Общение

Сейчас 490 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Образовательная функция театра

Что такого в театре, что приковывает к нему интерес людей во всех странах на протяжении тысячелетий? В разных частях света театр принимает различные формы: ндонезийский теневой театр, китайская опера, традиционные африканские сказы под бой барабанов, а также зрелищные шоу в бродвейском стиле. Не важно, какой это театр, любые представления кроют в себе возможность подарить аудитории волшебные
и незабываемые моменты.

Однако образовательная функция театра подразумевает гораздо больше, чем просто развлечение аудитории. Целью является изменить знания, отношение или поведение целевой аудитории (а возможно, и все три компонента сразу). В контексте этого пособия целью театрального подхода является улучшение здоровья молодежи, профилактика ВИЧ, снижение стигматизации и дискриминации, возникающих, например, в результате незапланированной беременности или заражения ВИЧ.

История театра в образовании и общественном здравоохранении

Театр всегда был мостиком между воспитанием, образованием и развлечением. С самых давних времен его использовали для распространения новостей, информирования людей о войнах и важных событиях, происходивших далеко от них. Начиная с греческой и римской трагедии и далее, включая городских глашатаев, Шекспира, Федеральный театр, созданный в Соединенных Штатах Америки во время Великой депрессии 30-х годов, уличный театр, Современный любительский Театр Угнетенных Аугусто Боала, Театр-Форум Брехта, драма всегда рассматривалась в качестве средства, призванного вдохновлять, образовывать, пробуждать, побуждать, просвещать и убеждать людей.

В последнее время происходит активное развитие театра как средства передачи знаний и навыков. В частности, эпидемия ВИЧ/СПИД вызвала к жизни огромное количество театральных постановок. Телесериалы, радиопостановки, кампании в средствах массовой коммуникации, комиксы, плакаты в метро и другие средства образной подачи материала используются во всем мире для информирования людей и оказания влияния на их поведение. Применение этих технологий способствует возникновению связи между аудиторией и персонажами на сцене, героями радио- или телевизионных постановок, побуждает зрителей к участию в открытом диалоге вокруг многочисленных спорных вопросов, касающихся таких тем, связанных со здравоохранением, как взаимоотношения полов, применение внутривенных наркотиков, насилие по отношению к женщинам и другие.

Исследования и литература об использовании театра в обучающих целях

Растет число исследований и публикаций, посвященных использованию театра в обучающих целях. Все в большей степени театр рассматривается в качестве мощного инструмента социальных преобразований. Театр способен усилить эмоциональную и психологическую составляющую обращения к аудитории и стать надежным и эффективным средством, позволяющим рассматривать различные, в том числе деликатные вопросы, особенно если речь идет о молодежной среде. Просмотр грамотно сделанного образовательного шоу может вызвать изменение во взглядах человека и, возможно, повлиять на его поступки. Использование театра в качестве творческого образовательного средства дает возможность развенчать мифы, представить сбалансированную точку зрения и оказать воздействие на поведение людей. При эффективном использовании театр служит превосходной площадкой
для обсуждения различных деликатных вопросов, о которых не принято говорить публично, особенно в образовательном контексте.

Благодаря этому методу аудитория получает информацию в увлекательной и занимательной форме. При наиболее благоприятных условиях и обстоятельствах живой театр способен изменить характер поступков людей: изменить рискованное и опасное поведение молодежи на более защищенный и здоровый образ жизни.

Как театр влияет на людей?

Театр – блестящее средство для привлечения внимания. Даже молодежь, у которой школьная программа и недостаточно зрелищные телевизионные передачи вызывают скуку, заинтересуется звуками живого театрального представления. Театр «цепляет» аудиторию, приковывая к себе внимание людей и активно вовлекая их в происходящее. Активное
вовлечение означает, что воздействие оказывается на чувства зрителей, а не только на их интеллект. Именно эта способность затрагивать чувства позволяет театру
оказывать влияние на взгляды и представления людей таким образом, который недоступен при использовании традиционных образовательных методов. Однако для того, чтобы изменить поведение молодых людей, театру недостаточно просто затронуть их душевные струны. Ему необходимо донести свое послание в такой форме, которая позволит молодежи понять его и поступать соответствующим образом. Следовательно, театральные постановки и занятия в театральных студиях должны строиться на соответствующей образовательной и теоретической основе, включать в себя исследовательские и оценочные компоненты, дополняющие и усиливающие воздействие предлагаемого материала.

Теоретические основы

Образовательный театр, так же как и другие информационно-развлекательные формы, основывается на новаторских трудах Альберта Бандуры, отца теории социального обучения, или социального познания. Бандура установил, что люди учатся, как себя вести – и как изменять свое поведение, – наблюдая за другими людьми. В процессе «развлечения/обучения» для зрителей создается определенная модель поведения. Зрители видят персонажей, представляющих как позитивную, так и негативную поведенческую модель. Для образовательного театра, формирующего здоровый образ жизни, центральное значение имеет «переходная» модель: молодой персонаж, отказывающийся от рискованного поведения в пользу более безопасного, демонстрирующий молодежной аудитории, что перемена возможна, что молодой человек может и имеет достаточно сил для того, чтобы контролировать свое поведение и даже до определенной степени оказывать влияние на будущее.

Образовательный театр, пропагандирующий здоровый образ жизни, также использует в своей работе открытия, сделанные другими исследователями и теоретиками в области образования. В частности, как показали исследования, молодые люди склонны моделировать свое поведение по образцу тех, кого они воспринимают в качестве «ролевой
модели». Общеизвестно, что рискованное поведение кажется привлекательным юному поколению, и те, кто его демонстрируют, обладают в отношении молодежи притягательной силой. Понимание этого обстоятельства особенно полезно для создания «переходных» персонажей. Тем, кто занимается обучением, формирующим здоровый образ жизни при помощи театра, необходимо создавать таких персонажей, которые, будучи носителями модных в молодежной среде взглядов и убеждений, придерживаются безопасного поведения.

Например, успешные постановки часто показывают персонажей, которые:

: в струе современных модных тенденций;
: говорят с использованием молодежного сленга, на языке молодежи;
: стильно одеваются;
: демонстрируют типы поведения, типичные для данной молодежной среды, в том числе они могут осознавать свою склонность к поведению, связанному с высокой степенью
риска, и даже могут уступать этому своему стремлению; и все же показывают, как и почему они делают выбор в пользу наименее рискованного поведения и здорового образа жизни. При этом их мотивация очевидна и вполне реалистична.

Соответствие возрасту и культурной среде

Для того чтобы та или иная образовательная программа оказалась эффективной, она должна строиться с учетом возраста и культурных особенностей аудитории. Подростковая аудитория не воспримет театральную постановку, рассчитанную на более юных зрителей; ученики начальной школы будут не в состоянии понять драматический материал, предназначенный старшеклассникам. При обращении к городской и сельской молодежи необходимо использовать различный текст и придерживаться разного лексикона.

Великолепная история

В основе любого великолепного представления лежит великолепная история, вместе с которой успешно взаимодействуют другие элементы. Как и в области любого другого вида искусств, успех или неуспех театральной постановки очень субъективен. В одной и той же идее один человек увидит потенциал потрясающей пьесы, а другой – потенциально потраченное зря время. Ниже перечислены элементы, которые помогают создавать увлекательную историю:

: В истории четко определены персонажи, которых связывают сложные и реалистичные отношения, которые при этом соотносятся с ходом истории и помогают ее развитию.
: Персонажи переживают какой-то конфликт, который увлекает аудиторию.
: Чувствуется правдивость истории, это не значит, что история сама по себе – правда, но история правдоподобная, и в нее легко верится.
: В представлении используется юмор, где это уместно.

Если история заставила людей хотя бы немного посмеяться, то люди останутся с чувством, что они отдохнули и развлеклись.

Равные преподаватели как актеры

Как показывают исследования, наиболее успешными являются те рассчитанные на молодежную аудиторию театральные проекты, авторами и участниками которых являются сами
молодые люди. Исследователи обнаружили, что наиболее эффективными образовательными театрализованными представлениями для молодежи явились те, которые были придуманы и сыграны молодыми ребятами, которых до этого обучали как технике актерского мастерства, так и методике обучения «равный – равному», и которые также обладают достаточными знаниями в области сохранения репродуктивного здоровья и профилактики ВИЧ-инфекции. При такой подготовке ребятам удавалось создать невероятные по силе воздействия
представления, которые давали положительный эффект.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования