздником для детей он становится дома. Может быть, поэтому церковные праздники отмечаются все скромнее. Раньше в крестьянском быту церковные праздники были связаны со всем укладом жизни. Я еще помню многие традиции, соблюдавшиеся, когда я была маленькой: на Троицын день дома украшали зелеными ветками, на Преображение благословляли первые плоды, на Благовещение выпускали из клеток птиц, на масленицу пекли блины и катались на санях. Некоторые традиции стали частью нашей жизни в США: обед в День Благодарения, елка на Рождество и подарки на Новый год, освящение воды и домов на Крещение, ограничения в еде Великим Постом, кулинарные хлопоты перед Пасхой и разговление в пасхальную ночь. Православие в Америке призвано беречь такие традиции и создавать свои, столь же красочные и так же отвечающие современным нуждам, как и традиции «прежней Родины». Это может помочь излечить худосочие нашей церковной жизни. Вот где вполне уместна инициатива отдельных семей и родителей. Я слышала о двух замечательных случаях. Одна бабушка-гре- чанка была расстроена тем, что у детей в Нью-Йорке дома нет лампадки, и, стараясь сохранить огонек пасхальной свечи, которую она принесла домой из храма, зажгла от нее конфорку газовой плиты. Другой бабушке очень хотелось, чтобы дети почувствовали праздничное настроение в день Рождества Богородицы. Родители внуков были на работе, сами дети — в школе; в храм пошли только бабушка и дедушка. К возвращению детей из школы бабушка сменила икону на кухне иконой Богородицы, зажгла перед ней лампаду, испекла пирог с надписью «С днем рождения!» и поставила его на стол. Удивленные дети спросили, у кого день рождения, и этот вечер стал для них настоящим праздником» .
Укореняясь в церковной традиции, человек приводит свои внутренние жизненные ритмы в порядок, отчего душа его от-ступает от хаоса и получает необходимое ей воспитание. Раньше в любой семье этот годовой круг служил опорой и как бы скреплял собой семейные узы. Праздники и трудовые будни были насыщены высшим смыслом и освящены молитвой. Теперь мы сами часто не осознаем, что и зачем празднуем, не знаем как к праздникам подготовиться и как их провести, сводя все к шоппингу и обильному столу. Праздники в нашей жизни обессмысливаются, а это, как ни удивительно, рикошетом бьет по нашим детям.
Лишенные тепла семейного очага, дети буквально дуреют от учебы и безделья одновременно, так как у них нет «священного времени» (термин М. Бахтина), в которое они могут отрешиться от повседневности, подняться над ней и осмыслить ее.
Однажды в ресторане я наблюдала такую картину. Молодая семья, по всей видимости, решила провести в кои-то веки вы-ходные вместе. Выглядело это так: отец, сидя вполоборота к столу, неотрывно разговаривал по мобильному телефону. Мама листала толстый глянцевый журнал с картинками. Мальчик лет девяти с тоскливо-затравленными глазами ковырял дорогущий десерт, робко пытаясь заговорить то с папой, то с мамой. Очевидно, все трое в этот момент в глубине души мечтали оказаться где-нибудь подальше отсюда, и заняться, наконец, своими делами. Наверное, это мероприятие называлось у них «семейный вечер». С ума можно сойти! Я сразу вспомнила, как в возрасте этого несчастного ребенка я отсиживала «пионерские собрания» в школе. Мы ненавидели эту формальную обязаловку, где каждый должен был лицемерно притворяться, что это ему хорошо, нужно и весело.
Что будет с этой семьей дальше, в каком кошмаре живут эти люди, для которых самое важное на свете — дом и семья — превратилось в скучную и вынужденную связь?! Ведь наверняка было время, когда они находили удовольствие в общении друг с другом. Но они утратили эту радость в погоне за своими собственными эгоистическими приоритетами. Они не сумели «быть вместе» — стать нужными друг другу. И какой контраст с современными семьями являет нам пример семьи царственных мучеников! Даже находясь в заключении, под угрозой смерти, они в любви и согласии каждый вечер собирались вместе, являясь радостью и опорой друг для друга! Они в тюремных узах умели праздновать Рождество, читать вслух и тайком друг от дружки делать своими руками маленькие подарки.
«В семье должны отмечаться православные праздники и семейные памятные дни. Участие в первых крепит связь с Церковью, создает ритм и настрой внутренней жизни, вторые укрепляют семейные отношения и дружеские связи. Для детей это прежде всего внешняя радость, которую им необходимо доставлять. Праздник должен чувствоваться во всем: в обстановке и чистоте дома, в праздничном обеде или ужине, в одежде, в содержании молитв, а прежде всего и самое главное — в посещении Церкви. Должно быть сознание и чувство, что празднуется церковный праздник и радость исходит от него, а не так, что церковный праздник используется как повод для вкусного стола или, того хуже, винных возлияний. Перед едой в эти дни следует читать не обычные молитвословия, а праздничный тропарь и кондак. На Рождество и Пасху хорошо бы пропеть всей семьей тропарь и кондак Празднику. На ветхозаветной Пасхе старший в доме рассказывал об установлении Пасхи и о том, что значил для евреев исход из Египта. Важно, чтобы в православной семье Пасха и Рождество, а если возможно, и другие праздники отмечались не только праздничным столом, но и соответ-ствующим словом, беседой или чтением каких-либо выдержек из религиозной литературы. Это важно не только для детей, но и для самого говорящего или читающего: он формирует и продумывает, то есть осознает свое отношение к празднику и связанному с ним событию. Праздники должны переживаться духовно. Христос единожды родился, в определенный год и день. Он единожды умер, единожды воскрес, но родился, умер и воскрес для спасения и для жизни в вечности каждого человека, пришедшего в мир. Поэтому события христианских праздников воспринимаются нами снова и снова как вновь происходящие. Вот почему мы поем: «Христос рождается — славите, Христос с небес — срящите. Христос на земли — возноситеся», и «Дева днесь Пресущественного раждает и земля вертеп Неприступному приносит». Исторические события с течением веков теряют свой смысл и забываются, оставаясь лишь в памяти у специалистов-историков. События, празднично воспоминаемые Церковью, имеют вечное значение для каждого ее члена и даже для стоящих вне ее стен. Елку следует устраивать на Рождество, как это было в России и сейчас происходит во всех христианских странах, а не на Новый год, в дни Рождественского поста. Рождество — это самый детский из всех христианских праздников. В последние годы появилась возможность устраивать приходские рождественские елки. Общесемейное празднование дней Ангела и дней рождения каждого из членов семьи повышает ее духовный настрой и укрепляет деятельную любовь между ее членами. Дети ревниво относятся к таким дням, готовят подарки друг другу или родителям. Желательно, чтобы подарки родителей детям имели и религиозно-церковное содержание. Очень приятно, когда пожилые люди говорят: «Это Евангелие (или молитвенник, икону и т. д.) мне подарила в день Ангела мама (или подарил папа)». Именинникам в дни своего тезоименитства следует исповедываться и причащаться. Каждому православному нужно быть знакомым с жизнью, деятельностью и подвигами своих небесных покровителей. Святой будет тогда близок и дорог ребенку, когда он близок и созвучен его родителям. Итак, переживайте праздники Святой Церкви, думайте о них и радуйтесь, возносите Богу благодарение и славу в ваших домашних церквах. Дайте Празднику место в вашей жизни».
Семейный праздник создан для того, чтобы мы сумели почувствовать себя семьей, а для этого нужно что-то сделать вместе своими руками: убраться, испечь пирог, нарисовать картинку в подарок бабушке или папе... Попробуйте сделать это вместе, отложив свои заботы, и, если вы захотите, — праздник у вас будет!
Каждый праздник начинается с... предвкушения! Дети, как и мы, испытывают удовольствие, предвкушая какое-либо радостное событие.
Семейный праздник — прекрасный повод для разгула фантазии! Заранее надо начинать готовить подарки. Лучше всего, если какую-то их часть вы попытаетесь сделать своими руками! Например — нарисуете открытку и подпишите ее все, а не купите готовую в магазине. Вместе с ребенком подготовите поделки или рисунки в подарок, а родители могут построить ребенку кукольный домик или настоящую пещеру из картонной коробки! Мама-рукодельница свяжет куклу, а папа вместе с ребенком построит модель замка или корабля!
Но самый прекрасный и незабываемый подарок — это спектакль! Радость от него можно разделить с друзьями и близкими, а подготовка и репетиции сами станут праздником!
Спектакли, приуроченные к праздникам, можно включить в канву самого праздника. Например, осенью, летом и весной можно, пригласив друзей, устроить праздник на даче или где-нибудь еще на природе: в лесу, у водоема. Ничто так не роднит людей, как сидеть в сумерках вокруг костра, печь картошку, жарить на палочках сосиски и хлеб. А уж если вы решитесь заночевать в палатке — такой праздник останется в сердцах детей на всю жизнь!
Но многим из нас милее всего предрождественские дни, когда в доме идет уборка, на кухне стоит дым коромыслом и по квартире витают запахи пирогов, жареного гуся, мандаринов и елки. Разукрашенный своими руками дом выглядит совершенно особенно, по-новому, и мы смотрим на него совсем другими глазами.
Приуроченный к Рождеству домашний спектакль желательно посвятить памяти этого события. Вы можете сделать рожде-ственский вертеп, поставить пьесу «Царь Ирод», а можете просто выбрать для инсценировки любую понравившуюся святочную историю. Главное, чтобы, по словам Клайва Льюиса, Рождество не превратилось для вас в безликое торжество, как это произошло сейчас в Англии, где принят закон убрать с Рождественских реклам, подарков и т.п. христианскую символику! Таким образом дети включаются в ежегодный цикл смены времен года и приобщаются к христианским праздникам, ведь при наших темпах жизни в городах сделать это по-иному у них просто нет возможности.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования