Общение

Сейчас 318 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Театр — одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующее творческие способности детей. Он воздействует на воображение ребенка словом, образом, изобразительными средствами, музыкой и т.д. К этому следует добавить, что дети уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности.
Сказка... Стоит услышать это слово, как нам представляется удивительный мир фантастических чудес, в котором нет ничего невозможного. В этом мире мы счастливы: ведь сказка — чудотворный источник мудрости, справедливости и любви. И нам, взрослым, необходимо лишь помочь детям распахнуть дверь в ее неповторимый мир.
Творческие способности — это такое состояние ребенка, в котором он стремится к позна-нию мира, к уверенности в своих возможностях и творческих способностях. Ребенок изначально наделен способностью к творчеству и созиданию. Важно эту способность развивать и развить. Пусть он не станет артистом, но я надеюсь и верю, что через театр ребенок научится без лишнего труда понимать человеческие взаимоотношения, по достоинству будет ценить искренность, доброту, честность и всегда отдавать себе отчет в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Театр помогает мне видеть в каждом ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту изюминку, которая делает его личность неповторимой.
Проработав в детском доме много лет и зная особенности детей с невеликим жизненным опытом (отсутствие семьи у ребенка, при всем при том это еще и отсутствие у него возможности полноценного самовыражения), я организовала в группе детей дошкольного и школьного возраста театральный клуб «Пиноккио», который будет содействовать развитию их творческих способностей. Чему может научить детей самодеятельный театр? А научит он их кукловождению и драматизации сказок, поможет детям развить память и связную, выразительную речь, положительно отразится на формировании логического мышления и научит верно понимать поступки окружающих. Ко всему прочему, воспитает и любовь к театральному искусству.
Занятия в клубе я провожу два раза в месяц. Каждое занятие состоит из трех частей. В первой части занятия знакомлю детей со словесным фольклором, тем самым воспитывая у детей любовь к устному народному творчеству (знакомимся со считалками, дразнилками, мирилками, поговорками, забавными стихами-перевертышами). Во второй части занятия дети знакомятся уже непосредственно с текстом сказки, учатся выразительно его читать и пересказывать по ролям, учатся кукловождению и оформлению декораций — если гово-рить в общем, то учатся играть на самодеятельной сцене. Третья часть — снятие психологического напряжения. Здесь я использую игры для коррекции психических процессов («Путаница», «Несмеяна», «А ты молодец!», «Сиамские близнецы» и т.д.). Здесь ребята учатся взаимодействию в коллективе.
Мне хочется, чтобы, соприкасаясь с театром, ребята испытывали чувство радости, которого им подчас так не хватает. Познавая через театр окружающий мир, дети учатся по-доброму относиться к окружающим, быть сдержанными и терпимыми друг к другу. Далеко не на последнем месте в числе качеств, которые вырабатывает у юных артистов самодеятельная театральная сцена, — творческая активность и способность к постоянному самоконтролю. Иначе говоря, все то, что необходимо ребенку и в дошкольном, и в школьном возрасте.
Театральные импровизации позволяют детям сформировать полноценные представления о мире, дают возможность юному актеру выплеснуть свою энергию. Кому в раннем детстве посчастливилось прикоснуться к волшебству театрального искусства, тот всегда будет находить вокруг себя доброе и светлое, тот никогда не очерствеет душой, не обеднеет духовно.
Встречи со сказкой пробуждают у детей неподдельный интерес к окружающему миру, и, как бы продолжая общаться с образами, навеянными им мудрыми сказочниками, они воплощают свои фантазии в рисунках на стекле, в микроскульптурах, вылепленных из соленого теста, разыгрывают сценки, придуманные ими самими. С нетерпением ждут наши театралы встреч со зрителем, а я, в свою очередь, никогда не забываю, что сегод-няшние интересы и стремления ребенка формируют его будущее. В этом я и вижу смысл моей работы.
Игра — одно их эффективнейших средств развития творческой самостоятельности, игра — это всегда перевоплощение в чей-то образ. По моим наблюдениям, особенное влияние наш «домашний» театр оказывает на новичков детского дома, ускоряя время их адаптации к изначально непривычным для них условиям повседневной жизни.
Для наших дошколят театр становится как бы моделью семьи, и они любят близко общать-ся с героями сказок, которых считают едва ли не реальными существами. А в сказке порой все также, как и в жизни: ведь столько на наших занятиях возникает разных ситуаций! Неожиданных, порой загадочных, удивительных или курьезных. А дети при этом вовсе не посторонние лица. Так, у дошкольников, кроме этических, формируются представления об элементарных математических понятиях, так они приобщаются к изобразительной деятельности и к физической культуре, делают свои маленькие открытия в окружающем мире, развивают речь и обогащают активный словарь.
Я всегда помню, что каждый ребенок уникален, что к каждому необходим свой подход. Общаясь с детьми, я стараюсь помочь им увидеть свои способности и развить их. Должна сказать, что у меня всегда есть основания продемонстрировать уважение к своим воспитанникам, и я стремлюсь строить общение с ними не «от себя», а «от них». Все это, вместе взятое, меня ко многому обязывает. По мере возможностей я пытаюсь обогащать свой внутренний мир, развивать свои задатки и способности. Ведь только духовно богатая личность, только человек творческого склада способен привлечь к себе детей. Добавьте еще к этому способность понимать и ценить окружающих, и авторитет в детской среде вам обеспечен.
А вот какие стихи (хоть и незамысловатые и тоже сочиненные группой самодеятельных поэтов) звучали однажды с нашей театральной сцены.

Я не поэт, но я скажу стихами,
А вы о них судите сами...
Мы театралы — всем на зависть,
Хоть и не вышли ростом малость.
Мы выжигаем, лепим, дружим,
И потому ничуть не тужим!
И с куклами друзья мы тоже.
Ведь куклы на людей похожи.
Они ввели нас в новый век...
Хороший кукла человек!
Нас с нею горе — не беда,
Мы любим кукол. Да-да-да!
Театру — десять!
Театр наш малый изначально
И развивался театрально.
Мы текст читали и учили,
А в перерывах кукол шили:
Кота, козу, лисицу, волка...
Ну, всех зверей не перечесть.
Был и петух, и колобок...
Все, сколько в наших сказках есть.

А дальше — и тоже в стихах — говорилось о наших репетициях и постановках, о сказочных сюжетах, представленных зрителям за десять лет существования детдомовского театрального клуба. Ну а не очень искусно отделанные стихотворные ритмы и рифмы чтецы компенсировали искренностью их исполнения, выразительной мимикой и жестикуляцией. Все, как учили...

Лидия Леонидовна ВОЛЬНИКОВА, воспитатель ОГОУ «Детский дом №5», руководитель театрального клуба «Пиноккио», г. Биробиджан
Детский театральный журнал №4 , 2011

Комментарии   

 
0 #1 Ася005 06.09.2013 13:01
Лидия Леонидовна здравствуйте! Мне бы очень хотелось хоть как-то пообщаться с вами. Я сейчас на добровольческой основе работаю с детьми из детского дома, и мне так не хватает методики....
мне 22 года. я только окончила университет-акт ерское отделение, и вот этого самого педагогического образования очень не хватает(
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования