Общение

Сейчас 502 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Всё начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? О пожалуйста, задумайтесь! Ведь это так важно - что ребёнка окружает в детские годы. Об этом сегодня рассказывает заслуженный артист РФ, режиссёр и актёр ГАЦТК имени С. В. Образцова АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ДЕННИКОВ.

 

Спектакль «Кот Васька и его друзья» по пьесе В. Лифшица в Государственном Академическом Центральном Театре Кукол имени Сергея Владимировича Образцова маленькие зрители не забудут! Да и как можно забыть уютную избушечку Бабушки Маланьи (И. Осинцова) и Дедушки Спиридона (М. Мишаев), где есть огромная белёная печь, в которой угольки разгораются, и дымок из трубы идёт, и на деревянном столе тесто подходит для блинков, и не простое тесто, а говорящее, даже похулиганить способное. Где приятно звучит бабушкин тоненький старческий голосок «Поднялася я чуть свет...». И Кот Васька (А. Денников) урчит громче, и Пёс Валет (А. Абельцев) лает радостнее, и рифмы дедушкины ту чат задушевнее! Всё с Любовью... Андрей Денников по-другому и не может. Каждая деталь, каждое слово продуманы. Кот не просто верёвочку вешает для бабушкиного белья, а лезет по стенке, аккуратно передвигая каждую лапку, цепляясь коготками, подтягиваясь, и всю эту «гимнастику» сопровождает выразительным «мявом»! И блюдо с блинками на стол не просто несёт, а на лавочку водружает, толкает, дребезжит, словно маленький автомобильчик, да ещё и бибикает, от чего маленькие зрители приходят в восторг! А ведь для многих малышей это первая встреча с театром...
Андрей Денников более десяти лет работает в этом театре. Спектакли его - «Маленькие трагедии», «Концерт для Чичикова с оркестром», «Странная миссис Сэвидж», «Исповедь хулигана», «Кармен! Моя Кармен!» - с огромным успехом идут на сцене этого театра и давно обрели своего зрителя. Ибо духовная наполненность спектаклей даёт невероятные силы для созидания и любви.

«Театр - это моя жизнь. Всё остальное на втором плане. Мне кажется, что только театр - самое интересное. И только в театре можно говорить бесконечно долго и продуктивно о том, что волнует. Почему так сложилось? Наверное, потому, что у меня было такое детство. В детстве я начал делать кукол, в детстве я увидел спектакли, которые меня потрясли, у меня были книги, которые очень любил читать. Помню, мы с бабулей были в Театре мимики и жеста, где смотрели спектакль по сказкам Андерсена. Меня до такой степени впечатлило то, что люди выразительностью своего тела, пластикой могут изобразить персонажей, что мне захотелось самому воплотить это в жизнь. И когда к нам домой пришли гости, я им показал все сказки Андерсена в собственной пластике! И Стойкого оловянного солдатика, и злого Тролля, и даже Балерину... Я благодарен своему детству. У меня не было возможности подражать дурным манерам, чудовищной замусоренной. Я смотрел только лучшие русские мультфильмы, которые остались со мной навсегда. Ходил на балет «Синяя птица» в Музыкальный театр Н. И. Сац, на «Аленький цветочек» в театр имени А.С. Пушкина. Меня мама везде водила. Когда я посмотрел спектакль Владимира Кусова «Маугли» в театре Образцова, меня поразили звери. Они были словно живые - летали, прыгали и тигры, и обезьяны, и пантера...

И мне это так понравилось, что придя домой, я сделал пантеру. Это была мягкая кукла, которую можно было бросать. И я играл ею за ширмой, показывал людям, какое это чудо, - как кукла может ходить по ширме, потом вдруг полететь. Я наслаждался собственной творческой радостью. Важно не только одарить других этой радостью, но и самому наслаждаться творчеством. Однажды я сделал полный комплект кукол «Необыкновенного концерта». Тогда в театре были семинары. И все с интересом смотрели на мой повтор великого спектакля... Всё происходит в детстве через подражание взрослым. Поэтому я думаю, что моё увлечение театром не случайно. Я люблю театр с самого детства...»

С детства... Денников с такой Любовью создал свою «лесную сказку в двух действиях», что даже взрослые искренне переживают и совершенно серьёзно заверяют расстроенных печальными событиями малышей: мы не дадим! Не дадим лесным разбойникам Волку (М. Мишаев) и Лисе (И. Осинцова) расправиться с Петушком Петей и Бараном Мартыном (А. Захарьев)! И цены этому "мы не дадим" нет! Потому что это духовное единение, чудо взаимопроникновения и сострадания наравне, независимо от возраста. И даже Волку и Лисе прощается задуманное злодеяние, хотя их песенка «Лишь хитрые и злые имеют право жить...», к сожалению, звучит очень современно, и для многих сегодня это девиз существования. Поэтому страшно...

«Я своим детством обязан родителям. Мама отвела меня в танцевальную группу Большого детского хора Гостелерадио, тогда ещё под руководством Виктора Попова, в которой я танцевал семь лет. Я очень благодарен маме за это. Поэтому я себя свободно чувствую на сцене. Я чувствую движение не только своё, но и куклы, с которой я работаю. Моими кумирами в балете всегда были Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Галина Уланова, Марис Лиепа, Владимир Васильев... Я затрудняюсь всех перечислить. Они уже золотыми буквами вписаны в историю нашей культуры...

Очень больно, что современное поколение не знает о них почти ничего... Очень хочется поделиться с ними, как прекрасен был танец Екатерины Максимовой или как великолепно звучало бельканто Марии Каллас... Надо, чтобы дети с самого детства были окружены миром прекрасного, миром искусства, настоящего искусства... Не устаю говорить «Спасибо!» своей бабуле, которая познакомила меня с миром живописи и музыки. Я начал рисовать. Потому сейчас актёрам говорю: «Куклой надо рисовать!» То есть уметь наблюдать за красотой положения корпуса, наклона головы, как появляется жест руки, от чего рождается этот жест.

В «Маленьких трагедиях», к примеру, мне очень важно, чтобы Дона Анна не просто села на скамейку, а чтобы складки её бархатного платья легли таким же образом, как на портретах Веласкеса или Эль Греко. Опять же бабуле спасибо за то, что я узнал имена этих художников. У меня дома висят картины, которые бабуля писала акварелью. Потому что её самый любимый художник был Сергей Андрияка. Гениальный художник, перед которым я преклоняюсь. И оперных певцов я узнал тоже благодаря бабуле. Сергей Лемешев, Иван Козловский, Елена Образцова, Мария Каллас...

Потому что бабуля моя слушала пластинки с записью этих замечательных певцов. Моя бабуля и моя мама - вот две великие женщины, которые отдали мне всю свою любовь и все свои знания. И потому я могу сегодня сказать: «Да! Я человек, родившийся в России! И я горжусь этим. Я культурный человек. Я уже не говорю о том, что мой балетный небожитель Екатерина Сергеевна Максимова через огромное количество лет стала моим другом, когда я уже состоялся как режиссёр и актёр. Маленьким, помню, я смотрел фильм-балет «Анюта» в постановке Владимира Васильева.

Я стоял на коленях перед чёрно-белым экраном телевизора и смотрел на лицо Екатерины Максимовой-Анюты, которая в конце фильма вдруг увидела своих забытых ею и погибающих в бедности пьяненького отца и брошенных братишек. Как я рыдал! Я так с ней переживал! Она была прекрасной драматической актрисой в балете. В детстве я очень плакал в финале фильма Эмиля Лотяну «Анна Павлова», когда великая балерина перед смертью говорила: «Дайте мне костюм Лебедя...», и звучала музыка Сен-Санса, переработанная Евгением Догой. Это меня так впечатлило, у меня внутри всё бурлило - эмоции, чувства... Плакал я и над песней Максима Дунаевского «Ветер перемен» в финале фильма «Мэри Поплине, до свидания!» Я и сейчас могу растрогаться, если увижу что-то искреннее.»

На спектаклях Денникова, даже на этом, про Ваську, для малышей, взрослые учатся у маленьких зрителей искренне радоваться, доверчивости, незлопамятности, верности, как у сторожевого Пса Валета: «Я своё доброе имя на сметану не променяю!» И простодушию петушка Пети (Я. Михайлова, Е. Богатова), его ликованию: «Взошло светило, лес и полянку осветило!» А еще учатся сочувствовать. Не осуждать! А сочувствовать провинившемуся Коту Ваське, капризно заявлявшему: «Мои бедные маленькие лапки не выдерживают этого страшного режима...», а потом вдруг осознавшему весь ужас содеянного: «Я не со зла это сделал, а по глупости, по кошачьему своему легкомыслию!»

Неисчерпаемо наше детство. Именно там закладывается в характер человека всё хорошее (и дурное). Впечатления детства не забываются, они формируют нас и добрые - хранятся с благодарностью всю жизнь.

О. КОЛАБСКАЯ
Фото: А. ИВАНИШИН, В. ШУЛЬЦ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования